Предполагаемый объем и распределение объемов финансирования Программы по годам реализации (тыс. росс. рублей)

1   2   3   4

Таблица 3

Источники финансирования Программы Всего 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
ВСЕГО 95 988,0 48 840,0 17 740,0 14 030,0 15 378,0
из них:
Средства бюджета Союзного государства, всего, 95 700,0 48 840,0 17 740,0 13 930,0 15 190,0
из них:
за счет долевых отчислений Российской Федерации 62 200,0 34 340,0 7 940,0 10 130,0 9 790,0
в т.ч.
НИР 62 200,0 34 340,0 7 940,0 10 130,0 9 790,0
капитальные вложения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
прочие нужды 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
за счет долевых отчислений Республики Беларусь 33 500,0 14 500,0 9 800,0 3 800,0 5 400,0
в т.ч.
НИР 33 500,0 14 500,0 9 800,0 3 800,0 5 400,0
капитальные вложения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
прочие нужды 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники, всего 288,0 0,0 0,0 100,0 188,0
из них:
Российская Федерация 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Республики Беларусь 288,0 0,0 0,0 100,0 188,0

Расчеты к предполагаемым объемам и распределению финансовых ресурсов по Программе приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 2 приложения.

Расходование финансовых средств в Программе предусматривает внесение всех обязательных платежей в государственные бюджеты России и Беларуси в определенных размерах и установленные сроки в соответствии с действующими налоговыми законодательствами государств-участников Союзного государства.

Расходы на осуществление Программы за счет долевых отчислений Российской Федерации.

Расходы рассчитаны затратным методом в ценах соответствующих лет.

Фонд оплаты труда рассчитан с учетом предполагаемого количества работников (15 человек), участвующих в осуществлении Программы, средней заработной платы (38 245,98 рублей). В расчетах учтены отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды социального и обязательного медицинского страхования Российской Федерации (30,2%). Расчеты произведены с учетом порядка ценообразования и уровня заработной платы в отрасли на основании данных Росстата.

Запланированное к приобретению оборудование, необходимое для выполнения научно-исследовательских работ по Программе (система анализа изображений для кариотипирования; прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени с принадлежностями; генетический анализатор восьмиканальный), рассчитано на основании коммерческих предложений фирм на 01.05.2014 и анализа объема рыночных предложений на аналогичные товары и уровня цен на них. Необходимость приобретения обоснована в описании 2-го мероприятия.

Финансирование на расходные материалы и комплектующие рассчитано с учетом требований к работе оборудования, количества проводимых исследований, потребности в канцелярских принадлежностях, материалах и предметах снабжения исходя из анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные товары и уровня цен на них.

Услуги сторонних организаций включают в себя оплату договоров на создание образцов новых спинальных систем, создание программного обеспечения и др. Стоимость услуг рассчитана на основе имеющихся данных о проведении аналогичных работ и анализа рыночных предложений.

Поставщики всех товаров и услуг будут определяться путем проведения конкурсных процедур с учетом требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ от 05.04.2013.

Прочие прямые расходы включают в себя затраты на командировки (с учетом стоимости проезда, суточных расходов и проживания).

Расходы на осуществление Программы за счет долевых отчислений Республики Беларусь.

Фонд оплаты труда рассчитан с учетом предполагаемого количества работников, участвующих в осуществлении проекта Программы, времени их занятости и объема выполняемых работ. В расчетах учтены отчисления в фонд социальной защиты и фонд обязательного страхования от несчастных случаев на производстве Республики Беларусь.

На закупку оборудования для Республики Беларусь планируется 16 500 тыс. росс. руб. Данная сумма необходима для приобретения 2 электрофизиологических цифровых установок, необходимых для контроля функции проводимости спинного мозга во время хирургических вмешательств.

Финансирование на расходные материалы и комплектующие рассчитано с учетом требований к работе оборудования, количества проводимых исследований, потребности в канцелярских принадлежностях, материалов и предметов снабжения.

