О стимулировании использования энергии из возобновляемых источников, внесении изменений и дальнейшей отмене Директив 2001/77/ЕС и 2003/30/ЕС» [рус., англ.]

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

ДИРЕКТИВА N 2009/28/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС

О СТИМУЛИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОТМЕНЕ ДИРЕКТИВ 2001/77/ЕС И 2003/30/ЕС <2>

(Страсбург, 23 апреля 2009 года)

(действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)

(текст в редакции: Директивы Совета ЕС 2013/18/ЕС от 13 мая 2013 г. <3>, Директивы (ЕС) Европейского Парламента и Совета ЕС 2015/1513 от 9 сентября 2015 г. <4>)

———————————

<1> Перевод Гихоренко Е.В., Наумовой Д.А.

<2> Directive 2009/28/EC of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 on the promotion of the use of energy from renewable sources and amending and subsequently repealing Directives 2001/77/EC and 2003/30/EC, опубликована в Официальном журнале (далее — ОЖ) N L 140, 5.6.2009, стр. 16.

<3> ОЖ N L 158, 10.6.2013, стр. 230.

<4> ОЖ N L 239, 15.9.2015, стр. 1.

 

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества и, в частности, Статьями 175(1) и 95 Договора, в отношении Статей 17, 18 и 19 настоящей Директивы,

На основании предложения Европейской Комиссии,

Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам <*>,

———————————

<*> Заключение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам от 17 сентября 2008 г. опубликовано в Официальном журнале (далее — ОЖ) N C 77, 31.3.2009, стр. 43.

 

Руководствуясь Заключением Регионального комитета <*>,

———————————

<*> ОЖ N 325, 19.12.2008, стр. 12.

 

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора <*>

———————————

<*> Заключение Европейского Парламента от 17 декабря 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном Журнале) и Решение Совета ЕС от 6 апреля 2009 г.

 

Принимая во внимание, что:

(1) Контроль энергопотребления в странах Европейского союза и увеличение использования энергии из возобновляемых источников совместно с энергосбережением и повышением энергоэффективности являются важной частью комплекса мер, необходимых для сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. Это соответствует требованиям Киотского Протокола к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, а также обязательствам перед Государствами-членами ЕС и международным соглашениям о сокращении выбросов парниковых газов до 2012 г. Данные факторы также имеют большое значение для обеспечения безопасности энергоснабжения, стимулирования технологического развития и внедрения инноваций, а также для предоставления возможностей развития регионов, в особенности сельских и малонаселенных территорий, и создания новых рабочих мест.

(2) Увеличение технологических инноваций и стимулирование использования общественного транспорта, использование энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в транспортном секторе являются одними из наиболее эффективных инструментов, посредством которых Сообщество может снизить зависимость транспортного сектора, в котором проблема безопасности энергоснабжения наиболее актуальна, от импорта нефти, а также уменьшить влияние цены топливного рынка на транспортный сектор.

(3) Отмечаются возможности обеспечения экономического роста путем внедрения инноваций и ведения устойчивой конкурентоспособной энергетической политики. Производство энергии из возобновляемых источников часто осуществляется малыми и средними предприятиями в регионах. Важны перспективы развития и создания новых рабочих мест, а также инвестирование в производство энергии из возобновляемых источников в Государствах-членах ЕС и их регионах. Европейская Комиссия и Государства-члены ЕС должны стимулировать методы развития данной сферы на региональном и государственном уровне, поощрять обмен информацией между региональными предприятиями о наиболее эффективных способах производства энергии из возобновляемых источников, а также содействовать привлечению конструктивного финансирования в данную сферу.

(4) Поддерживая развитие рынка возобновляемых источников энергии, необходимо учитывать положительное воздействие рынка на возможности развития регионов, перспективы экспорта, социальное единение и возможности трудоустройства, в особенности для малых и средних предприятий и независимых поставщиков энергии.

(5) В целях сокращения выбросов парниковых газов странами Сообщества и снижения зависимости от импорта энергоресурсов, развитие использования энергии из возобновляемых источников должно быть тесно связано с повышением энергоэффективности.

