О сближении права государств-членов ЕС в отношении товарных знаков (новая редакция)» [рус., англ.] Часть 2

1   2   3   4   5   6

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 применяется с 15 января 2019 года (статья 56 данного документа).

Статья 1

Сфера применения

Настоящая Директива применяется к любому товарному знаку в отношении товаров или услуг, который является субъектом регистрации или заявки на регистрацию в государстве-члене ЕС как индивидуальный товарный знак, гарантийный или сертификационный знак или коллективный знак либо который является субъектом регистрации или заявки на регистрацию в Бюро по правам интеллектуальной собственности стран Бенилюкс или субъектом международной регистрации, имеющей силу в государстве-члене ЕС.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(a) ведомство — означает центральное ведомство по промышленной собственности государства-члена ЕС или Бюро по правам интеллектуальной собственности стран Бенилюкс, уполномоченные регистрировать товарные знаки;
(b) реестр — означает реестр товарных знаков, который ведется ведомством.

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРАВО О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ

Раздел 1

ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ СОСТОЯТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Статья 3

Обозначения, из которых может состоять товарный знак

Товарный знак может состоять из любых обозначений, в частности, слов, включая имена собственные, рисунков, буквенных, цифровых, цветовых изображений, очертаний товаров или упаковок товаров или звуковых обозначений, при условии, что такое обозначение в состоянии:
(a) отличать товары одного производителя от подобных товаров других производителей; и
(b) изображаться в реестре таким образом, который позволит компетентным органам и общественности определять ясно и точно объект правовой охраны, предоставленной его владельцу.

Раздел 2

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ

Статья 4

Абсолютные основания для отказа в регистрации или признания недействительным

1. Нижеследующие знаки не должны быть зарегистрированы или, если зарегистрированы, должны быть признаны недействительными:
(a) обозначения, которые не могут считаться товарным знаком;
(b) товарные знаки, не обладающие никакой различительной способностью;
(c) товарные знаки, состоящие исключительно из обозначений или указаний, которые в ходе торговли могут служить для обозначения вида, качества, количества, целевого назначения, ценности, места происхождения или времени производства товаров или оказания услуги либо для обозначения иных характеристик товаров и услуг;
(d) товарные знаки, состоящие исключительно из обозначений или указаний, которые стали общепринятыми в современном языке или в bona fide <*> и устойчивой торговой практике;
———————————
<*> Добросовестный — прим. перевод.

(e) обозначения, состоящие исключительно из:
(i) очертания или иной характеристики, вытекающей из природы самих товаров;
(ii) очертания или иной характеристики товаров, необходимой для получения технического результата;
(iii) очертания или иной характеристики, придающей существенную ценность товарам;
(f) товарные знаки, противоречащие общественным интересам или общепринятым принципам морали;
(g) товарные знаки, которые по своей природе могут ввести общественность в заблуждение, к примеру, в отношении природы, качества или места происхождения товаров или услуг;
(h) товарные знаки, которые не были одобрены компетентными органами и которые должны быть отклонены или признаны недействительными, следуя положениям Статьи 6ter Парижской конвенции <*>;
———————————
<*> В соответствии со Статьей 6ter Парижской Конвенции государства-участники договорились отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать путем соответствующих мер использование без разрешения компетентных властей в качестве товарных знаков или в качестве элементов этих знаков гербов, флагов и других государственных эмблем стран Союза, введенных ими официальных знаков и клейм контроля и гарантии, а также всякое подражание этому с точки зрения геральдики — прим. перевод.

