ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ

1   2   3   4   5

2.48. Общим требованием для всех изделий из ячеистых бетонов при их перевозке является повышенная защита их от механических повреждений из-за небольшой механической прочности и предохранение от увлажнения.

2.49. Панели перевозят на панелевозах соответствующей грузоподъемности и вместимости (см. пп. 2.22 — 2.30), снабженных специальными прокладками и струбцинами с резиновыми прокладками, обеспечивающими неподвижность панелей и сохранность лицевых поверхностей от повреждений.

2.50. Плиты из автоклавных ячеистых бетонов, применяемые для покрытий производственных зданий, рекомендуется перевозить уложенными в один ряд на ребро вплотную друг к другу, продольной осью по направлению движения.

2.51. Плиты бортовые для фонарей производственных зданий при перевозке устанавливают вдоль направления движения вертикально на продольную грань закладным уголком вверх. Плиты устанавливаются на деревянные прокладки, расположенные по концам плит на расстоянии не более 0,05 м от края.

2.52. Перевозить изделия из ячеистых бетонов рекомендуется в специальных приспособлениях кассетного типа, а панели достаточно больших размеров — в кассетных панелевозах.

2.53. В случае отсутствия в изделиях из ячеистого бетона захватных петель при погрузке и выгрузке целесообразно использовать специальные клещевые захваты.

 

СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

2.54. Территория под склад для хранения сборных железобетонных изделий и конструкций разбивается в продольном направлении на отдельные зоны и участки по номенклатуре конструкций. В зоне, расположенной ближе к строящемуся объекту, размещаются изделия, имеющие наибольший вес, с расчетом кратчайшего пути подачи к месту монтажа на каждой захватке и с учетом грузоподъемности крана. Изделия, имеющие наименьший вес, хранятся в зонах, расположенных дальше от здания. Между зонами в продольном и поперечном направлении предусматриваются проходы шириной 1 м.

2.55. При раскладке сборных железобетонных конструкций на строительной площадке и складе соблюдают следующие требования:

железобетонные конструкции и изделия хранят в проектном положении, за исключением колонн, лестничных маршей, свай, вентиляционных блоков и мусоропроводов;

штабеля маркируют или снабжают бирками (табличками) с указанием допустимого в соответствии с главой СНиП I-В.5-62 «Железобетонные изделия. Общие указания» количества и типа уложенных конструкций;

железобетонные конструкции размещаются так, чтобы заводская маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенных в штабеля, были обращены кверху;

сборные конструкции укладывают в штабеля так, чтобы было удобно производить их строповку при подъеме и перемещении;

все места складирования строительных конструкций должны иметь свободные подъезды и проходы;

расстояние от штабелей до бровок выемок (котлованов, траншей) определяют расчетным путем (но не менее 1 м) с учетом угла естественного откоса и глубины выемки;

между складскими штабелями и ближайшими к ним рельсами железнодорожных и трамвайных путей оставляют свободное пространство не менее 2 м;

при размещении материалов у заборов и временных сооружений расстояние между ними и штабелями принимается не менее 1 м;

запрещается складировать строительные конструкции и изделия под линиями электропередачи, на подкрановых путях, а также между подкрановыми путями и монтируемым зданием;

размеры штабеля устанавливают в зависимости от габаритов строительных конструкций, а его объем — от качества основания (грунтовое уплотнение, бетонное).

2.56. Панели, фермы и другие конструкции не должны прислоняться к стенам монтируемых зданий.

2.57. Способы опирания конструкций при хранении должны воспроизводить условия их работы в сооружении, не вызывать перенапряжений в бетоне и повреждений изделий, а также соответствовать рекомендациям, приведенным в типовых рабочих чертежах изделий, ГОСТах и Технических условиях.

2.58. Изделия с офактуренной поверхностью рекомендуется устанавливать и хранить так, чтобы была исключена возможность повреждения законченных отделкой поверхностей, для чего необходимо применять мягкие прокладки из губчатой резины или из технического грубошерстного войлока, обшитые или оклеенные по деревянным рейкам атмосферостойким клеем.