(6) Необходимо оказывать поддержку на этапе демонстрации и промышленного внедрения технологий децентрализованного производства энергии из возобновляемых источников. Продвижение технологий децентрализованного производства энергии имеет много преимуществ, в частности использование локальных источников энергии, повышение безопасности регионального энергоснабжения, сокращение пути энергопоставок и снижение потерь при энергопередаче. Подобная децентрализация также способствует развитию и единению сообщества через предоставление источников дохода и создание рабочих мест в регионах.

(7) Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2001/77/ЕС от 27 сентября 2001 г. о стимулировании энергии из возобновляемых источников на внутреннем энергетическом рынке <*> и Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2003/30/ЕС от 8 мая 2003 г. о стимулировании использования на транспорте биотоплива или иных видов топлива из возобновляемых источников <**> утвердили определения для различных типов возобновляемых источников энергии. Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2003/54/ЕС от 26 июня 2003 г. об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии <***> утвердила определения для энергетического сектора в целом. В настоящей Директиве следует использовать те же или подобные определения в целях юридической достоверности и ясности.

———————————

<*> ОЖ N L 283, 27.10.2001, стр. 33.

<**> ОЖ N L 123, 17.5.2003, стр. 42.

<***> ОЖ N L 176, 15.7.2003, стр. 37.

 

(8) Согласно Сообщению Европейской Комиссии от 10 января 2007 г. «Дорожная карта возобновляемых источников энергии — Возобновляемые источники энергии в 21 веке: построение надежного будущего», достижимой целью является доведение общей доли энергии из возобновляемых источников до 20% и возобновляемых источников энергии в транспортном секторе — до 10%. Данная схема, включающая в себя обязательные к выполнению задачи, должна обеспечить бизнес-сообществу долговременную стабильность. Для этого необходимо инвестирование в сектор возобновляемых источников энергии, что позволит снизить зависимость от импорта ископаемого топлива и увеличить использование новых технологий в энергетике. Данные цели существуют в контексте увеличения энергоэффективности на 20% к 2020 г. и изложены в Сообщении Европейской Комиссии от 19 октября 2006 г. «План действий по повышению энергоэффективности: реализация потенциала», утвержденное Советом ЕС в марте 2007 г. и резолюцией Европейского Парламента от 31 января 2008 г.

 

Примечание.

В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: Директива принята 13.10.1998.

 

(9) В марте 2007 г. Совет ЕС повторно подтвердил обязательство Сообщества развивать на своей территории возобновляемые источники энергии после 2010 г. Он подтвердил обязательную задачу достижения 20% доли энергии из возобновляемых источников от общего энергопотребления странами Сообщества к 2020 г. и достижение минимум 10% доли биотоплива от общей доли потребления транспортом бензинового и дизельного топлива к 2020 г. наиболее рентабельным способом. Он постановил, что императивный характер задачи увеличения использования биотоплива является приемлемым в целях создания коммерчески выгодного, жизнеспособного биотоплива второго поколения. В марте 2008 г. Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 98/70/ЕС от 13 декабря 1998 г., касающаяся качества бензинового и дизельного топлива <*>, действует с внесенными поправками по вопросу допустимого баланса соотношения биологического и ископаемого топлива. Совет ЕС повторно заявил о необходимости создания и соблюдения эффективных критериев устойчивого развития биотоплива и удостоверения в коммерческой доступности биотоплива второго поколения. В июне 2008 г. Совет ЕС вновь упомянул о критерии устойчивости и необходимости развития биотоплива второго поколения. Он также подчеркнул необходимость оценить возможное воздействие биотоплива на сельскохозяйственные культуры и при необходимости принять меры по устранению негативного влияния.

———————————

<*> ОЖ N L 350, 28.12.1998, стр. 58.

 

(10) Европейский Парламент в резолюции от 25 сентября 2007 г. по проекту «Дорожная карта возобновляемых источников энергии в Европе» <*> призвал Европейскую Комиссию до конца 2007 г. внести предложение по законодательной базе в сфере возобновляемых источников энергии в связи с важностью задачи увеличения доли энергии из возобновляемых источников на территории стран Сообщества и Государств-членов ЕС.

———————————

<*> ОЖ N C 219 E, 28.8.2008, стр. 82.

