КОЛОННЫ, СВАИ И ОПОРЫ ЛЭП

1   2   3   4   5

2.17. Для облегчения подбора специализированных автотранспортных средств все колонны, опоры и сваи по длине сведены в следующий ориентировочный ряд: 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22 и 24 м. Для перевозки колонн, свай и опор меньшей длины не требуется использование специализированных автотранспортных средств, поэтому они не включены в приведенный ряд.

Все колонны перевозят в горизонтальном положении. Двухветвевые колонны перевозят плашмя или на ребро. В последнем случае необходимо обеспечить их устойчивость, используя для этих целей специальные съемные коники по типу «гребенки», применяемые также при перевозке балок, но более массивные и надежные, способные воспринимать возможные динамические удары от колонн в пути следования.

При погрузке колонн плашмя первый ряд должен опираться на грузовую платформу всей плоскостью или на деревянные подкладки, установленные в местах, обозначенных на колонне заводом-изготовителем соответствующими метками. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

Число рядов колонн, укладываемых на грузовую площадку транспортного средства, по высоте может колебаться от одного до четырех при прямоугольных колоннах и от одного до трех — при двухветвевых крайних и не более двух рядов — для средних тяжелых двухветвевых колонн.

2.18. Перевозить железобетонные колонны, сваи и опоры ЛЭП длиной до 8 м целесообразно на серийно выпускаемых универсальных полуприцепах: ОдАЗ-885 к тягачу ЗИЛ-130В1; КАЗ-717 к тягачу КАЗ-608 «Колхида»; МАЗ-5245 к тягачу МАЗ-504А. Длина платформы каждого полуприцепа соответственно равна 6,1; 7,5 и 7,9 м.

2.19. Для перевозки изделий длиной 8 — 12 м рекомендуется использовать полуприцеп-площадку типа Б-12 Минпромстроя БССР грузоподъемностью 15 т с длиной платформы 12 м или полуприцеп-площадку УПП 12×3-16 грузоподъемностью 16 т. В обоих случаях тягачом служит автомобиль МАЗ-504А.

2.20. Для перевозки изделий длиной 14, 16 и 18 м рекомендуется использовать полуприцеп с платформой длиной 16 м и грузоподъемностью около 26 т, желательно с управляемыми колесами. В этом случае применяется седельный тягач КрАЗ-221Б или КрАЗ-258, способный буксировать полуприцеп общей массой 30 т. Прототипом такого полуприцепа служит полуприцеп-площадка УПП 16×3-24 Минстроя СССР к тягачу КрАЗ-258, имеющий грузоподъемность 24 т, или прицеп-балковоз ПК-30 грузоподъемностью 30 т к тягачу типа КрАЗ-255Б.

2.21. Для изделий длиной 20, 22 и 24 м целесообразно использовать раздвижной полуприцеп или прицеп грузоподъемностью около 30 т. Из существующих транспортных средств для перевозки этих изделий рекомендуется полуприцеп АППР-25 грузоподъемностью 25 т Ленстройтранса или полуприцеп-колонновоз-фермовоз ППКФ-20-30 грузоподъемностью 30 т Минтяжстроя УССР. Во всех случаях тягачом служит КрАЗ-258.

В табл. 2 приводятся данные по использованию специализированных транспортных средств для перевозки железобетонных колонн.

 

Таблица 2

Рекомендуемый тип колонновоза Габариты колонн Перевозимое количество, шт. Коэффициент использования грузоподъемности
марка полуприцепа, прицепа грузоподъемность, т марка тягача длина, м ширина, м масса, т
Б-12 Минпромстроя БССР и 15 МАЗ-504А 8 0,4 — 1,9 2,5 — 12,1 6 — 1 0,71 — 0,88
10 1,27 — 16,7 13 — 1 0,97 — 0,98
УПП 12×3-16 16 12 0,92 — 16,7 18 — 1 0,975 — 0,98
УПП 16×3-24 Минстроя СССР 24 КрАЗ-221Б 14 0,5 — 1,9 4,8 — 20,2 5 — 1 0,78 — 0,92
или
КрАЗ-258 16 2,95 — 24,4 9 — 1 0,92 — 1,0
ПК-30 30 КрАЗ-255Б 18 7,2 — 26,3 3 — 1 0,72 — 0,89
АППР-25 Ленстройтранса 25 КрАЗ-258 20 1,0 — 1,9 8,7 — 26,6 3 — 1 0,87 — 0,89
22 14,5 — 14,7 2 0,97 — 0,98
ППКФ-20-30 Минтяжстроя УССР 30 КрАЗ-258 24 16,1 — 16,4 2 1,08 — 1,09

 

ПАНЕЛИ

2.22. Максимальные размеры панелей наружных и внутренних стен не превышают по длине 12 м и по высоте 3,2 м. Масса таких панелей находится в пределах от 0,41 до 9,43 т.

