Подпрограмма «Чистая вода»

1   2   3   4   5

Паспорт подпрограммы «Чистая вода»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Цель подпрограммы обеспечение населения Волгоградской области в достаточном количестве водой питьевого качества, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи подпрограммы развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, — 4,035 процента;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, — 3,473 процента;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, — 47,89 процента;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, — 37,41 процента;

число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 141,69 аварии в год на 1000 километров;

доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод — 81,31 процента;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, — 59,61 процента;

количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями — 12,768 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами — 0,067 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения — 43,157 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями — 9,185 тыс. человек

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 8503135,90 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 712760,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 346987,40 тыс. рублей;

2017 год — 365773,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2824514,90 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 442409,00 тыс. рублей;

2017 год — 378002,60 тыс. рублей;

2018 год — 378002,60 тыс. рублей;

2019 год — 653877,30 тыс. рублей;

2020 год — 972223,40 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 891604,30 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 228072,30 тыс. рублей;

2017 год — 82299,00 тыс. рублей;

2018 год — 113297,80 тыс. рублей;

2019 год — 155761,50 тыс. рублей;

2020 год — 312173,70 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 4074256,00 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2088154,00 тыс. рублей;

2017 год — 1866807,00 тыс. рублей;

2018 год — 119295,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52 процентов в 2014 году до 47,888 процента к 2020 году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 43,1 процента в 2014 году до 59,609 процента к 2020 году;

снижение количества лиц с заболеваниями, вызванными в том числе питьевой водой, не отвечающей гигиеническим нормативам качества

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Волгоградской области.

Анализ существующей ситуации с водоснабжением на территории Волгоградской области показал, что доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения составляет не более 90 процентов.

В ряде городов и районных центров Волгоградской области объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения имеют высокий процент износа. Негативное влияние на качество питьевой воды оказывают факторы роста износа сетей, применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды. В течение последних лет не наблюдается существенного прироста мощностей водопроводных и канализационных сооружений и сетей.

Указанные обстоятельства ведут к увеличению риска подачи населению воды ненормативного качества.

Одной из основных причин создавшегося положения является загрязнение водных объектов сточными водами. Практически все очистные сооружения требуют реконструкции, устройства установок глубокой доочистки сточных вод. В числе причин сброса недостаточно очищенных сточных вод — применение устаревших технологий очистки сточных вод, существенный физический износ основных фондов канализационного хозяйства.

Наибольший дефицит питьевой воды наблюдается в сельских населенных пунктах.

Удельный вес оборудованного водопроводом жилищного фонда Волгоградской области в настоящее время составляет около 90 процентов для городов и чуть более 50 процентов — для сельской местности.

Водозаборные и очистные сооружения в большинстве сельских населенных пунктов Волгоградской области выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации или реконструкции в части внедрения новых водоочистных технологий.

Большинство ведомственных водопроводов в настоящее время переданы на балансы администраций сельских поселений, не имеющих средств и материальной базы для осуществления их эксплуатации и проведения планово-профилактических ремонтов.

Серьезные проблемы имеются также в сфере канализования населенных пунктов Волгоградской области. Многим сооружениям требуется реконструкция и внедрение новых энергосберегающих технологий, отсутствие которых приведет к росту эксплуатационных затрат и увеличению тарифов.

Доля нуждающейся в замене уличной водопроводной сети составляет 52 процента, уличной канализационной сети — 38 процентов.

Доля очищенных до нормативных значений сточных вод в общем объеме пропущенных через очистные сооружения составляет 43,1 процента. Для повышения данного показателя необходимо проведение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений.

Современные технологии позволяют осуществлять строительство очистных сооружений, насосных станций из полимерных материалов с применением сборных блочно-модульных конструкций, что значительно снижает строительную стоимость и увеличивает срок эксплуатации.

При использовании каскадов биопрудов имеет место более низкая себестоимость очистки, чем при эксплуатации комплекса сооружений полной биологической очистки. Кроме того, появляется возможность канализования малых населенных пунктов при сравнительно низкой оплате услуг по канализации.

Решение поставленных вопросов возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.

При реализации подпрограммы возможны риски в случае ее недофинансирования или прекращения финансирования. Способом ограничения таких рисков является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы в зависимости от достигнутых результатов.