 

(11) Необходимо создать единые прозрачные правила для подсчета доли энергии из возобновляемых источников и определения данных источников. В данном контексте необходимо учитывать энергию, присутствующую в океанах и других водоемах в виде волн, морских течений, приливов и отливов, градиента тепловой энергии и минерализации океана.

(12) Использование сельскохозяйственных веществ, таких как компост, навоз и другие животные и органические отходы, для производства биогаза имеет значительные преимущества в сфере защиты окружающей среды ввиду высокого сберегающего потенциала парниковых газов, выработки электроэнергии и его использования в качестве биотоплива. Биогазовые установки вследствие своей децентрализованности и структуры регионального инвестирования могут оказать значительное влияние на устойчивое развитие сельских регионов и предоставить фермерам новые возможности дохода.

(13) Европейским Парламентом, Советом ЕС и Европейской Комиссией принято решение о необходимости установить обязательные для выполнения Государствами-членами ЕС задачи по достижению 20% доли энергии из возобновляемых источников и 10% доли биотоплива в транспортном секторе от общего энергопотребления странами Сообщества к 2020 г. на государственном уровне.

(14) Главной целью данных государственных задач является обеспечение уверенности инвесторов и стимулирование постоянного развития технологий производства энергии из возобновляемых источников. Таким образом, откладывание решения об обязательном характере данной задачи является неприемлемым.

(15) У каждого Государства-члена ЕС существует собственная точка отсчета, потенциал возобновляемой энергии и структура энергетики. Таким образом, необходимо установить цель в 20% для каждого Государства-члена ЕС, учитывая разницу стартовых позиций и потенциалов, включая существующий уровень энергии, полученной из возобновляемых источников, и структуру энергетики. Это необходимо сделать путем распределения между Государствами-членами ЕС требуемых объемов увеличения использования возобновляемых источников энергии на основании пропорционального увеличения доли каждого Государства-члена ЕС в зависимости от ВВП государства, скорректированного для отображения его стартовой позиции и с учетом темпов роста потребления энергии. При этом необходимо также учитывать прежние попытки Государств-членов ЕС использования возобновляемых источников энергии.

(16) Что касается 10% доли биотоплива в транспортном секторе, здесь, напротив, необходимо установить равный уровень для всех Государств-членов ЕС в целях обеспечения соответствия технических характеристик транспортного топлива и его доступности. В связи с тем, что ведется активная торговля транспортным топливом, Государства-члены ЕС, не обладающие необходимыми ресурсами в достаточной степени, могут легко приобрести биотопливо. До тех пор пока в странах Сообщества не будет технических возможностей для производства транспортного биотоплива исключительно из внутреннего сырья, желательно осуществлять производство из внутреннего и импортного сырья. С этой целью Европейская Комиссия должна осуществлять мониторинг рынка биотоплива на территории Сообщества и предлагать необходимые меры по сбалансированию внутреннего и импортного производства, принимая во внимание inter alia ведение многосторонних и двусторонних торговых переговоров, социальные и экономические условия, а также вопросы безопасности энергоснабжения.

(17) Повышение энергоэффективности на 20% к 2020 г. является ключевой целью Сообщества. Данная цель, совместно с существующим и будущим законодательством, включая Директиву Европейского Парламента и Совета ЕС 2002/91/ЕС от 16 декабря 2002 г. по энергопараметрам зданий <*>, Директиву Европейского Парламента и Совета ЕС 2005/32/ЕС от 6 июля 2005 г., установившую требования к экологическому проектированию продукции, связанной с энергопотреблением <**>, и Директиву Европейского Парламента и Совета ЕС 2006/32/ЕС от 5 апреля 2006 г. об энергетической эффективности и энергетических услугах <***>, имеет определяющее значение, являясь подтверждением, что данные цели будут достигнуты наиболее рентабельным способом и могут предоставить новые возможности для экономики Европейского Союза. Энергоэффективность и политика энергосбережения являются наиболее эффективными методами, при помощи которых Государства-члены ЕС могут увеличить процентное содержание энергии из возобновляемых источников. Таким образом, Государства-члены ЕС могут легче достигнуть главных государственных задач по получению энергии из возобновляемых источников, в том числе и в транспортном секторе, установленных в настоящей Директиве.