2.59. Изделия из легких, в том числе из ячеистых, бетонов, а также многослойные изделия с прослойками из утеплителя и элементы с вставленными оконными переплетами и дверными блоками рекомендуется защищать при хранении от повреждений и от возможного увлажнения утепляющих слоев и материалов атмосферными осадками в соответствии с техническими условиями на изделия или требованиями проекта.

2.60. Каждое изделие при хранении должно опираться на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, которые располагаются по вертикали строго одна над другой. В качестве подкладок рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150 x 100; 150 x 150; 100 x 100 мм либо бревна, опиленные с двух сторон. Прокладки должны иметь сечение не менее 60 x 40 мм. На стройплощадке рекомендуется хранить запас прокладок и подкладок в специально отведенных местах.

2.61. В зимнее время не допускается укладывать конструкции на подкладки и прокладки, покрытые льдом. Сквозные отверстия в блоках и плитах закрывают толем или фанерой во избежание образования наледи и попадания снега. Конструкции необходимо периодически очищать от снега, покрывать толем либо щитами.

2.62. Изделия и конструкции на складских площадках хранят следующим образом:

фермы — в «рабочем» положении или с небольшим наклоном (10 — 12°) — в специальных приспособлениях в один ряд, деревянные подкладки устанавливают в опорных узлах нижнего пояса, верхний пояс должен быть закреплен в местах на расстоянии не более чем через каждые 12 м;

сваи — ярусами высотой не более 2 м, рассортированными по маркам и направленными острием в одну сторону (во избежание смятия подъемных петель толщина деревянных прокладок должна быть больше высоты выступающих петель на 10 — 20 мм);

балки и ригели прямоугольного сечения — в штабелях высотой до 2 м; трапецеидального сечения — в специальных приспособлениях; ригели верхнего ряда должны быть закреплены между собой за монтажные петли скруткой; прокладки и подкладки рекомендуется располагать на расстоянии 0,12 м от торцов изделий;

стеновые блоки высотой более 2 м — в один ярус; блоки низкие — в штабелях высотой не более 2,5 м; расстояние между блоками в горизонтальном ряду должно быть не более 30 — 50 мм;

фундаментные блоки — в штабелях высотой не более 2,25 м;

колонны — в штабелях высотой до 2 м; прямоугольного сечения — в 1 — 4 яруса; двухветвевые крайние — в 1 — 3 яруса; средние тяжелые двухветвевые — в 1 — 2 яруса; прокладки и подкладки размещать от торца колонны на расстоянии 1,2 м (при длине колонны 6,6 м) и на расстоянии 0,5 м (при длине 3,3 м);

подкрановые балки, прогоны таврового сечения и предварительно-напряженные блоки покрытий пролетом более 9 м — в специальных приспособлениях, позволяющих удерживать их в положении «на ребро»;

панели железобетонные для перекрытий жилых и общественных зданий в вертикальном положении — в кассетах или в штабелях высотой до 2,5 м;

панели керамзитобетонные для наружных стен и гипсобетонные панели для перегородок — в кассетах в вертикальном положении;

панели и блоки вентиляционные, бетонные и железобетонные — в вертикальном положении в специальных устройствах;

панели из автоклавного ячеистого бетона для наружных стен жилых и общественных зданий — в кассетных установках в вертикальном положении, рассортированными по маркам;

фундаментные плиты — в штабелях высотой не более 2 м;

плиты перекрытий и блоки мусоропроводов — в штабелях высотой не более 2,5 м;

плиты бортовые армированные из ячеистого бетона для фонарей производственных зданий — в штабелях, уложенными на продольную грань, не имеющую закладного шестиметрового уголка, рассортированными по маркам, вплотную одна к другой; между горизонтальными рядами на расстоянии не более 50 мм от концов плит устанавливаются прокладки;

плиты армированные из автоклавного ячеистого бетона для покрытий производственных зданий — рассортированными по маркам и уложенными на ребро; вплотную одна к другой в два-три яруса; между горизонтальными рядами плит на расстоянии 0,3 — 0,4 м от их концов укладываются деревянные прокладки одинаковой толщины;

лестничные площадки — в штабелях высотой не более четырех рядов с установкой подкладок и прокладок на расстоянии 0,3 м от торцов;

лестничные марши — в штабелях высотой не более шести рядов ступенями вверх, прокладки и подкладки располагаются вдоль маршей на расстоянии 0,15 м от их краев.

