О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа, при которых обеспечение исполнения госконтракта не требуется

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 2015 г. N Д28и-1647

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона N 44-ФЗ особенности регулирования отношений, указанных в части 1 данной статьи, в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Так, частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определено, что при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1482 (далее — постановление N 1482). Одним из указанных требований является наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

Таким образом, государственный заказчик, в соответствии с постановлением N 1482, в документации о закупке вправе установить требование к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них минимально необходимого количества специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, необходимых для исполнения конкретного государственного контракта. При этом несоответствие участника указанным требованиям не может служить основанием для отклонения заявки.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code