5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1   2   3   4   5

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо «в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 23 декабря 2013 года N 23» следует читать «в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 года N 23».

 

В соответствии с Порядком разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 (в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 23 декабря 2013 года N 23), реализацию Программы организуют государственный заказчик-координатор и государственные заказчики, которые обеспечивают достижение поставленных целей, несут ответственность за своевременное освоение средств, выделяемых из бюджета Союзного государства на реализацию Программы, их целевое, эффективное использование.

Постановлением Совета Министров Союзного государства от 7 сентября 2015 г. N 7 «О Концепции научно-технической программы Союзного государства «Разработка критических стандартных технологий проектирования и изготовления изделий наноструктурной микро- и оптоэлектроники, приборов и систем на их основе и оборудования для их производства и испытаний» («Луч»), определено:

— государственным заказчиком от Российской Федерации является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (распорядитель бюджетных средств на территории Российской Федерации),

— государственным заказчиком от Республики Беларусь является Национальная Академия наук Республики Беларусь (НАН Беларуси) (распорядитель бюджетных средств на территории Республики Беларусь).

Механизмы реализации Программы базируются на действующей нормативной правовой базе Союзного государства и государств-участников.

Исполнители Программы:

от Республики Беларусь — Институт физики им. Б.И. Степанова, НАН Беларуси;

от Российской Федерации — Закрытое акционерное общество «Светлана-Рост» (ЗАО «Светлана-Рост»), Минпромторг России.

Описание функций государственных заказчиков приведено в следующем разделе.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Организация и координация работ, оперативное управление и контроль в рамках Программы осуществляется непосредственно государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками в соответствии с Порядком разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного Государства от 11 октября 2000 г. N 7 (в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23) и Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 3 «О порядке формирования и исполнения бюджета Союзного Государства».

Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики осуществляют свои функции по координации, оперативному управлению и контролю за ходом реализации Программы во взаимодействии с Постоянным Комитетом Союзного государства и органами исполнительной власти Российской Федерации и республиканскими органами государственного управления Республики Беларусь.

В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор и государственные заказчики осуществляют функции, определенные Порядком разработки и реализации программ Союзного государства.

Государственный заказчик-координатор:

— осуществляет руководство управлением реализации Программы в целом, в том числе координацию действий государственных заказчиков по управлению реализацией Программы;

— осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников;

— ежегодно в установленном порядке представляет в Постоянный Комитет Союзного государства, в экономические и финансовые органы государств-участников сводную заявку с необходимыми обоснованиями на финансирование Программы из бюджета Союзного государства;

— взаимодействует с Постоянным Комитетом Союзного государства по всем вопросам реализации и финансирования Программы.

Государственные заказчики в части мероприятий Программы, относящихся к их компетенции и реализуемых на территории соответствующего государства-участника:

— осуществляют отбор исполнителей для реализации Программы в соответствии с Порядком и национальным законодательством государств-участников Союзного государства;

— осуществляют управление реализацией мероприятий Программы и несут в установленном порядке ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение их результатов, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета Союзного государства;

— распределяют средства бюджета Союзного государства, выделенные на реализацию программы, в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства;

— осуществляют контроль реализации закрепленных за ними мероприятий Программы, привлечения и целевого использования средств внебюджетных источников, входят в состав структур, формируемых государственным заказчиком-координатором для контроля за реализацией Программы;

— заключают государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по реализации Программы (мероприятий Программы);

— при наличии обстоятельств, исключающих возможность заключения государственных контрактов с одним или несколькими предварительно отобранными исполнителями, а также в иных случаях необходимости проведения дополнительного отбора исполнителей, проводят дополнительный отбор исполнителей (объявляют конкурс);

— ежегодно в течение 30 дней после доведения на текущий финансовый год объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства заключают необходимые для реализации государственных контрактов дополнительные соглашения с исполнителями мероприятий. Если Декрет о бюджете Союзного государства не вступил в силу с начала финансового года, то дополнительные соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней после доведения объемов финансирования программы на соответствующий период временного управления бюджетом;

— ежегодно в установленном порядке формируют и представляют государственному заказчику-координатору заявки на финансирование соответствующих мероприятий Программы из бюджета Союзного государства с необходимыми обоснованиями;

— в пределах своей компетенции контролируют ход выполнения мероприятий и достижение целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Союзного государства на реализацию Программы;

— в пределах своей компетенции обеспечивают получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности и государственного учета НИОКР;

— взаимодействуют между собой, с государственным заказчиком-координатором, другими государственными органами, отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по текущим вопросам реализации и финансирования соответствующих мероприятий Программы.