(i) товарные знаки, которые не подлежат регистрации, следуя положениям законодательства Союза или национального законодательства заинтересованного государства-члена ЕС или следуя положениям международных соглашений, в которых Союз или заинтересованное государство-член ЕС являются стороной, установленным для охраны наименований мест происхождения товара и географических указаний;
(j) товарные знаки, которые не подлежат регистрации, следуя положениям законодательства Союза или международных соглашений, в которых Союз является стороной, установленным для традиционных винных терминов;
(k) товарные знаки, которые не подлежат регистрации, следуя положениям законодательства Союза или международных соглашений, в которых Союз является стороной, установленным для гарантированных традиционных продуктов;
(l) товарные знаки, которые состоят из более раннего наименования сорта растения или воспроизводят его в своих существенных элементах, зарегистрированного в соответствии с законодательством Союза или с национальным законодательством заинтересованного государства-члена ЕС, или в соответствии с международными соглашениями, стороной которого является Союз или заинтересованное государство-член ЕС, обеспечивая охрану прав на сорт растения, и которые относятся к сортам того же растения или близкородственных видов.
2. Товарный знак должен быть признан недействительным, если заявка на регистрацию товарного знака была подана недобросовестным заявителем. Каждое государство-член ЕС также вправе обеспечить, чтобы такой товарный знак не был зарегистрирован.
3. Каждое государство-член ЕС вправе обеспечить, чтобы товарный знак не был зарегистрирован или, если таковой зарегистрирован, подлежал признанию недействительным в том случае, если:
(a) использование товарного знака может быть запрещено, следуя положениям законодательства, отличного от законодательства о товарных знаках заинтересованного государства-члена ЕС или Союза;
(b) товарный знак включает обозначение, имеющее глубокий символический смысл, в частности, религиозный символ;
(c) товарный знак включает знаки различия, эмблемы и гербы, за исключением тех, которые подпадают под действие Статьи 6ter Парижской конвенции и которые затрагивают общественные интересы, кроме случаев, когда получено разрешение компетентных органов на их регистрацию в соответствии с законодательством государства-члена ЕС.
4. Регистрация товарного знака не должна быть отклонена в соответствии с параграфом 1(b), (c) или (d), если ранее даты подачи заявки на регистрацию он приобрел различительную способность посредством использования. Товарный знак не должен быть признан недействительным по тем же причинам, если ранее даты заявления о признании недействительным посредством использования он приобрел различительную способность.
5. Каждое государство-член ЕС вправе обеспечить, чтобы параграф 4 применялся также в тех случаях, когда различительная способность приобретена после подачи заявки на регистрацию, но ранее даты регистрации.

Статья 5

Относительные основания для отказа в регистрации или признания недействительным

1. Товарный знак не должен быть зарегистрирован или, если таковой зарегистрирован, должен подлежать признанию недействительным, если:
(a) он идентичен более раннему товарному знаку, и товары или услуги, в отношении которых применяется или зарегистрирован товарный знак, идентичны товарам или услугам, в отношении которых осуществляется правовая охрана более раннего товарного знака;
(b) по причине идентичности или сходства с более ранним товарным знаком и по причине идентичности или сходства с товарами или услугами, подпадающими под действие товарных знаков, существует вероятность смешения со стороны общественности; вероятность смешения включает вероятность возникновения ассоциативных связей с более ранним товарным знаком.
2. «Более ранний товарный знак» в значении параграфа 1 означает:
(a) нижеследующие товарные знаки с более ранней датой подачи заявки на регистрацию, чем дата подачи заявки на регистрацию товарного знака, принимая во внимание, где это целесообразно, заявленные приоритеты в отношении данных товарных знаков:
(i) товарные знаки ЕС;
(ii) товарные знаки, зарегистрированные в заинтересованных государствах-членах ЕС или, а в случае с Бельгией, Люксембургом или Нидерландами — в Бюро по правам интеллектуальной собственности стран Бенилюкс;
(iii) товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с международными соглашениям, имеющими силу в заинтересованном государстве-члене ЕС;
(b) товарные знаки ЕС, которые в соответствии с Регламентом (ЕС) 207/2009 правомерно заявляют преимущественное право по отношению к товарному знаку, указанному в пунктах (a)(ii) и (iii), даже если право на последний товарный знак отозвано или утрачено;
(c) заявки на товарные знаки, указанных в пунктах (a) и (b), при условии их регистрации;
(d) товарные знаки, которые на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака или, где это целесообразно, на дату приоритета, заявленного в отношении заявки на регистрацию товарного знака, являются общеизвестными в заинтересованном государстве-члене ЕС в том смысле, в котором слово «общеизвестный» употребляется в Статье 6bis Парижской конвенции <*>.
———————————
<*> В соответствии со Статьей 6bis Парижской Конвенции государства-участники договорились отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарных знаков, способных вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в данной стране общеизвестным — прим. перевод.

