Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2016 г. N 536

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

Список изменяющих документов (в ред. постановления администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2016 г. N 433 «О распределении обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда», статьями 37, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство» (далее — административный регламент) (прилагается).
  2. Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда осуществлять предоставление муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство» в соответствии с административным регламентом.
  3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сидоренко В.П.

Глава администрации

А.И.ЧУНАКОВ

 

Утвержден постановлением администрации Волгограда от 18.04.2016 N 536

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

Список изменяющих документов (в ред. постановления администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство» (далее — муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо лицо в силу наделения его застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять его интересы (далее — заявитель).

1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:

департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее — департамент),

муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МБУ «МФЦ»).

1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, телефонах департамента.

Юридический адрес департамента: 400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15, 4-й этаж.

Почтовый адрес департамента: 400066, Волгоград, а/я 117.

График работы департамента: понедельник — пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед: с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни — суббота, воскресенье.

График приема заявителей департаментом: понедельник с 10.00 час. до 12.30 час.

Справочные телефоны департамента: приемная — (8442) 38-56-21, канцелярия — (8442) 38-33-08.

Консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела подготовки разрешительной документации департамента, который находится по адресу: Волгоград, ул. Порт-Саида, 7а (кабинет 17).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

Телефоны отдела подготовки разрешительной документации департамента: (8442) 38-69-48, (8442) 38-37-66.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы, телефонах МБУ «МФЦ».

Юридический адрес: 400131, Волгоград, ул. Мира, 24б (телефон: (8442) 92-30-02).

Почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10 (телефон: (8442) 92-30-02).

График работы МБУ «МФЦ» и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник — пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.00 час., выходной день — воскресенье.

Прием заявителей в отделах МБУ «МФЦ» осуществляется по адресам:

400066, Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, 10 (телефон: (8442) 92-40-15);

400105, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Богунская, 12, ул. им. Бажова, 11 (телефон: (8442) 92-30-08);

400048, Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (телефон: (8442) 92-30-03);

400011, Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, 4 (телефон: (8442) 92-30-05);

400096, Волгоград, Красноармейский район, ул. Брестская, 19а (телефон: (8442) 92-30-06);

400006, Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 (телефон: (8442) 92-30-07);

400120, Волгоград, Ворошиловский район, ул. им. милиционера Буханцева, 20 (телефон: (8442) 97-98-07);

400059, Волгоград, Кировский район, ул. 64-й Армии, 71д (телефон: (8442) 92-30-04).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

Адрес электронной почты МБУ «МФЦ»: mail@mfc-vlg.ru.

Сведения о местонахождении участков МБУ «МФЦ», осуществляющих прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте МБУ «МФЦ»: http://mfc-vlg.ru и на информационных стендах МБУ «МФЦ».

1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям бесплатно при личном, письменном обращении, по телефону и размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru).

1.5. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами департамента (в том числе с привлечением других специалистов департамента, МБУ «МФЦ») при личном обращении или по телефону.

Индивидуальное устное информирование специалистом департамента каждого заявителя по телефону или при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного, оперативного и достоверного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов департамента, МБУ «МФЦ».

При невозможности специалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить заявителю на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту департамента, МБУ «МФЦ» или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист департамента предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема заявителей.

Если устная информация о предоставлении муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он обращается в департамент, МБУ «МФЦ» в письменном виде.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в департамент, МБУ «МФЦ» осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя.

1.6. На информационных стендах департамента, МБУ «МФЦ» и на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) в разделе «Муниципальные услуги» размещается следующая информация:

режимы работы, адреса МБУ «МФЦ», департамента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);

порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;

номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов департамента, МБУ «МФЦ», обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.

В любое время со дня подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении в департамент, МБУ «МФЦ».

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги — «Продление срока действия разрешения на строительство».

Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Волгограда.

Подготовку результата предоставления муниципальной услуги осуществляет департамент.

2.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее — заявление), выдача продленного разрешения на строительство или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется департаментом, МБУ «МФЦ».

2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие департамента, МБУ «МФЦ»:

с федеральными органами исполнительной власти;

с органами исполнительной власти Волгоградской области;

с органами местного самоуправления Волгограда;

с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» специалисты департамента, МБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

выдача продленного разрешения на строительство,

отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления в департаменте.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации,

с Градостроительным кодексом Российской Федерации,

с Земельным кодексом Российской Федерации,

с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»,

с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»,

с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»,

с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»,

с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,

с Уставом города-героя Волгограда.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:

заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;

документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя — физического или юридического лица (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

правоустанавливающие документы на земельный участок (заявитель вправе не представлять указанные документы, в случае если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, так как данные сведения запрашиваются специалистами департамента, МБУ «МФЦ» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия);

согласие заявителя на обработку персональных данных;

оригинал разрешения на строительство объекта капитального строительства;

документы, подтверждающие начало строительства (заявитель вправе не представлять указанные документы. В таком случае при первичном продлении срока действия разрешения на строительство проведение осмотра строящегося (реконструирующегося) объекта капитального строительства осуществляет специалист департамента. В отношении объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору, специалист департамента направляет запрос в Инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области о предоставлении информации о начале такого строительства);

договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.

