Проверка дел компании по заявлению участников

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39

ПРОВЕРКА

 

158.(1) Совет министров может назначить одного или более компетентных инспекторов для проверки дел компании и составления отчета по форме, предписанной Советом министров,

(a) в случае компании с акционерным капиталом — по заявлению не менее двухсот участников или участников, владеющих не менее одной десятой выпущенного капитала;

(b) в случае компании без акционерного капитала — по заявлению не менее одной пятой от числа лиц, зарегистрированных в реестре участников компании.

(2) К заявлению должны прилагаться доказательства, по требованию Совета министров, показывающие, что у заявителей есть разумные основания для требования проведения проверки, и Совет министров имеет право, до назначения инспектора, потребовать, чтобы заявители предоставили гарантию оплаты расходов на проверку в размере, определенном Советом министров.

 

Проверка дел компании в остальных случаях

 

  1. Не ограничивая своих прав согласно статье 158, Совет министров

(a) должен назначить одного или более компетентных инспекторов для проверки дел компании и составления отчета по форме, предписанной Советом министров, если

(i) компания специальным решением; или

(ii) Суд своим решением заявит, что назначенный Советом министров инспектор должен проверить дела компании; и

(b) может назначить инспектора в этих целях, если, по мнению Совета министров, есть основания предполагать, что

(i) компания ведет дела с намерением ввести в заблуждение своих кредиторов или кредиторов других лиц, или иным образом действует в мошеннических или незаконных целях, ставит каких-либо своих участников в затруднительное положение или была создана в мошеннических либо незаконных целях; или

(ii) лица, участвовавшие в создании или управлении делами компании, признаны в этой связи виновными в мошенничестве, злоупотреблениях или ином неправомерном поведении в отношении компании или ее участников; или

(iii) участникам компании не была представлена вся информация в отношении ее деятельности, которую участники могли ожидать с достаточным на то основанием.

 

Права инспекторов в отношении проведения проверки дел аффилированных компаний

 

  1. Если инспектор, назначенный согласно статье 158 или 159 в целях проведения проверки дел компании, полагает, что необходимо проверить дела других юридических лиц, являющихся в соответствующий момент дочерними компаниями компании, холдинговой компанией, дочерней компанией ее холдинговой компании или холдинговой компанией дочерней компании, он будет иметь право провести такую проверку и будет обязан отчитаться по делам такого другого юридического лица в той степени, в которой, по его мнению, результаты проверки будут иметь отношение к проверке дел первой компании.

 

Представление документов и доказательств при проведении проверки

 

161.(1) Обязанностью всех должностных лиц и агентов компании, а также всех должностных лиц и агентов любого юридического лица, чья деятельность проверяется в силу действия статьи 160, является представление инспектору всех книг учета и документов компании или, сообразно обстоятельствам, другого юридического лица, которые находятся у них на хранении или иным образом в их распоряжении, а также любым другим доступным им способом оказания содействия инспектору в связи с проведением проверки.

(2) Инспектор имеет право опрашивать под присягой должностных лиц и агентов компании или другого юридического лица в связи с деятельность компании или такого юридического лица, а также имеет право принимать присягу.

(3) Если какое-либо должностное лицо или агент компании или другого юридического лица откажется представить инспектору книги учета или документы, которые он должен представить согласно предписаниям настоящей статьи, или откажется отвечать на вопросы, заданные ему инспектором в отношении дел компании или другого юридического лица, сообразно обстоятельствам, инспектор имеет право засвидетельствовать такой отказ за своей подписью в Суде, и Суд может провести расследование дела, и после рассмотрения свидетельств, предоставленных против или от имени предполагаемого нарушителя, а также после слушания заявлений, предложенных в защиту, Суд может подвергнуть ответчика взысканию таким же образом, как если бы тот был виновен в неуважении к Суду.

(4) Если по мнению инспектора в целях проведения проверки необходимо опросить лицо, опрашивать которое он не имеет права, он может обратиться в Суд, и Суд может, если сочтет целесообразным, вынести постановление, обязывающее такое лицо явиться в Суд и под присягой дать показания по любому относящемуся к проверке вопросу, и в таком дознании

(a) может принять участие инспектор, лично или через адвоката;

(b) Суд может задавать допрашиваемому лицу любые вопросы, которые он сочтет необходимыми;

(c) допрашиваемое лицо должно отвечать на все вопросы, заданные или разрешенные Судом, но имеет право за собственный счет нанять адвоката, который может задавать ему такие вопросы, которые Суд сочтет справедливыми в целях предоставления такому лицу возможности объясниться или пояснить уже данные им ответы,

и протоколы такого допроса должны быть составлены в письменном виде, зачитаны допрашиваемому или прочитаны им самым, а также подписаны им, и только после этого они могут быть использованы в качестве доказательства против такого лица.

