Российская Федерация против Европейского Союза — Антидемпинговые меры на импорт из Российской Федерации

Обзор Всемирной торговой организации от 23.12.2013 по делу DS474

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЗОР ПО ДЕЛУ DS474

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОТИВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА — АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ НА ИМПОРТ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(23 декабря 2013 года)

———————————

<*> Перевод на русский язык Берестнева Ю.Ю.

Урегулирование спора: спор DS474

Европейский союз — методология регулирования цен и антидемпинговые меры на импорт из России

Ключевые факты

Краткое название: ЕС — методология регулирования цен (Россия)
Истец: Российская Федерация
Ответчик: Европейский союз
Третьи стороны: Аргентина, Австралия, Канада, Китай, Индонезия, Норвегия, Турция, Украина, США, Королевство Саудовская Аравия, Бразилия, Мексика, Вьетнам
Соглашения, положения которых предположительно нарушены (упоминаются в запросе на проведение консультаций) Антидемпинговое соглашение (статья VI ГАТТ 1994): ст. 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.1.1, 2.2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 5.8, 6.8, 9.2, 9.3, 11.1, 11.2, 11.3, 18.1, 18.4, Приложение II

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам: ст. 10, 32.1

ГАТТ 1994: ст. I, VI

Соглашение о создании Всемирной торговой организации: ст. XVI:4

Получение запроса на проведение консультаций: 23 декабря 2013 г.

Обзор спора <*>

———————————

<*> Обзор по состоянию на 14 августа 2014 г.

 

Консультации

Жалоба со стороны России.

23 декабря 2013 г. Россия направила запрос на проведение консультаций с Европейским союзом в отношении методологии «регулирования цен», применяемой ЕС при расчете демпинговой разности в антидемпинговых расследованиях и обзорах, включая (a) отказ принимать информацию о расходах и ценах производителей и экспортеров в стране происхождения товара, включая данные о стоимости энергоносителей как составляющей производственных расходов; (b) отказ от цен на «аналогичные товары» в стране происхождения в «определенных рыночных ситуациях»; (c) эффект от такого отказа от данных о расходах и ценах при обосновании демпинговой разницы и ущерба, нанесенного демпинговым импортом, а также введения, продления и взимания антидемпинговых пошлин; (d) применение анти-демпинговых пошлин в качестве особого действия против предполагаемых правительственных субсидий.

Россия заявляет, что указанные меры не соответствуют следующим нормативным актам:

Статьи 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.1.1, 2.2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 5.8, 6.8, 9.2, 9.3, 11.1, 11.2, 11.3, 18.1 и 18.4, приложение II Антидемпингового соглашения;

Статьи 10 и 32.1 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам;

Статьи I и IV ГАТТ 1994;

Статья XVI:4 Соглашения о создании ВТО.

14 января 2014 г. Китай направил запрос на присоединение к консультациям. 16 января 2014 г. Индонезия направила запрос на присоединение к консультациям. 4 июня 2014 г. Россия направила запрос на учреждение третейской группы. На заседании 18 июня 2014 г. Орган по разрешению споров (далее — ОРС) отложил создание третейской группы.

 

Процедуры в рамках третейской группы и Апелляционного органа.

На заседании 22 июля 2014 г. ОРС принял решение об учреждении третейской группы. Аргентина, Австралия, Канада, Китай, Индонезия, Норвегия, Турция, Украина и США зарезервировали свои права в качестве третьей стороны. Впоследствии права в качестве третьей стороны зарезервировали Бразилия, Мексика и Саудовская Аравия.

 

Запрос со стороны Российской Федерации на проведение консультаций

 

Приведенное ниже обращение, датированное 23 декабря 2013 г., делегации Российской Федерации к делегации Европейского союза и председателю Органа по урегулированию споров было направлено в соответствии со ст. 4.4 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.

  1. От лица Правительства Российской Федерации направляем запрос на проведение консультаций с Европейским союзом (далее — ЕС) в соответствии со ст. 1 и 4 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (далее — Договоренность о разрешении споров), ст. XXII:1 Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года (далее — ГАТТ), ст. 17 Соглашения о применении статьи VI Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года (далее — Антидемпинговое соглашение) и ст. 30 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.
  2. Настоящий запрос основывается в частности на следующих законах, нормах, административных процедурах, методологии и практике, но не ограничивается ими:

2.1. Регламент Совета ЕС от 30 ноября 2009 г. N 1225/2009 о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами ЕС <*> («Базовое постановление»), в частности ст. 2.3 и 2.5, а также все последующие редакции, поправки или изменения;

