Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город-герой Волгоград

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2016 г. N 1403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. N 7, постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2016 г. N 269 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов Волгоградской области», администрации Волгограда от 05 февраля 2013 г. N 353 «О городском звене городского округа Волгограда территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Волгограда постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город-герой Волгоград.
  2. Признать утратившими силу:

постановление главы Волгограда от 31 июля 2009 г. N 1853 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Волгоград»,

постановление администрации Волгограда от 04 сентября 2015 г. N 1269 «О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 31 июля 2009 г. N 1853 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Волгоград».

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации В.В.ЛИХАЧЕВ

 

Утверждено постановлением администрации Волгограда от 13.09.2016 N 1403

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

  1. Общие положения

 

1.1. Основные понятия.

1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, порядок функционирования и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город-герой Волгоград (далее — ЕДДС).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб (далее — ЭОС) и организаций Волгограда независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Цель создания ЕДДС — повышение готовности администрации Волгограда и служб Волгограда к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ЭОС, организаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации Волгограда по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций, оперативного управления силами и средствами городского звена РСЧС, оповещения руководящего состава администрации Волгограда и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ЭОС, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Волгограда.

1.1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России по Волгоградской области (далее — ГУ МЧС), центром управления и связи комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее — ЦУиС), структурными подразделениями администрации Волгограда.

1.2. Основные задачи ЕДДС.

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование администрации Волгограда, руководства комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда, органов управления, сил и средств РСЧС на территории Волгограда, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Волгограда, населения и ДДС ЭОС и организаций о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее — МАСЦО), комплексную систему экстренного оповещения населения (далее — КСЭОН), оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Волгограда, ДДС ЭОС и организаций Волгограда;

информирование ДДС ЭОС и организаций, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование администрации Волгограда в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;

организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающих от Центра обработки вызовов через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Волгограда, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС.

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории Волгограда от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов городского звена РСЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС ЭОС и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС ЭОС и организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Волгограда вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, МАСЦО и КСЭОН;

доведение информации о ЧС (происшествиях) руководству комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда (далее — КГЗН);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС ЭОС и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС ЭОС и организаций, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС ЭОС и организаций Волгограда полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС (происшествий);

представление донесений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в вышестоящий орган управления РСЧС по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС.

1.4.1. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Волгограда, непосредственное — председатель КГЗН.

Функции ЕДДС осуществляет отдел оперативного дежурства муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда» (далее — МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда»).

1.4.2. ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.3. В состав руководства ЕДДС входят: начальник отдела оперативного дежурства и старший инспектор по основной деятельности (на правах заместителя по средствам связи и оповещения) МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда».

1.4.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС включает в себя оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе оперативного дежурного и двух помощников оперативного дежурного.

1.4.5. Пункт управления ЕДДС располагается по адресу: Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 16 и представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

ЕДДС использует в своей деятельности сооружение, оборудование, оргтехнику, вычислительную и бытовую технику, линии связи, а также хозяйственный инвентарь, находящиеся в оперативном управлении КГЗН через МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда».

Оснащение, развитие материально-технической базы для обеспечения деятельности ЕДДС производится за счет средств, предусмотренных в бюджете Волгограда для КГЗН через МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда».

Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях пункта управления ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести пункта управления ЕДДС в условиях ЧС (происшествий), в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой особой группы.

1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видео-конференц-связи;

прямые каналы связи с ЦУКС, ЦУиС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее — ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд и сигналов оповещения;

прием карточек от центра обработки вызовов «Система 112», коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС ЭОС и организаций;

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система (далее — АИС) ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися АИС взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций, а также телекоммуникационной подсистемой «Система 112».

1.4.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС ЭОС и организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда, созданной постановлением администрации Волгограда от 22 января 2004 г. N 28 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгограда» (далее — комиссия по ЧС и ОПБ), ДДС ЭОС и организаций о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее — АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. МАСЦО и КСЭОН представляют собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование МАСЦО и КСЭОН осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с АРМ.

1.4.13. Минимальный состав документации на пульте управления ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территории Волгограда от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций, службами жизнеобеспечения Волгограда;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций при ликвидации пожаров и ЧС (происшествий) различного характера на территории Волгограда;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС при получении информации по линии взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций;

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководящего состава Волгограда, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Волгограда, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Волгограда, ДДС ЭОС и организаций в случае ЧС (происшествий);

паспорта безопасности Волгограда и ПОО, паспорта территории Волгограда, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Волгограда и Волгоградской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема МАСЦО;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС;

расчет сил и средств Волгограда, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

регламент работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

 

  1. Организация работы ЕДДС

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС.

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время — в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Волгограда.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС ЭОС и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности, а также в ЦУКС и ЦУиС;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС ЭОС и организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территории Волгограда.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Волгограда, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС ЭОС или организации по предназначению. Сообщения, которые ДДС ЭОС и организаций идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС немедленно передает информацию в ЦУКС и ЦУиС.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС ЭОС и организаций переводятся решением главы администрации Волгограда при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

2.1.7. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, администрации Волгограда, взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций, подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Волгоградской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС ЭОС и организаций, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа комиссии по ЧС и ОПБ или оперативного штаба либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС ЭОС и организаций и силы РСЧС переводятся решением главы администрации Волгограда при возникновении ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС ЭОС и организаций и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Волгограда;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия);

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС ЭОС и организаций силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС ЭОС и организаций, органам управления городского звена РСЧС, ЦУКС и ЦУиС.

2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа комиссии по ЧС и ОПБ или ЦУКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС ЭОС и организаций по действиям в условиях особого периода.

2.2. Порядок работы ЕДДС.

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через центр обработки вызовов «Система 112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций Волгограда, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС ЭОС и организаций и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС ЭОС и организаций.

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает председателю КГЗН, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС ЭОС и организаций.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЭОС и организаций, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествий).

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС ЭОС и организаций), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании комиссии по ЧС и ОПБ.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций.

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и Волгограда, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЭОС при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

  1. Требования к составу и структуре ЕДДС

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется по представлению начальника отдела оперативного дежурства директором МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда» и председателем КГЗН. Начальник отдела оперативного дежурства назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке председателем КГЗН по представлению директора МКУ «ЦОМ ГЗ Волгограда».

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.3. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным председателем КГЗН с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.

3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре ГУ МЧС, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах государственной противопожарной службы и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6 — 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС ЦУКС;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ЭОС и организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС ЭОС и организаций Волгограда. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.

В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала ЕДДС и представляется председателю КГЗН.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:

структуру органов местного самоуправления Волгограда и структуру «Система 112» Волгоградской области; должности и фамилии руководителей администрации Волгограда и структурных подразделений администрации Волгограда; адреса аварийно-спасательных формирований городского звена РСЧС;

административные границы Волгограда, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Волгограде;

организацию системы ДДС в Волгограде;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Волгограда;

дислокацию и назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);

потенциально опасные и социально значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики АИС ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пульте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания помощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Волгограда, порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, «Система 112».

3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного;

документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

координировать деятельность ДДС ЭОС при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы;

использовать гарнитуру при приеме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы «Система 112» для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.6. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания председателя КГЗН;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.7. Помощник оперативного дежурного должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), организации ДДС ЭОС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Волгоградской области и Волгограда, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в городское звено РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Волгоградской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены «Система 112» в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения «Система 112»;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Волгограда;

паспорта территории Волгограда, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Волгограда и Волгоградской области, а также другую информацию о регионе.

3.2.8. Помощник оперативного дежурного должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на АРМ;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в «Система 112» стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации «Система 112»;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС.

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Волгограде, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС.

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления МАСЦО;

АРМ управления КСЭОН;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code