3. Кроме того, товарный знак не должен быть зарегистрирован или, если таковой зарегистрирован, должен быть признан недействительным, если:
(a) он идентичен или обладает сходством с более ранним товарным знаком, независимо от того, являются ли товары или услуги, в отношении которых он применяется или зарегистрирован, идентичными или обладают сходством, или не обладают сходством с товарами и услугами, в отношении которых зарегистрирован более ранний товарный знак, если более ранний товарный знак имеет репутацию в государстве-члене ЕС, в отношении которого подана заявка на регистрацию или в котором товарный знак зарегистрирован, или, в случае с товарным знаком ЕС, имеет репутацию в Союзе и если использование более позднего товарного знака без правомерных оснований даст незаслуженное преимущество или негативно отразится на различительной способности или репутации более раннего товарного знака;
(b) агент или представитель владельца товарного знака подают заявку на его регистрацию от своего имени без поручения владельца, кроме случаев, когда агент или представитель обосновывают свои действия;
(c) и в тех случаях, когда следуя положениям права Союза или законодательству заинтересованного государства-члена ЕС, предусматривающих охрану наименований мест происхождения и географических указаний:
(i) заявка на наименование места происхождения или на географическое указание уже была подана в соответствии с правом Союза или с законодательством заинтересованного государства-члена ЕС ранее даты заявки на регистрацию товарного знака или даты заявленного приоритета регистрируемого товарного знака в зависимости от последовательности их регистрации;
(ii) такое наименование места происхождения товара или географическое указание наделяет лицо, уполномоченное соответствующим законодательством осуществлять вытекающие из них права, правом запрещать использование последующего товарного знака.
4. Каждое государство-член ЕС вправе обеспечить, чтобы товарный знак не был зарегистрирован или, если таковой зарегистрирован, признан недействительным, в том случае, когда:
(a) права на незарегистрированный товарный знак или иное обозначение, используемое в ходе торговли, были приобретены ранее даты заявки на регистрацию последующего товарного знака или даты приоритета, заявленного в отношении заявки на регистрацию последующего товарного знака, и когда незарегистрированный товарный знак наделяет своего владельца правом запрещать использование последующего товарного знака;
(b) использование товарного знака может быть запрещено в силу действия права более раннего, чем права, указанные в параграфе 2 и в пункте (a) настоящего параграфа, и, в частности:
(i) право на имя;
(ii) право на собственное изображение;
(iii) авторское право;
(iv) право на промышленную собственность;
(c) товарный знак предрасположен к смешению с более ранним товарным знаком, охраняемым на территории другого государства, при условии, что на дату подачи заявки заявитель действовал недобросовестно.
5. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы в соответствующих обстоятельствах было необязательно отказывать в регистрации или признавать недействительным, если владелец более раннего товарного знака или иного более раннего права дает согласие на регистрацию более позднего товарного знака.
6. Каждое государство-член ЕС вправе обеспечить, чтобы путем частичного отступления от параграфов 1 — 5 основания для отказа в регистрации или признания недействительным, имеющие силу в государстве-члене ЕС ранее даты вступления в силу положений, необходимых для согласования с Директивой 89/104/ЕЭС, применялись к товарным знакам, заявки на которые были поданы ранее указанной даты.

Статья 6

Установление a posteriori <*> недействительности или прекращение права товарного знака

———————————
<*> По факту — прим. перевод.

Если преимущественное право национального товарного знака или товарного знака, зарегистрированного в соответствии с международными соглашениями, имеющими силу в государстве-члене ЕС, право на который было отозвано или утрачено, заявлено для товарного знака ЕС, признание недействительным или прекращение права товарного знака, представившего основания для заявленного преимущественного права, может быть установлено a posteriori при условии, что признание недействительным или прекращение права могло быть объявлено в период времени, когда право на товарный знак было отозвано или утрачено. В таком случае преимущественное право должно быть отменено, чтобы возыметь действие.

Статья 7 применяется с 15 января 2019 года (статья 56 данного документа).

Статья 7

Основания для отказа в регистрации или признания
недействительным только в отношении некоторых товаров
или услуг

Если основания для отказа в регистрации или признания недействительным товарного знака существуют только в отношении некоторых товаров или услуг, для которых товарный знак применялся или был зарегистрирован, отказ в регистрации или признание недействительным должны распространяться только на данные товары или услуги.