При том условии, что несмотря на положения подпункта (c) настоящего пункта, Суд имеет право позволить допрашиваемому лицу оплату издержек по своему усмотрению, и такие издержки должны быть оплачены в качестве части расходов на проведение проверки.

(5) По тексту настоящей статьи любые ссылки на должностных лиц или агентов будут включать бывших и настоящих должностных лиц и агентов, сообразно обстоятельствам, и в целях настоящей статьи выражение «агенты» по отношению к компании или иному юридическому лицу будет включать банкиров и адвокатов компании или другого юридического лица, а также лиц, нанятых компанией или другим юридическим лицом в качестве аудиторов, вне зависимости от того, являются такие лица должностными лицами компании или юридического лица либо нет.

 

Отчет инспектора

 

162.(1) Инспектор может и, если Совет министров распорядится соответствующим образом, будет обязан составить промежуточный отчет для Совета министров, а по завершении проверки будет обязан составить окончательный отчет для Совета министров.

Такие отчеты должны быть подготовлены в письменной или в печатной форме, согласно распоряжению Совета министров.

(2) Совет министров должен

(a) направлять копию всех отчетов инспекторов по адресу зарегистрированного офиса компании;

(b) если Совет министров считает это целесообразным, представлять копию отчетов по запросу и после оплаты предписанного сбора любому лицу, являющемуся участником компании или иного юридического лица, указанного в отчете согласно статье 160, или чьи интересы как кредитора компании или иного юридического лица, как указано выше, Совет министров сочтет затронутыми;

(c) если инспектор назначен в силу статьи 158 представить копию отчета заявителям на проведение проверки, по их запросу; и

(d) если инспектор назначен согласно статье 159 во исполнение предписания Суда, представить копию отчета Суду,

а также имеет право распечатать и опубликовать отчет.

 

Действия после представления отчета инспектора

 

163.(1) Если из отчета, составленного согласно статье 162, Совет министров сделает вывод, что какое-либо лицо в отношении компании или иного юридического лица, деятельность которого проверялась согласно статье 160, было виновно в правонарушении, за которое предусмотрена уголовная ответственность, Совет министров должен передать дело Генеральному прокурору.

(2) Если после передачи дела Генеральному прокурору согласно настоящей статье он решит, что по данному делу необходимо возбудить уголовное преследование, им принимаются соответствующие меры, а обязанностью всех должностных лиц и агентов компании или иного юридического лица, как указано выше, сообразно обстоятельствам, кроме ответчика в разбирательстве, будет оказание Генеральному прокурору любой помощи в связи с расследованием, которая может потребоваться (в разумных пределах).

Пункт (5) статьи 161 будет применяться в целях настоящего пункта таким же образом, как он применяется в целях указанной статьи.

(3) Если какое-либо юридическое лицо подлежит ликвидации согласно настоящему Закону, и Совет министров решит, на основании любого вышеуказанного отчета, что это будет целесообразно ввиду обстоятельств, приведенных в параграфе (i) или (ii) подпункта (b) статьи 159, Совет министров может, если юридическое лицо уже находится в процессе ликвидации по распоряжению Суда, обеспечить подачу прошения о ликвидации компании, если Суд считает это справедливым, и/или прошения о судебном решении согласно статье 202.

(4) Если на основании какого-либо такого отчета Совет министров решит, что в интересах общественности юридическое лицо, о котором идет речь в отчете, должно начать процесс о возмещение убытков в отношении мошенничества, правонарушений или должностных преступлений в связи с продвижением или учреждением такого юридического лица или управления его деятельностью, или о возмещении имущества этого юридического лица, которое было растрачено или недолжным образом удержано, он может обеспечить возбуждение процесса в этих целях от имени такого юридического лица.

(5) Совет министров гарантирует юридическому лицу возмещение убытков и освобождение от ответственности в отношении расходов и затрат, понесенных в ходе такого процесса, начатого в силу предписаний пункта (4).

