Статья 10. Торговая площадка

1   2   3   4   5   6

  1. Для приобретения краткосрочных стандартных продуктов оператор газотранспортной системы должен осуществлять торговлю на торговой площадке, которая должна:

(a) обеспечивать на протяжении газового дня достаточную поддержку осуществляющим торговлю пользователям сети и операторам газотранспортной системы, предпринимающим необходимые действия по балансировке посредством торговли соответствующими краткосрочными стандартными продуктами;

(b) обеспечивать открытый и недискриминационный доступ;

(c) обеспечивать услуги на основе принципа равноправия;

(d) гарантировать анонимность торговли по меньшей мере до заключения сделки;

(e) обеспечивать подробный обзор текущего спроса и предложения для всех участников торговли;

(f) гарантировать, что оператор газотранспортной системы надлежаще извещен обо всех торгах.

  1. Оператор газотранспортной системы должен стремиться обеспечить соблюдение условий, установленных в параграфе 1, по меньшей мере на одной торговой площадке. В том случае, когда оператор газотранспортной системы не смог обеспечить соблюдение указанных условий по меньшей мере на одной торговой площадке, он должен принять необходимые меры к установлению балансировочной площадки либо единой балансировочной площадки, как указано в Статье 47.
  2. После завершения всех торгов оператор торговой площадки предоставляет участникам торговли достаточные данные для оформления торгов.
  3. Участник торговли несет ответственность за подачу торговых уведомлений оператору газотранспортной системы в соответствии со Статьей 5, кроме тех случаев, когда ответственность лежит на операторе торговой площадки или на третьей стороне в соответствии с применяемыми правилами торговой площадки.
  4. Оператор торговой площадки:

(a) публикует процесс изменения предельных цен предложения и продажи по окончании каждых торгов без излишней задержки; либо

(b) предоставляет оператору газотранспортной системы информацию о том, где оператор газотранспортной системы публикует процесс изменения предельных цен предложения и продажи. Оператор газотранспортной системы публикует такую информацию без излишней задержки.

При наличии более одного оператора торговой площадки в одной зоне балансировки применяется пункт (b).

  1. Оператор торговой площадки разрешает пользователям сети торговать на его торговой площадке, если они имеют право подавать торговые уведомления.
  2. Оператор газотранспортной системы без излишней задержки информирует оператора торговой площадки об утрате пользователем сети права подавать торговые уведомления в соответствии с действующим соглашением, что влечет за собой приостановку права пользователя сети торговать на данной торговой площадке, без ущерба для других средств защиты права, имеющихся в данном случае у оператора торговой площадки на основании соответствующих правил данной торговой площадки.

 

Статья 11

Меры стимулирования

 

  1. В целях содействия ликвидности краткосрочного оптового газового рынка национальный регулятивный орган стимулирует оператора газотранспортной системы предпринять эффективные действия по балансировке либо максимизировать число действий по балансировке, предпринятых посредством торговли краткосрочными стандартными продуктами.
  2. Оператор газотранспортной системы имеет право представить для одобрения национальному регулятивному органу механизм стимулирования, который должен соответствовать основным принципам, установленным в настоящем Регламенте.
  3. До подачи предложения, указанного в параграфе 2, оператор газотранспортной системы может проконсультироваться с заинтересованными лицами по его собственной инициативе либо по запросу национального регулятивного органа.
  4. Механизм стимулирования:

(a) основывается на показателях работы оператора газотранспортной системы посредством ограниченных платежей оператору газотранспортной системы за перевыполнение и производимых оператором газотранспортной системы за невыполнение, которые оцениваются с учетом заранее определенных показателей работы и могут содержать, inter alia, показатели стоимости;

(b) учитывает средства, имеющиеся у оператора газотранспортной системы для контроля работы;

(c) гарантирует, что его применение точно отражает распределение ответственности между участвующими сторонами;

(d) приспособлен к состоянию развития газового рынка, на котором он будет реализовываться;

(e) является предметом регулярного пересмотра национальным регулятивным органом в тесном сотрудничестве с оператором газотранспортной системы с целью определения того, могут ли ему понадобиться определенные изменения.