Для осуществления контроля за ходом реализации Программы, достижением ее целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, привлечением внебюджетных средств, соблюдением условий государственных контрактов на реализацию Программы Минпромторг России и НАН Беларуси:

— организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации Программы;

— ежегодно проводят проверки выполнения мероприятий и расходования финансовых средств в ходе реализации Программы и по ее завершении;

— в соответствии с установленным в Программе механизмом контроля за ходом реализации Программы создают и формируют научно-технический координационный совет и организуют его работу. Деятельность Совета обеспечивается за счет средств государственных заказчиков и исполнителей Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на выполнение Программы, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями Программы в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Для устойчивого финансирования Программы за счет внебюджетных средств государственный заказчик Программы включает соответствующие требования в заключаемые контракты с исполнителями программных мероприятий.

Получателями и распорядителями средств бюджета Союзного государства являются государственные заказчики. Ответственность за систематический контроль за ходом реализации мероприятий Программы, ее реализацию в целом, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение из бюджета Союзного государства, а также внебюджетных средств организаций — исполнителей Программы, предоставление ими результатов реализации мероприятий и отчетов по ним несут государственный заказчик-координатор и государственные заказчики.

Государственный заказчик-координатор (Минпромторг России) в установленные сроки и адреса представляет отчетность по Программе (статистическая, аналитическая, итоговая) в целом. Государственные заказчики (Минпромторг России и НАН Беларуси), исполнители мероприятий Программы представляют отчетность в части закрепленных за ними мероприятий (работ).

Непредставление отчетности в установленные сроки или нарушение требований к ее содержанию, выявление финансовым органом Союзного государства (до его образования — Постоянный Комитет Союзного государства), и (или) Счетной палатой Союзного государства (до ее создания Счетной палатой Российской Федерации и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь), фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, а также иные причины, предусмотренные нормативными актами Союзного государства, являются основаниями для приостановления финансирования Программы за счет средств бюджета Союзного государства с направлением уведомления в течение пяти дней с момента принятия этого решения государственному заказчику-координатору Программы (Минпромторг России) и государственному заказчику (НАН Беларуси), допустившему нарушение, а также Министерству финансов Республики Беларусь и Федеральному казначейству (Казначейство России).

Перечень показателей, порядок, сроки и форма представления статистической отчетности по форме 1-СОЮЗ устанавливаются статистическими органами государств-участников по согласованию с экономическими органами государств-участников. Статистическая отчетность представляется в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 26 декабря 2003 года N 115 и постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 года N 252.

В тех случаях, когда в статистической отчетности о ходе реализации Программы, имеются расхождения между суммами выделенных средств, их фактическим поступлением и кассовым исполнением в прилагаемой пояснительной записке приводятся соответствующие разъяснения.

За непредставление в установленный срок статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством государств-участников.

Аналитическая отчетность (аналитический отчет) представляется ежегодно в адреса и сроки, установленные Порядком разработки и реализации программ Союзного государства.

В аналитическую отчетность и итоговый отчет включается информация, установленная пунктами 5.7 — 5.9 Порядка разработки и реализации программ Союзного государства.

Материалы по вопросу об итогах реализации Программы подготавливаются и вносятся на рассмотрение Совета Министров Союзного государства государственным заказчиком-координатором (Минпромторг России) совместно с государственным заказчиком (НАН Беларуси) в порядке и в сроки, установленные Порядком разработки и реализации программ Союзного государства и Регламентом Совета Министров Союзного государства.

Приемка результатов реализации Программы в целом осуществляется после завершения всех программных мероприятий совместной комиссией, формируемой государственным заказчиком-координатором (Минпромторг России) по согласованию с государственным заказчиком (НАН Беларуси). В состав совместной комиссии по приемке результатов выполнения Программы в целом включаются представители государственных заказчиков, заинтересованных министерств и ведомств государств-участников, ведущие ученые и специалисты; в них также могут входить представители Постоянного Комитета Союзного государства и контрольных органов. Состав совместной комиссии утверждается приказом руководителя государственного заказчика-координатора.

Решения о внесении в Программу изменений, продлении сроков реализации или досрочном прекращении реализации Программы принимает Совет Министров Союзного государства.

