Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Часть 3

1   2   3

2.3. Сроки предоставления социальных услуг.

2.3.1. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется постоянно и на временной основе на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.

2.3.2. Предоставление срочных социальных услуг на дому осуществляется на временной и разовой основе в объемах, определенных пунктом 7 таблицы пункта 2.2 Порядка.

2.3.2.1. Предоставление срочных социальных услуг на дому на временной основе осуществляется в период оформления гражданина на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме, устанавливаемый продолжительностью не более 30 календарных дней (далее — календарный период оформления).

Началом предоставления срочных социальных услуг на дому на временной основе (началом календарного периода оформления) является день, следующий за днем принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.

Продолжительность календарного периода оформления и объем оказываемых в течение календарного периода оформления срочных социальных услуг определяется уполномоченным органом в зависимости от потребности гражданина в срочных социальных услугах.

2.3.2.2. Срочные социальные услуги на дому на разовой основе предоставляются гражданам без их последующего оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме.

Срочные социальные услуги на дому на разовой основе предоставляются не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.

(п. 2.3 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.

2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.

2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;

условия размещения поставщика социальных услуг;

укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);

состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;

наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.

2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.

2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.

2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;

б) своевременность предоставления социальной услуги.

Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.

2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.

2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.

2.5.7. Контроль за деятельностью работников поставщика социальных услуг, качеством предоставления ими социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется руководством поставщика социальных услуг:

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

в ходе анализа предложений и замечаний получателя социальных услуг по качеству предоставляемых услуг, своевременности их предоставления и другим вопросам, зафиксированных получателем социальных услуг в Журнале отзывов и предложений, предоставленном ему работниками поставщика социальных услуг по первому требованию;

в ходе посещений получателя социальных услуг, которые осуществляются не реже 1 раза в 4 месяца, с отметкой в Журнале посещений получателей социальных услуг, под роспись получателя социальных услуг.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

Первая проверка производится руководством поставщика социальных услуг не позднее 1 месяца со дня зачисления получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.

2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.6.1. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. С согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

2.6.3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.6.4. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:

уважительное и гуманное отношение;

получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

выбор поставщика социальных услуг;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участие в составлении индивидуальной программы;

социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2.6.5. Получатели социальных услуг или их законные представители обязаны:

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;

соблюдать общепризнанные нормы поведения.

2.6.6. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

абзац исключен с 29 мая 2015 года. — Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:

запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им или его законным представителем условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

 

Раздел 3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО ЛИБО ЗА ПЛАТУ ИЛИ ЧАСТИЧНУЮ ПЛАТУ

 

3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

При заключении с получателем социальных услуг договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг делает отметку на последнем листе индивидуальной программы с указанием даты и номера заключенного договора о предоставлении социальных услуг, ставит подпись руководителя и печать поставщика социальных услуг.

(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

3.2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

(п. 3.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

 

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 19.02.2015 N 345 в пункт 3.3 раздела 3 внесены изменения, действие которых в части подпунктов «г» — «ж» подпункта 3.3.1, подпункта 3.3.3 распространяется на отношения, возникшие с 10 мая 2015 года.

 

3.3. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.

3.3.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим получателям социальных услуг:

а) несовершеннолетним детям;

б) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

в) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, указанной в пункте 3 статьи 11 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД «О социальном обслуживании граждан Волгоградской области» (далее — предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно);

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

г) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;

д) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;

е) родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

ж) получателям срочных социальных услуг.

3.3.2. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату или частичную плату, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Среднедушевой доход для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг рассчитывается в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075.

3.3.3. Социальные услуги предоставляются за льготную плату, равную пятидесяти процентам платы или частичной платы, следующим получателям социальных услуг:

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

а) гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период;

б) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

в) военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

г) лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

д) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

(п. 3.3 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг рассчитывается исходя из количества фактически оказанных услуг и тарифов на социальные услуги, установленных комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

Виды и объем фактически предоставленных услуг подтверждаются актом сдачи-приемки, ежемесячно составляемым поставщиком социальных услуг, который подписывается обеими сторонами по договору о предоставлении социальных услуг.

