Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2015 г. N 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

Список изменяющих документов (в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825, от 31.08.2016 N 1076)

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
  2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Председатель комитета

З.О.МЕРЖОЕВА

Приложение к приказу комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 345

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

Список изменяющих документов (в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825, от 31.08.2016 N 1076)

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому граждан в Волгоградской области.

1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В настоящем Порядке также используются следующие понятия:

район проживания получателя социальных услуг — муниципальный район, городской округ, для Волгограда — район городского округа;

место жительства получателя социальных услуг — городское или сельское поселение, микрорайон города, часть района Волгограда, расположенная вблизи места проживания получателя социальных услуг.

1.3. Порядок устанавливает требования к качеству и объему предоставления социальных услуг, а также правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

1.4. Категория получателей социальных услуг — граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому (далее — получатели социальных услуг) на основании наличия следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

наличие двух и более несовершеннолетних детей дошкольного возраста в многодетных семьях и семьях опекунов (попечителей), у одиноких матерей (отцов);

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

отсутствие у нетрудоспособных граждан (женщины в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте 60 лет), полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание и заботиться о них.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

1.5. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;

Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД «О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области».

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

1.6. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг направлено на максимально возможное продление пребывания их в привычной социальной среде посредством оказания социальных услуг на дому, направленных на удовлетворение основных жизненных потребностей получателей социальных услуг и поддержание необходимого уровня жизнедеятельности.

1.7. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

 

Раздел 2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа).

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;

социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

срочные социальные услуги.

(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)

2.2. Описание социальных услуг, их объем:

N п/п Наименование социальных услуг Степень нуждаемости в социальных услугах получателей социальных услуг <*> Требования к объему социальных услуг Описание социальных услуг
1 2 3 4 5
1. Социально-бытовые услуги
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)
1.1. Предоставление транспорта 1, 2, 3 не более 1 раза в месяц, время предоставления услуги не более 60 минут услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при необходимости его перевоза к месту лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях.

Услуга предоставляется в пределах района проживания получателя социальных услуг.

При предоставлении услуги поставщиком социальных услуг обеспечивается безопасное передвижение на транспорте.

При необходимости получатель социальных услуг с его согласия обеспечивается сопровождающим лицом с предоставлением поставщиком социальных услуг соответствующей услуги

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)
1.2. Уборка жилых помещений:
1.2.1. влажная уборка пола жилых помещений, сухая уборка, чистка напольных покрытий пылесосом 1 и 2 не более 1 раза в неделю.

Объем уборки:

для одного получателя социальных услуг — 1 комната и кухня, коридор, ванна, санузел;

для 2 совместно проживающих получателей социальных услуг — 2 комнаты и кухня, коридор, ванна, санузел (заказ услуги по выбору осуществляет один из получателей социальных услуг)

услуга включает в себя:

влажную уборку пола комнаты, кухни, коридора, ванны, санузла;

сухую уборку (вытирание пыли, подметание веником, щеткой) пола, мебели и других открытых поверхностей в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванне, санузле;

чистку напольных покрытий пылесосом в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванне, санузле.

Услуга осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, необходимого инвентаря получателя услуг (швабры, ведер, пылесоса, веника, щетки, тряпок, перчаток и др.)

(пп. 1.2.1 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)
1.2.2. вытряхивание, выбивание вещей на улице 1 и 2 не более 1 раза в неделю, количество вещей — не более 5 единиц услуга включает в себя вынос вещей на улицу и их вытряхивание, выбивание на открытом воздухе.

К вещам относится верхняя одежда, половики, пледы, коврики и другие аналогичные вещи

1.2.3. мытье бытовой техники, газового оборудования, сантехники 1 и 2 не более 1 раза в неделю, количество техники, оборудования — не более 3 единиц услуга включает в себя мытье холодильника (без размораживания), газовой или электроплиты, унитаза, ванны, раковины и прочей аналогичной техники (оборудования).

Уборка осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также необходимого инвентаря получателя социальных услуг (швабры, ведер, тряпок, пылесоса, веника, щетки, перчаток и др.)