———————————

<*> ОЖ N L 1, 4.1.2003, стр. 65.

<**> ОЖ N L 191, 22.7.2005, стр. 29.

<***> ОЖ N L 114, 27.4.2006, стр. 64.

(18) На Государства-члены ЕС будет возложена обязанность достигнуть значительного повышения энергоэффективности во всех секторах экономики, с тем, чтобы легче достичь цели использования возобновляемых источников энергии, что отражено в процентах роста потребления энергии. Повышение энергоэффективности в транспортном секторе необходимо, поскольку достижение поставленной задачи по использованию энергии из возобновляемых источников может стать трудновыполнимым, в случае если темпы энергопотребления в транспортном секторе продолжат расти. Задача по достижению 10% доли использования энергии из возобновляемых источников в транспортном секторе должна быть определена для Государств-членов ЕС как процент от общего объема энергии, потребляемой транспортом, а не только потребляемого биотоплива.

(19) Чтобы обеспечить уверенность в достижении поставленных целей, Государствам-членам ЕС необходимо разработать индикативную кривую по достижению цели. Им следует выработать государственный план действий по использованию энергии из возобновляемых источников, включающий в себя информацию о целях по секторам, учитывая разницу потребности в биомассе и необходимость привлечения ресурсов. При оценке ожидаемого уровня потребления энергии в государственном плане действий по использованию энергии из возобновляемых источников Государствам-членам ЕС следует также учитывать влияние на достижение поставленных задач мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережения. Государствам-членам ЕС необходимо принимать во внимание оптимальную комбинацию энергоэффективных технологий и энергии из возобновляемых источников.

(20) Для того чтобы оценить преимущества технического прогресса и достичь экономии, обусловленной ростом масштабов производства, в индикативной кривой следует учитывать возможность более резкого роста использования энергии из возобновляемых источников в будущем. Особое внимание необходимо уделять секторам, в которых ощущается недостаточный технический прогресс и отсутствие роста масштабов производства, и которые, таким образом, остаются слаборазвитыми, но которые в будущем могут существенно способствовать достижению целей на 2020 год.

(21) За точку отсчета в индикативной кривой следует взять 2005 г., поскольку к этому периоду относятся последние достоверные сведения о процентном соотношении использования энергии из возобновляемых источников в Государствах-членах ЕС.

(22) Достижение целей, поставленных настоящей Директивой, требует от Сообщества и Государств-членов ЕС выделения значительных финансовых средств для исследования и развития технологий производства энергии из возобновляемых источников. В частности, Европейский Институт Инноваций и Технологий должен поставить высокий приоритет исследованиям и развитию возобновляемых источников энергии.

(23) Государства-члены ЕС могут стимулировать местные власти, устанавливать дополнительные цели сверх государственных и привлекать местные органы власти к составлению государственного плана действий по использованию энергии из возобновляемых источников, а также повышать информированность местных органов власти о преимуществах использования энергии из возобновляемых источников.

(24) В целях полного использования потенциала биомассы странам Сообщества и Государствам-членам ЕС следует продвигать мобилизацию ресурсов древесины и развитие новых лесных систем.

(25) Государства-члены ЕС обладают различным потенциалом и действуют по различным схемам получения энергии из возобновляемых источников. Большинство Государств-членов ЕС работают по схемам, которые обеспечивают преимущества энергии из возобновляемых источников, произведенной на их территории. Для надлежащего функционирования программ государственной поддержки Государствам-членам ЕС необходимо контролировать эффект и расходы на данные программы, учитывая различный потенциал государств. Важным способом достижения целей, поставленных в настоящей Директиве, является обеспечение надлежащего функционирования программ государственной поддержки, как следует из Директивы 2001/77/ЕС, в целях сохранения доверия инвесторов и позволение Государствам-членам ЕС сформировать эффективные средства достижения целей на государственном уровне. Данная Директива направлена на облегчение межгосударственной поддержки энергии из возобновляемых источников без использования государственных схем поддержки. Директива предлагает дополнительные механизмы взаимодействия между Государствами-членами ЕС, которые позволят им достичь договоренности, в какой степени одно из них будет оказывать поддержку энергетической продукции другого государства, и какой приоритет следует отдать энергии из возобновляемых источников, произведенной в том или ином государстве. Для того чтобы убедиться в эффективности обоих способов достижения цели, т.е. программ государственной поддержки и механизмов сотрудничества, Государствам-членам ЕС необходимо определить, будут ли, и в какой степени их программы государственной поддержки будут соотноситься с энергией из возобновляемых источников, произведенной в других Государствах-членах ЕС, и достигнуть соглашения по этому вопросу через принятие механизмов сотрудничества, предлагаемых данной Директивой.