железобетонные кольца — в штабелях с перевязкой высотой до 2,2 м;

трубы диаметром до 300 мм — в штабелях высотой до 3 м на подкладках и прокладках с кольцевыми упорами, диаметром более 300 мм — в штабелях высотой до 3 м на седлообразных прокладках; нижний ряд труб укладывается на подкладки, укрепляется инвентарными металлическими башмаками или кольцевыми упорами, закрепленными на подкладках.

 

  1. МЕЛКОШТУЧНЫЕ СТЕНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

3.1. Доставку глиняного кирпича и керамических камней как автомобильным, так и железнодорожным транспортом рекомендуется производить пакетами на поддонах.

3.2. Силикатный кирпич рекомендуется доставлять пакетами без поддонов автомобильным транспортом и на двухосных железнодорожных платформах грузоподъемностью 20 т (в составах-вертушках) пакетами на поддонах в полувагонах.

3.3. При доставке силикатного кирпича автомобильным транспортом применение поддонов допускается только для деления пирамидки на два пакета путем перемещения половины ее в кузове с помощью крана перед выгрузкой на строительный объект.

3.4. При доставке кирпича и керамических камней пакетами рекомендуется использовать комплекты оборудования, состоящие из поддонов, захватных приспособлений и устройств для ограждения пакетов при их перевозке.

3.5. При автомобильных перевозках стеновых материалов может быть использован автотранспорт общего назначения. Водитель обязан доставлять пакеты в состоянии, пригодном для механизированной выгрузки, а приемщик — сделать об этом соответствующую запись на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

3.6. Выгрузку пакетов из автотранспорта следует производить кранами. Пакеты с кирпичом и керамическими камнями следует подавать либо непосредственно на рабочие места каменщиков, либо на спланированную, укатанную площадку на приобъектном складе.

 

ГЛИНЯНЫЙ КИРПИЧ И КЕРАМИЧЕСКИЕ КАМНИ

 

3.7. Грузоотправитель до прибытия автотранспорта под погрузку обеспечивает укладку кирпича и камней на поддоны в соответствии со схемой, установленной для данного завода (печи).

3.8. Пакеты в зависимости от массы изделий при укладке кирпича «в елку» формируют двух категорий: 0,5 — 0,56 т и 0,6 — 0,65 т, а при укладке с перекрестной перевязкой — 0,6 — 0,65 т.

 

Примечание.

Взамен ГОСТ 18343-73 Постановлением Госстроя СССР от 30.06.1980 N 96 с 1 января 1981 года введен в действие ГОСТ 18343-80.

 

3.9. При укладке следует применять поддоны размером 520 x 1030 мм (ГОСТ 18343-73 «Поддоны для кирпича»). Основным является поддон на поперечных опорных брусках, используемый при автомобильных и железнодорожных перевозках.

Наряду с этим при автомобильных перевозках допускается применять поддон с крючьями.

При перевозке глиняного кирпича автомобильным транспортом на поддон целесообразно укладывать не менее 160 шт. кирпича размером 250 x 120 x 65 мм и 144 шт.- размером 250 x 120 x 88 мм.

3.10. Кирпич всех видов толщиной 65 и 88 мм на поддоны с треугольными брусками по торцам следует укладывать в «елку», а керамические камни допускается укладывать с перекрестной перевязкой.

3.11. Погрузку пакетов на поддонах с поперечными опорными брусками производят самозатягивающимися подхватами грейферного типа группами от 2 до 4 пакетов, для поддонов с крючьями по торцам применяют траверсу с двумя прутковыми боковинами.

