1. Порядок планирования и организации работы

1   2

Формирование планов Комитета

 

2.1. Комитет в соответствии с действующим законодательством планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

2.2. Планирование работы Комитета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Волгоградской области, Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, планов заседаний Администрации Волгоградской области, нормативных правовых актов Волгоградской области.

2.3. Координационные и совещательные органы, образуемые Комитетом, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

2.4. Участие в планировании заседаний и порядок подготовки к заседаниям Администрации осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 184 «Об утверждении Регламента Администрации Волгоградской области».

 

Планирование деятельности руководителя Комитета и руководителей структурных подразделений Комитета, порядок их выезда в командировку

 

2.5. Председатель Комитета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Губернатором, координационными и совещательными органами, в заседаниях Администрации, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

Первый заместитель, заместители Председателя Комитета, руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Комитета, Губернатором, Администрацией, руководителями органов исполнительной власти Волгоградской области, и иных мероприятиях.

2.6. Выезд в командировку Председателя Комитета и иных сотрудников Комитета осуществляется в порядке, определенном правовым актом Губернатора.

Выезд в командировку иных сотрудников Комитета осуществляется на основании приказа Комитета, проект которого подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения, сотрудник которого направляется в командировку.

 

Коллегия Комитета

 

2.7. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Комитетом, Председатель Комитета может образовать коллегию Комитета (далее — Коллегия).

2.8. Положение о Коллегии и ее состав утверждаются Председателем Комитета.

 

Совещательные, общественные и экспертные органы, рабочие группы

 

2.9. Предложения о создании совещательных, общественных и экспертных органов подготавливаются соответствующими структурными подразделениями по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Председателя Комитета.

2.10. Кандидатуры представителей Комитета в совещательных, общественных и экспертных органах определяются Председателем Комитета.

2.11. Совещательные, общественные и экспертные органы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, и именуются комиссиями, советами.

В состав совещательных, общественных и экспертных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений Комитета, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений.

2.12. Для образования комиссии (совета) соответствующее структурное подразделение разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей структурных подразделений, реализующих решения комиссии;

д) указываются организации, представители которых включаются в состав комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до структурных подразделений, обеспечивающих реализацию решений комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

Согласование проекта положения осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Комитета.

Структурные подразделения, согласовавшие положение, могут вносить Председателю Комитета предложения по составу комиссии (совета).

2.13. Образование и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Председателем Комитета. Решение Председателя Комитета оформляется приказом Комитета. Приказ подготавливается структурным подразделением, инициировавшим создание комиссии (совета), либо по поручению Председателя Комитета иным структурным подразделением Комитета.

2.14. Комиссии и советы возглавляет, как правило, Председатель Комитета или первый заместитель (заместитель) Председателя Комитета. Руководство комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

План работы комиссии или совета утверждается ее председателем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии или совета возлагается на соответствующее структурное подразделение.

2.15. Рабочие группы образуются для подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, докладов и иных документов, а также в целях организации взаимодействия структурных подразделений по вопросам, требующим участия нескольких структурных подразделений Комитета.

Образование, утверждение руководителей и персонального состава рабочих групп осуществляются Председателем Комитета. Решение Председателя Комитета оформляется соответствующим приказом.

Рабочие группы возглавляет, как правило, первый заместитель (заместитель) Председателя Комитета или руководитель структурного подразделения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение.

2.16. Обращения органов исполнительной власти Волгоградской области об участии представителей Комитета в работе межведомственных рабочих групп рассматриваются Председателем Комитета или первым заместителем (заместителем) Председателя Комитета. Предложения Комитета по указанному вопросу направляются в органы исполнительной власти Волгоградской области.

Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Комитета в работе создаваемых ими органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются Председателем Комитета или первым заместителем (заместителем) Председателя Комитета. Предложения Комитета по указанному вопросу направляются в общественные организации и объединения.

 

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Председателя Комитета, оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

3.1. Председатель Комитета в соответствии с полномочиями принимает решения по вопросам в установленной сфере деятельности.

Решения Председателя Комитета оформляются в виде приказов, резолюций либо в иной установленной законодательством форме.

По вопросам, требующим рассмотрения и (или) подготовки проекта решения, Председатель Комитета дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания своим заместителям либо руководителям структурных подразделений Комитета.

Поручения в форме резолюций должны содержать следующие обязательные элементы: содержание действий, адресованных исполнителю (либо нескольким исполнителям) поручения, личная подпись Председателя Комитета, дата резолюции.

