Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона

СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 18
О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕГИОНА»

(Могилев, 12 мая 2016 года)

Совет Министров Союзного государства постановляет:

  1. Утвердить программу Союзного государства «Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона» (далее — Программа), представленную Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь (прилагается).
  2. Установить общий объем финансирования Программы в 2016 — 2020 годах за счет средств бюджета Союзного государства в размере до 1 698 858,4 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации — до 1 104 234,9 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь — до 594 623,5 тыс. российских рублей.
  3. Установить объем финансирования Программы в 2016 году из бюджета Союзного государства в размере 367 173,1 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации — 238 662,5 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь — 128 510,6 тыс. российских рублей.
  4. Осуществить финансирование Программы в соответствии со статьями 12 и 21 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 25 февраля 2016 г. N 2 «О бюджете Союзного государства на 2016 год» по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.
  5. Постоянному Комитету Союзного государства в месячный срок внести в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства на 2016 год.
  6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров Союзного государства

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждена постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 мая 2016 г. N 18

ПРОГРАММА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕГИОНА»

 

  1. Содержание проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости разработки и реализации Программы для решения проблемы.

Республика Беларусь и Российская Федерация занимают выгодное географическое положение на Евро-Азиатском континенте, располагают развитой транспортной инфраструктурой и объективно являются транспортным коридором, обеспечивающим транзитные транспортные связи между странами Европейского союза и азиатскими государствами.

Значение транспортной инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности и обороноспособности государств, образовавшихся на постсоветском пространстве, не только сохранилось, но и значительно возросло.

Опыт войн и военных конфликтов последних десятилетий свидетельствует о возрастании значения транспортной инфраструктуры в выполнении задач обороны государства. На смену войнам с последовательным уничтожением группировок вооруженных сил противника и лишением государства средств для продолжения военного конфликта пришли способы ее ведения, предусматривающие овладение противостоящей стороны на всю глубину территории ее государства, разрушение ключевых объектов системы управления, транспортной инфраструктуры и блокирование ресурсной базы противостоящего государства.

Транспортная инфраструктура с одной стороны, все в большей степени становится объектом нападения, а с другой стороны возрастает ее важность, так как от степени развития транспортной системы, ее бесперебойной и эффективной работы, уровня ее мобилизационной подготовки зависит обороноспособность государства.

В связи с вышеизложенным очевидно, что решение проблемы мобилизационной подготовки транспорта — задача Союзного государства, ключевым звеном которой является разработка и осуществление мероприятий по техническому прикрытию транспортной системы в целях обеспечения ее живучести, то есть способности сохранять и в кратчайшие сроки восстанавливать свою работоспособность в условиях воздействия противника.

При этом объединенная транспортная система и функционирование региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации (далее — РГВ (С)) в соответствии с Договором о создании Союзного государства относятся к исключительному ведению Союзного государства.

В целях построения единого оборонного пространства, в части касающейся развития единой системы технического прикрытия железных дорог региона, в котором планируется применение РГВ (С), Советом Министров Союзного государства была утверждена и в течение 2006 — 2010 годов выполнена программа Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона».

В результате выполнения указанной программы создана единая система технического прикрытия железных дорог, позволяющая объединить возможности железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), ОАО «Российские железные дороги» и ГО «Белорусская железная дорога» по обеспечению устойчивой и эффективной работы инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на территории Псковской, Смоленской и Брянской областей Российской Федерации и территории Республики Беларусь (далее — регион) в период заблаговременной подготовки Союзного государства к обороне, а также в период стратегического развертывания и ведения боевых действий РГВ (С).

При этом техническое прикрытие железных дорог региона предусматривает проведение комплекса организационных, инженерных и иных мероприятий, осуществляемых в мирное и в военное время для всесторонней подготовки инфраструктуры железнодорожного транспорта региона, сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), государственных органов и иных организаций, ведающих вопросами железнодорожного транспорта и ликвидацией последствий разрушений, полученных в результате воздействия противника, с целью создания необходимых условий для организованной и своевременной перевозки войск и подвоза материальных средств.