Для облегчения подбора транспортных средств по размерам панелей по длине можно составить ряд, состоящий из следующих округленных чисел: 5; 6,5; 8 и 12 м.

2.23. Панели во избежание поломок следует перевозить в вертикальном или близком к нему положении, используя в качестве опор амортизирующие подкладки, расположенные вдоль нижней кромки или ребра, а также прокладки для уменьшения трения панелей друг о друга или о металлические части панелевоза. Панели с офактуренной поверхностью опирают на сторону, не имеющую декоративного покрытия. При наличии у панелей противодождевого зуба следует использовать специальные подкладки, исключающие его поломку.

2.24. Универсальные автотранспортные средства могут быть использованы для перевозки панелей только с применением специальной оснастки, позволяющей удержать их в вертикальном или наклонном положении под углом 5 — 8° к вертикали. Однако из всей номенклатуры железобетонных панелей только очень небольшая часть может быть перевезена автомобильным транспортом общего назначения. Основная часть панелей требует для своей перевозки применения специализированных автотранспортных средств.

2.25. Панели длиной до 5 м и высотой до 3,2 м рекомендуется перевозить на кассетном полуприцепе-панелевозе к тягачу ЗИЛ-130В1 грузоподъемностью 9 т типа «Нева-2» Ленстройтранса.

2.26. Панели длиной до 6,5 м, высотой до 3,2 м и массой до 6,9 т рекомендуется перевозить на кассетном панелевозе типа ПК-1700 Мособлстройтранса грузоподъемностью 12 т. В этом случае может быть также использован и панелевоз НАМИ-790 грузоподъемностью 13 т.

2.27. Для перевозки панелей длиной до 8 м и массой до 9 т могут быть использованы панелевозы, применяемые для перевозки панелей длиной 12 м.

2.28. Для перевозки железобетонных панелей длиной до 12 м и массой до 7,1 т можно рекомендовать полуприцеп-панелевоз типа ПФ-11 Оргтехстроя УССР к тягачу КрАЗ-258. На панелевозе грузоподъемностью 21 т перевозится только четное число стеновых панелей длиной до 12 м в наклонном положении.

2.29. Перевозку гипсобетонных изделий следует производить в вертикальном или слегка наклонном положении в соответствии с требованиями главы СНиП I-В.6-62 «Гипсовые и гипсобетонные изделия». Для этой цели целесообразно применять автотранспортные средства, приспособленные для перевозки крупных панелей в кассетах ПК-1700 Мособлстроя; «Нева-2» Ленстройтранса.

Панели перегородочные и панели для основания полов перевозят в вертикальном положении на панелевозах типа ПК-1700, «Нева-2» Ленстройтранса и НАМИ-790.

В табл. 3 приведены данные по использованию специализированных автотранспортных средств для перевозки панелей.

 

Таблица 3

Рекомендуемый тип прицепа Габариты панели Перевозимое количество, шт. Коэффициент использования грузоподъемности
марка полуприцепа грузоподъемность, т марка тягача длина, м высота, м масса, т
«Нева-2» Ленстройтранса 9 ЗИЛ-130В1 5 3,2 0,41 — 4,75 20 — 2 0,7 — 1,0
ПК-1700 Мособлстройтранса и 12 МАЗ-504А 6,5 3,2 0,9 — 6,9 14 — 2 0,7 — 1,0
НАМИ-790 13
ПФ-11 Оргтехстроя УССР 21 КрАЗ-258 8,0 3,2 1,2 — 9,43 10 — 2 0,7 — 0,99
ПФ-11 Оргтехстроя УССР 21 КрАЗ-258 12,0 3,2 3,0 — 7,1 6 — 2 0,7 — 0,99

2.30. Панели покрытий и перекрытий шириной 3,4 и 4 м во избежание нарушения требований «Правил дорожного движения» («Транспорт», 1973 г.) допускается перевозить в наклонном положении на специальном панелевозе конструкции ЦНИИОМТП или на полуприцепах-площадках, но с использованием специальной оснастки.

 

БАЛКИ И РИГЕЛИ

 

2.31. Балки и ригели длиной 9, 12, 18 и 24 м и массой до 16,6 т рекомендуется перевозить в «рабочем» положении, т.е. так, чтобы их боковые стенки были перпендикулярны плоскости платформы. При перевозке балок плашмя возможен их излом. Перевозка осуществляется как грузовыми автомобилями и автопоездами, так и специализированными, в зависимости от массы и размеров балок и ригелей.

