Об ускорении процесса предоставления банковских гарантий участникам конкурсов, закрытых аукционов для обеспечения исполнения контракта

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 2015 г. N Д28и-1785

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) банковские гарантии относятся к независимым гарантиям и на них распространяются положения пункта 4 статьи 368 ГК РФ, а также положения пункта 2 статьи 434 ГК РФ.

Вместе с тем на основании пункта 1 статьи 420 ГК РФ предоставление банковской гарантии является гражданско-правовым договором. Учитывая, что на гражданско-правовые договоры распространяются положения статьи 421 ГК РФ о свободе заключения договора, банковская гарантия предоставляется на основании добровольного волеизъявления сторон.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ не предусмотрены какие-либо правовые механизмы, позволяющие ускорить процесс предоставления банковских гарантий поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в целях обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта.

Также сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.

С учетом изложенного за дополнительными разъяснениями, в том числе связанными с получением банковских гарантий, следует обращаться в Минфин России.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code