3.12. Размещение пакетов кирпича и стеновых керамических камней зависит от их весовой категории и дорожных условий.

Для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью 4 — 11,5 т оптимальной является одноленточная или Т-образная установка пакетов. В большегрузных автопоездах (грузоподъемностью 12 т и более) пакеты располагают поперек кузова отдельными штабелями в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов.

3.13. При перевозке пакетов кирпича, уложенного «в елку», для предохранения пакетов от разваливания в пути под длинную сторону крайнего пакета подкладывают брусок сечением 50 x 50 мм и длиной 1 м или кирпичи. При этом пакеты, не нарушая их сохранности, возможно перевозить по дорогам I и II категорий. Для дорог III категории кузова автомобилей (автопоездов) оборудуют дополнительными приспособлениями для предохранения пакетов от разваливания. Дополнительные приспособления применяют также для пакетов, уложенных с перекрестной перевязкой при Т-образном или продольном расположении их в кузовах. При поперечном расположении из-за отсутствия дополнительных приспособлений перевозка допускается только по дорогам I категории. Пакеты не должны выступать выше бортов; борта меньшей высоты необходимо нарастить.

3.14. По железной дороге допускается перевозить кирпич всех марок, уложенный на поддоны «в елку». На поддоны укладывают не более 180 шт. кирпича размером 250 x 120 x 65 мм или 128 шт. — размером 250 x 120 x 88 мм с опорой на треугольные бруски, имеющиеся по торцам поддона. Верх пакета должен допускать установку второго яруса и введение несущих элементов грузозахватных устройств под щит поддона при выгрузке.

3.15. Для перевозки кирпича по железной дороге рекомендуются полувагоны грузоподъемностью 63 т, а также двухосные платформы.

Перевозка пакетов на 62-т платформах допускается в отдельных случаях по соглашению грузополучателей с Управлением железной дороги, по которой осуществляются данные перевозки.

3.16. Пакеты в полувагоне должны быть установлены в два яруса. Во избежание продольного смещения пакетов при перевозке и для защиты дверей в полувагоне устанавливают торцовые щиты. На платформах пакеты следует устанавливать в один ярус отдельными штабелями, длинной стороной пакетов параллельно оси платформы. Под крайние пакеты подкладывают бруски для обеспечения наклона пакетов к середине платформы.

3.17. Погрузку пакетов в полувагоны или автомобили (автопоезда) и выгрузку на прирельсовом складе производят вилочными двухштыревыми подхватами с задней стенкой с наклоном пакета при подъеме в сторону этой стенки.

3.18. Перевозку кирпича автомобилями (автопоездами) от прирельсового склада до стройки производят с соблюдением тех же правил, что и при доставке кирпича с завода-изготовителя.

3.19. Возврат поддонов на завод при автомобильных перевозках должен производиться равночисленным обменом при выгрузке кирпича. Для этого строительные организации на своем балансе должны иметь необходимый обменный фонд поддонов.

Автотранспортные организации, осуществляющие централизованные перевозки кирпича и керамических камней, несут материальную ответственность за поддоны. Число поддонов, получаемых шофером, указывается в товарно-транспортной накладной.

3.20. При железнодорожных перевозках поддоны рекомендуется возвращать на завод в два этапа. Вначале поддоны со строительных площадок доставляются на прирельсовый склад и укладываются в пачки для погрузки в полувагоны или автопоезда, в зависимости от организации возврата поддонов заводу-изготовителю в данном районе. Срок возврата поддонов 15 — 25 суток.

3.21. Выгрузку пакетов глиняного кирпича на поддонах из автотранспорта и подъем их на строящиеся здания производят краном с применением приспособлений, обеспечивающих безопасность выполнения работ. Приспособления должны иметь четырехстеночные ограждения, исключающие выпадение отдельных кирпичей. При подъеме пакетов с наклоном могут быть использованы трехстеночные ограждения.