(26) Желательно, чтобы цены на электроэнергию отражали внешние издержки на производство и потребление энергии, включая, например, издержки, связанные с охраной окружающей среды, отчисления в социальные фонды и отчисления в органы здравоохранения.

(27) Общественная поддержка необходима для достижения целей Сообщества в отношении расширения ареала применения энергии из возобновляемых источников, в особенности в то время, когда цены на электроэнергию на внутреннем рынке не отражают весь спектр издержек, связанных с охраной окружающей среды, отчислений в социальные фонды и преимуществ от использования возобновляемых источников энергии.

(28) Сообщество и Государства-члены ЕС должны стремиться к сокращению энергопотребления и повышению энергоэффективности в транспортном секторе. Основные способы сокращения энергопотребления в транспортном секторе включают в себя планирование количества транспортных средств, поддержку общественного транспорта, увеличение доли производства автомобилей с электрическим приводом и производство более энергоэффективных и малогабаритных автомобилей.

(29) Государствам-членам ЕС необходимо диверсифицировать использование энергии из возобновляемых источников в транспортном секторе. Европейской Комиссии следует к 1 июня 2015 г. предоставить в Европейский Парламент и Совет ЕС отчет, обрисовывающий потенциал использования энергии из возобновляемых источников каждым видом транспорта.

(30) При подсчете доли гидроэнергетики и энергии ветра для достижения целей настоящей Директивы, необходимо выровнять эффект климатических различий, применяя правило нормирования. В дальнейшем, электроэнергия, произведенная в наливном водохранилище вместе с водой, которая была закачана ранее, не должна считаться энергией из возобновляемых источников.

(31) Для функционирования тепловых насосов, которые позволяют использовать аэротермическую, геотермальную или гидротермическую энергию при эффективной температуре, требуется электричество или другая дополнительная энергия. Таким образом, энергия, затрачиваемая на функционирование теплового насоса, должна быть исключена из общего объема полезной энергии. Следует принимать во внимание только тепловые насосы, производительность которых значительно превышает расходы на их функционирование.

(32) В пассивных энергетических системах для производства энергии используется проектирование конструкции. Эта энергия считается сбереженной. Во избежание двойного счета энергия, полученная подобным способом, не должна учитываться в целях, поставленных настоящей Директивой.

(33) В некоторых Государствах-членах ЕС большую долю общего объема энергопотребления занимает авиация. Ввиду существующих технологических и правовых ограничений, которые препятствуют коммерческому использованию биотоплива в авиации, данным государствам следует предоставить частичные льготы. Льгота заключается в изъятии из расчетов общего объема энергопотребления электроэнергии государственным авиатранспортом количества, на которое они в полтора раза превышали общий объем энергопотребления авиационного сектора в странах Сообщества в 2005 г., т.е. 6,18%. На Кипре и в Мальте энергопотребление в государственном авиационном секторе непропорционально высоко и превышает общий уровень энергопотребления по странам Сообщества более чем в три раза. Таким образом, данные государства несоразмерно подвергаются существующим технологическим законодательным ограничениям. Льгота для данных государств должна превышать количество, на которое объем энергопотребления в авиационном секторе в этих государствах превышает общий объем энергопотребления в авиационном секторе в государствах Сообщества в 2005 г., что по данным Европейского Агентства по статистике составляет 4,12%.

(34) В целях создания структуры энергетики, со включенной в нее энергией из возобновляемых источников, необходимо поддерживать стратегическое сотрудничество между Государствами-членами ЕС, вовлекая в данное сотрудничество также регионы и местные власти.

