РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Глава III

Статья 18

Проверка компетенции консульства

 

  1. После подачи заявления консульство должно проверить, обладает ли оно компетенцией по рассмотрению указанного заявления и принятию по нему решения в соответствии с положениями Статей 5 и 6.
  2. Если консульство не обладает компетенцией, то оно без промедления должно вернуть форму заявления и любые документы, представленные заявителем, возместить визовый сбор и указать компетентное консульство.

 

Статья 19

Условия приемлемости

 

  1. Компетентное консульство должно проверить:

— было ли подано заявление в срок, установленный в Статье 9(1);

— содержатся ли в заявлении материалы, предусмотренные в Статье 10(3)(a) — (c);

— были ли получены биометрические данные заявителя; и

— был ли уплачен визовый сбор.

  1. В случае если компетентное консульство устанавливает, что условия параграфа 1 выполнены, заявление является приемлемым, а консульство должно:

— следовать процедуре, описанной в Статье 8 Регламента VIS; и

— продолжить рассмотрение заявления.

Данные вносятся в VIS только должным образом уполномоченными сотрудниками консульства в соответствии со Статьями 6(1), 7, 9(5) и 9(6) Регламента VIS.

  1. В случае если компетентное консульство устанавливает, что условия параграфа 1 не выполнены, заявление является неприемлемым, а консульство незамедлительно:

— возвращает форму заявления и любые документы, представленные заявителем;

— уничтожает полученные биометрические данные;

— возмещает визовый сбор; и

— не рассматривает заявление.

  1. Путем частичного отступления заявление, которое не соответствует требованиям, установленным в параграфе 1, может считаться приемлемым по гуманитарным соображениям или исходя из национального интереса.

 

Статья 20

Печать о приемлемости заявления

 

  1. В случае если заявление является приемлемым, компетентное консульство должно поставить печать на проездной документ заявителя. Печать должна соответствовать образцу, установленному в Приложении III, и должна проставляться в соответствии с положениями указанного Приложения.
  2. В дипломатические, служебные/официальные и специальные паспорта печать не ставится.
  3. Положения настоящей Статьи должны применяться в отношении консульств государств-членов ЕС до даты, когда VIS начнет в полной мере функционировать во всех регионах в соответствии со Статьей 48 Регламента VIS.

 

Статья 21

Проверка условий въезда и оценка рисков

 

  1. При рассмотрении заявления о предоставлении единой визы необходимо установить, отвечает ли заявитель условиям въезда, установленным в Статье 5(1)(a), (c), (d) и (e) Шенгенского кодекса о границах; особое внимание следует уделить оценке риска незаконной иммиграции или риска для безопасности государств-членов ЕС со стороны заявителя, а также оценке намерения заявителя покинуть территорию государств-членов ЕС до истечения срока действия запрашиваемой визы.
  2. В отношении каждого заявления в соответствии со Статьями 8(2) и 15 Регламента VIS следует проконсультироваться с VIS. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что во избежание ошибочного отказа или ошибочной идентификации полностью использованы все критерии поиска согласно Статье 15 Регламента VIS.
  3. При проведении проверки соблюдения заявителем условий въезда консульство должно удостовериться в том, что:

(a) представленный проездной документ не является подложным, поддельным или фальшивым;

(b) заявитель обосновал цель и условия предполагаемого пребывания, а также подтвердил наличие у него достаточного количества средств к существованию на время предполагаемого пребывания и для возвращения в свою страну происхождения или проживания, или для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, и свою способность законным путем получить указанные средства;

(c) заявитель не является лицом, в отношении которого в Шенгенской информационной системе (SIS) выдано предупреждение в целях отказа во въезде;

(d) заявитель не представляет угрозу для общественного порядка, внутренней безопасности или здоровья населения согласно Статье 2(19) Шенгенского кодекса о границах, или для международных отношений любого из государств-членов ЕС, в частности, когда в национальной базе данных государств-членов ЕС не выдано предупреждение в целях отказа во въезде по тем же самым причинам;

(e) заявитель обладает соответствующей и действительной медицинской страховкой на время поездки при необходимости.