———————————

<*> Оф. журнал серия L 343, 22.12.2009, стр. 51 (исправление Оф. журнал 2010 серия L 7, стр. 22) Регламент Совета ЕС (EC) от 22 декабря 1995 N 384/96 о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Оф. журнал серия L 56, 6.3.1996, с. 1) и последующие поправки к нему, включая, в частности, Регламент Совета (ЕС) No 2331/96 (Оф. журнал 317, 6.12.1996, стр. 1); Регламент Совета ЕС (EC) N 905/98 (Оф. журнал 128, 30.4.1998, стр. 18); Регламент Совета ЕС (EC) N 2238/2000 (Оф. журнал серия L 257, 11.10.2000, стр. 2); Регламент Совета ЕС (EC) N 1972/2002 (Оф. журнал серия L 305, 7.11.2002, стр. 1); Регламент Совета ЕС (EC) N 461/2004 (Оф. журнал серия L 77, 13.3.2004, стр. 12); Регламент Совета ЕС (EC) N 2117/2005 (Оф. журнал серия L 340, 23.12.2005, стр. 17).

 

2.2. административные процедуры, методики и практики, связанные с «корректировкой стоимости», применяемые Европейским союзом для расчета демпинговой разности в антидемпинговых расследованиях и обзорах, с помощью которых Европейский союз:

— отклоняет данные о фактических издержках иностранных производителей или экспортеров, которые внесены в реестр иностранных производителей или экспортеров, в соответствии с общепринятыми принципами учета государства-экспортера, которые обоснованно отражают издержки, связанные с производством и реализацией продукции;

— заменяет данные о фактических издержках производителей и экспортеров на предполагаемые «рыночные» данные об издержках, включая цены за пределами страны происхождения и экспортера, в целях обоснования того, производится ли продажа для развития торговли и, следовательно, для формирования нормальной стоимости <*>;

———————————

<*> Данная методология утверждается как «принцип права» в решении Т-235/08 Общего суда ЕС, 7 февраля 2013 г. (ОАО Акрон и ОАО Дорогобуж против Совета ЕС) и решении Т-459/08 Общего суда ЕС, 7 февраля 2013 (Еврохим против Совета ЕС).

 

2.3. административные процедуры, методики и практики, связанные с «корректировкой стоимости», применяемые Европейским союзом при отказе принять в качестве обоснования нормальной стоимости цены на аналогичную продукцию в государстве происхождения или экспорта из-за «особой рыночной ситуации», например, когда цены на рассматриваемую продукцию или затраты на ее производство считаются «искусственно заниженными», «не соответствующими мировым рыночным ценам или ценам на иных типовых рынках» или иначе искаженными в связи с заявляемыми «помехами рынку», такими как государственное регулирование цен или освобождение от экспортных пошлин.

  1. Настоящий запрос также касается продолжающегося применения Европейским союзом описанной выше «корректировки стоимости» в последующих антидемпинговых процедурах в отношении в том числе:

3.1. Импорт нитрата аммония, произведенного в Российской Федерации <*>;

———————————

Примечание.

В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: вместо «Регламента Совета ЕС (EC) N 384/9» следует читать «Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96».

 

<*> Обзор всех соответствующих мер и процедур отражен в решении Комиссии 2012/629/EU от 10 октября 2012 г. о внесении изменений в Решение 2008/577/ЕС о принятии обязательств в связи с применением антидемпинговых мер, касающихся импорта нитрата аммония, произведенного в России, Оф. журнал серия L, 277, 11.10.2012. См. в частности, постановление Совета ЕС (EC) N 236/2008 от 10 марта 2008 года относительно прекращения частичного промежуточного рассмотрения в соответствии со статьей 11 (3) Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96 об антидемпинговых пошлинах на импорт аммиачной селитры, произведенной в России, Оф. журнал серия L, 75, 18.3.2008, стр. 1; Регламент Совета ЕС (EC) N 661/2008 от 8 июля 2008 об окончательном обложении антидемпинговой пошлиной импорта аммиачной селитры, произведенной в России, после проведения рассмотрения в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 384/9, Оф. журнал серия L, 185, 12.7.2008, стр. 10; Регламент Совета ЕС (EC) N 661/2008 от 8 июля 2008 г. об окончательном введении антидемпинговой пошлины на импорт аммиачной селитры, произведенной в России, после окончания срока действия рассмотрения в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) Регламента (ЕС) N 384/9, Оф. журнал серия L, 185, 12.7.2008, стр. 10.

 

3.2. Импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> См. Регламент Совета ЕС (EC) N 1256/2008 от 16 декабря 2008 г. об окончательном введении антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в Беларуси, КНР или России, после разбирательства в соответствии со статьей 5 Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96, в Таиланде в соответствии со статьей 11 (2) того же Регламента, в Украине в соответствии со статьей 11(2), промежуточный обзор в соответствии со статьей 11(3) того же Регламента и прекращении процедур в отношении импорта того же самого продукта, произведенного в Боснии, Герцеговине и Турции, Оф. журнал серия L, 343, 19.12.2008, стр. 1.