 

Глава IV. ЗАЯВКИ

Статья 12

Общие положения

 

  1. Объем газа, указанный в заявке и повторной заявке, должен быть выражен в кВт/д для ежедневной заявки и повторной заявки либо в кВт/ч для ежечасной заявки или повторной заявки.
  2. Оператор газотранспортной системы имеет право потребовать от пользователей сети предоставить дополнительную информацию о заявках и повторных заявках в дополнение к требованиям, установленным в настоящем Регламенте, включая, inter alia, точный, актуальный и достаточно подробный прогноз ожидаемых объемов газа, сдаваемых в газотранспортную систему и отбираемых из нее, в соответствии с особой необходимостью оператора газотранспортной системы.
  3. Статьи 13 — 16, относящиеся к заявкам и повторным заявкам на продукты несгруппированной пропускной способности, применяются mutatis mutandis к отдельным заявкам и повторным заявкам на продукты сгруппированной пропускной способности. Операторы газотранспортной системы должны взаимодействовать между собой с целью применения правил подачи заявок и повторных заявок на продукты сгруппированной пропускной способности в точках интерконнекции.
  4. Статья 15(3) и Статья 17(1) не действуют в отношении правила минимальных интервалов прерывания, указанного в Статье 22 Регламента (ЕС) 984/2013 Европейской Комиссии от 14 октября 2013 г., учреждающего Сетевой Кодекс относительно механизмов распределения пропускной способности в газотранспортных системах и дополняющего Регламент (EC) 715/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 273, 15.10.2013, стр. 5.

 

Статья 13

Информация о заявках и повторных заявках в точках интерконнекции

 

Заявки и повторные заявки, подаваемые пользователями сети операторам газотранспортной системы в отношении точек интерконнекции, должны содержать по меньшей мере следующую информацию:

(1) указание точки интерконнекции;

(2) направление газового потока;

(3) указание пользователя сети или, если это применимо, указание его балансовых показателей;

(4) указание контрагента пользователя сети или, если это применимо, указание его балансовых показателей;

(5) время начала и окончания газового потока, на который подается заявка или повторная заявка;

(6) газовый день D;

(7) объем газа, запрашиваемый для транспортировки.

 

Статья 14

Процедура подачи заявки в точках интерконнекции

 

  1. Пользователь сети имеет право подать заявку оператору газотранспортной системы на газовый день D не позднее времени окончания подачи заявки в газовый день D-1. Временем окончания подачи заявки должно быть 13:00 UTC (всемирного координированного времени) для зимнего времени или 12:00 UTC при переходе на летнее время в газовый день D-1.
  2. Последняя заявка, полученная оператором газотранспортной системы от пользователя сети до времени окончания подачи заявки, должна учитываться оператором газотранспортной системы.
  3. Оператор газотранспортной системы отправляет сообщение относительно подтвержденных объемов газа соответствующему пользователю сети не позднее времени окончания подтверждения в газовый день D-1. Время окончания подтверждения должно быть 15:00 UTC для зимнего времени или 14:00 UTC при переходе на летнее время в газовый день D-1.
  4. Операторы газотранспортной системы с обеих сторон точки интерконнекции имеют право предложить использование дозаявочного периода, в течение которого:

(a) пользователи сети не обязаны подавать заявки;

(b) пользователи сети имеют право подать операторам газотранспортной системы заявки на газовый день D не позднее 12:00 UTC для зимнего времени или 11:00 UTC при переходе на летнее время в газовый день D-1;

(c) оператор газотранспортной системы должен отправить сообщение относительно обработанных объемов соответствующим пользователям сети не позднее 12:30 UTC для зимнего времени или 11:30 UTC при переходе на летнее время в газовый день D-1.