  1. Консульство при необходимости должно проверить продолжительность предыдущих и предполагаемых пребываний, для того чтобы удостовериться в том, что заявитель не превышал максимального срока разрешенного пребывания на территории государств-членов ЕС, независимо от возможных пребываний в рамках национальной визы для долгосрочного пребывания или разрешения на жительство, выданного другим государством-членом ЕС.
  2. Оценка средств к существованию в течение предполагаемого пребывания должна осуществляться в соответствии с продолжительностью и целью пребывания, а также с учетом принятых в соответствующем государстве-члене ЕС/государствах-членах ЕС средних цен на проживание и питание в бюджетной гостинице, умноженных на количество дней пребывания, на основе ориентировочной суммы, установленной государствами-членами ЕС в соответствии со Статьей 34(1)(c) Шенгенского кодекса о границах. Доказательство финансирования и/или размещения в частном секторе также могут являться подтверждением наличия у заявителя достаточных средств к существованию.
  3. При рассмотрении заявления о предоставлении аэропортной транзитной визы консульство должно, в частности, проверить:

(a) что представленный проездной документ не является подложным, поддельным или фальшивым;

(b) пункты отправления и назначения соответствующего гражданина третьей страны и согласованность предполагаемого маршрута и транзита через аэропорт;

(c) доказательство осуществления дальнейшей поездки к конечному пункту назначения.

  1. Рассмотрение заявления должно основываться на подлинности и надежности представленных заявителем документов, а также на достоверности и надежности сделанных им заявлений.
  2. При рассмотрении заявления консульства могут в обоснованных случаях пригласить заявителя на собеседование и запросить предоставление дополнительных документов.
  3. Предыдущий отказ в визе не должен вести к автоматическому отказу в удовлетворении нового заявления. Новое заявление оценивается на основе всей имеющейся информации.

 

Статья 22

Предварительная консультация с центральными органами других государств-членов ЕС

 

  1. Государство-член ЕС может потребовать, чтобы центральные органы других государств-членов ЕС при рассмотрении заявлений, поданных гражданами определенных третьих стран или определенными категориями указанных граждан, проконсультировались с его центральными органами. Указанная консультация не применяется в отношении заявлений о предоставлении аэропортной транзитной визы.
  2. Центральные органы, с которыми проведена консультация, должны дать однозначный ответ в течение семи календарных дней с момента обращения к ним за консультацией. Отсутствие ответа в указанный срок означает, что у них нет оснований возражать против выдачи визы.
  3. Государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию о введении или об отмене требования о предварительной консультации до его вступления в силу. Указанная информация также должна предоставляться в рамках Шенгенского сотрудничества на местном уровне в соответствующей юрисдикции.
  4. Европейская Комиссия должна проинформировать государства-члены ЕС об указанном уведомлении.
  5. С момента замены Шенгенской консультационной сети, указанной в Статье 46 Регламента VIS, предварительная консультация должна осуществляться в соответствии со Статьей 16(2) указанного Регламента.

 

Статья 23

Принятие решения по заявлению

 

  1. Решения по заявлениям, признанным приемлемыми в соответствии со Статьей 19, должны приниматься в течение 15 календарных дней с момента их подачи.
  2. Указанный срок может быть увеличен максимум до 30 календарных дней в отдельных случаях, в частности, когда имеется необходимость в дополнительном изучении заявления, или в случае представительства, когда проводится консультация с органами представляемого государства-члена ЕС.
  3. Путем частичного исключения, когда в особых случаях необходимы дополнительные документы, указанный срок может быть увеличен максимум до 60 календарных дней.
  4. Если заявление не было отозвано, принимается решение:

(a) о выдаче единой визы в соответствии со Статьей 24;

(b) о выдаче визы с ограниченным территориальным действием в соответствии со Статьей 25;

(c) об отказе в выдаче визы в соответствии со Статьей 32; или

(d) о приостановлении рассмотрения заявления и о его передаче соответствующим органам представляемого государства-члена ЕС в соответствии со Статьей 8(2).