Статья 8

Отсутствие различительной способности или репутации у более раннего товарного знака, предотвращающее признание недействительным зарегистрированного товарного знака

Ходатайство о признании недействительным на основании более раннего товарного знака не должно быть удовлетворено на дату ходатайства о признании недействительным, если оно не было удовлетворено на дату принятия документов или на дату приоритета более позднего товарного знака по любой из следующих причин:
(a) более ранний товарный знак, подлежащий признанию недействительным, следуя положениям Статьи 4(1)(b), (c) или (d), еще не приобрел различительную способность, как указано в Статье 4(4);
(b) ходатайство о признании недействительным основывается на Статье 5(1)(b), и более ранний товарный знак еще не приобрел достаточную различительную способность для установления вероятности смешения в значении Статьи 5(1)(b);
(c) ходатайство о признании недействительным основывается на Статье 5(3)(a), и более ранний товарный знак еще не приобрел репутацию в значении Статьи 5(3)(a).

Статья 9

Предотвращение признания недействительным вследствие достижения соглашения

1. Если в государстве-члене ЕС владелец более раннего товарного знака, как указано в Статье 5(2) или в Статье 5(3)(a), дает согласие на использование в течение пяти последовательных лет более позднего товарного знака, зарегистрированного в данном государстве-члене ЕС, будучи осведомленным о таком использовании, то данный владелец более не имеет права на основании более раннего товарного знака ходатайствовать о признании более позднего товарного знака недействительным в отношении товаров или услуг, для которых более поздний товарный знак используется, кроме случаев, когда заявка о регистрации более позднего товарного знака была подана недобросовестно.
2. Государство-член ЕС вправе обеспечить, чтобы параграф 1 настоящей Статьи применялся по отношению к владельцу другого более раннего права, указанного в Статье 5(4)(a) или (b).
3. В случаях, указанных в параграфах 1 и 2, владелец позднее зарегистрированного товарного знака не должен иметь право оспаривания использования более раннего права, даже если данное право больше не может применяться против более позднего товарного знака.

Раздел 3

НАДЕЛЕНИЕ ПРАВАМИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Статья 10

Права, которыми наделяет товарный знак

1. Регистрация товарного знака должна наделять владельца исключительными правами на данный товарный знак.
2. Без ущерба правам владельцев, приобретенным ранее даты принятия документов или даты приоритета зарегистрированного товарного знака, владелец данного зарегистрированного товарного знака должен иметь право препятствовать всем третьим сторонам, не имеющим его согласия, использованию в ходе торговли в отношении товаров или услуг любых обозначений, если:
(a) обозначение идентично товарному знаку и используется в отношении товаров или услуг, идентичным тем, для которых зарегистрирован товарный знак;
(b) обозначение идентично товарному знаку или сходно с ним и используется в отношении товаров или услуг, которые идентичны или сходны с товарами или услугами, для которых зарегистрирован товарный знак, если существует вероятность смешения со стороны общественности; вероятность смешения включает вероятность возникновения ассоциативной связи между обозначением и товарным знаком;
(c) обозначение идентично товарному знаку или сходно с ним независимо от использования в отношении товаров или услуг, которые идентичны или сходны с теми, для которых зарегистрирован товарный знак, если последний имеет репутацию в государстве-члене ЕС и если использование товарного знака без правомерных оснований дает незаслуженное преимущество или причиняет ущерб различительной способности или репутации товарного знака.
3. В соответствии с параграфом 2, в частности, может быть запрещено следующее:
(a) размещение обозначения на товарах или на их упаковках;
(b) предложение товаров или размещение их на рынке, или складирование их для тех же целей, используя обозначение, либо предложение или оказание услуг, используя его же;
(c) импортирование и экспортирование товаров, используя обозначение;
(d) использование обозначения как торговое или фирменное наименование или как часть торгового или фирменного наименования;
(e) использование обозначения в деловых документах и в рекламе;
(f) использование обозначения в сравнительной рекламе в порядке, противоречащем Директиве 2006/114/ЕС.
4. Без ущерба правам владельцев, приобретенным ранее даты принятия документов или даты приоритета зарегистрированного товарного знака, владелец данного зарегистрированного товарного знака также должен иметь право препятствовать всем третьим сторонам в ходе торговли поставлять не подлежащие выпуску в свободное обращение товары в государство-член ЕС, в котором зарегистрирован товарный знак, если данные товары, включая их упаковку, поступают из третьих стран и обозначены неправомочно товарным знаком, идентичным товарному знаку, зарегистрированному в отношении таких товаров, или который не имеет отличий в своих ключевых характеристиках от данного товарного знака.
Права владельца товарного знака должны быть утрачены, следуя положениям первого подпараграфа, если в течение процедуры определения того факта, были ли нарушены права зарегистрированного товарного знака, инициированной в соответствии с Регламентом (ЕС) 608/2013, декларантом или держателем товаров представлено доказательство, что владелец зарегистрированного товарного знака не имеет права запрещать размещение товаров на рынке страны назначения.
5. Если в соответствии с законодательством государства-члена ЕС использование обозначения в соответствии с условиями, указанными в параграфе 2(b) или (c), не может быть запрещено ранее даты вступления в силу положений, необходимых для соответствия Директиве 89/104/ЕЭС в заинтересованном государстве-члене ЕС, на права, наделенные товарным знаком, нельзя полагаться при препятствовании продолжению использования обозначения.
6. Параграфы 1, 2, 3 и 5 не должны затрагивать положения, существующие в каждом государстве-члене ЕС в отношении охраны от использования обозначения в целях, отличных от целей индивидуализации товаров или услуг, если использование данного обозначения без должного обоснования получает незаслуженное преимущество или причиняет ущерб различительной способности или репутации товарного знака.

