Экспорт алюминиевой бытовой фольги и алюминиевой конвертерной фольги из КНР в Союз

1   2   3   4   5   6   7

Таблица 2

Экспорт алюминиевой бытовой фольги и алюминиевой конвертерной фольги из КНР в Союз

тонны Код CN 2011 2012 2013 Период расследования
Объем 7607 11 90 18 786 17 177 22 444 24 760
Объем 7607 11 20 4 730 3 915 6 826 8 172
Объем итого 23 515 21 091 29 270 32 932
Источник: компания «Goodwill China Business Information Ltd».

(78) Необходимо отметить, что китайские коды, указанные в таблице, предназначены не только для алюминиевой бытовой фольги, но и алюминиевая конвертерная фольга также подпадает под указанные коды. Заинтересованные стороны просто предположили, что общий объем экспортируемой продукции с использованием данных двух кодов неправомерно классифицирует алюминиевую бытовую фольгу, игнорируя тот факт, что экспорт подлинной алюминиевой конвертерной фольги также описывается в указанных кодах.

(79) Кроме того, необходимо отметить, что код CN 7607 11 19 в Евростате в дальнейшем разбивается на два разных кода, один для алюминиевой бытовой фольги (7607 11 19 10) и другой для алюминиевой конвертерной фольги (7607 11 19 90). Общий объем импорта алюминиевой конвертерной фольги из КНР в течение рассматриваемого периода представлен в нижеуказанной таблице:

 

Таблица 3

Импорт алюминиевой конвертерной фольги из КНР

тонны 2011 2012 2013 Период расследования
Объем 25 506 20 996 28 135 36 464
Источник: Евростат.

(80) На основе вышеизложенного, хотя и не исключено, что определенный объем импортируемой продукции, заявленной как алюминиевая конвертерная фольга, действительно неправомерно обходит алюминиевую бытовую фольгу, заинтересованные стороны явно преувеличили объем предполагаемой неправомерно классифицируемой алюминиевой бытовой фольги, поскольку в рассматриваемый период общий объем импорта алюминиевой конвертерной фольги из КНР был ниже предполагаемого объема неправомерно классифицируемой алюминиевой бытовой фольги (т.е. 30 000 тонн), за исключением периода расследования. Ни информация, предоставленная сторонами, ни информация, собранная Европейской Комиссией, не позволила разделить предположительно неправомерно классифицируемую алюминиевую бытовую фольгу от подлинной алюминиевой конвертерной фольги по указанным кодам, и по этой причине Европейская Комиссия не вправе оценить объем неправомерно классифицируемой алюминиевой бытовой фольги, если таковой имеется.

(81) Так как стороны не представили каких-либо доказательств в обоснование своей жалобы, был сделан вывод о том, что предположительно неправомерно классифицируемые объемы продукции, если таковые имеются, были недостаточными, чтобы разорвать причинно-следственную связь между демпинговым импортом продукции из России и материальным ущербом, причиненным промышленности Союза.

 

2.8. Иные аргументы

(82) Российские органы власти заявили, что Европейская Комиссия не приняла во внимание общую тенденцию снижения мировых рыночных цен на алюминиевую бытовую фольгу.

(83) Как указано в пунктах 67, 91, 118 — 120 декларативной части временного Регламента, цены Союза, а также цены на импортную продукцию из России, Турции, КНР и других третьих стран снизились в течение рассматриваемого периода. Однако цены на импортную продукцию из России были длительное время ниже отпускных цен производителей Союза и занизили цены на [3% — 7%] в значительных объемах. В связи с этим жалоба была отклонена.

(84) Другая заинтересованная сторона заявила, что рентабельность промышленности Союза не растет из-за увеличения их производственных мощностей и роста инвестиций.

(85) Производство алюминиевой бытовой фольги является сильно механизированным. Таким образом, в целях повышения рентабельности промышленности Союза необходимо инвестировать в оборудование. Однако с бухгалтерской точки зрения влияние обесценения оборудования в общих производственных затратах ограничено между 3% и 5% и, следовательно, не может оказывать существенного воздействия на рентабельность промышленности Союза. В связи с этим жалоба была отклонена.

(86) После окончательного раскрытия информации российские органы власти заявили без подтверждающих доказательств о том, что статистические данные из России отражают только среднее количество алюминиевой бытовой фольги, которая является недорогой продукцией, в то время как статистические данные Союза и большинства других третьих стран отражают смешение алюминиевой бытовой фольги с более дорогими видами фольги.