3.5. Размер ежемесячной платы не может превышать пятьдесят процентов разницы между среднедушевым доходом получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Абзац исключен. — Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076.

3.6. Условия оплаты социальных услуг (бесплатно, за плату) определяются поставщиком социальных услуг при заключении с гражданином (его законным представителем) договора на основании имеющихся в его распоряжении документов, содержащих сведения, необходимые для определения среднедушевого дохода (представленных гражданином (его законным представителем) и (или) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

(п. 3.6 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.7. Условия оплаты социальных услуг, а также размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области для основных социально-демографических групп населения, видов и (или) объема предоставляемых социальных услуг, указанных в договоре, состава семьи, тарифов на социальные услуги.

3.8. Взимание платы за предоставление социальных услуг на дому осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.9. Срочные социальные услуги, указанные в пункте 7 таблицы пункта 2.2 Порядка, предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах, в целях оказания неотложной помощи.

Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления индивидуальной программы и заключения договора.

3.9.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг (услуги) для поставщика социальных услуг является решение уполномоченного органа об оказании срочных социальных услуг в соответствии с их объемом, указанным в заявлении о предоставлении срочных социальных услуг.

3.9.2. Решение предоставляется поставщику социальных услуг самим получателем социальных услуг либо в случае невозможности получения решения получателем социальных услуг передается для исполнения уполномоченным органом в день принятия им соответствующего решения.

3.9.3. Поставщик социальных услуг, получивший решение об оказании срочных социальных услуг, оказывает срочную социальную услугу (начинает оказание) не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.

3.9.4. Подтверждением предоставления срочной социальной услуги является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике социальных услуг, предоставленных срочных социальных услугах (услуге), дате и об условиях их (ее) предоставления.

Акт подтверждается подписью получателя.

(п. 3.9 введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.10. Социальные услуги сверх объемов, определенных пунктом 2.2 Порядка, предоставляются получателям социальных услуг за полную плату по тарифам, установленным комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

Социальные услуги, не предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, предоставляются получателям социальных услуг за плату по стоимости, утверждаемой поставщиками социальных услуг.

Социальные услуги, указанные в настоящем пункте (далее — дополнительные социальные услуги), предоставляются получателям по их желанию в порядке, определяемом поставщиками социальных услуг.

Поставщик социальных услуг самостоятельно определяет возможность оказания дополнительных социальных услуг в зависимости от имеющейся материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на данные услуги.

(п. 3.10 введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.11. Зачисление на социальное обслуживание.

3.11.1. Зачисление на социальное обслуживание осуществляется поставщиком социальных услуг на основании документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, с учетом наличия/отсутствия у поставщика социальных услуг свободных мест на социальное обслуживание.

3.11.2. Поставщик социальных услуг при наличии свободных мест на социальное обслуживание:

запрашивает в государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения» документы, указанные в подпункте 5.1.1 настоящего Порядка;

запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Порядка (при необходимости);

знакомит получателя социальных услуг или его законного представителя с порядком и условиями социального обслуживания, правами и обязанностями получателей социальных услуг или их законных представителей;

согласовывает с получателем социальных услуг или его законным представителем график его посещения на дому работником поставщика социальных услуг и утверждает график;

заключает с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг;

издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;

письменно уведомляет государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения», выдавшее индивидуальную программу, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в течение двух рабочих дней с даты заключения договора;

закрепляет за получателем социальных услуг работника (работников) поставщика социальных услуг для предоставления социальных услуг на дому.

(пп. 3.11.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.11.3. Поставщик социальных услуг при отсутствии свободных мест на социальное обслуживание:

информирует об этом обратившегося получателя социальных услуг;

издает приказ о постановке получателя социальных услуг, в случае его согласия, в очередь на социальное обслуживание в течение суток с даты представления индивидуальной программы на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя), с указанием в приказе порядкового номера в очереди с учетом внеочередного или первоочередного права получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг;

выдает получателю социальных услуг уведомление о постановке в очередь на социальное обслуживание с указанием его порядкового номера в очереди на момент издания приказа;

информирует получателя социальных услуг о том, что он в течение суток с даты появления свободного места для социального обслуживания будет извещен о необходимости заключения договора;

письменно уведомляет государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения», выдавшее индивидуальную программу, о постановке получателя социальных услуг в очередь на социальное обслуживание с указанием сведений о его порядковом номере в очереди (на момент издания приказа), регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, в течение двух рабочих дней с даты постановки в очередь получателя социальных услуг.

