ЧТО ТАКОЕ ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ И КАК ЕЕ СОЗДАТЬ

Приемочная комиссия — это коллегиальный орган заказчика, уполномоченный проводить приемку поставленных по контракту товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Наличие такой комиссии необязательно, но в некоторых случаях желательно.

Для ее формирования нужно издать соответствующий приказ. Целесообразно также разработать положение о приемочной комиссии и форму акта (заключения) приемочной комиссии.

 

Что такое приемочная комиссия

 

Закон N 44-ФЗ предусматривает право заказчика создать приемочную комиссию, которой будет поручена приемка товаров (работ, услуг), а также результатов отдельного этапа исполнения контракта (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Минэкономразвития России обращает внимание, что решение о необходимости такой комиссии заказчик принимает самостоятельно.

Создавать комиссию целесообразно в случае, если для надлежащей приемки объекта закупки требуется коллегиальное решение (например, необходимо участие специалистов разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью и (или) высокой стоимостью).

Для иных закупок создавать комиссию не рекомендуем. Это связано с тем, что подписать документ о приемке должна комиссия в полном составе (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Обеспечить присутствие всех членов комиссии может быть затруднительно. Поэтому лучше поручить приемку отдельным работникам заказчика.

 

Как создать приемочную комиссию

 

Чтобы сформировать приемочную комиссию, нужно издать приказ об утверждении ее состава. Форма такого приказа законодательно не установлена.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В практике есть случай, когда проведение приемки комиссией в меньшем составе было признано нарушением (Представление Счетной палаты РФ от 05.06.2015 N ПР 12-121/12-02). Отметим, что Закон N 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

Для обеспечения надлежащей работы комиссии целесообразно разработать соответствующее положение, закрепив в нем порядок работы комиссии и полномочия ее членов.

Пример положения о приемочной комиссии.

 

Чтобы упорядочить документооборот комиссии, рекомендуем утвердить форму ее решения о приемке или об отказе в приемке товаров (работ, услуг). Это может быть, например, акт или заключение.

Пример формы заключения приемочной комиссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code