Социальные и экологические риски отсутствуют.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Волгоградской области в достаточном количестве водой питьевого качества, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Для достижения основной цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:

развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели подпрограммы и направлены на стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также на поддержку мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

В ходе выполнения подпрограммы предполагается обеспечить достижение следующих показателей:

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, — 4,035 процента;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, — 3,473 процента;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, — 47,89 процента;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, — 37,41 процента;

число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 141,69 аварии в год на 1000 километров;

объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод — 81,31 процента;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, — 59,61 процента;

количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями — 12,768 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами — 0,067 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения — 43,157 тыс. человек;

количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями — 9,185 тыс. человек.

Реализация подпрограммы позволит:

1) осуществить выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения;

2) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности:

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 4,5 процента в 2014 году до 4,035 процента к 2020 году;

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 3,9 процента в 2014 году до 3,473 процента к 2020 году;

3) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52 процентов в 2014 году до 47,888 процента к 2020 году;

4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 43,1 процента в 2014 году до 59,609 процента к 2020 году;

5) добиться снижения количества лиц с заболеваниями, вызванными в том числе питьевой водой, не отвечающей гигиеническим нормативам качества.

Кроме того, во исполнение подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», пункта 32 комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 г. N 98-п, в ходе реализации подпрограммы предполагается достижение показателя по увеличению к 2017 году доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предусматривает комплекс работ по реконструкции, модернизации существующих и строительству новых объектов водопроводно-канализационного хозяйства, восстановлению работоспособности водозаборных сооружений, а также меры, направленные на улучшение качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и рациональное использование водных ресурсов.

Мероприятия подпрограммы выполняются в соответствии с разработанной проектной документацией, в которой предусматривается реализация технических решений проведения работ с применением современных материалов и оборудования, энергоэффективного оборудования, а также при условии наличия локальных сметных расчетов на работы по восстановлению работоспособности водозаборных сооружений.

Основным мероприятием подпрограммы является улучшение качества коммунальных услуг, которое включает в себя:

изготовление проектной документации;

модернизацию и реконструкцию систем водоснабжения;

модернизацию и реконструкцию систем водоотведения;

строительство систем водоснабжения;

строительство систем водоотведения;

проведение работ по восстановлению работоспособности водозаборных сооружений, являющихся единственным источником водоснабжения населения.

В ходе реализации подпрограммы запланировано проведение работ по строительству 25 объектов, реконструкции (модернизации) 20 объектов. Наименования объектов капитального строительства приведены в приложениях 4 и 5 к государственной программе.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Расчет необходимых финансовых средств на реализацию подпрограммы произведен исходя из мероприятий, заявленных к реализации муниципальными образованиями, численности населения Волгоградской области, заключенных соглашений на привлечение средств частных инвесторов и привлекаемых инвестиционных средств муниципального унитарного предприятия «Городской Водоканал г. Волгограда».

Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 8503135,90 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 712760,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 346987,40 тыс. рублей;

2017 год — 365773,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2824514,90 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 442409,00 тыс. рублей;

2017 год — 378002,60 тыс. рублей;

2018 год — 378002,60 тыс. рублей;

2019 год — 653877,30 тыс. рублей;

2020 год — 972223,40 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 891604,30 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 228072,30 тыс. рублей;

2017 год — 82299,00 тыс. рублей;

2018 год — 113297,80 тыс. рублей;

2019 год — 155761,50 тыс. рублей;

2020 год — 312173,70 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 4074256,00 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2088154,00 тыс. рублей;

2017 год — 1866807,00 тыс. рублей;

2018 год — 119295,00 тыс. рублей.

Привлечение внебюджетных средств в рамках программных мероприятий осуществляется за счет инвесторов согласно заключенным соглашениям с Администрацией Волгоградской области и концессионным соглашениям с муниципальными образованиями Волгоградской области на реализацию мероприятий в сферах водоснабжения и водоотведения.

Внебюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется:

обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» в рамках реализации инвестиционной программы ООО «Концессии водоснабжения» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 — 2017 годы, утвержденной приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 24/2;

обществом с ограниченной ответственностью «ЕвроХим-ВолгаКалий» в рамках реализации соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в целях создания объектов общественной инфраструктуры, заключенного между Администрацией Волгоградской области, акционерным обществом «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области 29 сентября 2015 г.