  1. При отсутствии действующей заявки, направленной пользователем сети до времени окончания подачи заявки, соответствующие операторы газотранспортной системы должны применять правило отсутствия заявки, согласованное между ними. Правило отсутствия заявки, действующее в точке интерконнекции, должно быть сообщено пользователям сети операторами газотранспортной системы.

 

Статья 15

Процедура подачи повторной заявки в точках интерконнекции

 

  1. Пользователь сети должен иметь право подать повторную заявку в течение периода для подачи повторной заявки, который начинается сразу по окончании времени для подтверждения и заканчивается не ранее чем за три часа до окончания газового дня D. Оператор газотранспортной системы начинает цикл повторной заявки в начале каждого часа в течение периода для подачи повторной заявки.
  2. Последняя повторная заявка, полученная оператором газотранспортной системы от пользователя сети до начала цикла повторной заявки, учитывается оператором газотранспортной системы в течение цикла повторной заявки.
  3. Оператор газотранспортной системы отправляет сообщение об утвержденных объемах соответствующим пользователям сети в течение двух часов с начала каждого цикла повторной заявки. Эффективное изменение газового потока должно производиться через два часа с момента начала цикла повторной заявки, кроме следующих случаев:

(a) пользователь сети запрашивает более позднее время; или

(b) более раннее время разрешено оператором газотранспортной системы.

  1. Предполагается, что любое изменение газового потока происходит в начале каждого часа.

 

Статья 16

Специальные положения, действующие в точках интерконнекции

 

  1. Если в точке интерконнекции подаются ежедневные, ежечасные заявки и повторные заявки, операторы газотранспортной системы или национальные регулятивные органы (при необходимости) имеют право проконсультироваться с заинтересованными лицами с целью определения того, должны ли гармонизированные заявки и повторные заявки быть поданы на обеих сторонах данной точки интерконнекции. Такая консультация должна учитывать по меньшей мере следующее:

(a) финансовое влияние на операторов газотранспортной системы и пользователей сети;

(b) влияние на трансграничную торговлю;

(c) влияние на ежедневный режим балансировки в точке (точках) интерконнекции.

  1. После указанной консультации планируемые изменения, если в них возникнет необходимость, должны быть одобрены национальными регулятивными органами. Как только планируемые изменения одобрены, операторы газотранспортной системы вносят соответствующие изменения в существующие соглашения об интерконнекции, договоры на транспортировку, либо другие договоры, обладающие обязательной юридической силой, а также публикуют такие изменения.

 

Статья 17

Отклонение заявок и повторных заявок или изменение запрашиваемого объема газа в точках интерконнекции

 

  1. Оператор газотранспортной системы имеет право отклонить:

(a) заявку или повторную заявку не позднее чем через два часа после времени окончания подачи заявок или начала цикла повторной заявки в следующих случаях:

(i) она не отвечает требованиям к ее содержанию;

(ii) она подана лицом, не являющимся пользователем сети;

(iii) принятие ежедневной заявки или повторной заявки повлечет отрицательный расход газа по заявке;

(iv) она превышает распределенные пропускные способности пользователя сети;

(b) повторную заявку не позднее чем через два часа после начала цикла повторной заявки в следующих дополнительных случаях:

(i) она превышает распределенные пропускные способности пользователя сети в течение оставшихся часов, кроме тех случаев, когда такая повторная заявка подана для предоставления прерываемой пропускной способности, предлагаемой оператором газотранспортной системы;

(ii) принятие ежечасной повторной заявки повлечет ожидаемое изменение газового потока до окончания цикла повторной заявки.