Резолюция может содержать срок исполнения поручения (с учетом сроков, устанавливаемых законодательством для выполнения тех или иных действий). В случаях, когда в резолюции срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в 30-дневный срок с момента поступления документа в Комитет.

Резолюция пишется непосредственно на документе (в заголовочной части документа) или на бланке должностного лица (для резолюций и поручений).

Если поручение дается нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым (либо отмеченное словом «ответственный», «свод»), является головным исполнителем, организующим и контролирующим исполнение поручения, остальные лица — соисполнителями.

Головной исполнитель (единственный исполнитель) несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения поручения, установленных Председателем Комитета, настоящим Регламентом, а также за соблюдение иных сроков, установленных законодательством, для выполнения тех или иных действий, необходимых для выполнения данного поручения.

 

Оформление решений, принятых на совещании у Председателя Комитета

 

3.2. По указанию Председателя Комитета решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется соответствующим структурным подразделением и представляется Председателю Комитета в течение трех рабочих дней (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.

Оформление решений, принятых на совещании у Председателя Комитета, осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комитете.

3.3. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Председателем Комитета, осуществляется первым заместителем, заместителями Председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета согласно решению Председателя Комитета, зафиксированному в протоколе, и структурным подразделением, организовавшим проведение совещания.

 

Оформление договоров

 

3.4. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются соответствующими структурными подразделениями Комитета на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, договоров, соглашений, а также поручения Председателя Комитета.

Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых документов (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров) подлежит обязательному направлению в правовое управление Комитета.

Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному визированию начальником правового управления Комитета.

При наличии замечаний правового характера начальник правового управления готовит письменное заключение на имя Председателя Комитета.

 

  1. Порядок исполнения поручений заместителей Председателя Комитета, руководителей структурных подразделений

 

4.1. Первый заместитель, заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений рассматривают поступившие документы и определяют исполнителей, указывают сроки и порядок исполнения.

Поручения (как правило — в форме резолюций) по рассмотренным документам адресуются подконтрольным (возглавляемым) структурным подразделениям и направляются исполнителям автором поручения, как правило, в суточный срок, а оперативные — незамедлительно.

Поручения в форме резолюций должны содержать следующие обязательные элементы: содержание действий, адресованных исполнителю (либо нескольким исполнителям) поручения, личная подпись автора поручения, дата резолюции.

Резолюция может содержать срок исполнения поручения (с учетом сроков, устанавливаемых законодательством для выполнения тех или иных действий). В случаях, когда в резолюции срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в 30-дневный срок с момента поступления документа в Комитет.

Если поручение дается нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым (либо отмеченное словом «ответственный», «свод»), является ответственным исполнителем, организующим и контролирующим исполнение поручения, остальные лица — соисполнителями.

Ответственный исполнитель (единственный исполнитель) несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения поручения, установленных автором поручения, настоящим Регламентом, а также за соблюдение иных сроков, установленных законодательством для выполнения тех или иных действий, необходимых для выполнения данного поручения.

Изменение ответственного исполнителя поручения осуществляется на основании письменной резолюции лица, давшего поручение.

Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются лицу, давшему соответствующее поручение, незамедлительно.

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

4.3. При необходимости ответственный исполнитель дополнительно уведомляет соисполнителей о необходимости своевременного представления им соответствующих предложений с указанием срока их представления.

Соисполнители в указанный ответственным исполнителем срок представляют ответственному исполнителю свои предложения.

Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.

 

Основные правила работы с электронными документами

 

4.4. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в единой автоматизированной системе электронного документооборота (далее — АСЭД) в соответствии с установленным порядком.

Оформление и исполнение поручений по электронным документам, созданным в Комитете, а также поступившим в Комитет с использованием АСЭД, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом к поручениям по исполнению документов на бумажных носителях с учетом установленного порядка работы в АСЭД.

 

Особенности порядка исполнения поручений Губернатора, Администрации, вице-губернатора — руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области

 

4.5. Исполнение поручений Губернатора, Администрации, вице-губернатора — руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области организуется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области и приказом Комитета.

 

Контроль исполнения поручений

 

4.6. Руководитель структурного подразделения, ответственный за исполнение контрольного документа, определяет исполнителя и контролирует соблюдение установленных сроков.

Сотрудник структурного подразделения, указанный в поручении руководителя структурного подразделения первым, является ответственным исполнителем, несет ответственность за его исполнение и организует работу соисполнителей.

В случае несвоевременного или ненадлежащего исполнения контрольного документа руководитель структурного подразделения вправе вносить предложения о привлечении к ответственности сотрудников Комитета, допустивших просрочку исполнения поручения.