(87) Расследование не выявило каких-либо различий в качестве между алюминиевой бытовой фольгой, изготавливаемой предприятиями Союза, и фольгой, импортируемой из России. Компании-перемотчики фольги, которые закупают алюминиевую бытовую фольгу у производителей Союза, из России и других третьих стран, в частности, из Турции, не подали каких-либо жалоб о качественной разнице между алюминиевой бытовой фольгой, поставляемой из разных источников, в периоде расследования. В связи с этим указанная жалоба была отклонена.

(88) После окончательного раскрытия информации одна заинтересованная сторона также заявила о том, что в основе текущего разбирательства Европейская Комиссия не приняла во внимание тот факт, что четыре из шести отобранных производителей безосновательно заявляли о вредоносном демпинге алюминиевой конвертерной фольги из КНР.

(89) Представляется правильным, что 12 декабря 2014 г. Европейская Комиссия инициировала антидемпинговое разбирательство, касающееся импорта алюминиевой фольги определенного вида, произведенной в Китайской Народной Республике <*>, которая представляет собой алюминиевую конвертерную фольгу. Как указано в пункте 30 декларативной части настоящего Регламента, алюминиевая бытовая фольга и алюминиевая конвертерная фольга представляют собой два разных вида продукции, реализуемых на двух разных рынках. Ущерб, понесенный промышленностью Союза от производства и реализации алюминиевой конвертерной фольги, если таковой имеется, не отражается на ситуации с производством алюминиевой бытовой фольги. Кроме того, расследование об импорте алюминиевой конвертерной фольги из КНР было завершено Европейской Комиссией без введения мер <**>. Говоря конкретнее, закрытое расследование не привело к каким-либо выводам Европейской Комиссии о том, пострадала ли промышленность Союза от импорта алюминиевой конвертерной фольги из КНР или нет. В связи с этим данная жалоба была отклонена.

———————————

<*> Уведомление о возбуждении антидемпингового разбирательства, касающегося импорта алюминиевой фольги определенного вида из Китайской Народной Республики (ОЖ N C 444, 12.12.2014, стр. 13).

<**> Имплементационное Решение (ЕС) Европейской Комиссии 2015/1928 от 23 октября 2015 г. об отмене антидемпингового разбирательства, касающегося импорта определенных видов алюминиевой фольги из Китайской Народной Республики (ОЖ N L 281, 27.10.2015, стр. 16).

 

(90) После окончательного раскрытия информации пять компаний-перемотчиков фольги заявили о том, что российская алюминиевая бытовая фольга конкурирует исключительно с алюминиевой бытовой фольгой, произведенной отобранными предприятиями Союза. В дальнейшем было заявлено о том, что российская алюминиевая бытовая фольга конкурирует с алюминиевой бытовой фольгой, импортируемой из Турции и КНР.

(91) Указанная жалоба не была обоснована доказательствами и по этой причине была отклонена.

(92) Компании-перемотчики фольги также утверждали, что в общем большинство отобранных производителей Союза не реализуют алюминиевую бытовую фольгу компаниям-перемотчикам фольги, потому что она не является алюминиевой бытовой фольгой для производства потребительских рулонов, а является алюминиевой конвертерной фольгой, продаваемой по более высокой цене, близкой к 3000 евро за тонну.

(93) Указанная жалоба является по своей сути не соответствующей действительности. Во-первых, необходимо отметить, что, как указано в таблице 7 временного Регламента, средняя отпускная цена предприятий Союза была 2597 евро за тонну в течение периода расследования, а не 3000 евро, как утверждалось. Кроме того, расследование подтвердило, что все отобранные предприятия Союза продавали алюминиевую бытовую фольгу компаниям-перемотчикам фольги. Четыре компании-перемотчики фольги, которые сотрудничали в ходе расследования и представили ответ на анкетный опрос, покупали алюминиевую бытовую фольгу у производителей Союза. В связи с этим указанная жалоба была отклонена.

(94) Пять компаний-перемотчиков фольги также утверждали, что отобранный производитель Союза, который производит только алюминиевую бытовую фольгу, фактически причинил материальный ущерб другим отобранным производителям Союза, поскольку его отпускные цены сбили цены других отобранных производителей Союза. Кроме того, также они заявили о том, что поскольку рентабельность промышленности Союза рассчитывается, основываясь на отобранных производителях Союза, т.е. не распространяется на всю промышленность Союза, Европейская Комиссия должна ограничить анализ доли рынка только отобранными компаниями, а не всей промышленности Союза в целом.

(95) В течение рассматриваемого периода отпускные цены отобранного производителя Союза, который занимался производством исключительно алюминиевой бытовой фольги, были на уровне средних цен промышленности Союза, а в некоторые годы даже выше. В связи с этим представляется несоответствующим действительности заявление о том, что указанный производитель Союза сбил цены других отобранных производителей Союза.