  1. Оператор газотранспортной системы не должен отклонять заявку или повторную заявку пользователя сети только на основании того, что объем газа, который пользователь сети собирается сдать в газотранспортную систему, не равен объему газа, который он собирается отобрать из газотранспортной системы.
  2. В случае отклонения повторной заявки оператор газотранспортной системы должен использовать последний подтвержденный объем газа пользователя сети при его наличии.
  3. Без ущерба для специфических условий, применимых к прерываемым пропускным способностями и пропускным способностям, которые регулируются правилами управления перегрузками, оператор газотранспортной системы может по общему правилу только изменить объем газа, запрашиваемый в соответствии с заявкой или повторной заявкой в исключительных случаях и в чрезвычайных ситуациях, когда имеется очевидная опасность для системы и ее стабильности. Операторы газотранспортной системы должны уведомить национальный регулятивный орган о любом таком предпринятом действии.

 

Статья 18

Подача заявок и повторных заявок в точках, отличных от точек интерконнекции

 

  1. Национальный регулятивный орган должен, если это не было определено ранее, после консультации с оператором газотранспортной системы определить, в каких точках, кроме точек интерконнекции, требуются заявки или повторные заявки.
  2. В тех случаях, когда заявки и повторные заявки требуются в точках, отличных от точек интерконнекции, должны применяться следующие принципы:

(a) пользователи сети должны иметь право подавать повторные заявки на газовый день;

(b) оператор газотранспортной системы должен подтвердить либо отклонить поданные заявки или повторные заявки, учитывая графики, указанные в Статье 17.

 

Глава V. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПЛАТА ЗА ДИСБАЛАНС

Статья 19

Общие положения

 

  1. Пользователи сети должны платить или должны иметь право получить (в зависимости от того, что применяется) ежедневную плату за дисбаланс в связи с объемом ежедневного дисбаланса за каждый газовый день.
  2. Ежедневная плата за дисбаланс устанавливается отдельно от расчетов между оператором газотранспортной системы и пользователями сети.
  3. Ежедневная плата за дисбаланс должна отражать расходы и должна принимать во внимание цены, связанные с действиями оператора газотранспортной системы по балансировке, если таковые есть, а также небольшую корректировку, указанную в Статье 22(6).

 

Статья 20

Методология расчета ежедневной платы за дисбаланс

 

  1. Оператор газотранспортной системы должен представить методологию расчета ежедневной платы за дисбаланс, которая будет применяться в его зоне балансировки, национальному регулятивному органу для одобрения.
  2. После утверждения методология расчета ежедневной платы за дисбаланс должна быть опубликована на соответствующем веб-сайте. Любые изменения методологии должны быть своевременно опубликованы.
  3. Методология расчета ежедневной платы за дисбаланс должна устанавливать:

(a) расчет объема ежедневного дисбаланса, указанного в Статье 21;

(b) получение применяемой цены, указанной в Статье 22; и

(c) любые другие необходимые параметры.

 

Статья 21

Расчет объема ежедневного дисбаланса

 

  1. Оператор газотранспортной системы рассчитывает объем ежедневного дисбаланса для балансовых показателей каждого пользователя сети за каждый газовый день в соответствии со следующей формулой:

 

объем ежедневного дисбаланса = объему газа, сдаваемого в газотранспортную систему, — объем газа, отбираемого из газотранспортной системы.

 

  1. Расчет объема ежедневного дисбаланса должен быть соответственно изменен в тех случаях, когда:

(a) предлагается услуга по предоставлению резерва емкости трубопроводной системы; и/или

(b) имеются любые договоренности, в соответствии с которыми пользователи сети предоставляют газ, включая газ в натуральном выражении, чтобы покрыть:

(i) неучтенный газ, отобранный из газотранспортной системы, такой как утечки, ошибки в измерении; и/или

(ii) газ, используемый оператором газотранспортной системы для обеспечения работы системы, например, топливный газ.