Услуги сторонних организаций Республики Беларусь включают в себя оплату договора для создания комплекса методов, алгоритмов и диалоговых программных средств для обеспечения принятия специалистом в области спинальной хирургии обоснованных решений на всех основных этапах диагностики и планирования хирургического лечения детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями позвоночника с использованием технологии 3D-проектирования и прототипирования с учетом индивидуальных особенностей позвоночника пациента, вида порока, его локализации, характера деформации и повреждения. Для выполнения данного объема работ запланировано 4 700 тыс. росс. руб.

Финансирование затрат на командировки для Республики Беларусь с учетом стоимости проезда, суточных расходов и проживания планируется в сумме 300 тыс. росс. рублей. Всего планируется 8 командировок, ежегодно по 2 командировки по 2 дня для 1 представителя.

Все финансовые ресурсы Российской Федерации и Республики Беларусь будут направлены в полном объеме на проведение научно-исследовательских работ для осуществления мероприятий Программы.

 

  1. Механизмы реализации Программы

 

Организация и координация работ, оперативное управление и контроль в рамках Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком в соответствии с «Порядком разработки и реализации программ Союзного государства», утвержденным постановлением Совета Министров Союзного Государства от 11 октября 2000 г. N 7 (в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23) и «Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного Государства, утвержденного постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12 апреля 2002 г. N 3 и законодательством государств-участников Союзного государства.

В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор и государственный заказчик осуществляют следующие функции.

Государственный заказчик-координатор:

— осуществляет руководство управлением реализации Программы в целом, в том числе координацию действий государственных заказчиков по управлению реализацией Программы;

— осуществляет общий контроль реализации Программы в целом, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников;

— формирует и возглавляет структуры, предназначенные для контроля за реализацией Программы;

— ежегодно в установленном порядке представляет в Постоянный Комитет Союзного государства, в экономические и финансовые органы государств-участников сводную заявку с необходимыми обоснованиями на финансирование Программы из бюджета Союзного государства;

— взаимодействует с Постоянным Комитетом Союзного государства по всем вопросам реализации и финансирования Программы.

Государственные заказчики в части мероприятий Программы, относящихся к их компетенции и реализуемых на территории соответствующего государства-участника:

— осуществляют управление реализацией мероприятий Программы и несут в установленном порядке ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение их результатов, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета Союзного государства;

— распределяют средства бюджета Союзного государства, выделенные на реализацию программы, в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства;

— осуществляют контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы, привлечением и целевым использованием средств внебюджетных источников, входят в состав структур, формируемых государственным заказчиком-координатором для контроля за реализацией Программы;

— заключают государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по реализации Программы (мероприятий Программы);

— при наличии обстоятельств, исключающих возможность заключения государственных контрактов с одним или несколькими предварительно отобранными исполнителями, а также в иных случаях необходимости проведения дополнительного отбора исполнителей, проводят дополнительный отбор исполнителей (объявляют конкурс);

— ежегодно в течение 30 дней после доведения на текущий финансовый год объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства заключают необходимые для реализации государственных контрактов дополнительные соглашения с исполнителями мероприятий. В случае если Декрет о бюджете Союзного государства не вступил в силу с начала финансового года, то дополнительные соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней после доведения объемов финансирования программы на соответствующий период временного управления бюджетом;

— ежегодно в установленном порядке формируют и представляют государственному заказчику-координатору заявки на финансирование соответствующих мероприятий Программы из бюджета Союзного государства с необходимыми обоснованиями;

— в пределах своей компетенции контролируют ход выполнения мероприятий и достижение целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Союзного государства на реализацию Программы;

— взаимодействуют между собой, с государственным заказчиком-координатором, другими государственными органами, и Постоянным Комитетом Союзного государства по текущим вопросам реализации и финансирования соответствующих мероприятий Программы.

Для осуществления контроля хода реализации Программы, достижением ее целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, привлечением внебюджетных средств, соблюдением условий государственных контрактов на реализацию Программы государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками:

— организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации Программы;

— ежегодно проводят проверки выполнения мероприятий и расходования финансовых средств в ходе реализации Программы и по ее завершении;

— с целью координации и контроля за реализацией Программы создают и формируют научно-технический совет, включающий представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации и Республики Беларусь, экспертов, представителей Постоянного комитета Союзного государства.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на выполнение Программы, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями программы в Российской Федерации и Республике Беларусь. Для реализации программы в Российской Федерации и в Республике Беларусь отбор исполнителей проводится в соответствии с национальными законодательствами государств-участников.

