О казначейском сопровождении госконтрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которыми предусмотрены авансовые платежи, в 2016 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2016 г. N 02-04-06/24039

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу осуществления казначейского сопровождения государственных контрактов и сообщает.

В соответствии с положениями пунктов 3 — 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 359-ФЗ) в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,00 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, а также контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, в рамках исполнения государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров) перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если государственный контракт (контракт, договор) соответствует условиям осуществления казначейского сопровождения, на указанных счетах, открытых контрагенту по государственному контракту (контракту, договору), отражаются исключительно операции со средствами аванса.

Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (в том числе в рамках исполнения отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, указанный в государственном контракте (контракте, договоре).

В соответствии с пунктом 7 Порядка казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70, условие об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса является обязательным условием, включаемым в государственные контракты (контракты, договоры), подлежащие казначейскому сопровождению.

При этом основанием для открытия указанного счета является заключенный государственный контракт (контракт, договор).

Таким образом, по мнению Департамента, при заключении государственного контракта (контракта, договора) поставщик вправе указать только реквизиты расчетного счета, открытого ему в кредитной организации.

Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством в целях разъяснения вопросов, возникающих при реализации казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подготовлено совместное письмо N 02-03-08/19065, N 07-04-05/05-243 от 04.04.2016 (копия прилагается).

Врио директора Департамента бюджетной методологии

Т.В.СААКЯН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code