3.22. На складе пакеты рекомендуется устанавливать в один ярус одноленточными штабелями с расстоянием между ними 0,5 м. При недостаточности складских площадок допускается установка пакетов в два яруса; при этом расстояние между одноленточными штабелями должно быть увеличено до 0,8 м. Площадь приобъектного склада при одноярусной установке пакетов должна обеспечивать размещение двухсуточного запаса кирпича.

 

СИЛИКАТНЫЙ КИРПИЧ

 

3.23. Силикатный кирпич следует отгружать с завода пирамидками. Перекладка пирамидки в пакеты другой формы не допускается.

3.24. Погрузку пирамидок силикатного кирпича в автомобили (автопоезда) и на платформы грузоподъемностью 20 т производят захватом клещевого типа, в полувагоны — четырехветвевым стропом. Захваты клещевого типа могут быть использованы также для выгрузки пирамидок с платформ. Перед погрузкой в полувагоны пирамидки устанавливают на поддоны и затягивают гибкими инвентарными креплениями.

3.25. Выгрузку закрепленных пирамидок из полувагона на прирельсовый склад следует производить четырехветвевым стропом. Перед погрузкой в автотранспорт с пирамидки снимают инвентарные крепления.

3.26. Перевозка кирпича от завода-изготовителя или прирельсового склада должна производиться в автомобилях и автопоездах общего назначения, оборудованных дополнительными приспособлениями, обеспечивающими предохранение пирамидок от разваливания в пути и деление их на пакеты по вертикали перед выгрузкой на стройке. В качестве приспособлений для предохранения пирамидок от разваливания рекомендуется применять гибкие крепления. Допускается использование раздвижных щитовых ограждений. По мере полного износа их следует заменять гибкими креплениями.

Деление пирамидки по вертикальному шву на два пакета следует производить в кузовах автомобилей и автопоездов перемещением одного пакета от другого строительно-монтажным краном.

3.27. Размещение пирамидок в кузовах автомобилей и автопоездов зависит от грузоподъемности автотранспортных средств, размеров кузова и конструкции применяемых приспособлений для крепления пирамидок.

На автомобилях и прицепах грузоподъемностью 3,5 — 4 т, а также 7,5-т полуприцепах, оборудованных раздвижными щитовыми ограждениями, пирамидки устанавливают вдоль оси кузова. В большегрузных автомобилях (7,5 — 14 т), имеющих гибкие крепления, — поперек оси кузова с зазорами, обеспечивающими отставление одной половины пирамидки (пакета) на 300 мм и свободное наведение захвата на пакет.

3.28. Перевозку силикатного кирпича по железной дороге в полувагонах рекомендуется производить пакетами на деревометаллических поддонах размером 1 x 1,76 м с гибким инвентарным креплением. Допускается использование поддонов размером 0,52 x 1,92 м.

3.29. В полувагон пирамидки рекомендуется устанавливать в один ярус. По торцам полувагона для передачи инерционной силы на дверные стойки закладывают бруски размером 2,850 x 0,25 x 0,15 м. Бруски размером 1,01 x 0,25 x 0,15 м закладываются по торцам полувагона для смещения к середине центра тяжести пакетов, расположенных продольно.

Кроме того, для фиксации этого же ряда необходимо укладывать дополнительные распорки.

3.30. Выгрузку из автотранспорта и подъем пакетов силикатного кирпича на строящиеся здания рекомендуется производить самозатягивающимся захватом Б-8, снабженным автоматическим устройством, предохраняющим от выпадения отдельных кирпичей или щебенки при подъеме пакетов кранами. Допускается применение захватов Б-6 и Б-7 с обязательным подведением под низ пакета предохранительной сетки или фартука. В тех случаях, когда подмости или перекрытия не рассчитаны на сосредоточенный груз массой 1,9 т (масса пакета с захватом), целесообразно пользоваться захватом с перекидным опорным приспособлением, позволяющим подать пакет на строящееся здание в два приема — сначала шесть верхних рядов кирпича, затем четыре нижних.

