О документах, включаемых в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в том числе касающихся оплаты договоров

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2016 г. N 02-02-15/16365

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения отдельных положений правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1132 (далее — Правила), и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти. Принимая во внимание, что вопрос касается хозяйственной деятельности организации, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Вместе с тем Департамент полагает возможным отметить следующее.

  1. В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 173н (далее — Порядок), документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчик обязан размещать в реестре договоров копии заключенных на бумажном носителе договоров, созданные посредством его сканирования и подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В случае если договор заключен в форме электронного документа, заказчик размещает в реестре договоров договор в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, союз «и» в приказе используется в целях предоставления одной из возможных форм документов, вносимых в реестр договоров.

  1. В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил заказчиком в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. При этом заказчик размещает в реестре договоров документы об оплате, формируемые в соответствии с пунктом 5 Порядка.

Таким образом, в случае направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров электронного документа об оплате (платежного поручения) заказчик направляет для включения в реестр договоров электронный документ, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом электронная подпись банка, представившего указанное платежное поручение, не требуется.

  1. В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил установлено, что в реестр договоров включаются документы, касающиеся исполнения договора, в том числе и оплаты договора.

В случае оформления банком платежного поручения на общую сумму к такому платежному поручению оформляется реестр, в который включается информация о каждом принятом к исполнению распоряжении. В реестре указывается информация о банках получателей средств, получателях средств, суммы, подлежащие перечислению получателям средств, даты, номера распоряжения и назначение платежа (пункт 1.19 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств Банка России от 19.06.2012 N 383-П).

В этой связи, в случае если положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрено включение в реестр договоров документов об оплате, в реестр договоров может быть включено платежное поручение банка на общую сумму в указанном реестре, содержащем распоряжение на оплату соответствующего договора.

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В.РОМАНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code