 

3.3. Импорт некоторых видов стальных бесшовных труб из железа или стали, произведенных в том числе в Российской Федерации <*>.

———————————

<*> Обзор всех соответствующих мер и процедур отражен в подзаконных актах Совета ЕС (EC) N 1269/2012 от 21 декабря 2012 г. о внесении изменений в Регламент Совета ЕС (EC) N 585/2012 о введении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов стальных бесшовных труб из железа или стали, произведенных в России после частичного промежуточного рассмотрения в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009, Оф. журнал серия L, 357/2, 28.12.2012. См. Регламент Совета ЕС (EC) N 954/2006 от 27 июня 2006 г. о введении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из железа или стали, произведенных в Хорватии, Румынии, России и Украине, отменяющий Регламент Совета ЕС (EC) N 2320/97 и N 348/2000 о прекращении промежуточных и окончательных пересмотров антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в России и Румынии, и о прекращении промежуточных пересмотров антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в России, Румынии, Хорватии и Украине, Оф. журнал серия L, 175, 29.6.2006, стр. 4; Регламент Совета ЕС (EC) N 812/2008 от 11 августа 2008 г., вносящий изменения в Регламент Совета ЕС (EC) N 954/2006 о наложении окончательных антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из чугуна и стали из России., Оф. журнал серия L, 220, 15.8.2008, стр. 1; Регламент Совета ЕС (EC) N 1269/2012 от 21 декабря 2012 г. о наложении окончательных антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов стальных бесшовных труб из железа или стали, произведенных в России, после частичного промежуточного пересмотра в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009, Оф. журнал серия L 357, 28.12.2012, стр. 1.

 

  1. Настоящий запрос также касается следующих применяемых мер:

4.1. фиксированные антидемпинговые ввозные пошлины на аммиачно-нитратные удобрения, произведенные в Российской Федерации <*>, введенные в соответствии с решением Европейской Комиссии от 10 октября 2012 г. N 2012/629/EU, внесшим поправки в решение Европейской Комиссии N 2008/577/ЕС и одобрившим меры, предложенные в связи с антидемпинговыми процедурами в отношении импорта нитрата аммония, произведенного в Российской Федерации <**>;

———————————

<*> Регламент Совета ЕС (ЕС) N 661/2008 от 8 июля 2008 г. о наложении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт нитратов аммония, произведенных в России, в связи с истечением обзора в соответствии со статьей 11(2) и частичным промежуточным рассмотрением в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (ЕС) N 384/96 Оф. журнал серия L 185, 12.07.2008, стр. 1.

<**> Решение Комиссии ЕС N 2012/629/EU от 10 октября 2012 о внесении поправок в Решение Комиссии ЕС N 2008/577/ЕС о принятии обязательств, предлагаемых в связи с антидемпинговой практикой, которая касается импорта нитрата аммония, произведенного в России, Оф. журнал серия L 277.

 

4.2. фиксированные антидемпинговые пошлины, введенные в отношении импорта нитрата аммония из Российской Федерации, по истечении 5-летнего периода как результат доклада от 12 июля 2013 г. об антидемпинговых мерах, применяемых к импорту нитрата аммония, произведенного в России (2013/C 200/09) <*>;

———————————

<*> Уведомление о пересмотре срока антидемпинговых мер, применяемых к импорту аммиачной селитры, произведенной в России (2013/C 200/09), Оф. журнал серия C, 200, 12.07.2013, стр. 12.

 

4.3. фиксированные антидемпинговые пошлины, введенные в отношении импорта определенных видов сварных труб и труб из железа и нелегированной стали, произведенных в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> Регламент Совета ЕС (EC) N 1256/2008 от 16 декабря 2008 г. о введении антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали из Беларуси, Китайской Народной Республики и России после разбирательства в соответствии со статьей 5 Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96, из Таиланда после пересмотра срока действия в соответствии со статьей 11(2) того же регламента, из Украины после пересмотра срока действия в соответствии со статьями 11(2) и 11(3) того же регламента, прекращении практики в отношении импорта того же самого продукта из Боснии и Герцеговины и Турции. Оф. журнал серия L, 343, 19.12.2008, стр. 1.