1.2.4. вынос мусора, жидких бытовых отходов 1 и 2 в соответствии с графиком посещения, вес — не более 7 кг услуга включает в себя вынос мусора, жидких бытовых отходов в мусоропроводы и иные специально отведенные для этого места
1.3. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными

играми:

1.3.1. обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми 1 и 2 не более 2 раз в месяц услуга включает в себя обеспечение получателя социальных услуг книгами, журналами из библиотеки, находящейся в пределах района его проживания
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 29.05.2015 N 825)
1.3.2. чтение книг, журналов, газет 1 и 2 не более 2 раз в неделю, продолжительность чтения — не более 20 минут услуга включает в себя чтение книг, журналов, газет слабовидящим получателям социальных услуг
1.4. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов 1 и 2 не более 3 раз в неделю,

в том числе:

— не более 3 раз в неделю при осуществлении покупок по месту жительства получателя социальных услуг;

— не более 2 раз в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Вес — не более 7 кг

услуга включает в себя:

— покупку по заявке получателя социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее — товар);

— доставку товаров получателю социальных услуг на дом;

— расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения.

Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности.

Покупка товаров осуществляется с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа их перечня (в магазинах, рынках и других предприятиях торговли). Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров без учета пожеланий.

При наличии чека на покупку товаров он передается получателю социальных услуг (наличие чека при покупке товара оговаривается при его заказе).

Перечень приобретенных товаров, их стоимость и взаиморасчет фиксируется в Дневнике социального работника

3 и 4 не более 2 раз в неделю,

в том числе:

— не более 2 раз в неделю при осуществлении покупок по месту жительства получателя социальных услуг;

— не более 1 раза в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Вес — не более 7 кг

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)
1.5. Помощь в приготовлении пищи:
1.5.1. приготовление

пищи

1 и 2 не более 3 раз в неделю, продолжительность — не более 60 минут приготовление пищи включает в себя:

— предварительную подготовку продуктов питания (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистку, нарезку овощей, разделку мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.);

— непосредственное приготовление блюд (варка, жарка и т.д.), кипячение и заварка чая;

— упаковку остатков продуктов питания в пакеты после завершения процесса приготовления блюд с укладкой их в холодильник для хранения;

— уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье с применением моющих средств, расстановку посуды в сушильном или ином шкафу.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов питания получателя социальных услуг с использованием имеющейся у него посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Приготовление пищи осуществляется до полной готовности заказанных блюд.

Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм

1.5.2. содействие в приготовлении пищи 1, 2, 3 не более 2 раз в неделю, продолжительность — не более 30 минут содействие в приготовлении пищи включает в себя:

— подготовку продуктов питания с целью дальнейшего обеспечения приготовления блюд непосредственно самим клиентом (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистка, нарезка овощей, разделка мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.);

— укладку подготовленных продуктов питания в посуду (пакеты) и расстановку их в холодильнике для хранения или дальнейшего использования;

— упаковку оставшихся от приготовления пищи продуктов в пакеты, их укладку в холодильник для хранения;

— уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу.

Содействие в приготовлении пищи осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм

1.6. Кормление 1 и 2 не более 3 раз в неделю услуга включает в себя:

— разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др.;

— подачу пищи получателю социальных услуг, помощь в приеме пищи, в том числе кормление ложкой;

— мытье посуды после кормления, ее расстановка в шкафы

1.7. Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи все категории получателей социальных услуг не более 2 раз в месяц услуга предусматривает оплату жилья, коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение, электроэнергия, газ), услуг связи (телефон, Интернет, радио, антенна), услуг домофона, вневедомственной охраны, налоговых и других обязательных платежей.

Услуга включает в себя:

снятие показаний с приборов учета и заполнение (оформление) квитанций;

посещение пунктов приема платежей для внесения платы;

внесение платы за жилье и коммунальные услуги, оплата других обязательных платежей;

информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях оплаты услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов (в случае необходимости).

Получателю социальных услуг предоставляются квитанция об оплате услуг или другие документы, подтверждающих факт оплаты

1.8. Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка все категории получателей социальных услуг не более 2 раз в месяц, вес — не более 7 кг услуга включает в себя сдачу вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратную их доставку на дом получателю социальных услуг по факту оказания соответствующей услуги.

