Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2016 г. N 56-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 — 2020 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 14 октября 2015 г. N 621-п «Об утверждении перечня государственных программ Волгоградской области» и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ

 

Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 56-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 — 2020 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Волгоградской области «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Подпрограммы государственной программы подпрограмма «Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства»;

подпрограмма «Чистая вода»

Цель государственной программы повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг
Задачи государственной программы создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации доля отремонтированного общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, по отношению к объему подлежащего капитальному ремонту общего имущества в части замены лифтового оборудования — 100 процентов;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, — 47,89 процента;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, — 37,41 процента

Сроки и этапы реализации государственной программы государственная программа реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования государственной программы общий объем финансирования государственной программы на 2016 — 2020 годы составит 13032144,21 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 712760,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 346987,40 тыс. рублей;

2017 год — 365773,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 4636118,22 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 446315,70 тыс. рублей;

2017 год — 429211,00 тыс. рублей;

2018 год — 429211,00 тыс. рублей;

2019 год — 1506517,21 тыс. рублей;

2020 год — 1824863,31 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 2703207,62 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 231979,00 тыс. рублей;

2017 год — 133507,40 тыс. рублей;

2018 год — 164506,20 тыс. рублей;

2019 год — 1008401,41 тыс. рублей;

2020 год — 1164813,61 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 4980057,67 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2090107,35 тыс. рублей;

2017 год — 1892411,20 тыс. рублей;

2018 год — 144899,20 тыс. рублей;

2019 год — 426319,96 тыс. рублей;

2020 год — 426319,96 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;

формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области;

обеспечение населения Волгоградской области питьевой водой

  1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

С 2004 года в Российской Федерации реализуется этап государственной политики, направленной на повышение доступности жилья и уровня жилищно-коммунального обслуживания. Принят ряд федеральных законов, в том числе жилищный и градостроительный кодексы Российской Федерации, сформировавших законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере. С 2006 года запущен приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

На законодательном уровне реализован ряд инициатив по решению проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, а именно организация проведения капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» определены правовые основы и механизм вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья.

Важнейшими концептуальными и программно-плановыми документами, определяющими ключевые направления в государственной жилищной политике, являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», одной из целей которого является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, согласно которой стратегической целью является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Также в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Российской Федерации к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092.

Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД, в качестве главной цели определено создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, в том числе посредством развития социальной инфраструктуры.

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан является одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти Волгоградской области, а также важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство Волгоградской области — многоотраслевой комплекс, включающий в себя и взаимозависимые, и автономные предприятия и организации производственной сферы, потребителем услуг которых является практически все население области, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики. Становление, развитие и реформирование современной модели жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области прошло несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи создания системы адресной социальной поддержки граждан, развития конкурентных рыночных отношений, организации системы действенного жилищного контроля и надзора и так далее.

В период 2008 — 2014 годов в Волгоградской области в рамках софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отремонтировано 2053 многоквартирных дома, улучшены жилищные условия для 289,4 тысячи граждан. В программе капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, до 2043 года запланировано проведение ремонта 10560 многоквартирных домов.

Вместе с тем в настоящее время ключевые цели реформы отрасли в Волгоградской области, а именно обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры, во многом не достигнуты, что является следствием неудовлетворительного финансового положения субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высоких затрат и неэффективной системы управления, ограниченности средств бюджетов для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация государственной программы направлена на устранение негативных тенденций и достижение ключевой цели — повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Решение задач по повышению качества коммунальных услуг планируется посредством реализации мероприятий двух подпрограмм данной государственной программы, включающих в себя создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется — общее имущество), реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение населения качественной питьевой водой.

Необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее острых жилищных проблем. Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.

Следует также отметить, что повышение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии).

Важным условием комфортности проживания населения Волгоградской области является обеспечение качественной питьевой водой. В ряде сельских населенных пунктов Волгоградской области наблюдается дефицит питьевой воды, водозаборные и очистные сооружения выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации и внедрения новых водоочистных технологий. Не в полной мере реализуется ресурсный потенциал подземных вод Волгоградской области, при этом качество поверхностных вод находится на пределе возможного использования. Ухудшается состояние сооружений водоснабжения и качество воды, серьезные проблемы имеются в сфере канализования населенных пунктов Волгоградской области. Решение указанных проблем возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.