 

Расходы на проведение проверки деятельности компании

 

164.(1) С учетом положений пункта (2), расходы, связанные с проведением проверки инспектором, назначенным Советом министров согласно вышеизложенным предписаниям настоящего Закона, оплачиваются лицом, по запросу которого был назначен инспектор.

(2) В целях настоящей статьи любые затраты и расходы, понесенные Правительством в ходе или в связи с разбирательством, возбужденным согласно пункту (4) статьи 163 (включая расходы, понесенные в силу действия пункта (5) той же статьи) должны считаться расходами на проверку, в результате которой возбуждается судебное разбирательство, и вне зависимости от положений пункта (1) эти расходы будут оплачиваться Республикой.

 

Отчет инспектора в качестве доказательства

 

  1. Копия отчета инспектора, назначенного согласно предшествующим предписаниям настоящего Закона, заверенная печатью компании, чьи дела проверяются, будет приниматься в ходе любого судебного разбирательства в качестве доказательства мнения инспектора в отношения вопросов, содержащихся в отчете.

 

Назначение и полномочия инспекторов по установлению владельцев компании

 

166.(1) Если Совет министров полагает, что для этого имеются достаточные основания, он может назначить одного или нескольких компетентных инспекторов для проверки и составления отчета в отношении акционеров любой компании или иным образом в целях определения лиц, финансово заинтересованных, в настоящем или прошлом, в успехе или банкротстве компании, действительном или условном, или тех, кто может контролировать или существенно влиять на политику компании.

(2) Назначение инспектора согласно настоящей статье может определить сферу проведения проверки в отношении вопросов или срока, на которые такая проверка должна распространяться, или иного, и, в частности, может ограничить проверку вопросами, имеющими отношение к определенным акциям или долговым обязательствам.

(3) Если заявление на проведение проверки согласно настоящей статье в отношении определенных акций или долговых обязательств компании подано Совету министров участниками компании, а количество заявителей или число принадлежащих им акций составляет не менее числа, требуемого для подачи заявления на назначение инспектора согласно статье 158, Совет министров должен назначить инспектора для проведения проверки, если только Совет министров не решит что такие заявления носят сутяжнический характер, и назначение инспектора не исключает из области проверки те вопросы, которые заявитель просит включить, кроме некоторых вопросов, которые Совет министров сочтет не заслуживающими проверки.

(4) С учетом условий назначения инспектора, его полномочия будут распространяться на расследование любых обстоятельств, предполагающих существование договоренности или понимания, которые, несмотря на отсутствие юридической силы, соблюдаются или по всей вероятности будут соблюдаться на практике и относятся к целям проверки.

(5) В целях проведения проверки согласно настоящей статье, статьи 160 и 162 будут применяться с необходимыми поправками на дела компании или иного юридического лица, таким образом, однако, что

(a) названные статьи будут применяться в отношении всех лиц, которые являются, были, или которых инспектор имеет основания считать финансово заинтересованными в успехе или банкротстве, действительном или условном, компании или иного юридического лица, акционеры которого также проверяются в ходе проверки компании, или которые могут контролировать или существенно влиять на политику компании, включая лиц, действующих от имени других, как это относится к должностным лицам и агентам компании или иного юридического лица, сообразно обстоятельствам; и

(b) Совет министров не обязан представлять компании или какому-либо другому лицу копию отчета инспектора, назначенного согласно настоящей статье, или полную копию отчета, если он полагает, что есть достаточные основания для неразглашения содержания отчета или его части, однако должен обеспечить хранение в реестре копии такого отчета или его части, сообразно обстоятельствам.

(6) Расходы на проведение проверки согласно настоящей статье должны быть оплачены Советом министров из государственных доходов.

 

Право потребовать информацию в отношении лиц, заинтересованных в акциях или долговых обязательствах

 

167.(1) Если Совет министров считает, что имеются достаточные основания для проверки прав собственности на акции или долговые обязательства компании, и что нет необходимости назначать инспектора в этих целях, он может потребовать, чтобы любое лицо, которое, как он имеет основания полагать,

(a) заинтересовано или было заинтересовано в таких акциях или долговых обязательствах; или

(b) действует или действовало в отношении таких акций или долговых обязательств в качестве адвоката или агента заинтересованного лица,

представило ему любую информацию, которую он имеет или может ожидать получить на разумном основании в отношении настоящей и прошлой заинтересованности в таких акциях или долговых обязательствах, а также имена и адреса заинтересованных лиц и любых иных лиц, действующих или действовавших от их имени в отношении таких акций и долговых обязательств.