(96) В отношении второй части жалобы Европейская Комиссия напоминает, что анализ ущерба проводился на уровне промышленности Союза в значении Статьи 4(1) основного Регламента, как определено пунктом 53 декларативной части временного Регламента. Кроме того, как указано в пункте 9 декларативной части временного Регламента, в связи с большим количеством производителей Союза отбор проводился в соответствии со Статьей 17 основного Регламента. Шесть компаний были отобраны для представления более 70% от общего объема производства Союза. В установленные предельные сроки не было получено ни одного замечания, связанного с выбором отобранного предприятия, поэтому отобранные предприятия были признаны представляющими промышленность Союза. Кроме того, в связи с отбором предприятий, как указано в пункте 73 декларативной части временного Регламента, Европейская Комиссия разграничила макропоказатели и микропоказатели. Перечень указанных показателей представлен в пунктах 74 и 75 декларативной части временного Регламента. Из этого следует, что рентабельность представляет собой микропоказатель и, следовательно, рассчитывается на основе данных отобранных предприятий Союза. Оба метода уполномочивают Европейскую Комиссию сделать вывод о том, что они являются действительными для всей промышленности Союза в целом.

(97) В связи с этим жалобы, указанные в пункте 94 декларативной части настоящего Регламента, были отклонены.

 

  1. Заключение о причинно-следственной связи

 

(98) Ни один из аргументов, представленных заинтересованными сторонами, не подтверждает, что влияние факторов, отличных от демпингового импорта продукции из России, действительно окажется решающим для разрыва причинно-следственной связи между демпинговым импортом продукции и установленным материальным ущербом. В свете вышеизложенного можно сделать вывод о том, что демпинговый импорт продукции из России причинил материальный ущерб промышленности Союза в значении Статьи 3(6) основного Регламента.

(99) В связи с этим выводы, изложенные в пунктах 137 — 141 декларативной части временного Регламента, настоящим подтверждаются.

 

  1. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СООБЩЕСТВА
  1. Заинтересованность промышленности Союза

 

(100) После предварительного раскрытия информации, российские органы власти заявили о том, что введение мер в отношении импорта из России может повлечь за собой увеличение импорта алюминиевой бытовой фольги из других третьих стран, в частности, из Турции и КНР, и, следовательно, установление антидемпинговых мер в отношении импорта из России производится не в интересах промышленности Союза.

(101) Как установлено в пункте 147 декларативной части временного Регламента, антидемпинговые меры должны вернуть единые, равные для всех, условия, чтобы обеспечить промышленности Союза возможность конкурировать по справедливой цене на рынке Союза с ценами на импортную продукцию из других третьих стран, в том числе из России, КНР и Турции. Тот факт, что другие третьи страны увеличили свой импорт как таковой, не является показателем того, что промышленность Союза не имеет возможности извлекать выгоду из установленных антидемпинговых мер. Более того, промышленность Союза, как предполагается, увеличит объем продаж и долю на рынке и повысит отпускные цены до рентабельного уровня.

(102) Действующие антидемпинговые меры, направленные против КНР, должны гарантировать, что импортная продукция из Китая войдет на рынок Союза на уровне справедливой цены, в то время как уровень цен на продукцию из Турции в течение рассматриваемого периода уже был таким же, что и уровень отпускных цен промышленности Союза и не оказывал ценового давления на рынок.

(103) Европейская Комиссия пришла к выводу, что указанный аргумент не опровергает презумпцию, установленную Статьей 21 основного Регламента, в пользу установления мер и необходимости устранения влияния демпингового импорта продукции из России, нарушающего беспрепятственную торговлю, и возврата единых, равных для всех участников рынка, условий.

(104) Таким образом, указанные жалобы были отклонены.

(105) При отсутствии каких-либо замечаний, касающихся заинтересованности промышленности Союза, вывод, сформулированный в пункте 149 декларативной части временного Регламента, подтверждается.

 

  1. Заинтересованность импортеров/торговых компаний

 

(106) При отсутствии каких-либо замечаний, касающихся заинтересованности независимых импортеров и торговых компаний, вывод, сформулированный в пункте 150 декларативной части временного Регламента, подтверждается.

 

  1. Заинтересованность предприятий-потребителей

 

(107) После предварительного раскрытия информации и окончательного раскрытия информации некоторые предприятия-потребители (компании-перемотчики фольги, производящие так называемые «потребительские рулоны») повторно заявили свои жалобы, поданные до установления временных мер, однако, без представления каких-либо новых доказательств.