2.7.2. Заявитель вправе подать или направить заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента, в департамент или МБУ «МФЦ» по своему выбору лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По межведомственным запросам департамента, МБУ «МФЦ» документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктом 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента, представляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

(абзац введен постановлением администрации Волгограда от 12.09.2016 N 1400)

2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» специалисты департамента, МБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.

2.8. В заявлении должно быть указано:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, контактные телефоны заявителя (для заявителя — юридического лица);

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя — физического лица);

наименование объекта и адрес места строительства;

подпись и расшифровка подписи, печать при ее наличии (для юридических лиц);

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

способ передачи результата предоставления муниципальной услуги.

Прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом департамента, МБУ «МФЦ», осуществляющим прием заявлений, после сличения с оригиналом.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво.

Документы должны быть заполнены в полном объеме.

Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии предоставления муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением по своему выбору в департамент или в МБУ «МФЦ».

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

непредставление заявителем документов, обязанность по представлению которых в соответствии с подпунктом 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента возложена на заявителя;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления;

прекращение прав на земельный участок, предоставленный под строительство, реконструкцию.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Регистрация заявления происходит в день обращения заявителя.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

2.15.2. В департаменте, МБУ «МФЦ» выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:

номера кабинета,

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием,

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста департамента, МБУ «МФЦ» должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.15.3. Места ожидания заявителей должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.15.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:

режим работы, адреса департамента, МБУ «МФЦ»;

адреса официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru), Волгоградской городской Думы (www.volgsovet.ru);

почтовые адреса, телефоны департамента, МБУ «МФЦ», фамилии руководителей;

порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;

порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

образцы заявлений и образцы их заполнения;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, МБУ «МФЦ»;

извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

Указанная информация также размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.15.5. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов должно быть обеспечено:

оказание специалистами департамента, МБУ «МФЦ» помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;

беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание специалистами департамента, МБУ «МФЦ» иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.16. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя со специалистами департамента, МБУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги (не более двух раз);

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более 15 минут);

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) департамента, МБУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через МБУ «МФЦ».

Департамент при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие с МБУ «МФЦ» в соответствии с условиями заключенного соглашения.

При обращении заявителей в МБУ «МФЦ» обеспечивается предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна по месту обращения в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.

Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. В состав административных процедур входят:

прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента), передача заявления и прилагаемых к нему документов из МБУ «МФЦ» в департамент;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов департаментом, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача департаментом документов в МБУ «МФЦ»;

выдача результата предоставления муниципальной услуги МБУ «МФЦ».

3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента), передача заявления и прилагаемых к нему документов из МБУ «МФЦ» в департамент.

Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления в МБУ «МФЦ».

Прием заявления от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом МБУ «МФЦ», осуществляющим прием заявлений.

Предварительно заявитель может получить консультацию специалиста департамента, МБУ «МФЦ» по вопросам комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком приема заявителей.

Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования указаны в подпункте 2.7.1, пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.

Максимальное время ожидания приема специалистом МБУ «МФЦ» — 15 минут.

Максимальное время приема заявителя специалистом МБУ «МФЦ» — 10 минут.

В качестве расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявителем либо представителем заявителя делается запись «расписка получена», проставляется дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.

МБУ «МФЦ» после получения заявления и прилагаемых к нему документов при личном приеме заявителя передает в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления от заявителя, заявление с прилагаемыми к нему документами, полученными от заявителя, в департамент для регистрации.

Допускается подача заявителем заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме электронного документа.

Прием заявления, поступившего по почте либо в форме электронного документа, осуществляется специалистом МБУ «МФЦ», осуществляющим прием заявлений.

Специалист МБУ «МФЦ» осуществляет прием заявления, поступившего по почте, в порядке общего делопроизводства.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления от заявителя, МБУ «МФЦ» передает заявление с прилагаемыми к нему документами, полученными от заявителя по почте, в департамент для регистрации.

Заявление в электронном виде должно быть представлено заявителем в департамент одновременно с электронным образом документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела 2 настоящего административного регламента, в форматах PDF, TIF. Заявление в форме электронного документа подписывается (заверяется) по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление, представленное в виде электронного документа с нарушением порядка и способов подачи заявлений в форме электронных документов, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также с нарушением требований к формату этих заявлений, департаментом не рассматривается, о чем на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляется уведомление.

В случае представления в департамент заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения от департамента на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.