Статья 11

Право на запрет предварительных действий в отношении использования упаковочных или иных средств

Если существует риск того, что упаковка, ярлыки, этикетки, элементы защиты или подлинности или эмблемы, или любые другие средства, на которых размещается товарный знак, могут быть использованы в отношении товаров или услуг, и такое использование является нарушением прав владельца в соответствии со Статьей 10(2) и (3), владелец данного товарного знака должен иметь право запрещать следующие действия, если они выполняются в ходе торговли:
(a) размещение обозначения, идентичного или сходного с товарным знаком на упаковках, ярлыках, этикетках, элементах защиты или подлинности или эмблемах, или любых других средствах, на которых знак может быть размещен;
(b) предложение или размещение на рынке, или складирование для данных целей, или импортирование или экспортирование упаковок, ярлыков, этикеток, элементов защиты или подлинности или любых других средств, на которых знак может быть размещен.

Статья 12

Воспроизведение товарных знаков в справочниках

Если воспроизведение товарного знака в справочнике, энциклопедии или подобном справочном издании в печатной или электронной форме создает впечатление, что оно содержит родовое наименование товаров или услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, издатель справочника должен по ходатайству владельца товарного знака обеспечить, чтобы воспроизводство товарного знака безотлагательно, а в случае, если справочники выполнены в печатной форме, то не позднее следующей редакции публикации, сопровождались указанием, что это зарегистрированный товарный знак.

Статья 13

Запрет на использование товарного знака, зарегистрированного на имя агента или представителя

1. Если товарный знак зарегистрирован на имя агента или представителя лица, который является владельцем товарного знака, без согласия владельца, то последний должен иметь право на любое или оба из следующих действий:
(a) оспаривать использование товарного знака его агентом или представителем;
(b) требовать отчуждения товарного знака в свою пользу.
2. Параграф 1 не должен применяться, если агент или представитель обоснуют свои действия.

Статья 14

Ограничение действия товарного знака

1. Товарный знак не должен давать владельцу право запрещать третьей стороне использование в ходе торговли:
(a) имени или адреса третьей стороны, если третья сторона является физическим лицом;
(b) обозначений или указаний, которые не обладают различительной способностью, или которые описывают только вид, качество, количество, целевое назначение, ценность, место происхождения, время производства товаров или оказания услуг или иные характеристики товаров или услуг;
(c) товарного знака для целей идентификации или указания на товары или услуги, аналогичные товарам или услугам владельца данного товарного знака, в частности, если использование товарного знака необходимо для указания целевого назначения продукта или услуги, в частности, комплектующих или запасных частей.
2. Параграф 1 должен применяться только в тех случаях, когда третья сторона использует товарный знак в соответствии с добросовестной деловой практикой в промышленной или коммерческой сферах.
3. Товарный знак не должен предоставлять владельцу право запрещать третьей стороне использование в ходе торговли более раннего права, имеющего локальное действие, если данное право признается законодательством государства-члена ЕС, о котором идет речь, и если использование данного права не выходит за рамки территории, на которой оно признается.

Статья 15 применяется с 15 января 2019 года (статья 56 данного документа).