(108) Одна компания-перемотчик фольги заявила, в частности, о том, что антидемпинговые пошлины оказывают серьезное влияние на ее рентабельность, поскольку у нее нет возможности передать пошлину своим заказчикам.

(109) Указанная жалоба не была обоснована. Кроме того, основываясь на цифрах, предоставленных указанной компанией-перемотчиком фольги, расследование подтвердило, что, даже если компания-перемотчик фольги не имела возможности зачесть пошлину своим заказчикам, она по-прежнему оставалась рентабельной.

(110) Также расследование подтвердило, что «ценовая надбавка», сделанная компаниями-перемотчиками фольги к закупочной цене на алюминиевую бытовую фольгу, могла значительно колебаться, а именно между 5% и 70%, в зависимости от торговой стратегии компании-перемотчика фольги. Как указано в пункте 154 декларативной части временного Регламента, деятельность указанных компаний-перемотчиков фольги, импортирующих алюминиевую бытовую фольгу из России, представляет менее чем одну шестую и максимум одну четвертую от их общего объема деятельности. Кроме того, как указано в пункте 155 декларативной части временного Регламента, все сотрудничающие компании были в общем рентабельны.

(111) После окончательного раскрытия информации одна сторона заявила, что компании-перемотчики фольги не сделали ценовую надбавку к закупочной цене и что ценовая надбавка в размере от 5% до 70% к закупочной цене, как установлено Европейской Комиссией в пункте 110 декларативной части настоящего Регламента, не отражает производственную деятельность компаний-перемотчиков фольги и их рентабельность.

(112) Необходимо напомнить, что деятельность компаний-перемотчиков фольги состоит из перемотки алюминиевой фольги из джамбо-рулонов в более мелкие рулоны для потребителей. Компании-перемотчики фольги не изменяют химические свойства алюминиевой фольги. Ценовая надбавка, указанная в пункте 110 декларативной части настоящего Регламента, была рассчитана путем сравнения закупочной цены алюминиевой фольги в джамбо-рулоне и отпускной цены на алюминиевую фольгу в потребительском рулоне для сотрудничающих компаний-перемотчиков фольги. Компании-перемотчики фольги несут расходы на переупаковку, однако указанные расходы являются минимальными, поскольку основная затратная составляющая представляет собой стоимость алюминиевой фольги, которая составляет около 80% от общего объема производственных затрат. Торговые, общие и административные расходы значительно колеблются между компаниями-перемотчиками фольги в зависимости от их торговых стратегий. Таким образом, представляется правильным, что ценовая надбавка не является показателем деятельности и рентабельности компании, но подтверждает, что уровень торговых, общих и административных расходов оказывает серьезное влияние на рентабельность компаний-перемотчиков фольги.

(113) Также было заявлено, что при анализе состояния перемоточной отрасли промышленности Европейская Комиссия не учла импорт продукции для последующей переработки, т.е. потребительских рулонов из других третьих стран, таких как Турция, Норвегия, Швейцария, Индия и Малайзия, которые заменили уменьшение импорта алюминиевой бытовой фольги из КНР. Однако сторона не представила каких-либо доказательств влияния указанного импорта на состояние перемоточной отрасли промышленности.

(114) Как указано в пункте 162 декларативной части временного Регламента, антидемпинговые меры в отношении импорта потребительских рулонов из КНР были введены в 2013 г., что предоставило перерабатывающей отрасли промышленности освобождение от демпингового импорта продукции, наносящего материальный ущерб. Нижеуказанная таблица подтверждает динамику импорта потребительских рулонов из КНР для стран, указанных стороной:

 

Таблица 4

Объем импорта потребительских рулонов (тонны)

2013 Период расследования
КНР 4317,60 3776,10
Индия 672,70 847,10
Малайзия 605,30 752,10
Норвегия 2866,20 324,60
Швейцария 22,00 30,50
Турция 2059,80 2498,80
Итого 6226,0 4453,10
Источник: Евростат.

(115) Объем импорта продукции из КНР составил 12 994 тонны в течение периода расследования первоначального антидемпингового расследования в отношении импорта потребительских рулонов из КНР (см. таблицу 2 Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 833/2012) <*>. После введения мер объем импорта потребительских рулонов из КНР уменьшился на 8676 тонн в 2013 г. (а именно до 4317,60 тонн) и на 9218 тонн в периоде расследования текущего расследования (а именно до 3776,10 тонн). Объем указанного уменьшения выше, чем общий объем импорта потребительских рулонов из пяти стран, указанных компанией-перемотчиком фольги и предусмотренных в вышеуказанной таблице 4 (на 28% в 2013 г. и на 52% в периоде расследования). В связи с этим жалоба о том, что импорт из других вышеуказанных стран заменил собой уменьшение импорта из КНР, является необоснованной и была отклонена.