Контроль исполнения поручений, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, осуществляется управлением методологии и организации бюджетного процесса.

Указанное структурное подразделение прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Комитет является ответственным исполнителем поручения) на основании:

принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Комитету (на основании документированной информации структурных подразделений);

информации, поступившей из аппарата Губернатора Волгоградской области, о соответствующем решении, принятом Губернатором, руководителем аппарата;

соответствующей резолюции Председателя Комитета или письменной информации первого заместителя (заместителей) Председателя Комитета (руководителей структурных подразделений) о решении, принятом Председателем Комитета (по поручениям Председателя Комитета).

Контроль исполнения поступивших в Комитет обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Комитета и административным управлением.

Контроль исполнения поступивших в Комитет обращений прекращается на основании документированной информации о направленном Комитетом в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой административным управлением, в суточный срок.

В целях осуществления предупредительного контроля управлением методологии и организации бюджетного процесса еженедельно (по понедельникам) в адрес руководителей структурных подразделений осуществляется рассылка таблицы контрольных документов, срок исполнения которых истекает в течение следующей недели (по следующий понедельник включительно).

 

  1. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

 

5.1. Комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Комитета, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, структурное подразделение Комитета — разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в правовое управление, размещает проект нормативного правового акта на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.08.2009 N 940 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области» и правовым актом Комитета.

5.2. Нормативные правовые акты издаются Комитетом в форме приказа в соответствии с инструкцией по делопроизводству Комитета.

Подготовку и согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта в Комитете осуществляют соответствующие структурные подразделения в соответствии со сферой ведения.

Копия принятого нормативного правового акта представляется в правовое управление не позднее дня, следующего за днем его принятия.

 

  1. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Администрации

 

Порядок подготовки проектов правовых актов

 

6.1. Проекты правовых актов Губернатора и Администрации, разработчиком которых является Комитет, подготавливаются Комитетом в соответствии с требованиями, установленными постановлением Губернатора, определяющим порядок подготовки этих актов (далее — постановление Губернатора), приказами Комитета и с учетом положений настоящего Регламента.

Разработка проекта правового акта осуществляется структурным подразделением Комитета, к сфере ведения которого относится предмет правового регулирования правового акта, либо определенным Председателем Комитета (первым заместителем Председателя Комитета), независимо от сферы ведения структурного подразделения.

Руководитель структурного подразделения, осуществляющего разработку проекта правового акта, обеспечивает его разработку, согласование с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями. Разработка проекта осуществляется в 30-дневный срок с даты поручения, если иной срок не установлен должностным лицом, давшим поручение, либо не установлен законодательством, либо в случае, когда фактические обстоятельства требуют более короткие сроки разработки.

 

Порядок рассмотрения проектов правовых актов, поступивших на согласование в Комитет

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

6.5. Проекты правовых актов, разработанные органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, поступившие в Комитет для согласования в установленном порядке (за исключением проектов государственных программ и изменений к ним), согласовываются в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления в Комитет.

6.6. Поступившие на согласование в Комитет проекты правовых актов не позднее дня их поступления направляются административным управлением в правовое управление. Руководитель правового управления получает резолюцию Председателя Комитета или первого заместителя Председателя Комитета в отношении каждого поступившего проекта.

Проекты правовых актов направляются правовым управлением на рассмотрение соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета, указанным в резолюции Председателя Комитета или первого заместителя Председателя Комитета, с указанием срока предоставления заключений. Срок предоставления заключений устанавливается начальником правового управления в пределах указанного в пункте 6.5 настоящего Регламента срока, и не может превышать 4 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в Комитет.

Ответственные исполнители структурных подразделений Комитета подготавливают заключения на проекты правовых актов, поступивших на согласование. Заключение подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения и в течение установленного срока представляется в правовое управление Комитета.

На основании анализа поступивших от структурных подразделений Комитета заключений правовое управление:

а) в случае отсутствия замечаний и предложений к проекту представляет проект правового акта Председателю Комитета (первому заместителю Председателя Комитета) для согласования;

б) в случае наличия замечаний и (или) предложений осуществляет подготовку заключения Комитета на проект правового акта и представляет его вместе с проектом на подпись Председателю Комитета (первому заместителю Председателя Комитета).

Правовое управление осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения проектов правовых актов, поступивших на согласование в Комитет.

В случае непредставления либо представления заключения на проект правового акта с нарушением установленных настоящим Регламентом сроков правовое управление докладывает об этом Председателю Комитета (первому заместителю Председателя Комитета) для решения вопроса о проведении служебной проверки.