 

  1. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем

 

Все научно-технологические мероприятия, которые будут выполняться в рамках Программы, полностью соответствуют современным государственным приоритетам Российской Федерации и Республики Беларусь по развитию науки, технологий и техники на среднесрочную перспективу.

Инновационные разработки, осуществленные в рамках Программы, позволят создать конкурентоспособные хирургические технологии лечения и новые спинальные системы с использованием технологий прототипирования для медицинских целей, обеспечив возможность их использования в соответствующих учреждениях России и Беларуси.

В итоге реализации Программы будут созданы: современный алгоритм диагностики и прогнозирования раннего прогрессирования врожденных деформаций позвоночника у детей, методики хирургических вмешательств, а также образцы новых спинальных систем для коррекции и фиксации позвоночника с использованием технологий 3D-проектирования и прототипирования. Применение технологий прототипирования при хирургическом лечении детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями позвоночника позволит осуществить индивидуальный подход к каждому пациенту. Данные технологии обеспечат создание модели (прототипа) врожденной деформации и повреждения позвоночника, которая позволит разработать и создать индивидуальную металлоконструкцию для определенного врожденного порока и травмированного отдела позвоночника с целью его хирургической коррекции и фиксации достигнутого эффекта. Кроме того, использование прототипа врожденного порока и поврежденного сегмента позвоночника может позволить смоделировать предполагаемое оперативное вмешательство и спрогнозировать его результат. Аналогов подобного подхода к лечению врожденных пороков развития и повреждений позвоночника за рубежом нет.

Реализация результатов данного проекта позволит значительно повысить эффективность медицинской реабилитации детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями растущего позвоночника, значительно улучшить результаты хирургического лечения и качества жизни, уменьшить тяжесть инвалидности детского населения.

В дальнейшем планируется отказ от закупок соответствующих зарубежных медицинских изделий и замена их российскими инновационными разработками. В перспективе возможен экспорт разработанных спинальных систем и хирургических методов лечения в страны СНГ и дальнего зарубежья. Основой ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы служит комплексный подход, базирующийся на идеологии создания инновационных хирургических технологий и новых спинальных систем для лечения тяжелой группы детей с патологией позвоночника.

Впервые будет разработан диагностический алгоритм и выявлены критерии раннего прогнозирования прогрессирующего течения врожденных деформаций позвоночника у детей младшей возрастной группы. Будут созданы новые охраноспособные современные хирургические технологии и образцы новых спинальных систем с оптимальным соотношением качества и цены, которые будут в 3 — 5 раз ниже стоимости зарубежных аналогов и при постановке на серийное производство обеспечит полную потребность внутреннего и части внешнего рынков. Ориентировочная стоимость одной спинальной системы будет составлять от 2300 до 4000 долларов США. При оценке экономической эффективности Программы, рассчитывались финансовые затраты на разработку одного образца спинальной системы. Однако учитывая большие потребности и крайнюю необходимость хирургического лечения детей с тяжелой врожденной деформацией и повреждениями позвоночника в России и Беларуси, экономическая эффективность будет обусловлена не только низкой стоимостью спинальных систем, но и сокращением сроков стационарного лечения. Предложенный Проект концепции можно рассматривать как первый перспективный этап разработки и создания новых хирургических технологий и спинальных систем, полученных в ходе научно-исследовательских разработок. Внедрение этих разработок в практическое здравоохранение позволит значительно улучшить результаты медицинской реабилитации детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями позвоночника, сократить материальные затраты и сроки госпитального их лечения в 1,5 — 2 раза за счет ранней активизации пациентов в послеоперационном периоде, снизить инвалидность и улучшить качество жизни данной категории больных.