При необходимости внесения изменений в Программу, включая продление сроков ее реализации, государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками вносит в Совет Министров Союзного государства соответствующее предложение с обоснованиями. Продление срока реализации Программы допускается не более чем на один год.

Предложения о внесении изменений в Программу отражаются в ежегодных аналитических отчетах.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Распределение работ по территориям в обеспечение решения всех задач Программы и достижения ее целей проведено на основе принципа использования наиболее развитых сторон российских и белорусских участников в решении научно-технических и производственно-технологических задач.

Так, например, Республика Беларусь традиционно сильна в части разработки и производства контрольно-испытательного оборудования. Такое специализированное для целей организации производства изделий наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники оборудование, разработанное организациями Беларуси, станет общедоступным на всей территории государств — участников Союзного государства. В то же время Российская Федерация обладает существенно большим потенциалом в отношении разработки предусмотренных Программой технологий и технологического оборудования.

Оба государства — участники Союзного государства продолжают развивать свои научно-технические и производственно-технологические возможности в части разработок изделий полупроводниковой техники. Развитие методик проектирования и технологий создания изделий СВЧ- и оптоэлектроники, включая отношения в режиме «фаундри», базируется на общем опыте технологии производства и стандартизации и призвано создать условия для беспрепятственного взаимодействия разработчиков изделий и предприятий — изготовителей вне зависимости от их территориального расположения. Тем самым будут созданы технические и организационные условия интеграции организаций России и Беларуси на принципах единого технологического пространства.

Реализация Программы в части создания унифицированных базовых технологий, типового технологического оборудования и комплексных методик проектирования технологий и создания изделий наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники, отладка и внедрение принципов «фаундри» в практику работы организаций государств-участников Союзного государства позволит существенно сократить сроки и удешевить проведение разработок конструкций изделий наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники и значительно повысить эффективность производства.

Разработанные стандартные технологии будут внедрены в существующих организациях радиоэлектронного комплекса Российской Федерации и Республики Беларусь, уже имеющих необходимую производственно-технологическую базу. В результате реализации Программы будет создан и отлажен механизм реализации принципа стандартных технологий («фаундри») в области наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники.

При этом будут разработаны:

  1. Комплексные методики создания изделий в области наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники.
  2. Стандартные технологии, включая типовые правила проектирования и производства конечных изделий.
  3. Опытные образцы специализированного технологического оборудования, методики и оборудование для внутритехнологического контроля и испытаний изделий наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники.
  4. Изделия наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники, реализованных на стандартных технологиях («фаундри»):

— параметрический ряд конструктивно и технологически подобных пьезоэлектрических приборов стабилизации и селекции частоты (фильтров и дуплексов) диапазона 6 — 12 ГГц на основе объемных волн, распространяющихся в наноструктурированных комплексированных материалах;

— ряд конструктивно и технологически подобных малошумящих и линейных усилителей, а также усилителей мощности в частотных диапазонах от 4 до 40 ГГц;

— ряд конструктивно и технологически подобных малошумящих и линейных усилителей, а также усилителей мощности в частотных диапазонах от 4 до 40 ГГц;

— параметрический ряд конструктивно подобных энергоэффективных (с КПД до 60%) инжекционных лазеров нового поколения;

— параметрический ряд прототипов мощных фотодиодов СВЧ-диапазона для радиофотоники;

— базовая конструкция высокоэнергетичного полностью твердотельного лазера с диодной накачкой для промышленности, энергетики и специальных применений.

Введение в промышленный оборот результатов выполнения Программы позволит обеспечить интеграцию организаций стран-участниц Союзного государства, в том числе:

— обеспечить организации радиоэлектронной промышленности государств — участников Союзного государства, выпускающих инновационную продукцию специального и гражданского применения, такими имеющими стратегическое значение в области специальной техники комплектующими изделиями отечественного производства, которые по технико-экономическим характеристикам не уступают аналогичной компонентной базе, ранее закупавшейся по импорту в США, Германии, Франции, Нидерландов, но ставшей недоступной для импорта;

— сократить сроки создания новых функционально отличающихся, но конструктивно и технологически подобных, изделий компонентной базы, в 3 — 5 раз;

— сократить затраты на проектирование и постановку на производство новых функционально отличающихся, но конструктивно и технологически подобных изделий по компонентной базе, в 4 — 5 раз;

— обеспечить взаимодействие участников единого процесса «разработка — производство — поставка» изделий наноструктурной электроники на основе гармонизированной нормативной базы вне зависимости от их местонахождения в государствах-участниках Союзного государства;

— обеспечить вновь разрабатываемую и модернизируемую радиоэлектронную аппаратуру и системы, специализированной под их особенности экономически доступной компонентной базой, и тем самым резко повысить конкурентоспособность радиоэлектронных средств гражданского и специального назначения;

— обеспечить трансфер научно-технических и технологических решений в сферу разработки и производство широкого класса изделий для специального и гражданского применения, в том числе в задачах импортозамещения.

