Каковы особенности сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений

Образовательные учреждения, принимая решение о сдаче имущества в аренду, должны учитывать, что в некоторых случаях торги можно не проводить.

Если имущество составляет социальную инфраструктуру для детей, необходимо получить заключение об оценке последствий сдачи его в аренду.

 

Когда образовательное учреждение может сдать недвижимость в аренду без торгов

 

Пункт 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции позволяет учреждению сдать недвижимость в аренду без торгов следующим видам организаций для определенных целей.

Виды организаций Цель аренды
Медицинские организации Охрана здоровья обучающихся и работников учреждения
Организации общественного питания Организация питания обучающихся и работников учреждения
Физкультурно-спортивные организации Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом

Кроме того, бюджетные или автономные образовательные учреждения могут без торгов сдать в аренду принадлежащую им на праве оперативного управления недвижимость хозяйственным обществам, которые созданы такими учреждениями. При этом указанные общества должны заниматься внедрением результатов интеллектуальной деятельности, права на использование которых внесены в качестве вклада в их уставные капиталы (п. 3.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Необходимо иметь в виду, что договором аренды в таком случае запрещены субаренда и перенаем, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав.

Договоры с указанными хозяйственными обществами заключают по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2011 N 677.

 

Как получить заключение об оценке последствий

 

Такой документ необходим в случае, когда учреждение образует социальную инфраструктуру для детей. Это предусмотрено п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ.

Договор аренды, заключенный без оценки последствий или без положительного заключения комиссии по оценке последствий, является ничтожным, поскольку такая сделка посягает на публичные интересы.

Федеральное учреждение направляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя пакет документов, состав которого определяется этим органом. Некоторые федеральные министерства установили перечни документов для подведомственных учреждений. Подобные перечни утверждают также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия учредителя.

Заключение готовит комиссия, которая учитывает критерии оценки и их значения. Положительное решение принимается, если соблюдены все критерии.

Комиссия должна подготовить этот документ в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания (п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.05.2014 N 432). С заключением можно ознакомиться на сайте органа, осуществляющего полномочия учредителя (п. 11 названного Постановления).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code