По основным медико-техническим параметрам разработанные образцы новых спинальных систем для детей будут соответствовать современным тенденциям развития вертебральной хирургии в плане коррекции тяжелых врожденных деформаций и фиксации поврежденных сегментов позвоночника с учетом возрастных анатомо-топографических особенностей, выбора наиболее рациональных вариантов стабилизации и костной пластики, оптимальных границ протяженности металлоостеосинтеза в зависимости от локализации, характера и тяжести поражения. Кроме того, они будут содержать инновационные технические решения конструкции модульных систем, разработанные и изготовленные с использованием технологий прототипирования, с повышенными функциональными и прочностными основными несущими нагрузку элементами, что обеспечит охраноспособность разработки. По своим параметрам разрабатываемые спинальные системы позволят осуществлять эффективную интраоперационную многоплоскостную коррекцию деформации и достаточно прочную фиксацию пораженного отдела позвоночника на весь период консолидации. Это даст возможность в отличие от традиционных методов лечения избежать необходимости длительного постельного режима в послеоперационном периоде (до 2 — 3 месяцев) и использование внешней иммобилизации гипсовыми корсетами (до 1,5 — 2 лет), что значительно уменьшает развитие гипостатических и трофических нарушений у ребенка. Разработанные спинальные системы будут соответствовать возрастным особенностям костной ткани ребенка, позволят осуществлять индивидуальный подход и коррекцию тяжелой врожденной деформации и повреждений позвоночника в зависимости от локализации порока, его вида (нарушение формирования, слияния и сегментации позвонков и ребер), характера травматических изменений и величины искривления в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

До принятия нормативных правовых актов Союзного государства, регулирующих правоотношения относительно объектов интеллектуальной собственности, к подлежащим охране объектам интеллектуальной собственности, созданными российскими организациями, применяются действующие нормы законодательства Российской Федерации (в частности, Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая), созданным белорусскими организациями, применяются действующие нормы законодательства Республики Беларусь (Гражданский кодекс Республики Беларусь, раздел V; Закон Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы»).

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности по конкретным показателям лечения пациента после осуществления работ по Программе приведена в таблице 3 Приложения.

Таким образом:

  1. Экономия на лечение по 1 пациенту в условиях стационара составит в среднем 513 тысяч рублей (в ценах 2015 года).
  2. Оборот койки вырастет в 2,6 раза, что позволит организациям здравоохранения увеличить объем оказываемой медицинской помощи детям.
  3. Проведение таких оперативных вмешательств позволит уменьшить инвалидизацию детей и сократить расходы государств на выплату пособий по инвалидности и оплату родителям листов временной нетрудоспособности по уходу за детьми.

Ожидаемый экономический эффект от реализации Программы определяется:

экономией ресурсов России и Беларуси за счет проведения взаимодополняемых научных исследований на основе консолидированных бюджетных средств, материальных и научных ресурсов Союзного государства и отсутствия дублирования в работе;

созданием ряда современных хирургических технологий и образцов новых спинальных систем для лечения детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями позвоночника;

возможностью выхода на зарубежные рынки хирургических технологий и спинальных металлоконструкций, основанных на результатах, полученных в рамках программы «Разработка новых спинальных систем с использованием технологий прототипирования в хирургическом лечении детей с тяжелыми врожденными деформациями и повреждениями позвоночника».

 

  1. Предполагаемые государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики Программы от государств-участников, сроки подготовки проекта Программы

 

Предполагается, что государственным заказчиком-координатором Программы выступит Министерство здравоохранения Российской Федерации. Государственным заказчиком Программы от Российской Федерации выступит Министерство здравоохранения Российской Федерации, от Республики Беларусь — Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Срок подготовки проекта Программы — три месяца после одобрения концепции Программы Советом Министров Союзного государства.

 

Приложение

Таблица 1.1

Укрупненное распределение объемов финансирования Программы по годам реализации и статьям затрат за счет средств бюджета Союзного государства (долевые отчисления Российской Федерации)

Статьи затрат Всего, тыс. рублей в том числе по годам
2016 2017 2018 2019
ФОТ с начислениями 34 180,1 11 525,8 6 899,3 7 755,8 7 999,2
Расходные материалы, сырье и комплектующие изделия 2 264,7 519,0 510,8 808,5 426,4
Оборудование 21 410,0 21 410,0 0,0 0,0 0,0
Прочие прямые расходы 2 625,2 885,2 529,9 595,7 614,4
Услуги сторонних организаций 1 720,0 0,0 0,0 970,0 750,0
Итого 62 200,0 34 340,0 7 940 10 130,0 9 790,0

