Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения

Постановление N 15 Совета Министров Союзного государства

СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 15

О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РАЗРАБОТКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» («АВТОЭЛЕКТРОНИКА»)

(Могилев, 12 мая 2016 года)

Совет Министров Союзного государства постановляет:

  1. Утвердить научно-техническую программу Союзного государства «Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения» («Автоэлектроника») (далее — Программа), представленную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности Республики Беларусь (прилагается).
  2. Установить общий объем финансирования Программы в 2016 — 2020 годах за счет средств бюджета Союзного государства в размере до 1 950 000,0 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации — до 1 267 500,0 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь — до 682 500,0 тыс. российских рублей.
  3. Установить объем финансирования Программы в 2016 году из бюджета Союзного государства в размере 200 000,0 тыс. российских рублей, в том числе за счет отчислений Российской Федерации — 130 000,0 тыс. российских рублей, за счет отчислений Республики Беларусь — 70 000,0 тыс. российских рублей.
  4. Осуществить финансирование Программы в соответствии со статьями 12 и 21 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 25 февраля 2016 г. N 2 «О бюджете Союзного государства на 2016 год» по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.
  5. Постоянному Комитету Союзного государства в месячный срок внести в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства на 2016 год.
  6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров Союзного государства

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждена постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 мая 2016 г. N 15

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РАЗРАБОТКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» («АВТОЭЛЕКТРОНИКА»)

Министерство промышленности Республики Беларусь

Г.Б.СВИДЕРСКИЙ

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

А.И.БОГИНСКИЙ

 

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА «РАЗРАБОТКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» (ШИФР «АВТОЭЛЕКТРОНИКА»)

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Содержание проблемы

 

Основной проблемой отставания технического уровня автотранспортных средств, разрабатываемых и производимых на предприятиях автомобильной промышленности в государствах-участниках Союзного государства, от зарубежных аналогов является низкое качество используемой электронной компонентной базы, а также электронных систем, изготавливаемых с ее применением. Это в полной мере относится к электронным компонентам для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения.

Основными причинами возникновения указанной проблемы в государствах-участниках Союзного государства являются:

ограниченные научно-технические, технологические и производственные возможности организаций радиоэлектронной промышленности Российской Федерации и Республики Беларусь по разработке и серийному производству электронных компонентов нового поколения для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения;

недостаточная координация (рационального разделения труда) на предприятиях радиоэлектронной промышленности Российской Федерации и Республики Беларусь при разработке и серийном производстве электронных компонентов для автотранспортных средств специального и двойного назначения;

незначительное применение единых конструктивно-технологических и информационных подходов при разработке электронных компонентов образцов (комплексов, систем) для автотранспортных средств (в том числе в интересах обеспечения создания Объединенной транспортной системы Союзного государства);

недостаточное развитие на предприятиях радиоэлектронной промышленности Российской Федерации и Республики Беларусь эффективной системы технического обслуживания (в том числе гарантийного) электронных систем в период эксплуатации автотранспортных средств;

малый объем рынка электронных компонентов в связи с ограниченными возможностями продвижения автомобилей, произведенных в Российской Федерации и Республике Беларусь, на мировой рынок из-за их несоответствия международным нормам (прежде всего, по безопасности и экологии);

существующие ограничения, введенные ведущими зарубежными странами, на передачу современных наукоемких технологий в области микроэлектроники.

Основными причинами, сдерживающими развитие автоэлектроники в государствах-участниках Союзного государства, являются следующие:

разрушена технологическая цепочка создания компонентов автоэлектроники, многие специализированные электронные производства перепрофилированы или ликвидированы;

в государствах-участниках Союзного государства сформирован незначительный по объему (в сравнении с рынками, например, Европейского союза или США) внутренний рынок в гражданском секторе наиболее наукоемких видов электронных компонентов, применяемых в вычислительной технике, средствах связи и телекоммуникациях, навигационном обеспечении;

принятые в странах Европейского союза, США, Японии ограничения на поставку предприятиям государств-участников Союзного государства современных ключевых и специальных электронных компонентов;

открытие рынков в государствах-участниках Союзного государства для зарубежных производителей автомобильного транспорта и электронной техники, в том числе массовое открытие сборочных предприятий, выпускающих автотранспортные средства иностранного производства.