3.31. Возврат приспособлений на кирпичный завод после перевозки по железной дороге допускается производить автомобильным и железнодорожным транспортом. Перед погрузкой приспособления следует уложить в пачки по 17 шт.

На перегрузочном складе и складе завода должна быть предусмотрена площадка для хранения приспособлений. Срок возврата приспособлений 15 — 20 суток.

 

МЕЛКИЕ БЛОКИ ИЗ ЕСТЕСТВЕННОГО КАМНЯ

 

3.32. Мелкие блоки из естественного камня (известняк и туф) рекомендуется перевозить автомобильным транспортом пакетами без поддонов, железнодорожным транспортом — пакетами на поддонах.

3.33. При перевозке автомобильным транспортом пакеты должны быть предохранены от разваливания с помощью специальных устройств.

3.34. Погрузку пакетов в автомобили и автопоезда рекомендуется производить с помощью самозатягивающихся захватов.

3.35. При перевозке железнодорожным транспортом пакеты предварительно устанавливают самозатягивающимися захватами на поддоны и вилочными подхватами грузят в полувагоны.

На прирельсовом складе пакеты на поддонах выгружают вилочными подхватами на склад и затем с помощью самозатягивающихся захватов устанавливают в автомобили и автопоезда, оборудованные специальными приспособлениями.

3.36. На приобъектном складе пакеты, выгруженные из автомобилей и автопоездов с помощью захватов, необходимо устанавливать на площадки с твердым покрытием или подавать на строящиеся здания. При подъеме на строящиеся здания захваты должны быть снабжены ограждающим устройством с четырех сторон и предохраняющим устройством снизу.

3.37. На приобъектном складе пакеты устанавливают штабелями. Расстояние между рядами в штабеле должно быть не менее 200 мм.

 

  1. ВЯЖУЩИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

4.1. При перевозке и хранении вяжущие строительные материалы необходимо защищать от увлажнения, распыления и загрязнения.

4.2. Совместное хранение навалом извести, гипса, цемента в одних складских помещениях не допускается.

 

ИЗВЕСТЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ

 

4.3. Негашеную комовую известь отгружают в крытых железнодорожных вагонах, в бункерных вагонах, контейнерах и в закрытых автомашинах.

4.4. Порошкообразную известь отгружают в автоцементовозах с гравитационной выгрузкой и железнодорожных цементовозах бункерного типа, контейнерах или судах, в которых исключается возможность ее распыления или утечки, а также в бумажных многослойных мешках (ГОСТ 2227-65* «Мешки бумажные непропитанные»).

4.5. Комовую известь рекомендуется хранить в закрытых помещениях или емкостях.

Порошкообразную известь хранят в складах силосного типа, разработанных институтом Гипростром, емкостью силосной банки 500 т.

4.6. Срок хранения воздушной негашеной порошкообразной извести в бумажных мешках с момента ее изготовления не должен превышать 15 суток. Срок хранения негашеной извести в герметической таре не ограничивается.

 

ГИПС СТРОИТЕЛЬНЫЙ

 

4.7. Строительный гипс отгружают без тары навалом, в мешках, в контейнерах и в металлических бочках.

4.8. Перевозку гипса навалом производят в автоцементовозах с гравитационной выгрузкой, в железнодорожных вагонах, контейнерах.

4.9. Строительный гипс рекомендуется хранить в закрытых сухих складах (в закромах), а также в механизированных силосных складах и контейнерах. Пол в складских помещениях должен быть поднят над уровнем земли не менее чем на 0,3 м. Высота штабеля должна быть не более 2 м.

4.10. Гипс не рекомендуется хранить более 2,5 — 3 месяцев, так как в результате взаимодействия с парами воды, содержащимися в воздухе, активность гипса постепенно снижается.

 

ЦЕМЕНТ

 

4.11. Перевозку цемента железнодорожным транспортом следует производить в специализированных транспортных средствах: в цистернах с аэрационно-пневматической выгрузкой цемента и в саморазгружающихся вагонах бункерного типа.