 

4.4. фиксированные антидемпинговые пошлины, введенные на импорт определенных видов сварных труб и труб из железа и нелегированной стали, произведенных в Российской Федерации, по истечении 5-летнего периода как результат доклада от 19 декабря 2013 г. об антидемпинговых мерах, применяемых в отношении определенных видов сварных труб и труб из железа и нелегированной стали, произведенных в том числе в Российской Федерации (2013/C 372/10) <*>;

———————————

<*> Уведомление о пересмотре срока антидемпинговых мер, применяемых к импорту сварных труб и труб из железа или нелегированной стали из Беларуси, Китайской Народной Республики, России и Украины (2013/C 372/10), Оф. журнал C/372, стр. 21, 19.12.2013.

 

4.5. фиксированные антидемпинговые пошлины в отношении определенных видов стальных бесшовных труб, железа или стали, произведенных в том числе в Российской Федерации. <*>

———————————

<*> Исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 1269/2012 от 21 декабря 2012 г. о внесении изменений в исполнительное распоряжение N 585/2012 о наложении определенной антидемпинговой пошлины на импорт определенных видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных, в том числе, в России, в связи с частичным промежуточным рассмотрением в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС N 1225/2009. Оф. журнал серия L, 357, 28.12.2012, стр. 1.

 

  1. Вопросы, которые Российская Федерация хотела бы поднять в ходе консультаций включают, но не ограничиваются следующим:

5.1. отказ принимать затраты на производство рассматриваемой продукции, включая затраты на энергоносители, такие как газ и электричество, что точно и обоснованно отражает затраты, связанные производством и реализацией рассматриваемой продукции, и внесено в записи экспортеров и производителей на основе общепринятых бухгалтерских принципов страны происхождения товара;

5.2. замена и «согласование» стоимости производства рассматриваемого продукта фактически осуществляется иностранными производителями и экспортерами, в т.ч. энергозатраты, такие как газ и электричество, с использованием цен, в т.ч. за пределами страны производителя и экспортера товара, что не отражает расходы на производство в стране производителя и экспортера товара и использование таких цен в качестве основы для расчета затрат при определении, были ли продажи совершены при обычном ходе торговли и соответственно для формирования нормальной стоимости;

5.3. отказ от цен на аналогичные товары при обычном ходе торговли в стране происхождения и экспорта товара в качестве основы для определения нормальной стоимости в связи с «особой рыночной ситуацией», такой как наличие в стране происхождения и экспорта товара экспортной пошлины, регулирование цены или иных предполагаемых «препятствий рынку» в отношении инвестиций или рассматриваемого продукта или когда цены «не соответствуют общемировой тенденции цен» или ценам на типовых рынках и их замещение на созданную нормальную стоимость основано на ценах за пределами страны производства и экспорта товара;

5.4. отказ от информации о стоимости и цене производителей и экспортеров в стране производства и экспорта в сочетании с продолжающимся использование несогласованных данных о рентабельности таких зарубежных производителей и экспортеров в целях определения, были ли продажи осуществлены при обычном ходе торговли или для создания нормальной стоимости;

5.5. эффект от демпинговой разности, основанной на отрицании Европейским Союзом точных и надежных данных о стоимости и цене, и их замена на информацию о стоимости и цене, которая не отражает затрат и цен в стране происхождения и экспорта, на определение ущерба, нанесенного демпинговым импортом;

5.6. наложение, пролонгация и сбор антидемпинговых пошлин, которые превышают демпинговую разность, как результат определения демпинговой разности, основанной на отрицании Европейским Союзом точных и надежных данных о стоимости и цене и их замена на информацию о стоимости и цене, которая не отражает затрат и цен в стране происхождения и экспорта;

5.7. обоснование вышеупомянутой демпинговой разности в меньшей степени как результат демпинговой разности, основанной на отрицании Европейским Союзом точных и надежных данных о стоимости и цене, и их замена на информацию о стоимости и цене, которая не отражает затрат и цен в стране происхождения и экспорта и, следовательно, ничем не обоснованное обложение антидемпинговыми пошлинами, их продление и взимание;

5.8. неспособность пересмотреть необходимость продления антидемпинговых пошлин после присоединения Российской Федерации к ВТО;

5.9. принятие доклада без наличия достаточных свидетельств возможности повторения или продолжения демпинга и без должным образом аргументированного запроса;

5.10. использование антидемпинговых пошлин в качестве специальных действий, направленных против предполагаемых государственных дотаций.

  1. Российская Федерация выражает озабоченность тем фактом, что перечисленные выше меры в некотором отношении противоречат обязательствам Европейского Союза по Антидемпинговому соглашению, Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам, ГАТТ 1994 и Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации («Соглашении о ВТО»), в частности:

— статьи 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.1.1, 2.2.2 и 2.4 Антидемпингового соглашения;

— статьи 1, 3.2, 3.4 и 3.5 Антидемпингового соглашения;

— статья 5.8 Антидемпингового соглашения;

— статья 6.8 и приложение II Антидемпингового соглашения;

— статьи 9.2 и 9.3 Антидемпингового соглашения;

— статьи 11.1, 11.2 и 11.3 Антидемпингового соглашения;

— статьи 18.1 и 18.4 Антидемпингового соглашения;

— статьи 10 и 32.1 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам;

— статьи I и VI ГАТТ;

— статья XVI:4 Соглашения о ВТО.