Статья 15

Исчерпание прав, наделенных товарным знаком

1. Товарный знак не должен предоставлять владельцу право запрещать его использование в отношении товаров, размещенных на рынке Союза под данным товарным знаком самим владельцем или с его согласия.
2. Параграф 1 не должен применяться, если у владельца существуют правомерные основания препятствовать дальнейшей коммерциализации товаров, особенно если состояние товаров изменилось или ухудшилось после того, как они были размещены на рынке.

Статья 16

Использование товарного знака

1. Если в течение пяти лет, следующих за датой окончания процедуры регистрации владелец не ввел товарный знак в непосредственное использование в государстве-члене ЕС применительно к товарам или услугам, в отношении которых он зарегистрирован, или если такое использование было приостановлено в течение непрерывного пятилетнего периода времени, то товарный знак должен быть подвергнут ограничениям и санкциям, предусмотренным в Статье 17, Статье 19(1), Статье 44(1) и (2) и Статье 46(3) и (4), кроме случаев, когда существуют правомерные причины для неиспользования.
2. Если государство-член ЕС предусматривает производство по оспариванию регистрации, пятилетний период, указанный в параграфе 1, должен рассчитываться с даты, когда знак более не может быть оспорен, или в случае, если инициирована процедура оспаривания, с даты вступления в законную силу решения о прекращении процедуры оспаривания или с даты отзыва возражения.
3. Применительно к товарным знакам, зарегистрированным в соответствии с международными соглашениями и имеющими силу в государстве-члене ЕС, пятилетний период, указанный в параграфе 1, должен рассчитываться с даты, после которой товарному знаку не может быть отказано в регистрации или не может быть инициировано оспаривание. Если инициировано оспаривание или если заявлено возражение на абсолютных или на относительных основаниях, период должен рассчитываться с даты вступления в силу решения о прекращении процедуры оспаривания или постановления по абсолютным или относительным основаниям для отказа, или с даты отзыва возражения.
4. Дата наступления пятилетнего периода, как указано в параграфах 1 и 2, должна быть внесена в реестр.
5. Нижеследующие виды использования должны считаться использованием в значении параграфа 1:
(a) использование товарного знака в форме, отличающейся в отдельных элементах, но не влияющей на различительную способность знака в форме, в которой он был зарегистрирован, независимо от того, был ли товарный знак в используемой форме также зарегистрирован на имя владельца;
(b) размещение товарного знака на товарах или их упаковке в заинтересованном государстве-члене ЕС только в целях экспорта.
6. Использование товарного знака с согласия владельца должно считаться использованием владельцем.

Статья 17

Неиспользование как защита в процедурах о нарушении права

Владелец товарного знака должен иметь право запрещать использование обозначения только в той мере, в которой права владельца не подлежат прекращению в соответствии со Статьей 19 во время предъявления иска о нарушении права. По ходатайству ответчика владелец товарного знака должен представить доказательство того, что в течение пятилетнего периода, предшествующего дате подачи иска, товарный знак непосредственно использовался, как указано в Статье 16, применительно к товарам или услугам, в отношении которых он зарегистрирован и которые называют в качестве обоснования для иска, или доказательство того, что существуют надлежащие причины для неиспользования, при условии, что после завершения процедуры регистрации товарного знака на дату подачи иска прошло не менее пяти лет.

Статья 18

Права владельца позднее зарегистрированного товарного знака как защита в процедурах о нарушении права

1. В процедурах о нарушении права владелец товарного знака не должен иметь право запрещать использование позднее зарегистрированного товарного знака, если данный более поздний товарный знак не подлежит признанию недействительным в соответствии со Статьей 8, Статьей 9(1) или (2) или Статьей 46(3).
2. В процедурах о нарушении права владелец товарного знака не должен иметь право запрещать использование позднее зарегистрированного товарного знака ЕС, если данный более поздний товарный знак не подлежит признанию недействительным в соответствии со Статьей 53(1), (3), или (4), 54(1) или (2) или 57(2) Регламента (ЕС) 207/2009.
3. Если владелец товарного знака не имеет права запрещать использование позднее зарегистрированного товарного знака в соответствии с параграфами 1 и 2, то владелец данного позднее зарегистрированного товарного знака не должен иметь права запрещать использование более раннего товарного знака посредством процедур о нарушении права, даже если более раннее право больше не может быть применено против более позднего товарного знака.

1   2   3   4   5   6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code