Об осуществлении отделами местной администрации отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2016 г. N 02-01-10/24841

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о правомерности осуществления отраслевыми (функциональными) отделами администрации, не являющимися органами местного самоуправления, отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений и закреплении указанных функций и полномочий в муниципальных правовых актах и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) и части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ) муниципальное бюджетное или автономное учреждение может быть создано муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в установленных указанными федеральными законами сферах деятельности.

Согласно положениям статьи 9.1 Закона N 7-ФЗ и статьи 6 Закона N 174-ФЗ, в случае если иное не установлено федеральными законами, функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществляются органом местного самоуправления.

Необходимо отметить, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и утверждаются в порядке, установленном местными администрациями с учетом положений общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — муниципальное задание) и финансовое обеспечение его выполнения, в соответствии с положениями пунктов 3.1 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, утверждаемом местной администрацией.

Согласно положениям части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее — Закон N 131-ФЗ) местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления и уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом согласно положениям части 8 статьи 37 и части 3 статьи 41 Закона N 131-ФЗ в структуру местной администрации, утверждаемую представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся органами местного самоуправления и образовываемые в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений.

Учитывая, что отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (далее — органы местной администрации) образованы в структуре местной администрации, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений должны осуществляться местной администрацией.

Вместе с тем отдельные полномочия местной администрации, например, полномочия по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг и работ и муниципальных заданий, могут быть переданы органам местной администрации с отражением соответствующих полномочий в уставе муниципального образования, положениях об органах местной администрации, а также в порядке формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения и уставах муниципальных учреждений. При этом полномочия (функции) по утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ и муниципальных заданий, заключению соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и контролю за его выполнением должны осуществляться местной администрацией в установленных порядках.

А.М.ЛАВРОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code