2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

1   2   3

2.1. Информирование о порядке осуществления муниципального жилищного контроля при непосредственном обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина осуществляется посредством использования средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования, а также путем размещения информации на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда, официальном сайте управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.2. Местонахождение управления и почтовый адрес для направления в управление обращений по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля: 400066, Волгоград, ул. им. маршала Чуйкова, 15.

Телефоны для справок: (8442) 39-70-00, факс (8442) 39-70-00.

Официальный сайт управления в сети Интернет www.volgadmin.ru, адрес электронной почты yzhiv@volgadmin.ru.

(п. 2.2 в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.3. График работы управления: понедельник — пятница с 8.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., суббота, воскресенье — выходные дни.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке осуществления муниципального жилищного контроля являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.5. Информирование заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается должностными лицами управления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

лично;

по телефону.

2.7. При устном информировании заявителей должностными лицами управления предоставляется следующая информация:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства и документооборота «Дело» обращения и прилагающиеся к ним материалы;

о направлении ответа на обращение;

о месте размещения на официальном сайте управления в сети Интернет информации, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина по поставленному вопросу. При невозможности должностного лица управления, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую для него информацию.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

Должностные лица управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе в случае необходимости привлечь для ответа других должностных лиц управления.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления муниципального жилищного контроля при обращении граждан в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.10. На официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля размещается следующая информация:

нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе административный регламент;

ежегодное размещение информации об осуществлении муниципального жилищного контроля.

2.11. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

для граждан и индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии). Для юридических лиц — полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть обращения;

подпись и дата.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем физического лица должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, направленном в управление в форме электронного документа, указываются:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

для граждан и индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии). Для юридических лиц — полное наименование юридического лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

суть обращения;

дата обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения управлением обратившееся лицо имеет право:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 раздела 5 административного регламента;

обращаться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, или на действия (бездействие) должностных лиц управления при рассмотрении обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение, поступившее к должностному лицу управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

Информацию и сведения по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.12. Срок осуществления муниципального жилищного контроля.

2.12.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется управлением на постоянной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, а также муниципальными нормативно-правовыми актами Волгограда, административного регламента.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

2.12.2. Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении начальника управления, заместителя начальника управления о проведении проверки.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.12.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 25.02.2015 N 207, от 26.01.2016 N 84)

2.12.4. При наличии оснований для проведения проверки в случае предоставления документации, подтверждающей право собственности и договорных отношений в рамках статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проверка деятельности управляющей организации по исполнению условий договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в пятидневный срок.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

(в ред. постановления администрации Волгограда от 26.01.2016 N 84)

 

Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

проведение проверки и составление акта проверки;

принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля представлен в блок-схеме административных процедур по осуществлению муниципального жилищного контроля согласно приложению к административному регламенту.

Производство проведения проверки подлежит прекращению в случае:

если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом ведется производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица, принятия постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3.1. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:

истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

постановка на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является управление.

3.1.3. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление с учетом предложений органа регионального государственного жилищного надзора направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

3.1.4. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику управления о проведении совместных плановых проверок.

3.1.5. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — план проведения плановых проверок).

3.1.6. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный начальником управления план проведения плановых проверок.

3.1.7. План проведения плановых проверок доводится управлением до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет либо иным доступным способом, за исключением сведений, содержащихся в указанном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки.

Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме плановых и внеплановых проверок, в отношении граждан — в форме внеплановых проверок.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проведения плановых проверок является утвержденный план проведения плановых проверок.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.2.2.2. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.2.3. Поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — система), в управление обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о следующих фактах:

3.2.2.3.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.2.3.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.2.3.3. Нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива.

3.2.2.3.4. Нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива.

3.2.2.3.5. Нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом.

3.2.2.3.6. Нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.2.2.3.7. Нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий указанных договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме.

3.2.2.3.8. Нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой управляющей организации о проведении такой проверки.

3.2.2.3.9. Поступление в управление распоряжения, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

3.2.3.1. Поступление, в частности посредством системы, в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

3.2.3.2. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.2.4. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.2.5. Ответственным за исполнение административной процедуры является управление.

3.2.6. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом управления посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления), изданного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.7. Не позднее 10 дней со дня поступления в отдел управления обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме обращений, указанных в подпункте 3.2.2.3.2 раздела 3 административного регламента, должностное лицо управления осуществляет следующие подготовительные мероприятия для проведения проверки:

оценка доводов обращения,

наличие оснований проведения проверки,

подготовка распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.2.8. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение (приказ) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.2.9. В распоряжении (приказе) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:

наименование органа муниципального жилищного контроля;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

реквизиты административного регламента;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

дата начала и окончания проведения проверки.

3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, кроме случаев, указанных в подпункте 3.2.2.3.2 раздела 3 административного регламента.

3.3. Проведение проверки и составление акта проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение (приказ) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является управление.

3.3.3. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами управления, которые указаны в распоряжении (приказе) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки.

3.3.4. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой).

3.3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний управления.

Документарная проверка проводится по месту нахождения управления и (или) его структурных подразделений.

3.3.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении этого лица муниципального жилищного контроля.

3.3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных проверяемым лицом, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. Мотивированный запрос направляется проверяемому лицу за подписью начальника управления (заместителя начальника управления) либо должностного лица управления, осуществляющего проверку.

3.3.4.4. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью управления копия распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении документарной проверки.

3.3.4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в управление указанные в мотивированном запросе документы.

3.3.4.6. Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.

3.3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.4.10. Должностное лицо управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

1   2   3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code