Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства

1   2   3   4   5

Подпрограмма «Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства»

Паспорт подпрограммы «Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Цель подпрограммы обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, развитие долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области
Задача подпрограммы создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации доля отремонтированного общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, по отношению к объему подлежащего капитальному ремонту общего имущества в части замены лифтового оборудования — 100 процентов;

удельный вес количества органов местного самоуправления, охваченных организационно-методическими мероприятиями по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества заинтересованных органов местного самоуправления — 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 4529008,31 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета — 1811603,32 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 3906,70 тыс. рублей;

2017 год — 51208,40 тыс. рублей;

2018 год — 51208,40 тыс. рублей;

2019 год — 852639,91 тыс. рублей;

2020 год — 852639,91 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов — 1811603,32 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 3906,70 тыс. рублей;

2017 год — 51208,40 тыс. рублей;

2018 год — 51208,40 тыс. рублей;

2019 год — 852639,91 тыс. рублей;

2020 год — 852639,91 тыс. рублей;

в) внебюджетные средства — 905801,67 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 1953,35 тыс. рублей;

2017 год — 25604,20 тыс. рублей;

2018 год — 25604,20 тыс. рублей;

2019 год — 426319,96 тыс. рублей;

2020 год — 426319,96 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;

повышение уровня безопасности и комфортности проживания граждан;

формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества является одной из наиболее острых жилищных проблем.

Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.

Вместе с тем увеличение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии). Для реализации указанной задачи необходимо проведение комплекса организационно-методических мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению благоустроенности жилищного фонда, обеспечению его безопасной эксплуатации, комфортному проживанию граждан, снижению социальной напряженности в Волгоградской области, развитию базы стройиндустрии, увеличению занятости населения, созданию новых рабочих мест, привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из ключевых принципов реализации подпрограммы является возможность учета при проведении капитального ремонта общего имущества нормативных требований по обеспечению его доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается осуществлять софинансирование. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием нормативных правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий подпрограммы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия подпрограммы. Устранение указанных рисков возможно путем обеспечения мониторинга и контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий подпрограммы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий подпрограммы и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий подпрограммы.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.

 

  1. Цель, задача, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, развитие долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области.

Задачей подпрограммы является создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

провести мониторинг технического состояния общего имущества;

создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан, улучшить качество оказания жилищно-коммунальных услуг;

улучшить состояние общего имущества;

оказать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Целевыми показателями подпрограммы являются:

доля отремонтированного общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, по отношению к объему подлежащего капитальному ремонту общего имущества в части замены лифтового оборудования — 100 процентов;

удельный вес количества органов местного самоуправления, охваченных организационно-методическими мероприятиями по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества заинтересованных органов местного самоуправления — 100 процентов.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;

повышение уровня безопасности и комфортности проживания граждан;

формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области.

Оценка результативности реализации подпрограммы будет осуществляться исходя из фактического объема выполненных работ по проведению капитального ремонта.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Основным мероприятием подпрограммы является проведение капитального ремонта жилищного фонда Волгоградской области, в рамках которого проводятся:

софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества;

проведение с органами местного самоуправления организационно-методических мероприятий по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества предусматривает:

проведение отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в подпрограмме;

заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета в рамках подпрограммы.

В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проводятся организационно-методические мероприятия с органами местного самоуправления (семинары, совещания, заседания рабочих групп и так далее).

Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий за счет областного бюджета и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников (средств собственников помещений многоквартирных домов).

Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 4529008,31 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета — 1811603,32 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 3906,70 тыс. рублей;

2017 год — 51208,40 тыс. рублей;

2018 год — 51208,40 тыс. рублей;

2019 год — 852639,91 тыс. рублей;

2020 год — 852639,91 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов — 1811603,32 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 3906,70 тыс. рублей;

2017 год — 51208,40 тыс. рублей;

2018 год — 51208,40 тыс. рублей;

2019 год — 852639,91 тыс. рублей;

2020 год — 852639,91 тыс. рублей;

в) внебюджетные средства (средства собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области) — 905801,67 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 1953,35 тыс. рублей;

2017 год — 25604,20 тыс. рублей;

2018 год — 25604,20 тыс. рублей;

2019 год — 426319,96 тыс. рублей;

2020 год — 426319,96 тыс. рублей.

Потребность в финансовых средствах определена исходя из сметной стоимости работ по капитальному ремонту, при этом стоимость работ по замене лифтового оборудования рассчитывается исходя из размеров предельной стоимости замены одного лифта (определяется в зависимости от количества остановок лифта) и стоимости разработки проектной документации и оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль их соответствия требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

общую координацию мероприятий подпрограммы;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;

внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты и информацию о ходе реализации подпрограммы.

В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование предусмотренных подпрограммой мероприятий, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 18 июня 2015 г. N 308-п «О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в следующей последовательности:

организация софинансирования мероприятий;

организация заключения договоров на выполнение капитального ремонта общего имущества;

финансирование работ.

Органы местного самоуправления инициируют проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросам необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, порядка и сроков внесения оплаты.

Органы местного самоуправления формируют и направляют в адрес ответственного исполнителя документы для получения софинансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:

заявку на получение субсидии;

нормативный правовой акт муниципального образования Волгоградской области, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования;

выписки из муниципальных правовых актов о бюджете на текущий финансовый год, предусматривающих долевое финансирование мероприятий;

решения собственников помещений многоквартирных домов о софинансировании.

Ответственный исполнитель производит оценку заявок, организует заключение соглашений с органами местного самоуправления, осуществляет софинансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Органы местного самоуправления направляют в адрес унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее именуется — региональный оператор) документы, необходимые для организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества, организуют заключение с региональным оператором соглашения о выполнении работ, предоставляют субсидию владельцу счета, на котором собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонд капитального ремонта.

Региональный оператор на основании поступивших от органа местного самоуправления документов определяет объем работ для проведения конкурсного отбора подрядной организации, организует проведение конкурсного отбора (в том числе формирование конкурсной комиссии), по итогам конкурса заключает договор с подрядной организацией.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления и региональным оператором.

В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства планируется проведение организационно-методических мероприятий (семинаров, совещаний), подготовка инструктивно-методических материалов по вопросам передачи в концессию или долгосрочную аренду объектов коммунальной сферы Волгоградской области, повышения инвестиционной привлекательности и финансовой прозрачности коммунальной отрасли, долгосрочного тарифного регулирования и так далее.

Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Ответственный исполнитель подпрограммы до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными актами представляет в установленном порядке информацию (статистическую, информационную, аналитическую) о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утверждаемой комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) за счет полученных субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов в ходе реализации государственной программы, относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов.

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code