4.12. Для наиболее эффективного использования специализированных вагонов-цементовозов целесообразно их закреплять за крупными цементными складами строительств по согласованию с МПС и заводом-поставщиком.

4.13. Для перевозки цемента автомобильным транспортом применяют автоцементовозы с аэрационно-пневматической выгрузкой цемента типа С-571, С-853, С-570, С-972 и С-652 грузоподъемностью соответственно 7; 8; 12; 13,5 и 22 т, а также автоцементовозы с пневморазгрузкой и самозагрузкой типа С-956 и С-927 грузоподъемностью 3,5 и 8 т.

4.14. Для доставки цемента на рассредоточенные объекты с небольшим объемом работ целесообразно использовать контейнеры ЦНИИС Минтрансстроя емкостью 2,7 м3.

4.15. Перевозку цемента водным транспортом целесообразно производить в специально оборудованных для этой цели судах, а также в таре (шестислойных закрытых крафт-мешках с двумя слоями битумированной бумаги, в контейнерах и в полиэтиленовых мешках).

 

Примечание.

Взамен ГОСТ 15846-70 Постановлением Госстандарта СССР от 10 мая 1979 г. N 1656 с 1 января 1980 года введен в действие ГОСТ 15846-79.

 

4.16. Цемент, отправляемый в районы Арктики и пункты Северной строительной климатической зоны через порты с рейдовой перегрузкой, а также в порты с последующими перевалками, упаковывается заводом-изготовителем в специальную тару согласно ГОСТ 15846-70* «Тара и упаковка. Технические требования при транспортировании грузов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы».

4.17. Специальные цементы (тампонажный, кислотоупорный, глиноземистый, расширяющийся и др.) доставляют в многослойных бумажных мешках согласно ГОСТ 2227-65*. В этом случае на упаковке должно быть четко обозначено: наименование завода, номер заводской партии, название цемента и его марка, месяц и дата затаривания.

По соглашению сторон допускается транспортирование цемента в другой таре.

4.18. Перевозка цемента навалом в открытых автомобилях, полувагонах и вагонетках запрещается.

4.19. По требованию потребителя цементный завод сообщает результаты физико-механических испытаний цемента в трехдневный срок после окончания 3, 7 и 28 дней испытаний.

4.20. Для выгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов применяют пневматические разгрузчики цемента типа ТА-26, ТА-27, С-1039, С-1040, обеспечивающие минимальную затрату труда и устраняющие потери цемента.

4.21. Хранение цемента должно производиться в типовых стационарных и инвентарных силосных складах. На мелких рассредоточенных объектах цемент может храниться в контейнерах.

Люки транспортных средств и силосов должны быть плотно закрыты во избежание попадания в емкости атмосферных осадков.

4.22. В строительстве в качестве типовых стационарных складов применяют автоматизированные склады, разработанные Киевским институтом «Гипростроммашина»: склады первой группы емкостью 360/240 и 720/480 т и второй группы — 1700/1100 и 4000/2500 т.

В качестве приобъектных складов следует применять инвентарные склады С-753 и С-894III емкостью соответственно 25 и 100 т, выпускаемые серийно Славянским заводом «Строймаш» Минстройдормаша СССР.

Емкость стационарного склада должна обеспечивать 10-суточный запас цемента, емкость инвентарных складов и контейнеров — 2 — 3-суточный запас цемента.

4.23. Складирование в одну емкость цемента разных марок и видов запрещается.

При хранении цемента в силосах необходимо периодическое аэрационно-пневматическое разрыхление и перекачивание цемента во избежание его слеживания.

4.24. Цемент, поступающий на стройплощадку в мешках, должен храниться в закрытом сухом помещении.

4.25. Хранение цемента навалом во временных складах амбарного типа, под навесами, в ларях, на открытых площадках под брезентовыми укрытиями запрещается.

4.26. Силосы, контейнеры, цистерны и саморазгружающиеся бункерные вагоны после их полной разгрузки должны быть полностью очищены от остатков цемента и проверены перед очередной загрузкой.