  1. В том случае, когда объем газа, сдаваемого пользователем сети в газотранспортную систему за газовый день, равен объему газа, отбираемого им из газотранспортной системы за данный газовый день, считается, что пользователь сети достиг баланса за данный газовый день.
  2. В том случае, когда объем газа, сдаваемого пользователем сети в газотранспортную систему за газовый день, не равен объему газа, отбираемого им из газотранспортной системы за данный газовый день, считается, что пользователь сети не достиг баланса за данный газовый день и должна применяться ежедневная плата за дисбаланс в соответствии со Статьей 23.
  3. Оператор газотранспортной системы должен обеспечить пользователей сети их исходными и окончательными объемами ежедневного дисбаланса в соответствии со Статьей 37.
  4. Плата за ежедневный дисбаланс должна основываться на объеме ежедневного дисбаланса.

 

Статья 22

Применяемая цена

 

  1. Для расчета платы за ежедневный дисбаланс, предусмотренной в Статье 23, применяемая цена должна определяться как:

(a) предельная цена продаж, при которой значение объема ежедневного дисбаланса положительное (т.е. объем газа, сданный пользователем сети в газотранспортную систему за газовый день, превышает объем газа, отобранный им из газотранспортной системы за этот же день); или

(b) предельная цена предложения, при которой значение объема ежедневного дисбаланса отрицательное (т.е. объем газа, отобранный пользователем сети в газотранспортную систему за газовый день, превышает объем газа, сданный им из газотранспортной системы за этот же день).

  1. Предельная цена продаж и предельная цена предложения должны рассчитываться за каждый газовый день в соответствии со следующими условиями:

(a) предельная цена продаж ниже, чем:

(i) самая низкая цена любых продаж титульных продуктов с участием оператора газотранспортной системы применительно к определенному газовому дню; или

(ii) средневзвешенная цена на газ применительно к определенному газовому дню, за вычетом небольшой корректировки;

(b) предельная цена предложения выше, чем:

(i) самая высокая цена любой покупки титульных продуктов с участием оператора газотранспортной системы применительно к определенному газовому дню; или

(ii) средневзвешенная цена на газ применительно к определенному газовому дню, включая небольшую корректировку.

  1. Для того чтобы определить предельную цену продаж, предельную цену предложения и средневзвешенную цену, соответствующие торги должны быть проведены на торговых площадках, которые должны быть заранее определены оператором газотранспортной системы и одобрены национальным регулятивным органом. Средневзвешенная цена должна быть средневзвешенной ценой энергоресурсов на торгах титульных продуктов, проводимых на виртуальной торговой точке применительно к газовому дню.
  2. Правило отсутствия должно быть установлено в том случае, когда параграф 2(a) и (b) не дает возможности получить предельной цены продаж и/или предельной цены предложения.
  3. При условии одобрения национальным регулятивным органом цена на местные продукты может быть учтена для определения предельной цены продаж, предельной цены предложения и средневзвешенной цены в тех случаях, когда она предложена оператором газотранспортной системы с соответствующим анализом предела использования оператором газотранспортной системы местных продуктов.
  4. Небольшая корректировка:

(a) должна стимулировать пользователей сети достигать баланса между объемами газа, сдаваемыми в газотранспортную систему и отбираемыми из нее;

(b) должна быть выполнена и применена без дискриминации, чтобы:

(i) не сдерживать вход на рынок;

(ii) не препятствовать развитию конкурентного рынка;

(c) не должна оказать негативное влияние на трансграничную торговлю;

(d) не должна быть причиной излишнего финансового риска выплаты пользователями сети ежедневной платы за дисбаланс.

  1. Объем небольшой корректировки может различаться при определении предельной цены предложения и предельной цены продаж. Объем небольшой корректировки не должен превышать десяти процентов средневзвешенной цены, кроме тех случаев, когда соответствующий оператор газотранспортной сети может доказать иное национальному регулятивному органу и одобрить это в соответствии со Статьей 20.