  1. Российская Федерация оставляет за собой право подать дополнительные жалобы и вопросы в ходе консультаций.
  2. Российская Федерация выражает готовность определить с Европейским Союзом удобную для обеих сторон дату консультаций.
  3. Российская Федерация выражает надежду на получение ответа от Европейского Союза на данный запрос. Статья 4.3 Договоренности о разрешении споров гласит, что член ВТО, которому направлен запрос на проведение консультаций, должен направить ответ в течение 10 дней с момента его получения, если стороны не договорились об ином. В связи с этим ввиду новогодних праздников Российская Федерация согласна получить ответ от Европейского Союза к 9 января 2014 г.

 

Запрос от Российской Федерации на учреждение третейской группы

 

Нижеприведенное обращение от 4 июня 2014 г. от делегации Российской Федерации к председателю Органа по разрешению споров направлено в соответствии со статьей 6.2. Договоренностей о разрешении споров.

23 декабря 2013 г. Российская Федерация направила запрос на проведение консультаций с Европейским союзом (ЕС) в соответствии со статьями 1 и 4 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (Договоренности о разрешении споров), статьей XXII:1 Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), статьей 17 Соглашения о порядке применения статьи VI Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года (Антидемпинговое соглашение) и статьей 30 Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах в отношении методологии корректировки стоимости и определенных антидемпинговых мер в отношении импорта из Российской Федерации, применяемых ЕС.

Вышеупомянутые консультации проведены Российской Федерацией с ЕС 13 — 14 февраля 2014 г. и 25 апреля 2014 г. К сожалению, вопрос не был решен в ходе консультаций.

В связи с этим Российская Федерация направила запрос на учреждение Третейской группы для изучения данного вопроса в соответствии со статьей 6 Договоренности о разрешении споров, статьей XXIII ГАТТ 1994 и статьей 17.4 Антидемпингового соглашения.

Данный запрос основывается, в частности, но не исключительно, на нижеприведенных законах, регламентах, административных регламентах, методологиях и практиках, таких как:

4.1. Регламент Совета ЕС от 30 ноября 2009 г. N 1225/2009 о защите от демпинга при импорте из стран, не являющихся членами ЕС <*> («Базовое постановление»), в частности статьи 2(3) и 2(5) Базового постановления, а также последующие поправки, замены и дополнения к нему;

———————————

<*> Оф. журнал серия L, 343/51 от 22.12.2009 с изменениями, внесенными Регламентом Европейского Парламента и Совета от 13 июня 2012 г. N 765/2012 (оф. журнал серия L, 237/1, 03.09.2012), Регламентом Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2012 г. N 1168/2012 (оф. журнал серия L, 344/1 от 14.12.2012) и Регламентом Европейского Парламента и Совета от 15 января 2014 г. N 37/2014 (оф. журнал серия L, 18/1, 24.01.2014, с поправками, опубликованными в оф. журнале серия L, 7/22 от 12.01.2010. Данное постановление заменило Регламент Совета ЕС N 384/96 от 22 декабря 1995 г. о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества, (оф. журнал серия L, 56/1, 06.03.1996) и его последующие изменения, включающие, в частности, постановление Совета ЕС (EC) N 2331/96 (оф. журнал серия L, 317/1, 06.12.1996); постановление Совета ЕС (EC) N 905/98 (оф. журнал серия L, 128/18, 30.04.1998); постановление Совета ЕС (EC) N 2238/2000 (оф. журнал серия L, 257/2, 11.10.2000); постановление Совета ЕС (EC) N 1972/2002 (оф. журнал серия L, 305/1, 07.11.2002); постановление Совета ЕС (EC) N 461/2004 (оф. журнал серия L, 77/12, 13.03.2004); постановление Совета (ЕС) N 2117/2005 (оф. журнал серия L, 340/17, 23.12.2005)

 

4.2. Административные процедуры по «регулировке стоимости», методологии и практики ЕС для расчета демпинговой разности в антидемпинговых расследованиях и обзорах, посредством которых ЕС:

— Отрицает реальные данные о зарубежных производителях и экспортерах, которые содержатся в реестрах зарубежных производителей и экспортеров в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами страны-экспортера, что закономерно отражает затраты, связанные с производством и реализацией продукции:

— Заменяет данные зарубежных производителей и экспортеров на предполагаемые «рыночные» данные о стоимости, включая использование цен на факторы производства за пределами страны происхождения и экспорта для определения того, были ли продажи совершены при обычном ходе торговли и соответственно для создания нормальной стоимости <*>.