Факт того, что снятие отпечатков пальцев физически невозможно в соответствии со Статьей 13(7)(b), не должен влиять на выдачу визы или на отказ в ее выдаче.

 

Глава IV

ВЫДАЧА ВИЗ

Статья 24

Выдача единой визы

 

  1. Срок действия визы и продолжительность разрешенного пребывания должны основываться на проверке, проведенной в соответствии со Статьей 21.

Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет.

В том, что касается транзита, продолжительность разрешенного пребывания должна соответствовать времени, необходимому для целей транзита.

Без ущерба Статье 12(a) срок действия визы должен включать в себя дополнительный «льготный период», равный 15 дням.

Государства-члены ЕС могут принять решение не предоставлять указанный «льготный период» по причинам, связанным с общественным порядком или с международными отношениями любого из государств-членов ЕС.

  1. Без ущерба действию Статьи 12(a) визы для многократного въезда должны выдаваться со сроком действия от 6 месяцев до пяти лет при соблюдении следующих условий:

(a) заявитель подтверждает необходимость или обосновывает свое намерение совершать частые и/или регулярные поездки, в частности, ввиду его профессии или семейного статуса, например, бизнесмены, государственные служащие, вовлеченные в официальные регулярные контакты с государствами-членами ЕС или институтами ЕС, представители организаций гражданского общества, совершающие поездки в целях общеобразовательной подготовки, семинаров и конференций, члены семей граждан Союза, члены семей граждан третьих стран, на законных основаниях проживающих в государствах-членах ЕС, а также моряки; и

(b) заявитель подтверждает свою честность и надежность, в частности, тем, что он законно использовал предыдущие единые визы или визы с ограниченным территориальным действием, а также свое экономическое положение в стране происхождения и свое истинное намерение покинуть территорию государств-членов ЕС до истечения срока действия запрашиваемой визы.

  1. Данные, указанные в Статье 10(1) Регламента VIS, должны вноситься в VIS после принятия решения о выдаче указанной визы.

 

Статья 25

Выдача визы с ограниченным территориальным действием

 

  1. Виза с ограниченным территориальным действием должна выдаваться в порядке исключения в следующих случаях:

(a) когда соответствующее государство-член ЕС по гуманитарным соображениям исходя из национальных интересов или международных обязательств считает необходимым:

(i) отступить от принципа, смысл которого состоит в том, что условия въезда, изложенные в Статье 5(1)(a), (c), (d) и (e) Шенгенского кодекса о границах, должны быть выполнены;

(ii) выдать визу, несмотря на возражения со стороны государства-члена ЕС, с которым была проведена консультация в соответствии со Статьей 22, против выдачи единой визы; или

(iii) выдать визу исходя из соображений крайней необходимости без проведения предварительной консультации в соответствии со Статьей 22;

или

(b) когда по причинам, которые консульство считает оправданными, выдается новая виза для пребывания на протяжении того же периода в 180 дней заявителю, который в указанный период уже использовал единую визу или визу с ограниченным территориальным действием, дающую право на пребывание в течение 90 дней.

  1. Виза с ограниченным территориальным действием должна действовать на территории выдающего ее государства-члена ЕС. В исключительном случае она может действовать на территории более одного государства-члена ЕС с согласия каждого такого государства-члена ЕС.
  2. В случае если заявитель обладает проездным документом, который не признается одним или несколькими государствами-членами ЕС, должна быть выдана виза, действительная на территории государств-членов ЕС, которые признают указанный проездной документ. Если выдающее визу государство-член ЕС не признает проездной документ заявителя, то выданная виза должна действовать только на территории указанного государства-члена ЕС.
  3. Когда виза с ограниченным территориальным действием была выдана в случаях, описанных в параграфе 1(a), центральные органы выдающего государства-члена ЕС должны незамедлительно направить соответствующую информацию центральным органам других государств-членов ЕС посредством процедуры, предусмотренной в Статье 16(3) Регламента VIS.
  4. Данные, указанные в Статье 10(1) Регламента VIS, должны быть внесены в VIS после принятия решения о выдаче указанной визы.

