Подпрограмма «Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет строительства Волгоградской области
Цель подпрограммы формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области
Задачи подпрограммы создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования;

улучшение жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень дохода, путем создания в Волгоградской области некоммерческого жилищного фонда;

формирование эффективной модели государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства наемных домов социального использования на территории Волгоградской области

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации годовой объем ввода наемных домов социального использования — 2,4 тыс. кв. метров;

доля ввода наемных домов социального использования от общей площади ввода жилья на территории Волгоградской области — 0,2 процента

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы за счет внебюджетных средств составит 149280 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год — 74640 тыс. рублей;

2020 год — 74640 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы формирование фонда наемных домов на территории Волгоградской области и увеличение объемов предложений на рынке найма жилья

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

На территории Волгоградской области рынок коммерческого найма жилья в настоящий момент представлен в большем объеме жилыми помещениями, находящимися в собственности жителей. Из года в год растет удельный вес жилья, находящегося в частной собственности граждан и юридических лиц. Так, на начало 2015 года он составлял 93,8 процента (54,6 млн. кв. метров), в том числе в собственности граждан — 91,9 процента (53,6 млн. кв. метров). Учитывая данное обстоятельство, невозможно отследить выплату налогов собственниками, предоставляющими жилые помещения внаем, что способствует развитию теневого рынка жилья на территории региона.

На начало 2015 года на рынке найма жилья наблюдались высокие цены. Среднемесячная стоимость найма однокомнатной квартиры составляла 11054 рубля, двухкомнатной — 13741 рубль. Принимая во внимание, что среднемесячные денежные доходы населения в 2014 году составили 19058,3 рубля, наем жилья недоступен для большинства жителей Волгоградской области.

Одним из методов решения жилищных проблем жителей региона является формирование рынка наемных домов социального использования. Сдача жилья внаем может быть одним из способов поддержки групп граждан с невысоким уровнем дохода.

Основными проблемами в сфере реализации данного направления являются отсутствие системы наемных домов, наличие теневого частного сектора на рынке аренды жилья, недостаточная заинтересованность инвесторов в строительстве наемных домов.

Несмотря на высокие цены найма, срок окупаемости вложений в строительство и эксплуатацию дома, используемого для получения прибыли от передачи жилых помещений внаем или в аренду, в несколько раз превышает период оборота средств, вложенных инвестором в строительство жилья для продажи.

Правовые основы для формирования фонда наемных домов заложены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2012 г. N 1556-р утвержден перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.

В целях исполнения названных нормативных правовых актов на территории Волгоградской области необходимо разработать комплексный подход формирования рынка наемных домов социального использования и развития жилищного фонда некоммерческого использования.

Подпрограмма направлена на поэтапное решение приведенных проблем на основе реализации мероприятий, разработанных в соответствии с государственными приоритетами.

При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих невысокий уровень дохода, вследствие снижения поступлений из областного бюджета, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.

В целях минимизации финансового риска предусматривается ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Цель подпрограммы — формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования;

улучшение жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень дохода, путем создания в Волгоградской области некоммерческого жилищного фонда;

формирование эффективной модели государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства наемных домов социального использования на территории Волгоградской области.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Решение задач подпрограммы определяют следующие целевые показатели:

годовой объем ввода наемных домов социального использования;

доля ввода наемных домов социального использования от общей площади ввода жилья на территории Волгоградской области.

Перечень и значения целевых показателей приведены в приложении 1 к государственной программе.

Конечными результатами реализации подпрограммы являются:

формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области;

увеличение объемов предложений на рынке найма жилья.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и заключаются в создании условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования.

Подпрограмма предполагает реализацию мероприятия по строительству жилых домов для формирования рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области.

Кроме этого, в ходе реализации целей и задач подпрограммы предусматривается выполнение мероприятия по формированию реестра наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансирования ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Принимая во внимание, что реализация мероприятий, направленных на осуществление мер по возникновению государственно-частного партнерства, не представляется возможным без участия средств бюджетов всех уровней и средств застройщиков, источниками финансирования реализации данного мероприятия в дальнейшем могут быть средства федерального, областного и местных бюджетов.

Объем затрат для реализации мероприятий подпрограммы за счет внебюджетных средств (средств частных инвесторов и кредиторов, средств населения) составляет 149280,00 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основе прогноза годового объема ввода наемных домов социального использования, который составляет 4,8 тыс. кв. метров.

Реализация мероприятий по определению потребности в строительстве в муниципальных образованиях Волгоградской области жилья для целей некоммерческого найма и выявлению основных проблем, препятствующих развитию рынка жилья некоммерческого найма в регионе, не требует финансовых затрат.

Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут ежегодно уточняться при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализацию подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.

В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает комитет строительства Волгоградской области.

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области и приказами комитета строительства Волгоградской области.

Ответственный исполнитель подпрограммы:

управляет реализацией подпрограммы;

несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых будет осуществляться с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Исполнителями мероприятий подпрограммы могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, жилищно-строительные кооперативы.

Организационное обеспечение реализации подпрограммы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления.

В рамках реализации государственно-частного партнерства предполагается поддержка застройщиков, осуществляющих строительство наемных домов социального использования в виде:

предоставления льгот по оплате арендной платы за земельные участки, на которых осуществляется строительство наемных домов социального использования;

обеспечения земельных участков, выделенных под строительство наемных домов социального использования, инженерной инфраструктурой.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы не предусматривает создание (приобретение) имущества.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code