Научно-технический уровень планируемых работ характеризуется индикаторами уровня и показателями итогов выполнения программы, которые представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Индикаторы и показатели выполнения мероприятий предполагаемой программы «Луч»

всего, в т.ч. (Россия/Беларусь)

N Наименование показателя/индикатора Изделие, прибор, технология Единица измерения 2016 2017 2018 2019
Показатели
1 Минимальный диаметр пластин <1> Стандартная технология изготовления малошумящих и линейных усилителей мм 76 76 76 100
2 Минимальная длина затвора <1> Транзистор в составе библиотеки стандартных элементов мкм 0,5 0,3 0,2 0,18
3 Количество Правил проектирования (нарастающим итогом) Стандартный технологический процесс шт. 5

(3/2)

5

(3/2)

4 Количество классов библиотечных элементов (нарастающим итогом) Библиотека стандартных элементов шт. 7

(4/3)

7

(4/3)

5 Количество стандартных элементов (нарастающим итогом) Библиотека стандартных элементов шт. 40

(22/18)

6 Выходная оптическая мощность Непрерывный диодный лазер <2> Вт 15 18 20 25
7 Непрерывная диодная линейка <2> 40 50 75 100
8 Энергия в импульсе Твердотельный лазер с диодной накачкой <4> Дж 0,4 1,0 3,5 5,0
9 Длина волны генерации <3> Непрерывный диодный лазер <2> нм 808 808 808 808
10 Максимальный коэффициент полезного действия Непрерывный диодный лазер <2> % 45 50 55 60
11 Непрерывная диодная линейка <2>
12 Оптический коэффициент полезного действия Твердотельный лазер с диодной накачкой <4> % 10 11 12 14
13 Частота следования импульса Твердотельный лазер с диодной накачкой <4> Гц 1 1 5 10
Индикаторы
1 Количество разработанных образцов изделий шт. 17

(10/7)

2 Количество патентов и других объектов интеллектуальной собственности шт. 8

(5/3)

3 Количество разработанных технологий шт. 8

(4/4)

Примечания:

<1> — Определяется уровнем развития разрабатываемых и применяемых технологий, является общим для российских и белорусских исполнителей Программы;

<2> — Объект разрабатывается на территории Российской Федерации;

<3> — Системное требование: определяется назначением — выбором материала активного элемента твердотельного лазера;

<4> — Объект разрабатывается на территории Республики Беларусь.

 

Прогнозируемый общий объем спроса на продукцию по всем мероприятиям программы в 2020 — 2026 годах составит 54 697,0 млн. руб.

Анализ параметров, представленных в Таблице 3, показывает, что планируемые индикаторы полностью соответствуют современному уровню мировых достижений, которые получены на основе анализа состояния и прогноза развития радио-, микро- и наноэлектроники, выполненные Национальной академией наук Беларуси, Минобрнауки России, Минпромторгом России и учитывают соответствующие результаты действующих государственных программ Российской Федерации и национальных программ Республики Беларусь. Показатели итогов выполнения программы (разработанные продукты и технологии, полученные патенты, а также ожидаемые в период 2020 — 2026 годов объемы реализации продукции) указывают на высокий планируемый научно-технологический и технико-экономический уровень выполнения Программы.

Реализация мероприятий Программы открывает широкие возможности для разработки и промышленного производства специализированных, но экономически доступных изделий для комплектования систем поставляемых не только на рынки государств-участников Союзного государства, но также и на мировые рынки. При этом экономическая доступность узкоспециализированных комплектующих изделий для каждого типа радиоэлектронной и оптоэлектронной аппаратуры будет являться существенным фактором защиты рынков Российской Федерации и Республики Беларусь от иностранных производителей. Разработанные стандартные технологии будут внедрены в существующих организациях радиоэлектронного комплекса государств-участников Союзного государства, уже имеющих необходимую производственно-технологическую базу. В результате реализации Программы будет создана принципиальная возможность избежать угрозы системного отставания от мировых производителей радио- и оптоэлектронных систем как по времени, так и по качеству.