 

Статья 26

Выдача аэропортной транзитной визы

 

  1. Аэропортная транзитная виза должна быть действительна для транзита через международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории государств-членов ЕС.
  2. Без ущерба действию Статьи 12(a) срок действия визы должен включать в себя дополнительный «льготный период», равный 15 дням.

Государства-члены ЕС могут принять решение не предоставлять указанный «льготный период» по причинам, связанным с общественным порядком или с международными отношениями любого из государств-членов ЕС.

  1. Без ущерба действию Статьи 12(a) многократные аэропортные транзитные визы могут выдаваться с максимальным сроком действия в 6 месяцев.
  2. В частности, при принятии решения относительно выдачи многократных аэропортных транзитных виз существенными являются следующие критерии:

(a) необходимость для заявителя в частом и/или регулярном транзите; и

(b) честность и надежность заявителя, в частности, законное использование предыдущих единых виз, виз с ограниченным территориальным действием или аэропортных транзитных виз, его экономическое положение в стране происхождения и его подлинное намерение продолжать свою поездку.

  1. В случае если заявитель обязан иметь аэропортную транзитную визу в соответствии с положениями Статьи 3(2), аэропортная транзитная виза должна действовать только для транзита через международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории соответствующего государства-члена ЕС или государств-членов ЕС.
  2. Данные, указанные в Статье 10(1) Регламента VIS, должны быть внесены в VIS после принятия решения о выдаче указанной визы.

 

Статья 27

Заполнение визы-наклейки

 

  1. При заполнении визы-наклейки должны указываться обязательные данные, установленные в Приложении VII; машиночитаемая зона заполняется в соответствии с документом ICAO 9303, Часть 2.
  2. В поле «примечания» визы-наклейки государства-члены ЕС могут дополнительно указать национальные данные, которые не должны дублировать обязательные данные, предусмотренные в Приложении VII.
  3. Все данные в визе-наклейке должны быть напечатаны; в уже напечатанную визу-наклейку не допускается внесение никаких рукописных изменений.
  4. Визы-наклейки могут заполняться вручную только в случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с техническими проблемами. В заполненную вручную визу-наклейку не должны вноситься никакие изменения.
  5. В том случае, когда виза-наклейка заполняется вручную в соответствии с параграфом 4 настоящей Статьи, указанная информация должна быть внесена в VIS в соответствии со Статьей 10(1)(k) Регламента VIS.

 

Статья 28

Недействительность заполненной визы-наклейки

 

  1. Если на визе-наклейке, которая еще не была прикреплена к проездному документу, обнаружена ошибка, то виза-наклейка признается недействительной.
  2. Если, после того как виза-наклейка прикреплена к проездному документу, в ней обнаружена ошибка, виза-наклейка признается недействительной, перечеркивается крестом, нанесенным несмываемыми чернилами; новая виза-наклейка прикрепляется на другой странице.
  3. Если ошибка обнаружена после внесения соответствующих данных в VIS согласно Статье 10(1) Регламента VIS, то она должна быть исправлена в соответствии со Статьей 24(1) указанного Регламента.

 

Статья 29

Прикрепление визы-наклейки

 

  1. Напечатанная виза-наклейка, содержащая данные, предусмотренные в Статье 27 и Приложении VII, прикрепляется к проездному документу в соответствии с положениями, установленными в Приложении VII.
  2. В случае если выдающее государство-член ЕС не признает проездной документ заявителя, необходимо использовать отдельный лист для проставления визы.
  3. В том случае, когда виза-наклейка была прикреплена на отдельный лист для проставления визы, указанная информация должна быть внесена в VIS в соответствии со Статьей 10(1)(j) Регламента VIS.
  4. Индивидуальные визы, выданные лицам, которые вписаны в проездной документ заявителя, должны прикрепляться к указанному проездному документу.
  5. В случае если проездной документ, в который вписаны указанные лица, не признается выдающим государством-членом ЕС, индивидуальные визы-наклейки должны прикрепляться на отдельном листе для проставления визы.