———————————

<*> Эта методология утверждена как «принцип права» в исполнительном распоряжении Совета ЕС (EC) N 1194/2013 от 19 ноября 2013 г. и вводит окончательные антидемпинговые пошлины и сбор предварительных пошлин, наложенных на импорт биодизельного топлива, произведенного в Аргентине и Индонезии. (Оф. журнал серия L, 315/2, 26 ноября 2013, декларативная часть 42 со ссылкой на решение Общего суда ЕС от 7 февраля 2013 в деле Т-235/08 ОАО Акрон и ОАО Дорогобуж против Совета ЕС.

 

4.3. «Корректировка стоимости» — административные процедуры, методологии и практики Европейского Союза для отказа от определения стоимости продажи аналогичного товара в стране происхождения и экспорта из-за определенной рыночной ситуации, например, когда цены на рассматриваемый продукт считаются «искусственно занижены», «вне мировых рыночных цен» или иным образом искажаются из-за предполагаемых рыночных препятствий, таких как регулирование цен правительством или применение экспортных пошлин.

Запрос также касается дальнейшего использования ЕС описанной выше «корректировки стоимости» в последующих антидемпинговых расследованиях и обзорах в отношении:

5.1. импорта нитрата аммония, производимого в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> Обзор всех соответствующих мер и процедур отражен в решении Комиссии ЕС 2012/629/EU от 10 октября 2012 о внесении изменений в решение 2008/577/ЕС о принятии обязательств, которые налагаются в связи с антидемпинговыми процедурами в отношении импорта аммиачной селитры из России (Оф. журнал серия L, 277/8, 11.10.2012), с поправками, внесенными решением Комиссии ЕС от 10 октября 2012 г. о внесении изменений в решение Комиссии ЕС 2008/577/ЕС (Оф. журнал серия L, 277/8, 11.10.2012). См. также Регламент Совета ЕС (EC) N 661/2008 от 8 июля 2008 г. о наложении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт аммиачной селитры из России в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 384/9 (Оф. журнал серия L, 185/10, 12.07.2008), с поправками, внесенными Постановлением Совета ЕС (EC) N 989/2009 от 19 октября 2009 г. (Оф. журнал серия L, 278/1, 23.10.2009 с изменениями в оф. журнале серия L, 339/59, 22.12.2009).

 

5.2 импорта некоторых сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, выпускаемых в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> Регламент Совета ЕС (EC) N 1256/2008 от 16 декабря 2008 г. о введении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали из Беларуси, Китайской Народной Республики и России в соответствии со статьей 5 Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96, из Таиланда после пересмотра в соответствии со статьей 11(2) того же регламента, из Украины в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) того же регламента, и прекращении процедур в отношении импорта того же самого продукта из Боснии и Герцеговины и Турции (Оф. журнал серия L, 343/1, 19.12.2008), с поправками в Оф. журнале серия L, 352/88, 24.12.2013.

 

5.3. импорта некоторых бесшовных стальных труб, из железа или стали, выпускаемых в Российской Федерации <*>.

———————————

<*> Исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 585/2012 от 26 июня 2012 г. о наложении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из железа или стали, произведенных в России и Украине, в соответствии со статьей 11(2) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009 и прекращении рассмотрения, касающегося импорта некоторых бесшовных труб и труб из железа или стали, произведенных в Хорватии (Оф. журнал серия L, 174/5, 4.7.2012), с поправками, внесенными исполнительным распоряжением Совета ЕС (EC) N 795/2012 от 28 августа 2012 о внесении изменений в исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 585/2012 о наложении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов бесшовных труб и труб из железа или стали, произведенных в России и Украине, в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009 (Оф. журнал серия L, 238/1, 4.9.2012) и Регламент Совета ЕС (EC) N 1269/2012 от 21 декабря 2012 г. о внесении изменений в исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 585/2012 об окончательном введении антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов стальных бесшовных труб из железа или стали из России в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009 (Оф. журнал серия L, 357/2, 28.12.2012).

 

Данный запрос дополнительно касается следующих применяемых мер, а именно:

6.1. окончательные антидемпинговые меры в отношении импорта нитрата аммония, произведенного в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> Регламент Совета ЕС (EC) N 661/2008 от 8 июля 2008 г. о наложении окончательных антидемпинговых пошлин на импорт аммиачной селитры из России в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 384/9 (Оф. журнал серия L, 185/10, 12.7.2008) с поправками, внесенными постановлением Совета ЕС (EC) N 989/2009 от 19 октября 2009 г. (Оф. журнал серия L, 278/1, 23.10.2009) и отредактированный Оф. журнал серия L, 339/59, 22.12.2009, включая решение Комиссии ЕС 2012/629/EU от 10 октября 2012 г. о внесении изменений в решение Комиссии ЕС 2008/577/ЕС об обязательствах, принимаемых в связи с антидемпинговой практикой относительно импорта нитрата аммония из России. Оф. журнал серия L 277. Антидемпинговые пошлины и ценовые обязательства были продлены до завершения срока пересмотра антидемпинговых мер, применяемых в отношении импорта нитрата аммония из России (2013/C 200/09), Оф. журнал серия L 200/12, 12.07.2013.

