Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Часть 2

1  

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;

формирование персонального дела;

правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;

формирование электронного дела;

расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;

принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление справки-уведомления;

индивидуальный перерасчет размера назначенных субсидий;

перечисление (выплата) субсидии.

Блок-схема последовательности административных действий при назначении субсидии приводится в приложении 3 к административному регламенту.

3.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.2.1. Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:

личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в уполномоченный орган либо в МФЦ;

поступление в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.

3.2.2. Лицами, ответственными за прием заявления и документов, являются главный и ведущий специалисты отдела по работе с поселениями Старополтавского муниципального района или сотрудник МФЦ (далее — лицо, ответственное за прием документов). Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 07.10.2016 N 475)

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);

консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). При необходимости лицо, ответственное за прием документов, оказывает содействие в оформлении заявления;

проверяет документы, предоставленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;

фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов;

в течение 2 рабочих дней передает заявления и документы на бумажных носителях специалистам уполномоченного органа по предоставлению субсидии;

фиксирует факт передачи.

Уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

3.2.3. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.2.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.2 административного регламента, составляет 30 минут.

3.3. Формирование персонального дела.

3.3.1. Основанием для начала формирования персонального дела является прием специалистом уполномоченного органа по предоставлению субсидии или сотрудником МФЦ заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.3.2. Формирование персонального дела осуществляется специалистами МФЦ, ответственными за прием документов. Специалисты МФЦ, ответственные за прием документов:

формируют из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, в персональное дело;

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном административном регламенте пункт 2.7.2 отсутствует, имеется в виду часть вторая пункта 2.7.

 

в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 административного регламента, а также при наличии технической возможности готовят запросы в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений;

в срок не более двух рабочих дней передают персональное дело специалистам уполномоченного органа по предоставлению субсидий, ответственным за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.

Продолжительность действий, указанных во втором абзаце пункта 3.3.2 административного регламента, составляет 30 минут.

3.4. Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.4.1. Основанием для правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является наличие заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.4.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, в срок не более 2 рабочих дней:

проводит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела;

принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии и делает в персональном деле соответствующую запись;

передает персональное дело лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.

Продолжительность действий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 3.4.2 административного регламента, составляет 15 минут.

3.4.3. Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, являются:

представление полного/неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 административного регламента;

соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 административного регламента.

3.4.4. Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является:

принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;

принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2.12 административного регламента.

3.5. Формирование электронного дела.

3.5.1. Основанием для начала формирования электронного дела является поступление персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.

3.5.2. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:

вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия;

в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.

3.5.3. Формирование электронного дела производится в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.5.2 административного регламента, составляет 15 минут.

3.5.4. Результатом административного действия является формирование электронного дела.

3.6. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.6.1. Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.

3.6.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.

3.6.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:

производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);

производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;

определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;

сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки:

формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;

формирует в электронном виде проект справки-уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;

печатает решения и справки-уведомления на бумажных носителях. Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за принятие решений о субсидиях, проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, а также справки-уведомления печатаются в одном экземпляре с приложением к ним расчетов;

приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях.

3.6.4. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.6.3 административного регламента, составляет 15 минут.

3.6.5. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.7. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Специалист уполномоченного органа по предоставлению субсидий при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.

3.7.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.

3.7.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии является начальник отдела по работе с поселениями Старополтавского муниципального района (далее — лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии):

проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;

проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета;

при выявлении ошибок в проекте решения исправляет его путем формирования в электронном деле и печати нового проекта решения;

подписывает решение и справку-уведомление и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) уполномоченного органа;

передает справку-уведомление лицу, осуществляющему прием граждан, для выдачи заявителю или лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой (способ предпочтительного варианта получения справки-уведомления отражается в журнале регистрации документов под роспись заявителя при приеме);

передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.

3.7.3. Продолжительность действий, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 3.7.2 административного регламента, составляет 15 минут.