 

Статья 30

Права, предоставляемые выданной визой

 

Само по себе обладание единой визой или визой с ограниченным территориальным действием не предоставляет автоматического права на въезд.

 

Статья 31

Информирование центральных органов других государств-членов ЕС

 

  1. Государство-член ЕС может потребовать, чтобы его центральные органы были проинформированы о визах, выданных консульствами других государств-членов ЕС гражданам определенных третьих стран или особым категориям указанных граждан, за исключением выдачи аэропортных транзитных виз.
  2. Государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию о введении или об отмене требования о предоставлении указанной информации до его вступления в силу. Указанная информация должна также предоставляться в рамках Шенгенского сотрудничества на местном уровне в пределах соответствующей юрисдикции.
  3. Европейская Комиссия должна информировать государства-члены ЕС об указанных уведомлениях.
  4. С даты, указанной в Статье 46 Регламента VIS, информация должна передаваться в соответствии со Статьей 16(3) указанного Регламента.

 

Статья 32

Отказ в выдаче визы

 

  1. Без ущерба действию Статьи 25(1) в выдаче визы должно быть отказано:

(a) если заявитель:

(i) предъявляет подложный, поддельный или фальшивый проездной документ;

(ii) не предоставляет обоснование цели и условий предполагаемого пребывания;

(iii) не представляет доказательство наличия у него достаточных средств к существованию на время предполагаемого пребывания и для возвращения в свою страну происхождения или проживания, или для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, или не в состоянии получить указанные средства законным путем;

(iv) уже пробыл на территории государств-членов ЕС на основании единой визы или визы с ограниченным территориальным действием 90 дней в течение текущего периода в 180 дней;

(v) является лицом, в отношении которого в SIS выдано предупреждение в целях отказа во въезде;

(vi) считается лицом, представляющим угрозу для общественного порядка, внутренней безопасности или здоровья населения согласно Статье 2(19) Шенгенского кодекса о границах, или для международных отношений любого из государств-членов ЕС, в частности, если по тем же самым причинам в национальной базе данных государств-членов ЕС было выдано предупреждение в целях отказа во въезде; или

(vii) не представляет доказательство наличия у него соответствующей и действительной медицинской страховки на время поездки при необходимости;

или

(b) если существуют обоснованные сомнения в подлинности представленных заявителем подтверждающих документов или в достоверности их содержания, в надежности заявлений, сделанных заявителем, или в его намерении покинуть территорию государств-членов ЕС до истечения срока действия запрашиваемой визы.

 

Статья 32(2) применяется с 5 апреля 2011 года (параграф 5 статьи 58 данного документа).

 

  1. Решение об отказе и его обоснование должны быть направлены заявителю посредством стандартной формы, установленной в Приложении VI.

 

Статья 32(3) применяется с 5 апреля 2011 года (параграф 5 статьи 58 данного документа).

 

  1. Заявители, которым было отказано в выдаче визы, имеют право на обжалование. Жалобы должны подаваться против государства-члена ЕС, которое приняло окончательное решение по заявлению, и в соответствии с национальным законодательством указанного государства-члена ЕС. Государства-члены ЕС должны предоставить заявителю информацию относительно процедуры, которую следует соблюдать при обжаловании решения, как указано в Приложении VI.
  2. В случаях, предусмотренных в Статье 8(2), консульство представляющего государства-члена ЕС должно проинформировать заявителя о решении, принятом представляемым государством-членом ЕС.
  3. Информация об отказе в выдаче визы должна быть внесена в VIS в соответствии со Статьей 12 Регламента VIS.

