ЕС против Российской Федерации — Антидемпинговые меры на легковые коммерческие т/с

Обзор Всемирной торговой организации от 21.05.2014 по делу DS479

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЗОР ПО ДЕЛУ DS479

ЕС ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ НА ЛЕГКОВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ Т/С

(21 мая 2014 года)

———————————

<*> Перевод на русский язык Берестнева Ю.Ю.

Урегулирование спора: спор DS479

Россия — Антидемпинговые меры на легковые коммерческие т/с из Германии и Италии

Ключевые факты

Краткое название Россия — коммерческие транспортные средства
Заявитель: Европейский Союз
Ответчик: Российская Федерация
Третьи стороны: Китай; Индия; Япония; Корея; США; Бразилия; Турция; Украина
Соглашения, положения которых предположительно нарушены (упоминаются в запросе на проведение консультаций) Антидемпинговое соглашение (Статья VI ГАТТ 1994): Ст. 1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 6.2, 6.4, 6.5, 6.5.1, 6.8, 6.9, 6.10, 9.2, 9.3, 12.2, 12.2.2, 18.4, Приложение II

ГАТТ 1994: Ст. VI

Получение запроса на проведение консультаций: 21 мая 2014 г.

Обзор спора <*>

———————————

<*> Обзор по состоянию на 6 февраля 2015.

Консультации

Жалоба со стороны Европейского Союза.

21 мая 2014 г. Европейский Союз направил запрос на проведение консультаций с Россией относительно взимания Россией антидемпинговых пошлин с коммерческих транспортных средств из Германии и Италии в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. N 113.

Европейский союз утверждает, что данные меры противоречат:

Статье 1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 6.2, 6.4, 6.5, 6.5.1, 6.8, 6.9, 6.10, 9.2, 9.3, 12.2, 12.2.2, 18.4 и Приложению II Антидемпингового Соглашения;

Статье VI ГАТТ 1994.

15 сентября 2014 г. Европейский Союз запросил создание группы. На заседании 26 сентября 2014 г., ОРС отложил создание группы.

 

Процедуры в рамках третейской группы и Апелляционного органа.

На встрече 20 октября 2014 г., Орган по разрешению споров учредил третейскую группу. Китай, Индия, Япония, Корея и Соединенные Штаты зарезервировали за собой права участия в качестве третьих сторон. Позднее Бразилия, Турция и Украина также зарезервировали за собой это право.

8 декабря 2014 г. Европейский Союз обратился к Генеральному директору для созыва третейской группы. 18 декабря 2014 г. Генеральный директор созвал третейскую группу.

 

Запрос консультации со стороны Европейского Союза

 

Нижеприведенное обращение от делегации Европейского Союза к делегации Российской Федерации и Председателю Органа по разрешению споров от 21 мая 2014 года направлено в соответствии со статьей 4.4 Договоренности о разрешении споров.

 

Примечание.

В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: вместо «с Постановлением» следует читать «с Решением».

 

Мои власти поручили мне запросить консультации с правительством Российской Федерации (России) в соответствии со статьями 1 и 4 Договоренности ВТО о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, статьей XXIII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и статьями 17.2 и 17.3 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года («АД Соглашение») относительно взимания Россией антидемпинговой пошлины с коммерческих т/с из Германии и Италии в соответствии с Постановлением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. N 113.

Принятые меры несовместимы с обязательствами России со следующими положениями ГАТТ 1994 года и АД Соглашения, а именно:

  1. Статьей 2.2, 2.3, 2.4, 6.8, 6.10, 9.2, 9.3 и приложения II АД Соглашения, потому что Россия не сможет определить действительную экспортную цену и демпинговую маржу, и не в состоянии сделать справедливое сравнение между нормальной ценой и экспортной ценой.
  2. Статьей 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 АД Соглашения, поскольку определение негативных последствий (для России) не было основано на фактах и не включало в себя последствия, связанные с отечественным транспортом. Россия не рассматривала объем демпингового импорта, влияние демпингового импорта на цены аналогичных товаров на внутреннем рынке и, как следствие, не рассматривала воздействие этого импорта на отечественных производителей в течение всего периода исследования.
  3. Статьей 3.1 и 3.2 АД Соглашения, поскольку Россия не смогла рассмотреть вопрос о том, было ли значительное увеличение демпингового импорта за определенный период исследования. Также Россия не смогла обосновать тот факт, что эффект демпингового импорта заключался в сильном понижении внутренних цен или предотвращении роста внутренних цен.
  4. Статьей 3.1 и 3.4 АД Соглашения, поскольку определение негативных последствий для России не было основано на объективном изучении последующего воздействия этого импорта на отечественных производителей аналогичных товаров и надлежащим образом не удалось оценить соответствующие экономические факторы и показатели, имеющие отношение к состоянию промышленности.
  5. Статьей 3.1 и 3.5 АД Соглашения, поскольку Россия не изучила причинно-следственные связи между импортом и предполагаемым «уроном» для отечественной промышленности.

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с источником опубликования.

 

  1. Статьей 6.2 и 6.4 АД Соглашения, потому что на протяжении всего исследования Россия не в состоянии обеспечить всем заинтересованным сторонам полной возможности отстаивать свои интересы.
  2. Статьей 6.5 АД Соглашения, поскольку Россия объявила конфиденциальной информацией и необоснованно не предоставила данные от отечественных производителей.
  3. Статьей 6.5.1 АД Соглашения, поскольку Россия не может требовать от отечественных производителей предоставлять неконфиденциальные данные, которые дали бы возможность понять всю информацию, представленную конфиденциально.
  4. Статьей 6.9 АД Соглашения, поскольку Россия не проинформировала заинтересованные стороны о существенных фактах, находящихся на рассмотрении, которые и легли в основу решения о введении антидемпинговых мер.
  5. Статьей 12.2 и 12.2.2 АД Соглашения, поскольку Россия не обеспечила предоставление достаточно подробных результатов и выводов, сделанных на основе рассматриваемых материалов, а также не указала причины, которые привели к введению окончательных мер.
  6. Антидемпинговые меры России на т/с из Германии и Италии, как оказалось, не соответствуют статьям 1 и 18.4 АД Соглашения и статье VI ГАТТ 1994.