Анализ состояния технологической базы, уровня разработок, серийного производства автоэлектронных компонентов свидетельствует о том, что автоэлектроника на территории государств-участников Союзного государства находится в структурно-технологическом кризисе.

 

1.2 Обоснование актуальности Программы для решения проблемы

 

Анализ конструкции автотранспортных средств специального и двойного назначения показал, что почти все их основные агрегаты, механизмы и узлы имеют электронное управление, обеспечивающее выполнение установленных требований (например, для двигателей — выполнение норм по токсичности; для систем торможения и стабилизации движения — выполнение требований по безопасности).

По данным аналитического агентства Frost&Sullivan, мировой рынок автомобильной электроники находится на стадии стабильного подъема. Так, средний ежегодный рост до 2025 года, по оценкам данного агентства, сохранится на уровне 8,25%. Прогнозируется существенное увеличение объема продаж в связи с ожидаемым уже в ближайшей перспективе массовым выводом на рынок транспортных средств с гибридными приводами.

К числу основных систем автомобиля, в которых применяется автоэлектроника, относятся:

системы управления бензиновыми и дизельными двигателями (подобные системы обеспечивают экономию топлива до 30…40%, сокращение вредных выбросов и увеличение ресурса двигателей);

системы управления торможением (антиблокировочные и противобуксовочные системы);

системы управления трансмиссиями (механическими, гидромеханическими, электрическими);

диагностические информационные системы;

электронные системы управления электрооборудованием;

электронные системы обеспечения активной безопасности движения (системы круиз-контроля и ближней навигации);

системы электронного управления тягой, подвеской и устойчивостью переходных режимов.

Благодаря значительному снижению габаритных размеров, массы, потребляемой мощности, а также стоимости производства электронных компонентов возможные области применения автоэлектроники быстро расширяются. Новые разработки в США, Японии и других ведущих странах используются для совершенствования систем управления и автоматического контроля параметров автомобильной техники. По мере увеличения объемов серийного производства и снижения стоимости электронных компонентов расширяются возможности их использования в системах управления автотранспортных средств специального и двойного назначения.

В то же время постоянно возрастающие требования к эксплуатационным и эргономическим характеристикам современного автотранспортного средства поставили в повестку дня вопрос о создании интеллектуального автомобиля, а в перспективе — переход на полностью автоматическое управление. Фактически, по объему инноваций автомобильная электроника приблизилась к самым высокотехнологичным отраслям.

Другой предпосылкой к развитию современного автомобиля, оснащенного передовыми разработками в области автоэлектроники, является создание интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Система ИТС (ITS) активно внедряется в Европейском союзе (организация ERTICO ITS Europe), в США и Канаде (ассоциация ITS America), в Японии (общество VERTIS), что определяет все новые требования к электронике автомобиля.

В ближайшие годы производство автоэлектроники достигнет принципиально нового уровня, который позволит улучшить качественные характеристики вновь создаваемых систем автомобильной электроники (включая скорость передачи и обработки информации, управляемость в сложных метеоусловиях, безопасность перевозки грузов и пассажиров).

Дальнейшее отставание Российской Федерации и Республики Беларусь от ведущих зарубежных стран по такому ключевому направлению, как разработка и производство конкурентоспособных электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств недопустимо и крайне опасно.

Новые системы управления и безопасности (такие как электронные системы управления двигателями, электронные системы регистрации параметров движения, электронные системы стабилизации движения и курсовой устойчивости, электронные системы измерения дистанции, системы навигации, системы пассивной безопасности, системы защиты от несанкционированного доступа, электронные системы управления микроклиматом и освещением, системы парковки, системы управления теленаблюдением и средствами связи) требуют наличия компонентной базы, разработка и выпуск которой должны осуществляться организациями, расположенными на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Выход Российской Федерации и Республики Беларусь на мировые рынки остро ставит вопрос повышения конкурентоспособности автомобильной техники, который может быть решен за счет создания и внедрения в производство новых агрегатов, узлов, автомобильного оборудования и в том числе современных систем автоэлектроники, обеспечивающих автотранспортным средствам соответствующие потребительские свойства.