 

Глава V

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫДАННУЮ ВИЗУ

Статья 33

Продление срока действия

 

  1. Срок действия выданной визы и/или время пребывания продлевается, если компетентный орган государства-члена ЕС считает, что обладатель визы представил доказательство наличия форс-мажорных обстоятельств или гуманитарных причин, которые не позволяют ему покинуть территорию государств-членов ЕС до истечения срока действия визы или времени пребывания, разрешенного визой. Указанное продление осуществляется бесплатно.
  2. Срок действия выданной визы и/или время пребывания может продлеваться, если обладатель визы представляет доказательство наличия серьезных личных причин, обосновывающих продление срока действия или времени пребывания. За осуществление указанного продления взимается сбор в размере 30 евро.
  3. Если компетентный орган, продлевающий визу, не примет иного решения, территориальная действительность продленной визы должна оставаться такой же, как и территориальная действительность первоначальной визы.
  4. Органом, компетентным продлевать визу, должен являться орган государства-члена ЕС, на территории которого находится гражданин третьей страны в момент подачи запроса о продлении визы.
  5. Государства-члены ЕС должны сообщать Европейской Комиссии наименование органов, компетентных продлевать визы.
  6. Продление виз осуществляется в форме визы-наклейки.
  7. Информация о продленной визе должна быть внесена в VIS в соответствии со Статьей 14 Регламента VIS.

 

Статья 34

Аннулирование и отмена визы

 

  1. Виза аннулируется в том случае, если выясняется, что во время ее выдачи не соблюдались условия выдачи, в частности, если имеются серьезные основания полагать, что виза была получена мошенническим путем. В принципе виза должна аннулироваться выдавшими ее компетентными органами государства-члена ЕС. Виза может быть аннулирована компетентными органами другого государства-члена ЕС; в таком случае органы государства-члена ЕС, выдавшие визу, должны быть проинформированы об указанном аннулировании.
  2. Виза отменяется в том случае, если выясняется, что условия выдачи визы больше не соблюдаются. В принципе виза должна отменяться выдавшими ее компетентными органами государства-члена ЕС. Виза может быть отменена компетентными органами другого государства-члена ЕС; в таком случае органы государства-члена ЕС, выдавшие визу, должны быть проинформированы об указанной отмене.
  3. Виза может быть отменена по запросу ее обладателя. Компетентные органы государств-членов ЕС, которые выдали визу, должны быть проинформированы об указанной отмене.
  4. Неспособность обладателя визы предъявить на границе один или несколько подтверждающих документов, указанных в Статье 14(3), не должна автоматически вести к принятию решения об аннулировании или отмене визы.
  5. При аннулировании или отмене визы на ней ставится печать «АННУЛИРОВАНА» или «ОТМЕНЕНА»; оптически изменяющийся элемент визы-наклейки, элемент защиты «эффект скрытого изображения», а также термин «виза» становятся недействительными в результате зачеркивания.

 

Статья 34(6) применяется с 5 апреля 2011 года (параграф 5 статьи 58 данного документа).

 

  1. Решение об аннулировании или отмене визы и основания его принятия должны быть направлены заявителю посредством стандартной формы, установленной в Приложении VI.

 

Статья 34(7) применяется с 5 апреля 2011 года (параграф 5 статьи 58 данного документа).

 

  1. Обладатель аннулированной или отмененной визы имеет право на обжалование, за исключением случаев, когда виза была отменена по его запросу в соответствии с параграфом 3. Жалобы должны подаваться против государства-члена ЕС, которое приняло решение об аннулировании или отмене, и в соответствии с национальным законодательством указанного государства-члена ЕС. Государства-члены ЕС должны предоставить заявителю информацию относительно процедуры обжалования, как указано в Приложении VI.

8. Информация об аннулированных или отмененных визах должна быть внесена в VIS в соответствии со Статьей 13 Регламента VIS.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code