О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды нежилого здания, помещения, строения, сооружения для нужд субъекта РФ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2015 г. N Д28и-1854

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

При этом согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Таким образом, в случае осуществления закупки, объектом которой является аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, государственный заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code