Таким образом, актуальность научно-технической программы Союзного государства «Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения» («Автоэлектроника»), (далее — Программа) обусловлена важной ролью электроники в повышении качества и конкурентоспособности автотранспортных средств, а также малыми сроками, оставшимися до ввода в действие в России и Беларуси новых международных стандартов по экологии Евро-5 и Евро-6. Сжатые сроки и сложность решаемых задач требуют объединения усилий организаций России и Беларуси по своевременной подготовке производителей автомобильной техники к вводу новых международных стандартов.

Результаты работ в рамках Программы окажут значительное влияние на развитие ряда направлений, относящихся к исключительному и совместному ведению государств-участников Союзного государства (объединенная транспортная система, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил государств-участников, осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда, формирование общего научного, технологического и информационного пространства).

Кроме того, предлагаемая тематика работ в рамках Программы совпадает с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий, утвержденными Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» от 7 июля 2011 г. N 899, (в частности, информационно-телекоммуникационные и транспортные системы), соответствует приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016 — 2020 годы и имеет важное значение для создания задела по ряду критических технологий Российской Федерации (технологии создания транспортной техники нового поколения; технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта; технологии информационных, управляющих, навигационных систем; базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники; технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств).

 

1.3 Обоснование целесообразности разработки и реализации Программы для решения проблемы

 

Целесообразность развития электронной компонентной базы для автомобильной промышленности программно-целевым методом основывается на мировом опыте, который показывает, что совершенствование электронной продукции ведется, главным образом, на основе комплексных целевых научно-технических программ, инициируемых правительствами стран и финансируемых за счет бюджетных средств.

Государственные интересы Российской Федерации и Республики Беларусь в области создания и развития передовых технологий автоэлектроники включают в себя:

сохранение в Российской Федерации и Республике Беларусь производства современных автотранспортных средств и в том числе специального и двойного назначения;

сведение к минимуму зависимости от импортных поставок автоэлектроники;

обеспечение сохранности и развитие производственного потенциала организаций, их кооперационных связей и переход на новый уровень отношений с другими странами, производящими автоэлектронику для перспективных систем;

обеспечение формирования рациональной специализации в части проектирования и производства перспективной автоэлектроники.

Важность реализации предлагаемых проектов по созданию электронных компонентов для автотранспортных средств в рамках Программы Союзного государства «Автоэлектроника» (а не в рамках национальных научно-технических программ) определяется следующими основными факторами:

  1. Возможность объединения научно-технического, технологического и производственного потенциалов Российской Федерации и Республики Беларусь при выполнении работ по данной тематике. Организации России имеют научный потенциал в области разработки компонентов автоэлектроники нового поколения, предприятия Беларуси обладают развитой машиностроительной базой, позволяющей выпускать необходимое высокоточное технологическое оборудование для оснащения серийного производства.
  2. Возможность реализации механизмов специализации (рационального разделения труда) отдельных отраслей радиоэлектронной промышленности Российской Федерации и Республики Беларусь, позволяющая обеспечить существенное снижение потребных временных и ресурсных затрат на разработку, подготовку и освоение серийного производства, а также выпуск электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения.
  3. Необходимость реализации при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ единых конструктивно-технологических и информационных подходов при разработке электронных компонентов образцов (комплексов, систем) в интересах обеспечения создания Объединенной транспортной системы Союзного государства.
  4. Необходимость разработки настоящей Программы представляется важной не только с позиций реализации научно-технического потенциала государств-участников Союзного государства, но и для расширения возможностей участия государств-участников Союзного государства в части выхода на мировой рынок. Реализация Программы даст возможность решать задачи насыщения рынка Российской Федерации и Республики Беларусь наукоемкой инновационной продукцией и увеличить долю на мировом рынке данной продукции в два раза.

Целесообразность разработки и реализации специализированной Программы Союзного государства для развития технологий автоэлектроники определяется необходимостью:

создания электронных компонентов нового поколения для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения в интересах обеспечения независимости государств-участников Союзного государства от импортных поставок;

сохранения и развития критических промышленных технологий, определяющих научно-технический уровень и обороноспособность государства;

обеспечения технологической независимости государств-участников Союзного государства в приоритетных направлениях науки и техники (в том числе в области разработки и производств электронной компонентной базы);

создания условий для реализации мероприятий импортозамещения электронных компонентов иностранного производства, используемых в настоящее время при производстве автотранспортных средств в Российской Федерации и Республике Беларусь;

заполнения внутреннего рынка и выхода на мировой рынок конкурентоспособных как в техническом и технологическом, так и экономическом плане изделий автоэлектроники.

В Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что производство автомобильной техники должно осуществляться в тесной кооперации с предприятиями электронной промышленности, что обеспечит занятость в экономике страны около 4,5 млн. человек. Кроме того, в данном документе указано на отсутствие в России современной отрасли производства автомобильных компонентов и необходимость выполнения перспективных требований по экологической, пассивной и активной безопасности.

Научно-техническая программа Союзного государства «Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения» разработана с учетом требований и положений следующих нормативных документов:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. «О создании Союзного государства»;

Порядок разработки и реализации программ Союзного государства (в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23);

 

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Распоряжение подписано 23.07.2007.

 

федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы (разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 27 июля 2007 г. N 972-р);

федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы» и подпрограмма «Создание электронной компонентной базы для систем, комплексов и образцов вооружения, военной и специальной техники»;

Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 г.» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2539-р);

поручение Правительства Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N РД-П7-6467 о выполнении Программы мероприятий по вопросам активизации сотрудничества предприятий оборонно-промышленных комплексов Республики Беларусь и Российской Федерации на 2012 — 2015 годы;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. N 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь» на 2016 — 2020 годы;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. N 669 об утверждении Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы;

Государственная научно-техническая программа «Машиностроение и машиностроительные технологии», 2013 — 2015 годы, утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01 февраля 2011 г. N 116, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 августа 2013 г. N 719, включена в перечень государственных научно-технических программ на 2011 — 2015 годы и на период до 2020 года.

Программа направлена на создание технологий и образцов конкурентоспособных систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения, а также на обеспечение технологической независимости предприятий и организаций Российской Федерации и Республики Беларусь при разработке и производстве указанных систем.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

  1. разработка электронных компонентов нового поколения, позволяющих создавать современные и конкурентоспособные системы управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения, важнейшими из которых являются:

электронные системы управления двигателями, обеспечивающие выполнение нормативных требований по экологии Евро-5 и Евро-6 (разработка двух унифицированных электронных систем управления для дизельных двигателей мощностью от 130 до 560 л.с. и одной унифицированной двухтопливной электронной системы управления для бензиновых двигателей мощностью от 60 до 300 л.с);

электронные системы обеспечения активной и пассивной безопасности автотранспортных средств, в том числе для их реализации в рамках создаваемой объединенной транспортной системы Союзного государства (разработка 26 систем обеспечения безопасности для различных типов автотранспортных средств специального и двойного назначения);

комплексная система мониторинга состояния водителя (разработка системы контроля, обеспечивающей предотвращение засыпания водителя в зависимости от его физиологического состояния — активный режим, бодрствование или сон, во время движения автотранспортного средства);

бортовая информационно-управляющая сеть, обеспечивающая совместную работу взаимосвязанных электронных систем управления и контроля в реальном времени (разработка четырех электронных систем, обеспечивающих управление взаимосвязанными узлами и агрегатами автомобиля: двигатель — коробка переключения передач — тормозные системы — системы распознавания препятствий — системы мониторинга состояния водителя);

универсальный бортовой информационный комплекс для контроля электронных устройств и систем автотранспортных средств в процессе их эксплуатации;

  1. развитие научно-технической и технологической базы для обеспечения разработки перспективных электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств (создание 41 базовой промышленной технологии для разработки электронных компонентов систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения);
  2. создание условий для реализации мероприятий импортозамещения отдельных типов электронных компонентов иностранного производства (до 9 позиций по номенклатуре в рамках Программы и 21 — по завершению Программы и освоению серийного производства), в частности, продукции компаний «Bosch» (Германия), «Denso» (Япония), «Delphi» (США), «Allison» (США), «Wabco» (Бельгия), «Knorr Bremse» (Германия), используемых в настоящее время при производстве автотранспортных средств в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Указанные цели Программы будут достигнуты на основе использования новых технических, технологических и организационных решений, позволяющих при минимальных затратах повысить конкурентоспособность производимой автомобильной техники специального и двойного назначения до мирового уровня по функциональным и экологическим характеристикам, надежности, себестоимости и расширение возможности ее сбыта на зарубежных рынках.