———————————

<*> Регламент (ЕС) Европейской Комиссии 833/2012 от 17 сентября 2012 г. о наложении временной пошлины на импорт определенных видов алюминиевой фольги в рулонах из Китайской Народной Республики (ОЖ N L 251, 18.9.2012, стр. 29).

 

(116) После окончательного раскрытия информации несколько компаний-перемотчиков фольги заявили о том, что в среднем деятельность компаний-перемотчиков фольги, включающей в себя алюминиевую бытовую фольгу, представляет собой большую часть от общего объема их деятельности, чем это указала Европейская Комиссия в пункте 154 декларативной части временного Регламента. Указанная жалоба основывалась на данных, предоставленных двумя предприятиями-потребителями, которые не сотрудничали в ходе расследования. Таким образом, утверждалось, что Европейская Комиссия не должна преуменьшать значение алюминиевой бытовой фольги в производственных расходах компаний-перемотчиков фольги.

(117) В этом отношении необходимо отметить, что выводы Европейской Комиссии, указанные в пункте 154 декларативной части временного Регламента, основываются на проверенных данных взаимодействующих компаний-перемотчиков фольги, поэтому они отражают их фактическое состояние. Вышеуказанная дополнительная информация была предоставлена только после окончательного раскрытия информации, поэтому на указанной поздней стадии разбирательства больше ничего не могло быть проверено. В связи с этим жалоба была отклонена.

(118) После окончательного раскрытия информации две компании-перемотчики фольги заявили, что введение антидемпинговых мер в отношении импорта алюминиевой бытовой фольги из России оказывает негативное влияние на их рентабельность.

(119) Указанные две компании-перемотчики фольги не выступали в процессе проведения расследования, а только после окончательного раскрытия информации и только одна из них представила ответ на анкетный опрос на данной очень поздней стадии разбирательства. В связи с этим Европейская Комиссия не может проверить новую информацию. На указанном основании Европейская Комиссия не вправе оценивать уровень их рентабельности и влияние введения антидемпинговых мер в отношении импорта алюминиевой бытовой фольги из России на их рентабельность. В связи с этим их жалоба была отклонена.

(120) После окончательного раскрытия информации пять компаний-перемотчиков заявили, что не имеют возможности переложить расходы на уплату антидемпинговой пошлины на потребителей из-за следующих причин: (1) они реализуют продукцию на договорной основе, и цены основаны на формуле, связанной с ценой на алюминий LME; (2) в связи с давлением цен и конкуренцией, обусловленной потребительскими рулонами, изготовленными из алюминиевой бытовой фольги, предположительно поступившей обманным путем из КНР, они не могут договориться о повышении цены на потребительские рулоны на рынке Союза; (3) даже если доля импорта потребительских рулонов из третьих стран в Союз является минимальной, можно предположить, что она будет увеличена в будущем.

(121) Расследование подтвердило, что даже если компании-перемотчики фольги не имели возможности переложить антидемпинговые пошлины на потребителей, влияние введения антидемпинговых мер в отношении импорта алюминиевой бытовой фольги из России на компании-перемотчики фольги будет ограничено. Расследование также подтвердило, что существует два вида компаний-перемотчиков фольги на рынке: одна категория компаний-перемотчиков фольги, которая реализует брендовые потребительские рулоны и несет существенные торговые, общие и административные расходы, и другая категория компаний-перемотчиков фольги, которые реализуют небрендовые потребительские рулоны с минимальными общими, торговыми и административными расходами. В дальнейшем расследование показало, что взаимодействующие компании-перемотчики фольги с низкими общими, торговыми и административными расходами, вполне вероятно, останутся рентабельными после введения антидемпинговых мер в отношении импорта алюминиевой бытовой фольги из России, принимая во внимание тот факт, что цены промышленности Союза повысятся на 5% в целях достижения промышленностью Союза планируемой прибыли. Взаимодействующие компании-перемотчики фольги, которые реализуют брендовые потребительские рулоны, имеют высокую ценовую надбавку и высокие общие, торговые и административные расходы. Таким образом, был сделан вывод о том, что они имели возможность взять на себя расходы по оплате пошлины.

(122) При отсутствии каких-либо замечаний, касающихся заинтересованности предприятий-потребителей, пункты 151 — 163 декларативной части временного Регламента, подтверждаются.

1   2   3   4   5   6   7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code