Перед сдачей вещей при необходимости предварительно производится их маркировка, а при получении вещей производится их визуальный осмотр на предмет соответствия качеству оказанной услуги.

Услуга оказывается при наличии специализированных служб быта в районе проживания получателя социальных услуг.

Оплата оказанных услуг осуществляется за счет средств получателя социальных услуг

1.9. Обеспечение водой, топка печи, покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения):
1.9.1. обеспечение водой вручную 1 и 2 не более 3 раз в неделю.

Объем — не более 4 ведер (до 30 литров)

доставка питьевой воды осуществляется из ближайшего источника вручную (ведрами) в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд.

Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, коромысла).

Расстояние от ближайшего источника воды до места жительства получателя социальных услуг — не более 300 м

3 не более 2 раз в неделю.

Объем — не более 4 ведер (до 30 литров)

4 не более 1 раза в неделю.

Объем — не более 4 ведер (до 30 литров)

1.9.2. обеспечение водой с использованием фляги и тележки 1 и 2 не более 3 раз в неделю.

Объем — не более 40 литров (1 фляга)

доставка питьевой воды осуществляется из ближайшего источника в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд.

Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (фляги и тележки)

3 не более 2 раз в неделю.

Объем — не более 40 литров (1 фляга)

1.9.3. топка печи с доставкой дров, угля и выносом золы (шлака) 1 и 2 не более 3 раз в неделю.

Объем — не более 1 мешка дров, 1 ведра угля, 2 ведер золы (шлака).

Продолжительность поддержания горения — не более 20 минут

услуга включает в себя: — выемку золы (шлака) из печи и ее (его) вынос к месту складирования;

— доставку дров или угля из складского помещения в жилое помещение;

— укладку дров, засыпку угля в печь и ее растопку;

— поддержание и контроль горения.

Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, мешков, совка и пр.), оказывается в период отопительного сезона (с октября по апрель).

Услуга предоставляется с учетом соблюдения норм допустимой нагрузки и требований противопожарной безопасности

3 не более 2 раз в неделю.

Объем — не более 1 мешка дров, 1 ведра угля, 2 ведер золы (шлака).

Продолжительность поддержания горения — не более 20 минут

1.9.4. покупка и организация доставки твердого топлива (угля, дров), сжиженного баллонного газа по месту жительства получателя социальных услуг все категории получателей социальных услуг покупка топлива — не более 2 раз в год

 

покупка сжиженного (баллонного) газа — не более 1 баллона в квартал

услуга включает в себя покупку топлива (угля или дров), сжиженного (баллонного) газа по заявке получателя социальных услуг и за счет его средств в топливо-, газоснабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг (выписка, оформление документов, оплата, организация и контроль за доставкой топлива, установкой баллона с газом в домовладении получателя социальных услуг).

Объем закупки топлива определяется получателем социальных услуг

1.10. Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг все категории получателей социальных услуг не более 1 раза в квартал услуга включает в себя помощь в оформлении заявок на ремонт (замену) и (или) обслуживание газового и электрооборудования, сантехники и других приборов, а также содействие в поиске исполнителей ремонтных работ и работ по уборке жилых помещений (организаций и физических лиц, осуществляющих указанные работы), помощь в оформлении договора (при необходимости)
1.11. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми и другими нетрудоспособными или тяжело- и длительно болеющими членами семьи все категории получателей социальных услуг не более 1 раза в неделю, время предоставления — не более 60 минут услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при наличии в семье детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также других нетрудоспособных или тяжело- и длительно болеющих членов семьи (далее — дети/нетрудоспособные граждане).

Услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, аптечных и иных социально значимых учреждений.

Услуга предоставляется на основании письменного заявления-доверенности

получателя социальных услуг о предоставлении данной услуги на имя руководителя поставщика социальных услуг. В заявлении-доверенности указывается срок оказания услуги, наименование посещаемой организации, фамилия, имя, отчество работника поставщика социальных услуг, которому доверяется присмотр за детьми/нетрудоспособными гражданами

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.08.2016 N 1076)

1   2   3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code