Программа будет способствовать дальнейшему развитию научного и интеллектуального потенциала государств-участников Союзного государства, включающего создание в обоих государствах интеллектуальной собственности в форме патентов в установленном национальными законодательствами порядке.

Использование научно-технической продукции, полученной при реализации мероприятий данной Программы, будет осуществляться в порядке, установленном национальными законодательствами и нормативными правовыми актами государств-участников Союзного государства по урегулированию вопросов, касающихся права собственности на результаты совместной научно-технической деятельности.

Программа обеспечивает повышение оборонного потенциала государств-участников Союзного государства, способствует ускорению научно-технического прогресса, выходу на современные наукоемкие технологии и современные методы организации производства мирового уровня. При этом переход к методологии стандартных технологий позволяет резко повысить производительность и качество труда, экономичность проектирования и производства радио-, микро- и наноэлектроники, обеспечивает существенное повышение их конкурентоспособности на мировых рынках и решает задачу замещения продукции иностранного происхождения на высокотехнологичные продукты собственной разработки и производства на территории государств-участников Союзного государства не уступающие им по качеству.

В свою очередь разработанные в обеспечение основной цели Программы типовое оборудование технологических линий и оборудование для внутритехнологического контроля и испытаний могут иметь самостоятельное значение и в будущем использоваться для комплектования новых и перевооружения существующих производств.

После завершения Программы перспективные стандартные технологии создания изделий твердотельной электроники будут реализованы на базе существующих производств, в которых парк специального технологического, измерительного и испытательного оборудования будет пополнен оборудованием, разработанным для этих технологий в рамках реализуемой Программы.

Реализация предлагаемой Программы позволяет сократить сроки и цену проведения разработок и постановки на производство изделий наноструктурной СВЧ- и оптоэлектроники от 5 до 7 раз.

В свою очередь разработанные в обеспечение основной цели Программы типовое оборудование технологических линий и оборудование для внутритехнологического контроля и испытаний могут иметь самостоятельное значение и в будущем использоваться для комплектования новых и перевооружения существующих производств.

В Республике Беларусь созданный в процессе реализации Программы конструкторский и технологический задел будет использован в дальнейших работах по созданию образцов конкурентоспособного специального технологического оборудования мирового уровня в республиканской программе «Электронное машиностроение», государственных научно-технических программах «Микроэлектроника» и «Радиоэлектроника», Программе Государственного военно-промышленного комитета «Развитие оборонного сектора экономики и Государственного военно-промышленного комитета». Разработанные оборудование, модули и системы будут использоваться также для выполнения Государственных программ научных исследований «Развитие перспективных и разработка новых направлений, технологий, устройств и применений оптики и лазерной физики, опто- микро- и СВЧ-электроники и систем на их основе» (ГПНИ «Фотоника, опто- и микроэлектроника»), а также «Междисциплинарные научные исследования, новые зарождающиеся технологии как основа устойчивого инновационного развития» (ГПНИ «Конвергенция-2020») на 2016 — 2020 гг.

Программа дополняет, но не дублирует, мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 — 2025 годы» и способствует достижению ее целей — повышению эффективности, конкурентоспособности и технологического уровня электронной и радиоэлектронной промышленности.

 

  1. ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ

 

До принятия нормативных правовых актов Союзного государства в области владения и управления собственностью Союзного государства, права на объекты интеллектуальной собственности и продукцию, созданные в рамках реализации Программы на территории государств-участников Союзного государства, регулируются в соответствии с национальными законодательствами государств-участников Союзного государства с учетом их долевых отчислений на финансирование Программы в бюджет Союзного государства.

Объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет долевых отчислений Российской Федерации принадлежат Российской Федерации, а созданные за счет долевых отчислений Республики Беларусь — Республики Беларусь.

К объектам интеллектуальной собственности, созданным российскими организациями и подлежащим охране со стороны Российской Федерации, применяется законодательство Российской Федерации. К объектам интеллектуальной собственности, созданным белорусскими организациями и подлежащим охране со стороны Республики Беларусь, применяется законодательство Республики Беларусь.

Соответствующие положения о правах государственных заказчиков и исполнителей включаются в государственные контракты на реализацию Программы.

Учет имущества и объектов интеллектуальной собственности, созданных и (или) приобретенных в результате выполнения Программы, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — участников Союзного государства.

Решение о подтверждении прав владения и пользования имуществом принимает Совет Министров Союзного государства при рассмотрении итогового отчета о выполнении Программы.

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code