Для предохранения балок и ригелей от боковых перемещений при их перевозке и обеспечения правильности опирания и создания общей устойчивости рекомендуется применять специальные съемные гнезда-гребенки, устанавливаемые на автотранспорте в месте опирания балок и ригелей, обозначенных в соответствии с проектом заводом-изготовителем несмываемой краской.

2.32. Балки длиной до 8 м могут перевозиться на бортовых автомобилях или автопоездах общего назначения типа МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245. Для перевозки балок длиной свыше 8 м требуются специализированные автотранспортные средства. Балки длиной 9 и 12 м, массой от 2,8 до 12 т могут быть перевезены на полуприцепе-балковозе типа Б-12 Минпромстроя БССР грузоподъемностью 15 т или на раздвижном полуприцепе типа ПР-12 Мособлстройтранса грузоподъемностью 12 т. В обоих случаях тягачом служит автомобиль МАЗ-504 А.

2.33. Для перевозки балок длиной 18 и 24 м, массой от 7,2 до 16,6 т можно использовать раздвижной полуприцеп к тягачу КрАЗ-258 типа АППР-25 Ленстройтранса.

В табл. 4 приведены данные по использованию специализированных транспортных средств для перевозки балок длиной более 8 м.

 

Таблица 4

Рекомендуемый тип балковоза Габариты балки Перевозимое количество, шт. Коэффициент использования грузоподъемности
марка полуприцепа грузоподъемность, т марка тягача длина, м высота, м масса, т
Б-12 Минпромстроя БССР 15 МАЗ-504А 9 0,6 — 0,8 3 — 6,9 5 — 2 0,92 — 1,0
ПР-12 Мособлстройтранса 12 МАЗ-504А 12 0,4 — 1,5 2,8 — 12 4 — 1 0,87 — 1,0
АППР-25 Ленстройтранса 25 КрАЗ-258 18 1,49 — 1,55 7,2 — 12 3 — 2 0,6 — 0,96
24 1,8 14,9 — 16,6 1

 

ПЛИТЫ

2.34. Железобетонные плиты по своему назначению подразделяются на плиты покрытия, перекрытия и фундаментные.

Наиболее распространены железобетонные плиты длиной 6 и 12 м, шириной 0,785; 1,5 и 3 м и массой 0,96 — 7,9 т.

Плиты перевозят в «рабочем» — горизонтальном положении. Плиты, изготовленные кассетным способом, допускается перевозить в вертикальном положении.

При перевозке плиты укладываются рядами одна над другой по высоте, с прокладками между ними, расположенными под монтажными петлями. Прокладки между рядами должны иметь одинаковую толщину. Если при укладке плит по длине платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа образуется свес более 0,5 м свисающей части плиты, рекомендуется применять опорные рамы-консоли.

2.35. Плиты и лестничные марши длиной менее 6 м, шириной до 1,5 м могут перевозиться на грузовых автомобилях.

Для перевозки плит размером 6 x 3; 12 x 0,785; 12 x 1,5 и 12 x 3 м требуются специализированные автотранспортные средства.

Плиты размером 6 x 3 м можно перевозить на полуприцепе-площадке типа УППЖ-6 Минстроя УССР к тягачу ЗИЛ-130В1. Этот полуприцеп имеет длину платформы 6 м, собственную массу около 2 т и грузоподъемность 8 т.

Плиты размером 12 x 0,785; 12 x 1,5 и 12 x 3 м целесообразно перевозить на полуприцепе-площадке типа УПП 12×3-16 Минстроя СССР к тягачу МАЗ-504В. На таком полуприцепе можно перевозить плиты длиной 6 и 12 м, укладывая их в два штабеля.

2.36. Для того чтобы железобетонные плиты шириной 3 м и более при перевозке не выходили за пределы габаритов, установленных ГОСТ 9314-59 «Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты», допускается перевозка их в наклонном положении при использовании специальных полуприцепов.

2.37. Предварительно-напряженные железобетонные оболочки перевозят в горизонтальном положении на обычных плитовозах с использованием специальных деревянных прокладок, расположенных по углам изделий.

В табл. 5 приведены данные по использованию специализированных транспортных средств для перевозки плит.

Таблица 5

Рекомендуемый тип плитовоза Габариты плиты Перевозимое количество, шт. Коэффициент использования грузоподъемности
марка полуприцепа грузоподъемность, т марка тягача длина, м высота, м масса, т
УППЖ-6 Минстроя УССР 8 ЗИЛ-130В1 6 3 0,96 — 7,9 2 — 8 0,84 — 0,96
УПП 12×3-16 Минстроя СССР 16 МАЗ-504В 12 0,785 2 — 8 0,84 — 0,96
12 1,5
12 3,0

 

ОБЪЕМНЫЕ БЛОКИ

2.38. Объемные блоки имеют следующие размеры: длину 1,76 — 7,46 м, ширину 1,76 — 3,86 м, высоту 2,78 м, массу 1,95 — 25 т.

