О методах определения и обоснования НМЦК при закупках товаров, работ, услуг по регулируемым ценам (тарифам) в г. Москве

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июня 2015 г. N Д28и-1762

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с нормами статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 8 статьи 22 Закона N 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным в соответствии с частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, при применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.

Пунктом 1.4 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» утвержден перечень работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях формирования на их основе начальных (максимальных) цен государственных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы, а также использования их при расчете субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы на оказание услуг города Москвы и реализацию мероприятий по социальному обеспечению населения.

Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее — постановление N 239) утверждены Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее — Перечни).

Таким образом, в случае, если предельные цены (тарифы) на товары, работы, услуги по предмету закупки установлены региональным органом власти, но предмет закупки не включен в Перечни, государственный заказчик не вправе применить тарифный метод для определения НМЦК.

Частью 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы.

При этом согласно части 20.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 указанной статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 указанной статьи.

В то же время необходимо иметь в виду, что в случае применения иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик, согласно части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта обязан включить обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code