Программа включает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на дальнейшее обеспечение потребности автомобильных заводов Российской Федерации и Республики Беларусь, выпускающих технику специального и двойного назначения, изделиями автоэлектроники.

При разработке Программы учтены первоочередные потребности автозаводов в современных системах бортовой автоэлектроники, предприятий и организаций в Республике Беларусь и Российской Федерации, занимающихся разработкой и выпуском автомобильной техники специального и двойного назначения.

Основными задачами Программы являются:

  1. Разработка конструктивно-технологических решений, конструкторской и технологической документации современных электронных систем управления для автотранспортных средств специального и двойного назначения, в том числе:

электронных систем управления дизельными (количество цилиндров — до 8) и бензиновыми двигателями (количество цилиндров — 4), позволяющих реализовать функции дистанционного программирования на транспортном средстве в реальном времени для различных условий эксплуатации, а также выполнить нормативные требования по токсичности отработавших газов Евро-5 и Евро-6,

электронных и мехатронных модулей систем, предназначенных для управления механическими, гидромеханическими и гидрообъемными трансмиссиями автотранспортных средств, обеспечивающих время переключения передач до 1,5 с;

систем обеспечения активной безопасности автомобиля — электронных систем управления тормозами с быстродействием не более 10 мс, многоканальной (до 6 каналов управления) системы обеспечения курсовой устойчивости, систем стабилизации контроля траектории движения автомобиля;

электронных систем обнаружения и распознавания препятствий на удалениях 150 — 200 м при скорости движения автотранспортного средства до 150 км/ч в нормальных (на основе систем видеонаблюдения) и сложных (на основе методов сверхширокополосной радиолокации) дорожных условиях;

комплексной системы мониторинга состояния водителя и предотвращения засыпания водителя во время движения автотранспортного средства с высокой (до 0,98) вероятностью распознавания неадекватных действий водителя;

комплексов управления для перспективных многозвенных (двух-, трехзвенных) транспортных средств (на основе мехатронных опорно-ходовых модулей с нагрузкой на колесо 4,0 и 7,5 тс), позволяющих в 2…2,5 раза повысить производительность автотранспортных средств;

системы управления комплексом электрооборудования автотранспортных средств, в том числе управление процессами заряда и разряда аккумуляторных батарей в различных условиях эксплуатации, в реальном времени;

программируемых датчиков (в том числе беспроводных) для измерения различных физических величин, входящих в состав создаваемых новых систем управления и контроля автомобиля, его узлов и агрегатов, а также функциональных алгоритмов и протоколов информационного взаимодействия датчиков различного уровня;

методов и средств контроля состояния электронных блоков и систем управления автотранспортных средств (в том числе иностранного производства), эксплуатируемых в настоящее время на территории государств-участников Союзного государства, для обеспечения снижения затрат при эксплуатации и техническом обслуживании (в том числе, в рамках функционирования объединенной системы технического обеспечения вооруженных сил государств-участников);

  1. Разработка функциональных аналогов с улучшенными характеристиками отдельных типов электронных компонентов иностранного производства (до 9 позиций по номенклатуре <*> в рамках Программы и 21 — по завершению Программы и освоению серийного производства), используемых в настоящее время при производстве автотранспортных средств в Российской Федерации и Республике Беларусь (в частности, блоков электронной системы управления дизельными двигателями EDC17 компании «Bosch» (Германия), блоков электронной тормозной система АБС/ПБС 6 поколения с функцией курсовой устойчивости (Advanced) компании «Knorr Bremse» (Германия);

———————————

<*> Электронные компоненты, а также радиоэлектронные модули и системы на их основе.

 

  1. Создание на базе передовых предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса Российской Федерации и Республики Беларусь новых базовых промышленных технологий по производству электронных компонентов, изделий и систем, разработанных в рамках Программы, с учетом перспектив их развития, позволяющих обеспечить новое качество продукции и снизить ее себестоимость.

 

2.2 Сроки реализации Программы в целом, сроки достижения целей Программы, сроки решения задач Программы

 

Программу предлагается реализовать за 5 лет, в срок с 2016 по 2020 годы.

1   2   3   4   5   6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code