6.7. Проекты государственных программ и изменений к ним, поступающие в Комитет, не позднее дня их поступления передаются административным управлением в управление межбюджетных отношений и государственных программ для проведения экспертизы и согласования в установленном законодательством порядке.

 

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Волгоградской областной Думы

 

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

 

7.1. Комитетом разрабатываются проекты законов Волгоградской области во исполнение планов законопроектной деятельности Губернатора и Администрации, иных актов Губернатора и Администрации, а также по собственной инициативе.

При разработке проектов законов Волгоградской области Комитет руководствуется правовыми актами Волгоградской области, определяющими порядок осуществления законодательной деятельности органов государственной власти Волгоградской области, а также настоящим Регламентом.

7.2. Предложения о разработке проектов законов Волгоградской области для включения в проект плана законопроектной деятельности Губернатора и Администрации представляются руководителями структурных подразделений (в соответствии с полномочиями), первым заместителем (заместителями) Председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) на согласование Председателю Комитета.

7.3. Ответственное за разработку проекта закона структурное подразделение:

в необходимых случаях инициирует привлечение к работе над законопроектом представителей органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, ученых и специалистов;

подготавливает материалы с целью направления законопроекта для проведения предварительной юридической экспертизы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области;

подготавливает материалы для представления законопроекта на согласование с заинтересованными организациями, органами исполнительной власти Волгоградской области и структурными подразделениями аппарата Губернатора Волгоградской области.

7.4. Подготовленный и согласованный в установленном порядке законопроект представляется Председателю Комитета с материалами, указанными в ст. 63 Регламента Волгоградской областной Думы, утвержденного постановлением Волгоградской областной Думы от 24.02.2005 N 5/77, для представления в Администрацию.

Сопроводительное письмо в Администрацию, законопроект и указанные дополнительные к нему документы визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником правового управления, первым заместителем (заместителем) Председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются Председателем Комитета.

 

Особенности подготовки проекта закона Волгоградской области об областном бюджете

 

7.5. Проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается в соответствии с бюджетным законодательством.

7.6. Комитет организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета, представляет его в Администрацию.

7.7. Организация и координация составления проекта закона об областном бюджете возлагаются на Первого заместителя Председателя Комитета и управление методологии и организации бюджетного процесса, которое:

доводит до структурных подразделений порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления с проектом областного бюджета;

формирует проект закона об областном бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Администрацию.

7.8. Структурные подразделения Комитета в рамках своей компетенции:

рассматривают предложения органов исполнительной власти Волгоградской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, а также других органов и организаций, определяемых Администрацией;

разрабатывают и направляют в управление методологии и организации бюджетного процесса собственные предложения и материалы по областному бюджету;

рассматривают и направляют в управление методологии и организации бюджетного процесса законопроекты и иные документы, подлежащие внесению Администрацией в Волгоградскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете.

Проект закона об областном бюджете направляется в правовое управление для согласования в установленном порядке.

7.9. Законопроект и прилагаемые к нему материалы визируются Председателем Комитета, правовым управлением и представляются вместе с приложениями к законопроекту и другими необходимыми материалами на рассмотрение Губернатора и Администрации.

Законопроект представляется для визирования Председателю Комитета с визами руководителей ответственных структурных подразделений и правового управления в срок не позднее чем за один день до его представления Администрации.

 

Участие в работе Волгоградской областной Думы

 

7.10. Председатель Комитета присутствует и выступает на заседаниях Волгоградской областной Думы, ее комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы, представляет Комитет по вопросам, находящимся в установленной ему сфере ведения.

7.11. Иные должностные лица Комитета могут присутствовать (участвовать) и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп и в иных мероприятиях Волгоградской областной Думы только по поручению или с согласия Председателя Комитета, первого заместителя Председателя Комитета.

Указанные должностные лица, участвующие в мероприятиях Волгоградской областной Думы, представляют Комитет только по тем вопросам, с целью рассмотрения которых эти должностные лица были уполномочены представлять Комитет. Официальная позиция Комитета по рассматриваемым в Волгоградской областной Думе вопросам может быть представлена только Председателем Комитета или по его поручению первым заместителем (заместителем) Председателя Комитета.

7.12. Представители Комитета не вправе выражать в Волгоградской областной Думе свою позицию по законопроектам, рассматриваемым Думой, изменениям к ним без ее согласования с Губернатором и Администрацией по соответствующим законопроектам.

Информацию об итогах участия представителей Комитета в указанных мероприятиях первый заместитель (заместители) Председателя Комитета и (или) соответствующие руководители структурных подразделений подготавливают Председателю Комитета для представления от лица Комитета Губернатору и Администрации.

1   2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code