2.39. Объемные блоки относятся к категории крупноразмерных неделимых грузов, выступающих, как правило, за пределы габаритных ограничений ГОСТ 9314-59. В связи с этим для перевозки блоков и других железобетонных крупноразмерных изделий, выходящих за установленные габариты, требуется согласование маршрутов и времени с ГАИ.

2.40. Санитарно-технические кабины представляют собой частный случай объемных блоков и могут быть перевезены на тех же средствах, что и блоки.

Наиболее целесообразно перевозить их на специальных полуприцепах-сантехкабиновозах типа низкорамного полуприцепа-сантехкабиновоза к тягачу ЗИЛ-130В1 грузоподъемностью 9 т конструкции Горькийстройтранса Минстроя СССР.

2.41. Из-за отсутствия в настоящее время серийно выпускаемых специальных автотранспортных средств, отвечающих требованиям СНиП для перевозки объемных блоков, допускается временное использование следующих существующих автомобилей и полуприцепов:

А. В городских условиях и по дорогам с твердым покрытием: автомобили: КрАЗ-219Б грузоподъемностью 12 т, КрАЗ-257 грузоподъемностью 12 т, МАЗ-516 грузоподъемностью 14 т и «Урал-377» грузоподъемностью 7,5 т; полуприцепы: ПК-2 Минпромстроя БССР грузоподъемностью 11 т, УБ-24К Минпромстроя УССР грузоподъемностью 12 т и Т-151А грузоподъемностью 17 т с подвеской и осью от полуприцепа МАЗ-5245.

Б. В сельской местности целесообразно использовать автомобили КрАЗ-255Б грузоподъемностью 7,5 т и «Урал-375» грузоподъемностью 4,5 т.

2.42. Специализированный транспорт, предназначенный для перевозки санитарно-технических кабин, должен быть оборудован контейнером для комплектующих деталей.

2.43. При перевозке объемных блоков транспортными средствами рекомендуется соблюдать следующие требования:

все автомобили должны быть оборудованы специальными площадками, обеспечивающими установку блоков по принятой заводом-изготовителем схеме (опирание по углам, по контуру или по двум сторонам) в зависимости от конструкции блока;

блок, установленный на площадку транспортного средства, должен гарантировать продольную и поперечную устойчивость подвижного состава;

скорость движения автотранспорта должна устанавливаться в зависимости от профиля дороги, дорожного покрытия, расстояния перевозки и высоты расположения центра тяжести.

 

МАЛОГАБАРИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

 

2.44. К малогабаритным железобетонным конструкциям можно отнести такие, наружные размеры которых меньше внутренних размеров платформы бортовых автомобилей, полуприцепов и прицепов общего назначения. К ним могут быть отнесены лестничные марши и площадки, подоконные плиты, перемычки, парапетные плиты и т.д., транспортировку которых можно осуществить на бортовых автомобилях и автопоездах общего назначения. Наиболее мелкие изделия следует перевозить в пакетах или контейнерах.

2.45. Лестничные марши на автотранспорте общего назначения целесообразно перевозить в горизонтальном положении и в положении «на ребро», если позволяют габариты проезда под искусственными дорожными сооружениями. При перевозке отдельных видов лестничных маршей в горизонтальном положении в несколько рядов второй и последующие ряды укладывают на прокладки, расположенные вдоль косоуров, на расстоянии 0,15 — 0,2 м от края косоура.

Лестничные площадки перевозят в горизонтальном положении.

2.46. Совмещенные сборные элементы (включая лестничный марш и площадку) перевозят в положении «на ребро».

2.47. Подоконные плиты следует транспортировать уложенными «на ребро» лицевой поверхностью одна к другой. Укладку производят рядами по высоте, применяя деревянные прокладки между ними.

Мозаичные изделия транспортируют пакетами или в контейнерах, укладывая их на нешлифованную сторону в штабель, но не более трех рядов по высоте, с прокладками между рядами на расстоянии 0,15 м от краев.

Парапетные и бордюрные плиты укладывают «на ребро» и перевозят пакетами в контейнерах. Укладка по высоте с прокладками допускается не более чем в три ряда.

Перемычки при перевозке укладывают пакетами или в контейнеры длинной стороной по ходу движения, рядами по высоте с прокладками между ними.

1   2   3   4   5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code