Дальнейшее повышение уровня технической оснащенности железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С), совершенствование учебной материальной базы подготовки войск, выполнение мероприятий заблаговременной подготовки на объектах железнодорожного транспорта в мирное время позволит сократить сроки организации технического прикрытия и временные показатели в период нарастания военной угрозы и в военное время при восстановлении разрушенных объектов железнодорожной инфраструктуры, уменьшить затраты привлекаемых ресурсов, тем самым обеспечив более высокий уровень мобилизационной подготовки и живучести объектов транспорта.

Реализация программы Союзного государства «Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона» (далее — Программа) является логическим продолжением программы «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» и итогового отчета о ее выполнении в 2006 — 2010 годах, принятого к сведению постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 декабря 2012 г. N 39.

Постановлением совместной Коллегии министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации от 20 апреля 2011 г. принято решение о разработке новой программы Союзного государства «Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона».

Министерства обороны Российской Федерации и Республики Беларусь совместно разработали проект концепции Программы и успешно провели согласования в заинтересованных органах исполнительной власти российской и белорусской сторон.

Проект Концепции одобрен правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. N 603 и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1376-р).

Проект Концепции Программы рассмотрен и одобрен Советом Министров Союзного государства (Постановление Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 25).

 

  1. Цель и задачи, срок реализации, показатели оценки достижения целей Программы

2.1. Цели Программы

Основная цель Программы — дальнейшее развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона.

2.2. Задачи Программы

Основной задачей Программы является: подготовка запланированных объектов технического прикрытия железных дорог региона к восстановлению в требуемые сроки, а также повышение готовности сил и средств железнодорожных соединений и воинских частей РГВ (С) к выполнению задач по предназначению, в частности укомплектование наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в полном объеме в Российской Федерации до табельной потребности и необходимом объеме в Республике Беларусь в соответствии с имеющимся строительным проектом к объекту N 110370 (далее — проект), разработанным УП «Белжелдорпроект» в рамках реализации завершенной в 2010 г. программы Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона».

2.3. Сроки реализации Программы

2016 — 2020 годы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п Целевые индикаторы Ед. изм всего По годам реализации
2016 2017 2018 2019 2020
1. «Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона» на территории Российской Федерации шт. 5 1 2 2
2. «Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона» на территории Республики Беларусь шт. 11 2 2 3 2 2
3. Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного ж.д. моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в ч.к. Российской Федерации % 100 21,6 20,6 23,1 23 11,7
4. Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного ж.д. моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ в ч.к. Республики Беларусь % 100 21,9 19,9 21,9 24,3 12

Комплектация моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ для белорусской и российской сторон является окончательной и полной, и приведена в расчете потребности в финансовых ресурсах (Приложение N 2), прилагаемого к Программе Союзного государства «Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона».

 

  1. Система мероприятий Программы

3.1 Структура программных мероприятий

Мероприятие 1

Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона.

Мероприятие 2

Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста до табельной потребности в Российской Федерации и комплекта моста в Республике Беларусь в рамках разработанного проекта.

3.2 Описание мероприятий Программы

Мероприятие 1

Предполагает проведение заблаговременных мероприятий по обустройству объектов технического прикрытия железнодорожных направлений региона и предусматривает разработку обосновывающих материалов на строительство обходов железнодорожных узлов на территории Российской Федерации и железнодорожных мостов на территории Республики Беларусь. Разработка обосновывающих материалов планируется проектными институтами УП «Белжелдорпроект» и ОАО «Минский Промтранспроект», имеющими соответствующее разрешение, государственным заказчиком выступает Министерство обороны Республики Беларусь.

Выполнение мероприятий намечено на 2016 — 2020 годы.

Объем финансирования составит 58 135,9 тыс. рублей

Мероприятие 2

На снабжение воинских частей Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации и транспортных войск Республики Беларусь (понтонно-мостовых железнодорожных батальонов), входящих в состав РГВ (С), принят (планируется принять в ч.к. Республики Беларусь) наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ, который предназначен для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых и паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды на железных дорогах на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К закупке предлагается:

в части касающейся Российской Федерации комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ до табельной потребности (с учетом закупки периода 2006 — 2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерных рубежах (мост через реку Д. у ж.д. станции М., мост через реку Б. у ж.д. станции Б., мост через реку Д. у ж.д. станции Ж);

в части касающейся Республики Беларусь комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ (с учетом закупки периода 2006 — 2010 г.г.) с предполагаемым использованием на территории Республики Беларусь на барьерном объекте мост через реку С. у ж.д. станции Г. в соответствии с проектом.