Таблица 1.2

Укрупненное распределение объемов финансирования Программы по годам реализации и статьям затрат за счет средств бюджета Союзного государства (долевые отчисления Республики Беларусь)

Расходы по программе (Республика Беларусь) Всего, тыс. рос. рублей в том числе по годам
2016 2017 2018 2019
Заработная плата (ФОТ) 6 341,7 484,5 1 973,6 1 279,5 2 604,1
Начисления на выплаты на оплату труда 2 182,2 166,7 679,1 440,3 896,1
Оборудование 16 500,0 12 000,0 4 500,0 0,0 0,0
Научные командировки 284,4 71,1 71,1 71,1 71,1
Работы и услуги сторонних организаций 4 689,6 765,7 1 531,3 1 531,3 861,3
Накладные расходы 1 642,5 125,5 511,2 331,4 674,4
Прочие расходы 1 859,6 886,5 533,7 146,4 293,0
Итого 33 500,0 14 500,0 9 800,0 3 800,0 5 400,0

Таблица 2

Предполагаемый объем и распределение финансовых ресурсов программы Союзного государства «Спинальные системы» по мероприятиям и годам (бюджетные средства Союзного государства)

Объем и распределение ресурсов

(тыс. российских рублей)

Всего 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1-е мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

6 700,0 3 400,0 3 300,0 0,0 0,0
Российская Федерация 4 200,0 2 100,0 2 100,0 0,0 0,0
Республика Беларусь 2 500,0 1 300,0 1 200,0 0,0 0,0
2- мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

49 700,0 41 240,0 8 460,0 0,0 0,0
Российская Федерация 30 400,0 29 340,0 1 060,0 0,0 0,0
Республика Беларусь 19 300,0 11 900,0 7 400,0 0,0 0,0
3- мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

6 300,0 3 200,0 3 100,0 0,0 0,0
Российская Федерация 3 800,0 1 900,0 1 900,0 0,0 0,0
Республика Беларусь 2 500,0 1 300,0 1200,0 0,0 0,0
4- мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

6 600,0 0,0 1 000,0 5 600,0 0,0
Российская Федерация 4 100,0 0,0 1 000,0 3 100,0 0,0
Республика Беларусь 2 500,0 0,0 0,0 2 500,0 0,0
5- мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

8 700,0 0,0 880,0 3 530,0 4 290,0
Российская Федерация 8 000,0 0,0 880,0 3 030,0 4 090,0
Республика Беларусь 700,0 0,0 0,0 500,0 200,0
6- мероприятие

бюджетные средства Союзного государства, всего из них:

17 700,0 1 000,0 1 000,0 4 800,0 10 900,0
Российская Федерация 11 700,0 1 000,0 1 000,0 4 000,0 5 700,0
Республика Беларусь 6 000,0 0,0 0,0 800,0 5 200,0
Всего бюджетные средства Союзного государства

из них:

95 700,0 48 840,0 17 740,0 13 930,0 15 190,0
Российская Федерация 62 200,0 34 340,0 7 940,0 10 130,0 9 790,0
Республика Беларусь 33 500,0 14 500,0 9 800,0 3 800,0 5 400,0

Таблица 3

Ожидаемая эффективность и результативность по конкретным показателям лечения пациента после осуществления работ по Программе

Оцениваемые показатели в настоящее время после реализации проекта экономия
от до от до от до
Количество койко-дней, дней 60 90 25 30 35 60
Стоимость койко-дней, рублей 126 000 189 000 52 500 63 000 73 500 126 000
Стоимость операции, рублей 145 000 170 000 145 000 170 000 0 0
Стоимость конструкции, рублей 280 000 800 000 92 000 160 000 188 000 640 000
Затраты на обследования и медикаменты 50 000 80 000 50 000 80 000 0 0
ИТОГО стоимость лечения, рублей 601 000 1 239 000 339 500 473 000 261 500 766 000
Стоимость (средняя), рублей 920 000 406 250 513 750
оборот койки, (человек) 5,5 3,6 13,2 11,0
оборот койки, (человек) 4,55 12,10

1   2   3   4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code