Характер цели и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам.

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием (прекращением финансирования) ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно путем обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации программных мероприятий.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» определены приоритеты и цель государственной программы.

Приоритетами Волгоградской области в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение цели государственной программы, являются:

обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве.

Целью государственной программы является повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения цели государственной программы запланировано решение следующих задач:

создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Государственная программа реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

Реализация государственной программы должна привести к повышению качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

 

Перечень целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.

Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения значений основных целевых показателей, указанных в таблице:

N п/п Задачи государственной программы Целевые показатели государственной программы и их значения
1 2 3
1. Создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства доля отремонтированного общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, по отношению к объему подлежащего капитальному ремонту общего имущества в части замены лифтового оборудования — 100 процентов
2. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, — 47,89 процента;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, — 37,41 процента

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.

В качестве основных ожидаемых результатов реализации государственной программы выделены следующие:

обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;

формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области;

обеспечение населения Волгоградской области питьевой водой.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы

 

Комплексный характер цели и задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.

Выделяются следующие подпрограммы:

1) «Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства». Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия — проведение капитального ремонта жилищного фонда Волгоградской области, в рамках которого планируются:

софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества;

организационно-методические мероприятия с органами местного самоуправления по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) «Чистая вода». Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия — улучшения качества коммунальных услуг, в рамках которого планируется:

изготовление проектной документации;

модернизация, реконструкция и строительство систем водоснабжения;

модернизация, реконструкция и строительство систем водоотведения;

работы по восстановлению работоспособности водозаборных сооружений, являющихся единственным источником водоснабжения населения.

Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы выполнение государственных заданий (государственной услуги) не предусматривается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2016 — 2020 годы за счет всех источников финансирования составляет 13032144,21 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 712760,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 346987,40 тыс. рублей;

2017 год — 365773,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 4636118,22 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 446315,70 тыс. рублей;

2017 год — 429211,00 тыс. рублей;

2018 год — 429211,00 тыс. рублей;

2019 год — 1506517,21 тыс. рублей;

2020 год — 1824863,31 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 2703207,62 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 231979,00 тыс. рублей;

2017 год — 133507,40 тыс. рублей;

2018 год — 164506,20 тыс. рублей;

2019 год — 1008401,41 тыс. рублей;

2020 год — 1164813,61 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 4980057,67 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2090107,35 тыс. рублей;

2017 год — 1892411,20 тыс. рублей;

2018 год — 144899,20 тыс. рублей;

2019 год — 426319,96 тыс. рублей;

2020 год — 426319,96 тыс. рублей.

Обоснование объемов финансирования государственной программы приведено в подпрограммах.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3.

 

  1. Механизмы реализации государственной программы

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет:

планирование реализации мероприятий государственной программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию государственной программы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

общую координацию мероприятий государственной программы;

мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;

внесение предложений о корректировке мероприятий государственной программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы представляет отчеты и информацию о ходе реализации государственной программы.

В рамках государственной программы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование предусмотренных государственной программой мероприятий, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

Условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 18 июня 2015 г. N 308-п «О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по реализации соответствующего объекта подпрограммы «Чистая вода» осуществляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».

В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства планируется проведение с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются — органы местного самоуправления) организационно-методических мероприятий (семинаров, совещаний), подготовка инструктивно-методических материалов по вопросам передачи в концессию или долгосрочную аренду объектов коммунальной сферы Волгоградской области, повышения инвестиционной привлекательности и финансовой прозрачности коммунальной отрасли, долгосрочного тарифного регулирования и так далее.

Исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утверждаемой комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) за счет полученных субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов в ходе реализации государственной программы, относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов.

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы «Чистая вода», ежегодно определяется на основании проектной документации в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода», приведенным в приложении 4, и перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 — 2020 годах в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода», предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. N 679-п, приведенным в приложении 5.

При этом право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров.

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code