(35) Принимая во внимание положения настоящей Директивы, необходимо стимулировать Государства-члены ЕС к установлению возможного сотрудничества, имеющего отношение к целям, установленным в настоящей Директиве. Данное сотрудничество может быть установлено на всех уровнях, может быть двусторонним и многосторонним. Помимо предусмотренных в настоящей Директиве механизмов, влияющих на расчет и выполнение целей, таких как статистическая передача между Государствами-членами ЕС, совместные проекты и совместные программы поддержки, сотрудничество может принимать такие формы как обмен информацией и успешными практиками, что предусмотрено декларируемой в настоящей Директиве прозрачностью функционирования, и другое добровольное согласование различных типов программ поддержки.

(36) Для создания возможности снижения расходов на достижение целей, изложенных в настоящей Директиве, необходимо содействовать потреблению на территории Государств-членов ЕС энергии из возобновляемых источников, произведенной в других Государствах-членах ЕС, для достижения их собственных государственных целей. По этой причине необходимо применять гибкие меры, которые должны находиться под контролем Государств-членов ЕС, чтобы они не оказывали воздействия на достижение государственных целей. Данные гибкие меры принимают форму статистической передачи энергии, совместных проектов Государств-членов ЕС и совместных программ поддержки.

(37) Необходимо предоставить возможность для учета импортированной электроэнергии, произведенной вне государств Сообщества, в целях достижения внутренних целей Государств-членов ЕС. Для того чтобы избежать увеличения объемов выбросов парниковых газов вследствие отхода от использования имеющейся энергии из возобновляемых источников и ее полной или частичной замены энергией из традиционных источников, может учитываться только электричество, произведенное на электростанциях, использующих возобновляемое сырье, которые начали функционировать после вступления в силу настоящей Директивы, либо электростанциях с увеличенной мощностью после вступления в силу настоящей Директивы. Для того чтобы гарантировать адекватный эффект энергии из возобновляемых источников, заменяющий традиционную энергию в странах Сообщества и других государствах, следует удостовериться что подобный импорт может надежно отслеживаться и учитываться. Будут учтены соглашения с третьими странами касательно подобной торговли энергией из возобновляемых источников. В случае если на основании решения, принятого в соответствии с Договором об Энергетическом сообществе <*>, стороны договора окажутся связаны существенными условиями настоящей Директивы, к данным государствам будут применимы меры сотрудничества между Государствами-членами ЕС, предусмотренные настоящей Директивой.

———————————

<*> ОЖ N L 198, 20.7.2006, стр. 18.

 

(38) Когда Государства-члены ЕС принимают на себя обязательства по совместным проектам касательно энергии из возобновляемых источников с одной или несколькими третьими странами, данные совместные проекты должны иметь отношение только к новым станциям либо к станциям с недавно увеличенной мощностью. Данные меры будут способствовать удостоверению в том, что пропорции энергии из возобновляемых источников в общем энергопотреблении третьего государства не понижаются вследствие импорта энергии из возобновляемых источников в страны Сообщества. Также Государство-член ЕС, участвующее в проекте, обязано содействовать внутреннему использованию третьим государством части энергии, произведенной на станции, запущенной благодаря совместному проекту. Более того, Европейская Комиссия и Государства-члены ЕС обязаны содействовать развитию в данном государстве энергетической политики, основанной на использовании энергии из возобновляемых источников, включая амбициозные цели.

(39) Принимая во внимание, что для установления полной взаимосвязи с территорией Сообщества проектов высокого европейского интереса в странах третьего мира, таких как Средиземноморский Солнечный План (Mediterranean Solar Plan), может потребоваться длительное время, необходимо оказывать содействие их развитию через позволение Государствам-членам ЕС принимать во внимание в их национальных планах ограниченное количество электричества, произведенное в рамках подобных проектов во время установления взаимосвязей.

(40) Механизмы, используемые органами власти, осуществляющими контроль и надзор за выдачей разрешений, ответственными за сертификацию и лицензирование производителей энергии из возобновляемых источников, должны быть объективными, однозначными, беспристрастными и соразмерными в случае применения правил к конкретному проекту. В частности, необходимо избегать установления излишних налогов, которые могут появиться в случае классификации проектов производства энергии из возобновляемых источников как представляющих серьезную угрозу здоровью.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code