 

6.2. окончательные антидемпинговые пошлины, наложенные на импорт аммиачной селитры из Российской Федерации за пятилетний период в результате пересмотра срока антидемпинговых мер, применяемых в отношении импорта нитрата аммония, произведенного в России (2013/C 200/09), от 12 июля 2013 <*>;

———————————

<*> Уведомление о введении срока пересмотра антидемпинговых мер, применяемых к импорту аммиачной селитры из России (2013/C 200/09), Оф. журнал серия L 200, 12.07.2013, с. 12.

 

6.3. окончательные антидемпинговые меры в отношении импорта сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в Российской Федерации <*>;

———————————

<*> Регламент Совета ЕС (EC) N 1256/2008 от 16 декабря 2008 г. о введении окончательной антидемпинговой пошлины на импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали из Беларуси, Китайской Народной Республики и России в соответствии со статьей 5 Регламента Совета ЕС (EC) N 384/96, из Таиланда после пересмотра в соответствии со статьей 11(2) того же регламента, из Украины в соответствии со статьей 11(2) и статьей 11(3) того же регламента, прекращении процедур в отношении импорта того же продукта из Боснии и Герцеговины и Турции (Оф. журнал серия L 343/1, 19.12.2008). Антидемпинговые меры, применяемые к импорту отдельных сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в Беларуси, Китайской Народной Республике, России и Украине, были продлены. (2013/C 372/10), Оф. журнал серия L 372/21, 19.12.2013.

 

6.4. окончательные антидемпинговые пошлины, наложенные на импорт некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, выпускаемых в Российской Федерации по истечении пятилетнего периода в результате пересмотра срока ввода антидемпинговых мер, применяемых к импорту некоторых видов сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в России (2013/C 372/10) от 19 декабря 2013 года <*>;

———————————

<*> Уведомление о начале процедуры пересмотра антидемпинговых мер в отношении импорта определенных видов сварных труб из железа и нелегированной стали, произведенных в Беларуси, Китайской Народной Республике, России и Украине (2013/C 372/10), Оф. журнал C/372/21, 19.12.2013.

 

6.5. окончательные антидемпинговые меры на импорт некоторых видов бесшовных стальных труб из железа или стали, произведенных в Российской Федерации. <*>

———————————

<*> Исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 1269/2012 от 21 декабря 2012 г. о внесении изменений в исполнительное распоряжение Совета ЕС (EC) N 585/2012 о наложении окончательных антидемпинговых пошлин на импорт некоторых видов стальных бесшовных труб из железа или стали из России в соответствии со статьей 11(3) Регламента Совета ЕС (EC) N 1225/2009 Оф. журнал серия L 357/1, 28.12.2012.

 

Данный запрос также охватывает любые поправки, замены, расширения и связанные меры, а также любой иной акт европейских властей, которые могут повлиять на введенные меры.

Российская Федерация считает, что меры, перечисленные выше, не соответствуют обязательствам ЕС по Антидемпинговому соглашению, ГАТТ 1994 и Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее «Соглашение ВТО»), в частности, по следующим основаниям:

8.1. Статьи I, VI:1 и VI:2 ГАТТ 1994, Статьи 2.1, 2.2. 2.2.1, 2.2.1.1, 2.2.2 и 2.4 Антидемпингового соглашения, потому что ЕС:

8.1.1. отрицает затраты на производство продукта, в том числе затраты на энергоносители, такие как газ и электричество, которые точно и обоснованно отражают расходы, связанные с производством и реализацией рассматриваемого продукта и которые записаны в документации экспортеров или производителей на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета страны экспорта;

8.1.2. меняет и «корректирует» издержки производства упомянутой продукции, фактически понесенные зарубежными производителями и экспортерами, в том числе затраты на энергоносители, такие как газ и электричество, используя цены, которые не отражают издержки производства в стране происхождения и экспорта, и используя данные цены в качестве базисных для расчета затрат при определении, были ли закупки совершены при обычном ходе торговли, и для расчета нормальной стоимости;

