Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2012 г. N 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Список изменяющих документов (в ред. постановлений администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 10.04.2013 N 269, от 17.03.2015 N 134, от 31.12.2015 N 624, от 04.05.2016 N 216, от 12.09.2016 N 419, от 07.10.2016 N 475)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 16 февраля 2011 года N 123, постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете «Ударник».
  3. Отделу правового и информационного обеспечения разместить данный административный регламент на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района www.stpadmin.ru в течение 5 дней после подписания настоящего постановления.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника общего отдела администрации Старополтавского муниципального района С.М. Головатинскую.

Глава Старополтавского муниципального района

В.В.МАРЧЕНКО

Утвержден постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области

от 24 августа 2012 г. N 741

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Список изменяющих документов (в ред. постановлений администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 12.09.2016 N 419, от 07.10.2016 N 475)

 

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Старополтавского муниципального района по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных полномочий администрации Старополтавского муниципального района по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии).

На основании соглашения между администрацией Старополтавского муниципального района и муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Старополтавского муниципального района» (далее — МФЦ) предоставление государственной услуги осуществляется на базе МФЦ.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют:

пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Режим работы должностных лиц по назначению и предоставлению субсидий администрации Старополтавского муниципального района: понедельник с 8-00 до 17-00 ч, вторник — пятница с 8-00 до 16-00 ч. Перерыв с 12-00 до 13-00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.

График работы специалистов определяется в соответствии с регламентом работы МФЦ:

— место нахождения: 404211, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина 13а/1;

— телефон для справок: (84493) 44385;

— факс: (84493) 44386;

— официальный сайт уполномоченного органа: http://www.stpadmin.ru;

— адрес электронной почты: mfc-stp@yandex.ru;

— график работы определяется регламентом работы МФЦ.

1.4. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» осуществляется ответственными лицами уполномоченного органа или сотрудниками МФЦ.

1.5. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов осуществляется в здании МФЦ:

— путем направления письменного уведомления:

— по телефонам: (84493) 44385, (84493) 44386;

— при личном обращении заявителя.

Информирование граждан о государственной услуге «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» осуществляется непосредственно в помещении здания МФЦ на информационных стендах, на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района (www.stpadmin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru), а также предоставляется непосредственно работниками и должностными лицами администрации Старополтавского муниципального района или сотрудниками МФЦ по телефону.

На официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах в здании МФЦ размещаются:

информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах должностного лица по предоставлению субсидии администрации Старополтавского муниципального района, его структурных подразделений (приложение 2 к административному регламенту), организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение 4 к административному регламенту);

административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации обращения.

Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица или сотрудники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов.

Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются работниками и должностными лицами по предоставлению субсидии администрации Старополтавского муниципального района или сотрудникам МФЦ, по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале государственных услуг.

 

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее именуется — государственная услуга).

2.2. Государственную услугу предоставляет отдел по работе с поселениями Старополтавского муниципального района (далее именуется — уполномоченный орган по предоставлению субсидии).

В предоставлении государственной услуги принимают участие другие органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (приложение 4 к административному регламенту):

органы социальной защиты населения;

налоговая инспекция Федеральной налоговой службы;

государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;

государственное учреждение Центр занятости населения;

отделение Управления Федеральной миграционной службы;

служба судебных приставов;

кредитные организации.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги гражданам является:

предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

отказ в предоставлении субсидии.

2.4. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов.

2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.

Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 административного регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего административного регламента срока предоставления субсидии.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:

— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», N 237, 25.12.1993);

— Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

— Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);

— Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

— Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», N 145, 30.07.1997);

— Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» («Российская газета», N 67, 09.04.2003);

— Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010);

— Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», N 75, 08.04.2011);

— Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» («Российская газета», N 219, 19.11.2002);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета», N 144, 27.07.1995);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» («Российская газета», N 168, 26.08.2003);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Российская газета», N 288, 22.12.2005);

— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», N 10, N 11, N 12, 2006, N 1, N 2, 2007);

— Законом Волгоградской области от 25.07.2005 N 1091-ОД «О прожиточном минимуме в Волгоградской области» («Волгоградская правда», N 141, 03.08.2005);

— Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1145-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» («Волгоградская правда», N 239, 21.12.2005);

— постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 N 647 «О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Волгоградская правда», N 78, 28.04.2007);

— постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 180-п «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Волгоградская правда», N 237, 17.12.2008);

— постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда», N 142, 03.08.2011);

— нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума;

— постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 08.09.2016 N 407 «Об определении уполномоченного органа по расчету и назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

а) Заявление о предоставлении субсидии (далее — заявление) по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;

б) Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. (Договор социального найма жилого помещения; договор найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, до заключения договоров социального найма жилого помещения и найма жилого помещения — справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами; судебное решение, установившее жилищные права и обязанности; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке; договор об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением).

Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

в) Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (Справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные в зависимости от способа управления; платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции, справки, выданные в зависимости от способа управления жилым помещением; соглашение (договор), заключенный с ресурсопредоставляющими организациями о графике погашения задолженности; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают факт оплаты за жилое помещение и отсутствие задолженности по оплате).

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

г) Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (паспорт гражданина Российской Федерации (в т.ч. заграничный паспорт), дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка), удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на каждого ребенка один из документов: свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя, свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа, свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство).

Для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор:

— паспорт гражданина иностранного государства;

— иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства;

е) Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения. (Справки о доходах с основного места работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству; справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи; документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем или в поднаем; справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ; другие документы или их копии о размерах других доходов; справку о получении заявителем и (или) членами семьи денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан, а также компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и размерах указанных выплат и компенсаций; документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа; справка, подтверждающая расходы на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях, выданная соответствующим образовательным учреждением, в которой указываются суммы денежных средств, направленных заявителем и (или) членами семьи на оплату обучения; справка о наличии и составе личного подсобного хозяйства; заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности; справка о размере пенсии, выплачиваемой через УПФР в Старополтавском районе Волгоградской области; иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством).

Документы о доходах супруга (супруги) предоставляются независимо от раздельного или совместного проживания.

Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

— помесячные сведения обо всех начисленных выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

— сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

— дату выдачи;

— исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством — обязательно);

— сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица — фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

— подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

— печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным);

ж) Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Должностные лица администрации Старополтавского муниципального района по предоставлению субсидий или сотрудники МФЦ получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:

1) Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

2) Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. (Свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; паспорта заявителя и членов его семьи; выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя);

3) Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации; для детей в возрасте до 14 лет — вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство);

4) Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. (Справка о составе семьи заявителя, домовая книга на домовладение заявителя и иные документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждающие регистрацию совместно с заявителем по месту постоянного жительства);

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по предоставлению субсидий или МФЦ вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.

2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, могут представляться в уполномоченный орган при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через МФЦ. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7 административного регламента.

2.8.1. Если указанные в пункте 2.8 административного регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном административном регламенте пункт 2.7.1 отсутствует, имеется в виду пункт 2.7.

 

2.8.2. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1 административного регламента, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

2.8.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента.

2.8.4. Если в течение указанного в пункте 2.8.2 административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган или сотруднику МФЦ требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

2.8.5. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или МФЦ, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в пункте 2.5 административного регламента. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.

2.8.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

2.9. Уполномоченный орган по предоставлению субсидий или сотрудник МФЦ может самостоятельно заверять представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:

— выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;

— предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);

— выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;

— выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.

2.11. Основанием для отказа в приеме документов является представление документов неуполномоченным лицом.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:

1) обращения за предоставлением государственной услуги лица, не обладающего правом на получение субсидии в соответствии с п. 1.2 административного регламента;

2) непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7.1 административного регламента;

3) представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

4) когда расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Ответственные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

при личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.

Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе в многофункциональном центре, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

помещение должно быть оборудовано отдельным входом;

вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан и быть оборудован вывеской, содержащей наименование учреждения и режим работы;

места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;

помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа с заявителями организовано в виде кабинетов;

кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

помещение должно быть оборудовано противопожарной системой средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей;

в местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов;

оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;

беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории учреждения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

— открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

— соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

— отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашения между администрацией Старополтавского муниципального района и МФЦ.

1   2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code