3.7.4. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является:

расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Критерием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:

расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

3.7.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.7.6. Общая продолжительность действий, указанных в пунктах 3.2.1 — 3.7.2 административного регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.

3.8. Индивидуальный перерасчет размера назначенных субсидий.

3.8.1. Основанием действий для начала административной процедуры по индивидуальному перерасчету размера субсидии является предоставление заявления о перерасчете до 15 числа каждого месяца, с приложением копий оплаченных квитанций за предыдущий месяц (предоставление оригиналов оплаченных квитанций является обязательным).

Специалистами уполномоченного органа по предоставлению субсидии или сотрудниками МФЦ осуществляется прием заявления (приложение 5 к административному регламенту) и копий оплаченных квитанций за предыдущий месяц.

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3.8.3. При осуществлении индивидуального перерасчета по заявлению гражданина — получателя субсидий лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:

вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем по квитанциям, и производит расчет субсидии;

в случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций фактические расходы уменьшаются на размер предоставленных мер социальной поддержки, начисленных за последний перед подачей заявления месяц;

формирует и распечатывает расчет размера субсидии и начисления за соответствующий месяц и год;

формирует и распечатывает справку (памятку) о перерасчете субсидий для заявителя.

визирует расчет субсидии и вместе с бланком расчета размера субсидии и персональным делом передает специалисту, осуществляющему контрольные функции.

3.8.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.8.3 административного регламента, составляет 10 минут на одно персональное дело.

3.9. Перечисление (выплата) субсидии.

3.9.1. Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.9.2. Формирование выплатных документов осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.

3.9.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным администрацией Старополтавского муниципального района со Сбербанком России, и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.

3.9.4. Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.

3.9.5. Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через Сбербанк России на банковские счета или вклады до востребования, расположенных на территории Волгоградской области, является завершение формирования выплатных документов.

3.9.6. Специалист, ответственный за выплату, формирует:

на основании выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;

списки на выплату субсидий через кредитную организацию;

финансовую заявку на кредитные организации по каждому муниципальному образованию;

электронные файлы;

сопроводительные ведомости к электронным файлам;

визирует выплатные документы и передает их на подпись главе администрации Старополтавского муниципального района;

представляет сопроводительные ведомости и на бумажных носителях списки получателей через кредитные организации на подпись начальнику отдела бухгалтерского учета.

Электронный носитель с электронно-цифровой подписью для кредитных организаций формирует сотрудник администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

После поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области специалист, ответственный за выплату, направляет начальнику отдела бухгалтерского учета администрации Старополтавского муниципального района заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств на банковские счета или вклады до востребования Сбербанка России получателей субсидий в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Регламенте пункт 3.8.6 отсутствует.

 

3.9.7. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.8.6 административного регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.

3.9.8. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.

3.10. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

в случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме через МФЦ основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для назначения пособий;

специалисты уполномоченного органа по предоставлению субсидий осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в процессе которой уполномоченный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения единовременного пособия сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы уполномоченного органа направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления;

межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты единовременного пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района.

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.

Проверки осуществляются на основании правовых актов уполномоченного органа.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его работников и должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его работников и должностных лиц, при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его работников и должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее — жалоба).

 

Предмет жалобы

 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба

 

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие уполномоченного органа, его работников и должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) работника уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.

Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в орган местного самоуправления муниципального района.

Поступившую в орган местного самоуправления муниципального района жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) и/или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его работников и должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в администрацию Старополтавского муниципального района подписывает глава администрации или заместитель главы администрации Старополтавского муниципального района.

5.10. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

5.10. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

5.15. Заявитель с жалобой в письменной (устной) форме может обратиться к главе администрации или заместителю главы администрации Старополтавского муниципального района в приемные дни, 08-00 — 12-00 ч, по адресу: Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, 1а.

Заявитель также может направить жалобу в электронной форме:

адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;

адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru;

телефон: 8 (84493) 44385, 8(84493) 44386, 8(84493) 43886.

1   2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code