Статья 30. Условия проведения агитации по вопросам областного референдума в периодических печатных изданиях

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Волгоградской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иным группам участников областного референдума. Указанные печатные площади предоставляются на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия).
  2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
  3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам областного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников областного референдума.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, резервирует для предоставления за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума, должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в течение периода, определенного пунктами 1, 2 статьи 27 настоящего Закона.

Инициативная группа по проведению областного референдума, иная группа участников областного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам областного референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Распределение печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания безвозмездно и за плату для проведения агитации по вопросам областного референдума, определяется жеребьевкой, проводимой Избирательной комиссией Волгоградской области не позднее чем за 33 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать работники аппарата Избирательной комиссии Волгоградской области, члены или уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

(в ред. Закона Волгоградской области от 15.06.2011 N 2196-ОД)

  1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 28 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников областного референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам областного референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе, иным группам участников областного референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции.
  2. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 28 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам областного референдума.
  3. Если инициативная группа, иная группа участников областного референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
  4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению областного референдума, иной группой участников областного референдума.
  5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда областного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам областного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(в ред. Закона Волгоградской области от 15.06.2011 N 2196-ОД)

  1. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку инициативной группой по проведению областного референдума, иной группой участников областного референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена инициативной группой по проведению областного референдума, иной группой участников областного референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
  2. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников областного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

 

Статья 31. Условия проведения агитации по вопросам областного референдума посредством агитационных публичных мероприятий

 

  1. Государственные органы Волгоградской области обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
  2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. По заявке инициативной группы по проведению областного референдума, иной группы участников областного референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное Избирательной комиссией Волгоградской области, представителям инициативной группы по проведению областного референдума и иной группы участников областного референдума для проведения встреч с участниками областного референдума. При этом Избирательная комиссия Волгоградской области обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума.
  4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении областного референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной инициативной группе по проведению областного референдума (иной группе участников областного референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать иной группе участников областного референдума (инициативной группе по проведению областного референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения инициативной группе по проведению областного референдума (иной группе участников областного референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Избирательную комиссию Волгоградской области о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным группам участников областного референдума (инициативной группе по проведению областного референдума).

(в ред. Закона Волгоградской области от 15.06.2011 N 2196-ОД)

4.1. Избирательная комиссия Волгоградской области в течение двух суток с момента получения уведомления о факте предоставления помещения инициативной группе по проведению областного референдума (иной группе участников областного референдума) обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом довести ее до сведения иных групп участников областного референдума (инициативной группы по проведению областного референдума).

(п. 4.1 введен Законом Волгоградской области от 15.06.2011 N 2196-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 24.02.2012 N 3-ОД)

  1. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи, для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума с участниками областного референдума рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
  2. Инициативная группа по проведению областного референдума и иные группы участников областного референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
  3. Агитация по вопросам областного референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу Избирательной комиссии Волгоградской области для встреч представителей инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума с участниками областного референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с Избирательной комиссией Волгоградской области, при этом представители инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

 

Статья 32. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

 

  1. Инициативная группа по проведению областного референдума и иные группы участников областного референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
  2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению областного референдума и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Волгоградской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Волгоградской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда областного референдума.
  2. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению областного референдума и иной группой участников областного референдума в Избирательную комиссию Волгоградской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего фонда областного референдума, а также электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств фонда областного референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6, 8 статьи 26 настоящего Закона.

(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 9 и 10 статьи 26 настоящего Закона.

(п. 6 в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Волгоградской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования выделяют специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка областного референдума. Такие места должны быть оборудованы и удобны для посещения участниками областного референдума и располагаться таким образом, чтобы участники областного референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по проведению областного референдума, иных групп участников областного референдума. Инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Избирательная комиссия Волгоградской области доводит до сведения инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума перечень мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 28.12.2012 N 188-ОД)

  1. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации инициативной группы по проведению областного референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).

(п. 9 в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены комиссии областного референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(п. 10 в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 29 и 30 настоящего Закона.

 

Статья 33. Гарантии права участников областного референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта областного закона, выносимого на областной референдум

 

В случае вынесения на областной референдум проекта областного закона каждый участник областного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии областного референдума. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению областного референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда областного референдума.

 

Статья 34. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам областного референдума

 

  1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

(в ред. Закона Волгоградской области от 24.02.2012 N 3-ОД)

  1. При проведении агитации по вопросам областного референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
  2. Инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам областного референдума запрещается осуществлять подкуп участников областного референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников областного референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников областного референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании областного референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников областного референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  3. В период кампании областного референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов областного референдума либо которые иным образом связаны с областным референдумом.
  4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с областным референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению областного референдума, иной группы участников областного референдума в период кампании областного референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда областного референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда областного референдума, не допускается.
  5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
  6. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума, а также зарегистрированные после начала кампании областного референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании областного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании областного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам областного референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам областного референдума.
  7. Комиссии областного референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении областного референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
  8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3 — 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» порядка проведения агитации по вопросам областного референдума Избирательная комиссия Волгоградской области обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 16.06.2016 N 57-ОД)

  1. Правоохранительные и иные органы в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимают меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливают изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информируют соответствующую комиссию областного референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

(п. 10 введен Законом Волгоградской области от 28.12.2012 N 188-ОД)

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code