В целях обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, учета прав и законных интересов потребителей запланировано использование возможностей всех источников финансирования.

В качестве основных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области, предполагается предоставление субсидий из средств бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет, на софинансирование строительства, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, в ходе реализации подпрограммы могут быть использованы и другие меры государственной поддержки в порядке, определенном действующим федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, в том числе установление особенностей налогообложения (налоговые льготы, отсрочки, рассрочки уплаты налогов, инвестиционные налоговые кредиты).

Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль их соответствия требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

общую координацию мероприятий подпрограммы;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;

внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области;

представление отчетов и информации о ходе реализации подпрограммы.

В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.

Условием предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области средств областного бюджета, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, на софинансирование мероприятий подпрограммы, реализуемых в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенным в приложении 4 к государственной программе, является заключение государственным заказчиком соглашения с органом местного самоуправления и (или) организацией коммунального комплекса, которым предусматривается:

предмет соглашения;

доля и объем финансирования мероприятий из федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников, определенные в соответствии с условиями подпрограммы;

права и обязанности сторон;

срок действия соглашения;

порядок рассмотрения споров;

порядок изменения и расторжения соглашения;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств местного бюджета.

В случае невыполнения условий указанного соглашения финансирование муниципальных образований в рамках мероприятий подпрограммы приостанавливается.

Перечень строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенный в приложении 4 к государственной программе, ежегодно формируется ответственным исполнителем подпрограммы, исходя из следующих критериев:

объем предусмотренных средств областного бюджета на реализацию мероприятий;

наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований в необходимых объемах для финансирования реализации мероприятий подпрограммы;

реализация мероприятий с использованием современных технологий, материалов и оборудования;

количество жителей, которых планируется обеспечить водой нормативного требования по завершении реализации мероприятий;

предусмотренная замена сети водоснабжения и (или) водоотведения (новое строительство, реконструкция и модернизация) в рамках реализации мероприятий;

объем очищенных до нормативных значений сточных вод, планируемых к сбросу в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения, по завершении реализации мероприятий.

В целях эффективного использования бюджетных средств приоритетным объектом, предлагаемым к включению в перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы, является объект, имеющий разработанную проектную документацию и положительное заключение государственной экспертизы.

Расчет долей областного и местного бюджетов на софинансирование реализации мероприятий по стройкам и объектам, планируемым для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенным в приложении 4 к государственной программе, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».

В рамках подпрограммы также предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения в рамках подпрограммы «Подготовка инженерной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, и мероприятия по благоустройству Волгограда» Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. N 679-п.

Условием предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области средств областного бюджета, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, в рамках подпрограммы «Подготовка инженерной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, и мероприятия по благоустройству Волгограда» Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. N 679-п, на софинансирование мероприятий подпрограммы, реализуемых в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенным в приложении 5 к государственной программе, является заключение государственным заказчиком соглашения с органом местного самоуправления и (или) организацией коммунального комплекса, которым предусматривается:

предмет соглашения;

доля и объем финансирования мероприятий из федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников, определенные в соответствии с условиями подпрограммы;

права и обязанности сторон;

срок действия соглашения;

порядок рассмотрения споров;

порядок изменения и расторжения соглашения;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств местного бюджета.

В случае невыполнения условий указанного соглашения финансирование муниципальных образований в рамках мероприятий подпрограммы приостанавливается.

Для строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенных в приложении 5 к государственной программе, в рамках подпрограммы «Подготовка инженерной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, и мероприятия по благоустройству Волгограда» Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. N 679-п, доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области должна составлять не менее 15 процентов.

Перечни строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенные в приложениях 4 и 5 к государственной программе, финансируемых в рамках подпрограммы в очередном финансовом году, формируются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 90-п «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и Положения о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд Волгоградской области».

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утверждаемой комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, ежегодно определяется на основании проектной документации в соответствии с утвержденными перечнями строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы, приведенными в приложениях 4 и 5 к государственной программе. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров.

К участию в реализации подпрограммы с целью софинансирования ее мероприятий могут быть привлечены организации или индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве частных инвесторов.

Привлечение частных инвесторов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае привлечения частных инвесторов для финансирования необходимых мероприятий права на имущество определяются в соответствии с инвестиционным договором.

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code