 

  1. Финансовое обеспечение Программы

4.1 Потребность в финансовых ресурсах

Финансирование Программы осуществляется из бюджета Союзного государства. Предельный объем финансирования составляет 1 698 858,4 тыс. рублей.

Долевое участие и распределение финансовых средств по территориям государств-участников составляет:

Отчисления Российской Федерации (65%), составят 1 104 234,9 тыс. рублей. При этом по основным программным мероприятиям:

разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона, составит 0,0 тыс. рублей;

закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста до табельной потребности в Российской Федерации составит 1 104 234,9 тыс. рублей.

Все финансовые средства остаются на территории Российской Федерации;

Отчисления Республики Беларусь (35%), составят 594 623,5 тыс. рублей. При этом по основным программным мероприятиям:

разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона составит 58 135,9 тыс. рублей;

закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, доукомплектование комплекта моста в Республике Беларусь в рамках разработанного проекта составит 536 487,6 тыс. рублей.

Все финансовые средства остаются на территории Республики Беларусь.

Основные программные мероприятиям по годам реализации приведены в таблице N 2

Таблица N 2

Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования работ по программе (тыс. руб.) в ценах соответствующих лет
Всего в том числе по годам реализации
2016 2017 2018 2019 2020
Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона Бюджет Союзного государства 58135,9 10866,6 16201,1 19777,4 6201,1 5089,7
За счет долевых отчислений России
За счет долевых отчислений Беларуси 58135,9 10866,6 16201,1 19777,4 6201,1 5089,7
Закупка комплектующих (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ Бюджет Союзного государства 1640722,5 356306,5 334406,6 371868,1 384484,9 193656,4
За счет долевых отчислений России 1104234,9 238662,5 227895,0 254569,6 253945,9 129161,9
За счет долевых отчислений Беларуси 536 487,6 117644,0 106511,6 117298,5 130539,0 64494,5
Всего по программе «Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона» Бюджет Союзного государства 1698858,4 367173,1 350607,7 391645,5 390686,0 198746,1
За счет долевых отчислений России 1104234,9 238662,5 227895,0 254569,6 253945,9 129161,9
За счет долевых отчислений Беларуси 594623,5 128510,6 122712,7 137075,9 136740,1 69584,2

4.2 Направления расходования

Показатели проектировок Программы характеризуются следующей структурой расходования денежных средств:

капитальные вложения — 100%.

Направления расходования финансовых средств по годам реализации Программы приведены в таблице N 3.

Таблица N 3

Наименование мероприятия Направление расходования Распределение по территориям стран Объем финансирования работ по программе (тыс. руб.) в ценах соответствующих лет
Всего в том числе по годам реализации
2016 2017 2018 2019 2020
Разработка обосновывающих материалов для восстановления объектов технического прикрытия железных дорог региона капитальные вложения РБ 58135,9 10866,6 16201,1 19777,4 6201,1 5089,7
РФ
всего 58135,9 10866,6 16201,1 19777,4 6201,1 5089,7
Закупка комплектую. (металлоконструкций и технических средств) для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ капитальные вложения РБ 536 487,6 117 644,0 106 511,6 117 298,5 130 539,0 64 494,5
РФ 1104234,9 238 662,5 227 895,0 254 569,6 253 945,9 129 161,9
всего 1640722,5 356306,5 334406,6 371868,1 384484,9 193656,4
Всего по Программе капитальные вложения РБ 594623,5 128510,6 122712,7 137075,9 136740,1 69584,2
РФ 1104234,9 238662,5 227895,0 254569,6 253945,9 129161,9
всего 1 698 858,4 367 173,1 350 607,7 391 645,5 390 686,0 198 746,1

1   2   3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code