Получатель социальных услуг в период нахождения в очереди на социальное обслуживание имеет право:

на получение у поставщика социальных услуг текущей информации (на личном приеме или по телефону) о своем порядковом номере в очереди;

отказаться от нахождения в очереди на социальное обслуживание в данной организации (отказ оформляется в письменном виде).

Поставщик социальных услуг при появлении свободного места уведомляет гражданина, который состоит первым в очереди на социальное обслуживание, о необходимости заключения договора на предоставление социальных услуг.

3.11.3.1. Право на внеочередное зачисление на социальное обслуживание на дому имеют:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

б) участники Великой Отечественной войны;

в) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

г) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

д) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

е) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

3.11.3.2. Право на первоочередное зачисление на социальное обслуживание на дому имеют:

а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

б) родители погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

в) реабилитированные лица и лица, подвергшиеся политическим репрессиям;

г) граждане, пострадавшие в техногенных катастрофах;

д) дети-сироты; лица из числа детей-сирот.

3.12. Социальное обслуживание.

3.12.1. Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с его индивидуальной программой.

3.12.2. Посещение получателя социальных услуг на дому осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным графиком посещений.

Поставщик социальных услуг вправе производить замену работника (работников), назначенного (назначенных) получателю социальных услуг для предоставления социальных услуг.

(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

3.12.3. Перечень социальных услуг на каждое посещение определяется получателем социальных услуг по предварительному согласованию с работником поставщика социальных услуг в день предыдущего планового посещения, о чем делается соответствующая запись в Дневнике работника.

3.12.4. Факт оказания социальных услуг и осуществление с получателем социальных услуг денежных взаиморасчетов отражается работником поставщика социальных услуг соответствующими записями в Дневнике работника, которые удостоверяются подписями получателя социальных услуг и работника поставщика социальных услуг.

3.12.5. По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг ежемесячно составляется акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг, который подписывается сторонами.

3.12.6. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.

Отказ оформляется на основании личного заявления получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг, отметка об отказе ставится в индивидуальной программе.

3.13. Приостановление предоставления социальных услуг.

3.13.1. Основаниями приостановления предоставления социальных услуг являются:

получение получателем социальных услуг санаторно-курортного лечения;

посещение получателем социальных услуг родственников, проживающих в других населенных пунктах, либо приезд к получателю родственников;

пребывание получателя социальных услуг на лечении в организациях здравоохранения стационарного типа.

Основанием для приостановления предоставления социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о приостановлении предоставления социальных услуг с указанием периода и причины приостановления предоставления социальных услуг.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

3.13.2. Решение о приостановлении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя социальных услуг или его законного представителя и оформляется приказом с обязательным указанием основания приостановления предоставления социальных услуг.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

3.14. Прекращение предоставления социальных услуг.

3.14.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг являются:

письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг на дому;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия Договора;

нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных Договором;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

3.14.2. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, предоставления социальной услуги по личному заявлению на имя руководителя поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе. При этом получателю социальных услуг или его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого им решения.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за непредоставление социальных услуг (социальной услуги).

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

3.14.3. На основании заявления получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания либо при наличии иных оснований, указанных в пункте 3.14.1 настоящего Порядка, поставщиком социальных услуг издается приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.

(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825, от 31.08.2016 N 1076)

3.15. Для подготовки заключения об итогах реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг поставщик социальных услуг представляет сведения в государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения», выдавшее индивидуальную программу.

 

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

4.1. Условия размещения поставщика социальных услуг должны обеспечивать его эффективную работу.

Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать установленным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг. Площадь, занимаемая поставщиком социальных услуг, должна позволять разместить персонал, получателей социальных услуг и предоставлять им социальные услуги.