4.27. Отпуск цемента со складов производят строго по массе.

 

  1. ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ БЕТОНОВ И РАСТВОРОВ

 

5.1. Песок, гравий, щебень, а также легкие заполнители транспортируют и хранят без тары; их относят к группе навалочных грузов, поэтому плохо организованные процессы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения указанных материалов могут привести к потерям не только в количественном, но и в качественном отношении.

5.2. Поставка и приемка песка, гравия, щебня производится партиями. Партией считается количество материала, отгружаемое одновременно в одном железнодорожном составе или барже. При отгрузке автомобильным транспортом партией считается количество материала, отгружаемое одному потребителю в течение суток.

Объем партии керамзитового гравия и гравия из аглопорита устанавливается 200 м3, количество менее 200 м3 также считается целой партией.

Для заполнителей из пористого металлургического шлака размер партии устанавливается в количестве, поставляемом в течение суток.

Для песка и гравия из вспученного перлита размер партии устанавливается 50 м3, количество менее 50 м3 также считается целой партией.

5.3. Доставку заполнителей осуществляют по железной дороге в полувагонах, думпкарах и платформах; на автомобильном транспорте — на автомобилях-самосвалах и автопоездах; в речном подвижном составе — на самоходных и несамоходных, саморазгружающихся и несаморазгружающихся судах, а также непрерывными видами транспорта — подвесными канатными дорогами и различными конвейерами дальнего действия.

Доставку перлита осуществляют в бумажных многослойных мешках или контейнерах.

Для аглопорита и перлита при доставке навалом применяют крытые, железнодорожные вагоны и крытые автомобили.

Доставку керамзита автотранспортом целесообразно производить в керамзитовозах.

5.4. Выгрузку заполнителей с открытого железнодорожного состава производят при помощи различных стационарных и передвижных машин и установок (разгрузчик типа Т-182А, многоковшовый разгрузчик С-492, вагоноопрокидыватели).

Разгрузку заполнителей с барж производят кранами, оборудованными грейферными ковшами.

5.5. Разгрузку смерзшихся заполнителей в зимнее время, при перевозке по железной дороге (полувагонов) рекомендуется производить комплексом механизмов, предусматривающих предварительное рыхление бурофрезерными установками типа БРМ-56 или БРМ-80, либо виброрыхлительными механизмами, навешиваемыми на полувагон, а также с применением метода оттаивания в специальных тепляках.

5.6. Приемку заполнителей производят по массе или по объему в состоянии естественной влажности.

Объем щебня, полученный при обмере, умножают на коэффициент уплотнения, который устанавливают по соглашению сторон в зависимости от дальности перевозки и зернового состава. Для известнякового и гранитного щебня коэффициент уплотнения не более 1,1; для керамзита — не более 1,15; для аглопоритового щебня не более — 1,2.

5.7. Заполнители хранят на открытых и закрытых складах. На открытых складах заполнители хранят в штабелях, а в закрытых и полузакрытых — в силосах, бункерах, полубункерах и траншейных хранилищах.

Для хранения заполнителей следует применять склады ПромтрансНИИпроекта.

На складах должно быть предусмотрено хранение заполнителей отдельно по видам и фракциям. Не допускается смешивать фракции и виды.

Вид хранения материалов зависит от величины и назначения склада, способа доставки и разгрузки заполнителей и других местных условий.

5.8. При перевозке, перегрузке и хранении заполнители должны быть защищены от загрязнения и засорения.

5.9. При устройстве складов для хранения заполнителей рекомендуется устраивать вдоль разгрузочного фронта подпорные стенки (в том числе переносные, состоящие из инвентарных деревянных стоек, обшитых с одной стороны досками высотой от 0,8 до 1,5 м).

Открытые площадки предварительно очищают от мусора и утрамбовывают.

5.10. При хранении заполнителей в штабелях высота последних не должна превышать 12 м.

5.11. Заполнители для декоративных бетонов и растворов перевозят в таре и хранят под навесом

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code