Участниками информационного обмена при представлении заявления в электронном виде через портал государственных услуг являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, их представители, а также уполномоченный орган, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между департаментом и заявителями.

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых заявлений и электронных документов с электронной подписью и сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования электронной подписи в указанных заявлениях и скан-копиях документов.

Специалисты департамента не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление заявлений и скан-копий документов на электронную почту департамента.

Специалист департамента после получения заявления в электронном виде на портале государственных услуг должен в течение следующего рабочего дня направить уведомление о получении заявления на электронную почту заявителя.

Датой получения заявления департаментом в электронном виде считается дата, указанная в уведомлении о результате приема заявления.

Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов сотрудником департамента из МБУ «МФЦ» на регистрацию в установленном порядке.

3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов департаментом, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача департаментом документов в МБУ «МФЦ».

Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом заявления и прилагаемых к нему документов.

После получения заявления и прилагаемых к нему документов специалист департамента в течение одного календарного дня осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В срок, не превышающий трех календарных дней, специалист департамента проводит осмотр строящегося (реконструирующегося) объекта капитального строительства с составлением акта осмотра, который прилагается к документам заявителя, в том числе и в электронном виде (в случае отсутствия документов, подтверждающих начало строительства, при первичном продлении срока действия разрешения на строительство). В отношении объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору, специалист департамента в день получения заявления и прилагаемых к нему документов направляет запрос в Инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области о предоставлении информации о начале такого строительства. Ответ Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области прилагается к документам заявителя, в том числе и в электронном виде.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист департамента готовит соответствующее письмо в трех экземплярах (один экземпляр направляется в МБУ «МФЦ» (выдается заявителю), второй экземпляр хранится в департаменте, третий экземпляр хранится в администрации Волгограда) с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подписание заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность департамента (далее — курирующий заместитель главы администрации Волгограда), по реестру передачи.

Курирующий заместитель главы администрации Волгограда не позднее одного дня, следующего за днем получения трех экземпляров письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство из департамента, подписывает их и передает в канцелярию администрации Волгограда для регистрации и передачи в МБУ «МФЦ».

При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист департамента передает три экземпляра продлеваемого разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство на подписание курирующему заместителю главы администрации Волгограда по реестру передачи.

Курирующий заместитель главы администрации Волгограда не позднее одного дня, следующего за днем получения трех экземпляров продлеваемого разрешения на строительство из департамента, подписывает их и возвращает в департамент для регистрации и передачи в МБУ «МФЦ».

Результат предоставления муниципальной услуги передается департаментом в МБУ «МФЦ» в срок не позднее одного рабочего дня.

Результатом административной процедуры является передача департаментом документов в МБУ «МФЦ».

Максимальный срок административной процедуры составляет не более восьми календарных дней.

3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги МБУ «МФЦ».

Основанием для начала административной процедуры является получение МБУ «МФЦ» продленного разрешения на строительство или письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

При передаче департаментом пакета документов заявителя специалист МБУ «МФЦ», принимающий их, проверяет в присутствии курьера количество документов и их соответствие данным, указанным в реестре, проставляет дату, время получения документов и ставит свою подпись. Один экземпляр реестра остается у специалиста МБУ «МФЦ», второй экземпляр подлежит возврату в департамент.

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МБУ «МФЦ» по форме и способом, указанными в заявлении.

При выдаче документов заявителю специалист МБУ «МФЦ»:

устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки о приеме документов;

знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МБУ «МФЦ».

В случае если способ предоставления муниципальной услуги — почтовое отправление специалист МБУ «МФЦ», ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляет передачу сформированного пакета документов на отправку заявителю в отделение Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Результатом административной процедуры является выдача заявителю МБУ «МФЦ» результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

3.3. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в департамент. В этом случае административные процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, формированию и направлению межведомственных запросов, выдаче результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами департамента в сроки, установленные соответствующими административными процедурами для специалистов МБУ «МФЦ».

 

  1. Порядок и формы контроля исполнения настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента и МБУ «МФЦ» путем проведения проверок соблюдения специалистами департамента, МБУ «МФЦ» исполнения требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов Волгограда.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый (на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый (по конкретному обращению заявителя) характер.

4.3. Специалисты департамента, уполномоченные на выполнение работ, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность:

за правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

за полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;

за правильность оформления ответов на письменные запросы заявителей.

4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.5. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;

требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;

отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.2. Ответ по существу жалобы не дается в случаях если:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменной жалобы не поддается прочтению (заявителю, фамилия которого либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддается прочтению, сообщается об оставлении жалобы без ответа в течение семи дней со дня регистрации жалобы);

в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления Волгограда или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи или электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации.

5.4. Заявители могут обратиться с жалобой к руководителю департамента.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в администрацию Волгограда к заместителям главы администрации Волгограда, главе администрации Волгограда. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются в установленном порядке.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по существу рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code