Принятые Российской Федерацией меры, по всей видимости, аннулируют или ограничивают преимущества, получаемые Европейским Союзом. Таким образом, Европейский союз просит Россию выполнять свои обязательства в рамках ВТО и исправить ситуацию как можно скорее. <*>

———————————

Примечание.

В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: Протокол подписан 16.12.2011.

 

<*> См. Рабочая группа о присоединении Российской Федерации — Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО (WT/ACC/RUS/70, WT/MIN(11)/2), 17 ноября 2011, параграф 620; Протокол о присоединении России к ВТО (WT/MIN(11)/24, WT/L/839) от 17 декабря 2011, параграф 2.

 

Европейский Союз оставляет за собой право рассмотреть дополнительные меры и претензии в ходе консультаций.

Европейский Союз надеется своевременно получить ответ от России на просьбу о проведении консультаций. Европейский Союз готов рассмотреть взаимно удобные сроки проведения консультаций.

 

Запрос от Европейского Союза на учреждение третейской группы

 

Следующее сообщение от 15 сентября 2014 года направлено делегацией Европейского Союза Председателю Органа по разрешению споров в соответствии со статьей 6.2 Договоренности о разрешении споров.

 

Примечание.

В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: вместо «с Постановлением» следует читать «с Решением».

 

21 мая 2014 г. Европейский Союз запросил консультации с правительством Российской Федерации (России) в соответствии со статьями 1 и 4 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, статьей XXIII:1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и статьями 17.2 и 17.3 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года («АД Соглашение») относительно взимания Россией антидемпинговой пошлины с коммерческих т/с Германии и Италии в соответствии с Постановлением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. N 113.

Европейский Союз провел консультации с Россией 18 июня 2014 г. Данные консультации не разрешили спор.

Европейский Союз считает, что меры, принятые Россией, противоречат обязательствам России по следующим положениям документов ВТО:

  1. Статья 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 АД Соглашения, поскольку были выбраны неравные периоды (по длительности) для изучения тенденций в отечественной промышленности, что не позволяет оценить ущерб для России.
  2. Статья 3.1 и 3.2 АД Соглашения, поскольку Россия не рассмотрела вопрос о том, было ли значительное увеличение демпингового импорта за определенный период исследования. Также Россия не продемонстрировала, что эффект от демпингового импорта заключался в сильном понижении внутренних цен или предотвращении роста внутренних цен.
  3. Статья 3.1 и 3.4 АД Соглашения, поскольку Россия не провела объективный анализ соответствующих экономических факторов и показателей, имеющих отношение к состоянию отрасли, и, следовательно, неправильно установила, что отечественная промышленность понесла ущерб (в материальном плане).
  4. Статья 3.1 и 3.5 АД Соглашения, поскольку Россия не изучила причинно-следственные связи между импортом и предполагаемым «уроном» для отечественной промышленности.
  5. Статья 3.1 и статья 4.1 АД Соглашения, поскольку Россия неправильно дала определение отечественной промышленности и в результате не смогла провести объективный анализ фактов, касающихся отечественной промышленности.
  6. Статья 6.5 АД Соглашения, поскольку Россия объявила конфиденциальной информацией и без какой-либо уважительной причины не предоставляет статистические данные, полученные от таможенной службы Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь, а также данные, предоставленные отечественными производителями.
  7. Статья 6.5.1 АД Соглашения, поскольку Россия не может требовать от отечественных производителей предоставлять неконфиденциальные данные на запросы, кроме того, информация, содержащаяся в указанных открытых данных не может прояснить все вопросы без данных, представленных конфиденциально.
  8. Статья 6.9 АД Соглашения, поскольку Россия не проинформировала заинтересованные стороны о существенных фактах, находящихся на рассмотрении, которые и легли в основу решения о введении антидемпинговых мер.
  9. Статья 12.2 и 12.2.2 АД Соглашения, поскольку Россия не может обеспечить достаточно подробные результаты и выводы, сделанные на основе рассматриваемых материалов, а также указать причины, которые привели к введению окончательных мер. В частности, России не удалось:
  10. предоставить достаточно подробную информацию о расчете демпинговой маржи для Германии;
  11. предоставить источник информации относительно объемов импорта;
  12. предоставить методологии, которые используются для того, чтобы сделать выводы, касающиеся объемов импорта, затрат, прибыли и так далее;
  13. предоставить всю информацию о показателях «ущерба» для отечественной промышленности.
  14. Антидемпинговые меры России на т/с из Германии и Италии, как оказалось, не соответствуют статьям 1 и 18.4 АД Соглашения и статье VI ГАТТ 1994.

Принятые Россией меры, по всей видимости, аннулируют или ограничивают преимущества, получаемые Европейским Союзом.

Соответственно, Европейский Союз просит в соответствии со статьей XXIII ГАТТ 1994, статьей 4.7 и 6 Договоренности о разрешении споров и статьей 17.4 АД Соглашения учредить третейскую группу для разрешения вышеописанного вопроса.

Европейский Союз также просит, что этот запрос был включен в повестку дня собрания Органа по разрешению споров, которое состоится 26 сентября 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code