4.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, подбор специалистов должны осуществляться согласно образованию, квалификации, профессиональной подготовке, специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного оказания социальных услуг. Поставщик социальных услуг должен быть укомплектован специалистами в соответствии со штатным расписанием.

4.3. Обязанности, права и ответственность специалистов должны быть четко распределены и изложены в их должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их деятельность.

Специалисты поставщика социальных услуг должны повышать свою квалификацию по программам дополнительного профессионального образования или иными способами.

4.4. Поставщиком социальных услуг принимаются меры по недопущению разглашения сотрудниками сведений личного характера о получателях социальных услуг.

4.5. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.

Неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны своевременно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться.

4.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг должно отвечать следующим требованиям:

поставщик социальных услуг доводит до получателей социальных услуг свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию получателей социальных услуг необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах;

состав информации о социальных услугах соответствует Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

информация, предоставляемая получателю социальных услуг, является достоверной и полной.

4.7. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

4.8. В целях обеспечения персонифицированного учета получателей социальных услуг поставщиком социальных услуг ведется регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Программные средства для ведения регистра получателей социальных услуг поставщику социальных услуг предоставляются комитетом социальной защиты населения Волгоградской области на основании заключаемого соглашения.

 

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

 

5.1. Договор о предоставлении социальных услуг заключается на основании следующих документов:

5.1.1. Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения» по запросу поставщика социальных услуг в течение одного рабочего дня предоставляются:

копия заявления гражданина о предоставлении социальных услуг;

копия решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

копия заключения (справки) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина либо справка о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

копия документа (документов) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);

копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг и (или) ребенку (детям) (при наличии инвалидности);

копия справки (выписки из домовой книги) о составе семьи;

копия решения суда, устанавливающего место жительства на территории Волгоградской области (при наличии);

копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

сведения о получаемых в государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения» социальных выплатах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (при наличии).

5.1.2. Получателем социальных услуг или его законным представителем предоставляется индивидуальная программа.

К индивидуальной программе прилагаются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);

удостоверение беженца (для беженцев);

документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг;

согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (если для заключения с получателем социальных услуг договора о предоставлении социальных услуг необходимо представление документов (сведений) об иных лицах (членах семьи) получателем социальных услуг дополнительно представляется заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных).

Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.

В случае представления подлинников документов специалист поставщика социальных услуг, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются получателю или его законному представителю.

5.1.3. Поставщиком социальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если в представленных в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 документах (сведениях) не содержится достаточной информации для установления фактических доходов получателя социальных услуг или членов его семьи, запрашиваются:

сведения о размере пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, выплачиваемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан (для пенсионеров и инвалидов) — в Государственном учреждении — Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;

сведения о получаемых денежных средствах на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, — в органах опеки и попечительства (для опекунов (попечителей);

сведения о пособии по безработице — в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста при условии регистрации их в органах службы занятости);

сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью) — в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;

сведения о принадлежащем гражданину и членам его семьи (одинокому гражданину) имуществе на праве собственности — в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

сведения о размере алиментов, находящихся в распоряжении Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (в случае получения алиментов);

иные сведения о доходах, находящихся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

Сведения, перечисленные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом, седьмом и восьмом настоящего подпункта, запрашиваются за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг получателя социальных услуг (его законного представителя).

Получатель социальных услуг вправе представить поставщику социальных услуг документы (сведения), перечисленные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.

5.2. На получателя социальных услуг, принятого на социальное обслуживание, поставщиком социальных услуг формируется личное дело, в которое подшиваются все необходимые для предоставления социальных услуг документы (договор, копия приказа о зачислении на социальное обслуживание, документы и сведения, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка), а также документы текущего характера (уведомления, расчет среднедушевого дохода и другие).

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

6.1. Настоящий Порядок должен быть представлен поставщиком социальных услуг для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги незамедлительно по поступлении такой просьбы.

6.2. Информация о наличии Порядка, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателей социальных услуг (в том числе и потенциальных). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса поставщика социальных услуг и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Порядка.

1   2   3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code