 

Статья 23

Ежедневная плата за дисбаланс

 

  1. Для того чтобы рассчитать ежедневную плату за дисбаланс для каждого пользователя сети, оператор газотранспортной системы должен умножить объем ежедневного дисбаланса пользователя сети на применяемую цену, установленную в соответствии со Статьей 22.
  2. Ежедневная плата за дисбаланс начисляется следующим образом:

(a) если объем ежедневного дисбаланса пользователя сети за газовый день имеет положительное значение, то предполагается, что данный пользователь сети продал газ оператору газотранспортной системы в объеме, равном объему ежедневного дисбаланса, вследствие чего имеет право получить кредит от оператора газотранспортной системы в соответствии с ежедневной платой за дисбаланс; и

(b) если объем ежедневного дисбаланса пользователя сети за газовый день имеет отрицательное значение, то предполагается, что данный пользователь сети купил газ у оператора газотранспортной системы в объеме, равном объему ежедневного дисбаланса, вследствие чего обязан заплатить ежедневную плату за дисбаланс оператору газотранспортной системы.

 

Глава VI. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Статья 24

Общие положения

 

  1. Оператор газотранспортной системы имеет право применять ежедневные обязанности только для стимулирования пользователей сети в отношении управления их ежедневными позициями с целью обеспечения целостности их газотранспортной системы и минимизации необходимости в отношении осуществления действия по балансировке.
  2. В тех случаях, когда оператор газотранспортной системы должен предоставить пользователям сети информацию, дающую им возможность управлять их рисками, связанными с ежедневными позициями, такая информация должна предоставляться им регулярно. Если это применимо, указанная информация должна однократно предоставляться по запросу, подаваемому каждым пользователем сети.

 

Статья 25

Виды ежедневных обязанностей

 

Существует три вида ежедневных обязанностей, каждый из которых стимулирует пользователя сети к совершению определенных действий, как это установлено в настоящей Статье:

(1) общесистемная ежедневная обязанность

предусматривается для стимулирования пользователей сети поддерживать газотранспортную сеть в ее эксплуатационных пределах и устанавливает следующее:

(a) эксплуатационные пределы газотранспортной системы, в которых она должна находиться;

(b) действия, которые могут предпринимать пользователи сети для поддержания газотранспортной сети в эксплуатационных пределах;

(c) последующие действия по балансировке оператора газотранспортной системы при приближении к эксплуатационным пределам газотранспортной сети либо при их достижении;

(d) отнесение затрат и/или дохода, являющихся результатом предпринимаемых оператором газотранспортной системы действий по балансировке, на пользователей сети и/или к последствиям ежедневной позиции указанных пользователей сети;

(e) сопутствующую плату, которая должна основываться на индивидуальной ежедневной позиции пользователя сети.

(2) Ежедневная обязанность, касающаяся балансовых показателей

стимулирует пользователей сети поддерживать их индивидуальные позиции в течение газового дня в пределах заранее определенного диапазона и устанавливает следующее:

(a) для всех балансовых показателей — диапазон, за пределы которого они не должны выходить;

(b) каким образом определяется указанный выше диапазон;

(c) последствия для пользователей сети, вышедших за определенный диапазон, и в необходимых случаях детали того, каким образом устанавливается любая соответствующая плата;

(d) сопутствующую плату, которая должна основываться на индивидуальной ежедневной позиции пользователя сети.

(3) Ежедневная обязанность, касающаяся точки «входа-выхода»

стимулирует пользователей сети ограничить газовый поток или колебания газового потока при определенных условиях в определенных точках «входа-выхода», а также устанавливает следующее:

(a) пределы газового потока и/или колебания газового потока;

(b) точку входа и/или точку выхода либо группы точек входа и/или точек выхода, к которым применяются такие пределы;

(c) условия, при которых применяются такие пределы;

(d) последствия выхода за указанные пределы.

Данная обязанность является дополнительной к любому соглашению с конечными покупателями и содержит, среди прочего, локализированные специальные ограничения и обязанности, относящиеся к физическому потоку газа.

