О порядке казначейского сопровождения операций со средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в 2016 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 марта 2016 г. N 02-03-12/15933

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу о порядке казначейского сопровождения операций со средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в 2016 году, и сообщает.

В рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 г. N Пр-1659 положениями статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон) установлено, что в 2016 году органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение:

1) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1;

3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

4) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в пункте 3, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

5) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи;

6) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, указанным в пункте 5, в рамках исполнения указанных государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

7) государственных контрактов (контрактов, договоров) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В рамках реализации предусмотренных статьей 5 Федерального закона норм подготовлена необходимая нормативная правовая база (постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения», приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»), позволяющая обеспечить эффективность и прозрачность использования юридическими лицами средств, предоставляемых им из федерального бюджета.

В дополнение сообщаем, что в целях обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращения задолженности по их уплате пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» установлено, что предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением федеральных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2016 году при условии представления получателем субсидии документа, подтверждающего отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В.РОМАНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code