(2) В целях настоящей статьи лицо будет считаться заинтересованным в акциях или долговых обязательствах, если оно наделено правом приобретения или распоряжения акцией или долговым обязательством или имеет иное право на них, включая право голоса по таким акциям и долговым обязательствам, или если согласие такого лица необходимо для исполнения любых прав иных заинтересованных лиц, или если может потребоваться, чтобы иные заинтересованные лица исполняли свои права согласно его инструкциям.

(3) Любое лицо, которое не представит информацию, требуемую согласно предписаниям настоящей статьи, или которое при представлении такой информации делает, сознательно или по неосторожности, ложное заявление по существу, наказуемо лишением свободы на срок до одного года и/или штрафом в размере до 1000 фунтов.

 

Право введения ограничений по акциям или долговым обязательствам

 

168.(1) Если в связи с проведением проверки согласно предписаниям статей 166 или 167 Совет министров решит, что возникают трудности при выяснении относящихся к делу фактов в отношении каких-либо акций (выпущенных или готовящихся к выпуску), и что такие трудности возникли полностью или в основном вследствие нежелания заинтересованных лиц или некоторых из них оказать содействие проведению проверки, как предусмотрено настоящим Законом, Совет министров может издать постановление о том, что настоящей статьей на акции накладываются ограничения до последующего постановления.

(2) До тех пор, пока на акции будут наложены ограничения согласно настоящей статье,

(a) любая передача таких акций, а в случае невыпущенных акций — передача права выпуска и сам выпуск, будут недействительны;

(b) по таким акциям нельзя будет осуществлять права голоса;

(c) дополнительные акции не могут быть выпущены на основании прав владения такими акциями или вследствие предложения, сделанного их владельцам;

(d) за исключением случая ликвидации компании, нельзя осуществлять выплаты каких-либо сумм, которые компания должна уплатить по таким акциям, в отношении капитала или иного.

(3) При вынесении Советом министров постановления о наложении ограничений на акции, как указано выше, или отказе в вынесении постановления о снятии ограничений любое лицо, которому тем самым нанесен ущерб, имеет право обратиться в Суд, и Суд может, если сочтет целесообразным, вынести решение о снятии ограничений по таким акциям.

(4) В любом постановлении Совета министров или Суда о снятии ограничений, вынесенном открыто в целях разрешения передачи таких акций, может быть оговорено, что ограничения согласно пунктам (c) и (d) пункта (2) остаются в силе, полностью или частично, если они относятся к праву, приобретенному, или предложению, сделанному до такой передачи.

(5) Любое лицо, которое

(a) осуществляет или намеревается осуществить право распоряжения акциями, которые, насколько ему известно, в настоящее время подлежат указанным ограничениям, или право выпуска вместе с такими акциями; или

(b) голосует по таким акциям в качестве владельца или по доверенности, или назначает доверенное лицо в отношении голосования по акциям; или,

(c) являясь владельцем таких акций, не уведомляет о том, что акции подлежат ограничениям, какое-либо лицо, которое может не знать об этом факте, но которое, как известно владельцу, имеет право, за исключением названных ограничений, голосовать по таким акциям в качестве владельца или доверенного лица,

наказуемо лишением свободы сроком до одного года и/или штрафом в размере до 1000 фунтов.

(6) Если акции компании выпущены в противоречии с указанными ограничениям, компания и все ее должностные лица, не выполнившие предписания Закона, наказываются штрафом в размере до 1000 фунтов.

(7) Уголовное преследование за нарушение предписаний настоящей статьи может быть возбуждено только с согласия Генерального прокурора или им самим.

(8) Предписания настоящей статьи применяются в отношении долговых обязательств таким же образом, как они применяются в отношении акций.

 

Оговорка для адвокатов и банкиров

 

  1. Никакие предшествующие предписания настоящей Части не предусматривают раскрытие Совету министров или назначенному им инспектору

(a) адвокатом каких-либо переданных ему привилегированных сообщений, за исключением имени и адреса клиента; или

(b) банкирами компании какой-либо информации в отношении деятельности их клиентов, кроме самой компании.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code