 

Статья 26

Требования к ежедневным обязанностям

 

  1. Оператор газотранспортной системы может предложить национальному регулятивному органу рассмотреть ежедневную обязанность или поправку к ней. Она может соединять в себе черты разных видов обязанностей, указанных в Статье 25, в том случае, если такое предложение соответствует критериям, установленным в параграфе 2. Право оператора газотранспортной системы на такое предложение должно действовать без ущерба праву национального регулятивного органа на принятие решения по своей собственной инициативе.
  2. Любая ежедневная обязанность должна отвечать следующим критериям:

(a) ежедневная обязанность и связанная с ней ежедневная плата, если таковая имеет место, не должны устанавливать любые чрезмерные препятствия для трансграничной торговли и новых пользователей сети, входящих на соответствующий рынок;

(b) ежедневная обязанность должна применяться только в тех случаях, когда пользователям сети предоставлена достаточная информация до того, как предполагаемая ежедневная плата наложена в соответствии с объемами газа, отобранными ими из сети либо сданными ими в сеть, а также когда пользователи сети имеют достаточные средства реагирования на управление их рисками;

(c) основные расходы, которые должны быть понесены пользователями сети в связи с их балансовыми обязательствами, должны устанавливаться в соответствии с их позициями в конце газового дня;

(d) по мере возможности ежедневные платы должны отражать расходы оператора газотранспортной системы за любые предпринятые им необходимые действия по балансировке;

(e) ежедневная обязанность не повлечет за собой установления финансовой позиции пользователей сети на нулевом значении в течение газового дня;

(f) преимущества от введения ежедневной обязанности с точки зрения экономичной и эффективной работы газотранспортной сети превосходят любое ее возможное негативное влияние, включая влияние на ликвидность торгов на виртуальной торговой точке.

  1. Оператор газотранспортной системы имеет право предложить разные ежедневные обязанности для разных категорий точек входа и выхода с целью обеспечения большего стимулирования различных категорий пользователей сети, чтобы избежать перекрестного субсидирования. Право оператора газотранспортной системы на такое предложение должно действовать без ущерба праву национального регулятивного органа на принятие решения по своей собственной инициативе.
  2. Оператор газотранспортной системы должен проконсультироваться с заинтересованными сторонами, включая национальные регулятивные органы, заинтересованных операторов системы дистрибуции и операторов газотранспортной системы в смежных зонах балансировки, по поводу любой ежедневной обязанности, которую он собирается ввести, включая методологию и принципы, используемые при принятии решения, которое соответствует критериям, установленным в параграфе 2.
  3. После консультации оператор газотранспортной системы составляет рекомендации, содержащие окончательное предложение и анализ:

(a) необходимости ежедневной обязанности, принимая во внимание характеристики газотранспортной сети и резервы, имеющиеся у оператора газотранспортной системы в связи с покупкой и продажей краткосрочных стандартных продуктов или использованием услуг по балансировке в соответствии с Главой III;

(b) информации, предоставляемой пользователям сети для обеспечения их возможности своевременно управлять их ежедневными позициями;

(c) ожидаемого финансового влияния на пользователей сети;

(d) влияния на новых пользователей сети, входящих на соответствующий рынок, включая любое негативное влияние;

(e) влияния на трансграничную торговлю, включая возможное влияние на балансировку в смежных зонах балансировки;

(f) влияния на краткосрочный оптовый рынок газа, в том числе на его ликвидность;

(g) недискриминационной природы ежедневной обязанности.

  1. Оператор газотранспортной системы предоставляет указанные рекомендации национальному регулятивному органу для одобрения в соответствии с процедурой, установленной в Статье 27. Одновременно с этим оператор газотранспортной системы публикует такие рекомендации с соблюдением любых имеющихся у него обязательств по конфиденциальности и направляет данные рекомендации в Европейскую сеть операторов газотранспортных систем (ENTSOG) <*> для информации.

———————————

<*> ENTSOG — European Network of Transmission System Operators for Gas — прим. перевод.

1   2   3   4   5   6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code