8.1.3. «корректирует» нормальную стоимость при разнице, не влияющей на цену, по сравнению с ситуацией, когда ЕС отрицает и «корректирует» издержки производства рассматриваемой продукции, фактически понесенные иностранными производителями и экспортерами, включая затраты на энергоносители, такие как газ и электричество, таким образом корректируя нормальную стоимость по факторам, использованным в ходе производства продукции как для экспорта, так и для продаж внутри страны, и не может обеспечить справедливое сравнение между нормальной стоимостью и экспортными ценами;

8.1.4. отказывается от цен на аналогичные товары в стране происхождения и экспорта как основы для определения нормальной стоимости и необоснованно полагает, что «специфическая ситуация на рынке» существует только тогда, когда есть экспортные пошлины, регулирование цен и другие предполагаемые препятствия для рынка и когда цены на товар «не соответствуют мировым рыночным ценам» или ценам на других рынках;

8.1.5. отрицает информацию о стоимости и ценах зарубежных производителей и экспортеров в стране производства и экспорта в сочетании с продолжающимся использованием нескорректированных данных о доходности таких зарубежных производителей или экспортеров в целях определения, была ли совершена покупка при нормальном ходе торговли и рассчитана ли нормальная стоимость, и не применяет иные обоснованные методы для определения дохода;

8.1.6. отрицает и заменяет издержки, которые обоснованно связаны с производством рассматриваемой продукции, на расходы, связанные только с природными ресурсами, или несоразмерные расходы и таким образом ухудшает положение богатых ресурсами стран-членов, таких как Российская Федерация, по сравнению с отношением к производителям и экспортерам из других стран-членов.

8.2. Статья VI:6 ГАТТ 1994, статьи 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 Антидемпингового соглашения, поскольку ЕС не может правильно определить материальный ущерб, нанесенный демпинговым импортом, поскольку ЕС отказался от точных и надежных ценовых данных и заменил их на информацию о стоимости и цене, которая не отражает затрат, произведенных в стране происхождения и импорта товара;

8.3. Статьи VI:2 ГАТТ 1994, 5.8, 8.1, 9.2, 9.3, 11.1, 11.2, 11.3 Антидемпингового соглашения, поскольку ЕС не завершил расследование или введение мер и необоснованно ввел или продлил антидемпинговые меры, когда в этом не было необходимости, взимал антидемпинговые пошлины в большем, чем это необходимо, количестве и сверх установленной величины пошлины либо принимал ценовые обязательства выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Все это стало возможным в результате того, что ЕС отказался принимать точные и надежные ценовые данные от иностранных производителей и экспортеров и заменил их на данные о цене и стоимости, отличные от затрат в стране производства и экспорта;

8.4. Статья 11.2 и 18.1 Антидемпингового соглашения в связи с отказом ЕС пересмотреть необходимость продолжения введения антидемпинговых мер в отношении импорта из Российской Федерации после присоединения Российской Федерации к ВТО и последующего принятия конкретных действий, направленных против демпинга на продукцию из Российской Федерации, которые не были согласованы в соответствии с положениями Антидемпингового соглашения;

8.5. Статья 11.3 Антидемпингового соглашения, поскольку ЕС инициировал пересмотр сроков антидемпинговых мер, применяемых в отношении импорта аммиачной селитры и некоторых сварных труб и труб из железа или нелегированной стали, произведенных в России, без достаточных доказательств о наличии вероятности повторения или продолжения демпинга и нанесения ущерба, а также без соответствующе обоснованных запросов;

8.6. Статья 6.8 и Приложение II Антидемпингового соглашения, поскольку ЕС отвергает точную информацию о расходах и заменяет ее данными из альтернативных источников, включая те, что указали заявители, даже если иностранные производители и экспортеры не отказывают в доступе. В противном случае ЕС не в состоянии предоставить необходимую информацию либо существенно мешает расследованию;

8.7. Статья 18.4 Антидемпингового соглашения и статья XVI:4 Соглашения ВТО в связи с отказом ЕС обеспечить согласованность «Базового постановления» и связанных с ним регламентов, административных процедур, методологий и практик с положениями Антидемпингового соглашения и ГАТТ 1994 после присоединения Российской Федерации;

8.8. Статья X:3 (a) ГАТТ 1994, поскольку администрирование процедур, связанных с «Базовым постановлением» и смежными правилами, административными процедурами, методологиями и практиками, со стороны ЕС в отношении упомянутых выше антидемпинговых процедур в отношении импорта из Российской Федерации нарушает обязательство применять законы и нормы единообразно, беспристрастным и разумным образом.

Российская Федерация просит учредить третейскую группу со стандартными кругом полномочий, как это предусмотрено статьей 7.1 ДРС.

Российская Федерация просит, чтобы данный запрос был вынесен на повестку дня заседания Органа по урегулирования споров, которое должно состояться 18 июня 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code