Срок разрешения на установку рекламной конструкции

Вопрос: Свидетельствует ли истечение срока разрешения на установку рекламной конструкции о самовольной установке рекламной конструкции?

 

Ответ: Истечение срока на установку рекламной конструкции не может свидетельствовать о самовольной установке такой конструкции, что подтверждается сложившейся судебной практикой.

 

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 98-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 г. органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ).

На основании ч. 5.8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В силу ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Закона N 38-ФЗ аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ч. 21 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Таким образом, Закон N 38-ФЗ не связывает истечение срока разрешения на размещение рекламной конструкции с самовольной установкой рекламной конструкции.

Рассмотрим позицию судов по данному вопросу.

Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 30.06.2014 N А62-5194/2013 разъясняется, что согласно ч. 21 ст. 19 Закона N 38-ФЗ во внесудебном порядке подлежат демонтажу самовольно установленные рекламные конструкции при аннулировании или признании недействительным разрешения на их установку. Истечение срока действия разрешения на установку рекламной конструкции не свидетельствует о самовольной установке рекламной конструкции, а также не влечет за собой аннулирования или признания недействительным такого разрешения.

Также в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2012 N 17АП-10484/2012-ГК указывается, что аннулирование истцом разрешения не свидетельствует о самовольности установки.

Проанализировав данный вывод суда, мы можем применить его к рассматриваемой ситуации по аналогии.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм и судебной практики следует, что истечение срока на установку рекламной конструкции не может свидетельствовать о самовольной установке такой конструкции.

«Бухгалтер и закон», 2016, N 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code