Подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет строительства Волгоградской области
Соисполнитель подпрограммы комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области
Цели подпрограммы повышение уровня обеспеченности населения жильем, развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

обеспечение условий для реализации отдельных направлений государственной политики в сфере строительства на территории Волгоградской области

Задачи подпрограммы создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

создание возможности улучшения жилищных условий для граждан Волгоградской области;

организация строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов для областных государственных нужд;

обеспечение условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, обеспечивающих эффективную реализацию государственной и муниципальной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории;

реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации годовой объем ввода жилья — 1750 тыс. кв. метров;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год, — 0,68 кв. метра;

количество ипотечных кредитов (займов), по которым гражданам предоставлена поддержка из областного бюджета в рамках Закона Волгоградской области от 27 марта 2001 г. N 524-ОД «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области», — 1575 единиц;

количество построенных объектов для областных государственных нужд — 21 единица;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, — 2 комплекта;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения актуализированной Схемы территориального планирования Волгоградской области, в том числе внесение изменений, — 5 комплектов;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения проектов планировки территории для размещения объектов регионального значения, — 72 комплекта;

количество разработанных материалов, необходимых для установления границ зон затопления, подтопления, — 98 комплектов;

доля документов инженерных изысканий в электронной форме, хранящихся в информационной системе, — 100 процентов;

процент завершения работ по реконструкции Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии — 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 19708629,68 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 2901167,10 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 1450583,55 тыс. рублей;

2020 год — 1450583,55 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 6779708,73 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 183757,45 тыс. рублей;

2017 год — 182209,81 тыс. рублей;

2018 год — 129509,81 тыс. рублей;

2019 год — 3173965,83 тыс. рублей;

2020 год — 3110265,83 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 3090946,85 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 56508,35 тыс. рублей;

2017 год — 70099,50 тыс. рублей;

2019 год — 1482169,50 тыс. рублей;

2020 год — 1482169,50 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 6936807,00 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2340764,40 тыс. рублей;

2017 год — 2238264,00 тыс. рублей;

2018 год — 400000,00 тыс. рублей;

2019 год — 978889,30 тыс. рублей;

2020 год — 978889,30 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы обеспечение ввода жилья в рамках подпрограммы за период ее реализации в объеме 7000 тыс. кв. метров;

предоставление финансовой поддержки 1575 гражданам в виде компенсации по ипотечным кредитам (займам);

создание условий для консолидации граждан в жилищные некоммерческие объединения в целях снижения общих затрат при строительстве жилья;

ввод 21 объекта для областных государственных нужд;

внесение изменений в документ, устанавливающий расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами регионального значения и их территориальной доступностью для населения Волгоградской области, учитываемый при разработке региональных и муниципальных документов территориального планирования;

обеспечение региона документом территориального планирования — актуализированной Схемой территориального планирования Волгоградской области, в том числе внесение изменений;

отражение зон с особыми условиями использования территорий в региональных и муниципальных документах территориального планирования Волгоградской области;

обеспечение градостроительной документацией для строительства 72 объектов регионального значения;

обеспечение стабильной работы информационной системы, технической поддержки и обучения не менее 30 пользователей работе с информационной системой, выполнение не менее 4 обновлений функциональных возможностей информационной системы за календарный год, обеспечение и функционирование информационной системы в составе раздела материалов и данных инженерных изысканий Волгоградской области;

ввод объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Развитие строительного комплекса является приоритетным направлением стратегии социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу, поскольку от его успешной реализации зависит реализация других направлений, в частности социальной политики в плане обеспечения населения доступным жильем, строительства объектов промышленности, агропромышленного комплекса, дорожного строительства.

В 2014 году объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 59,95 млрд. рублей, или 108,1 процента от данного показателя 2013 года. Среди субъектов Южного федерального округа Волгоградская область находится на третьем месте после Краснодарского края и Ростовской области.

Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» в разрезе субъектов Южного федерального округа представлен в следующей таблице:

Наименование субъекта Российской Федерации Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» за 2014 год (млн. рублей) Процентное отношение объема выполненных работ по виду деятельности «Строительство» к декабрю 2013 г. (в сопоставимых ценах)
1 2 3
Краснодарский край 301288,4 67,3
Ростовская область 142794,4 116,5
Волгоградская область 59953,7 108,1
Астраханская область 38664,4 76,7
Республика Адыгея 8441,2 96,1
Республика Калмыкия 8124,0 196,0

 

Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» в январе — ноябре 2015 г. составил 59,4 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 31,7 процента больше, чем в январе — ноябре 2014 г.

Жилищная проблема по-прежнему остается острой для значительной части жителей Волгоградской области и не теряет актуальность. Большинство жителей Волгоградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям.

Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед Волгоградской областью. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строительства, а также реальное благосостояние людей.

Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств.

Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование.

В целях обеспечения доступности ипотечных кредитов с апреля 2015 г. на территории Волгоградской области реализуется постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 г. N 220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)», предусматривающее механизм возмещения недополученных доходов кредитными организациями по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам).

В рамках указанного постановления кредитные организации предоставляют гражданам ипотечные кредиты на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости, процентная ставка по которым не превышает 12 процентов годовых, на следующих условиях:

размер ипотечного кредита не превышает 3 млн. рублей и заключен в рублях после 01 марта 2015 г. на срок не более 362 месяцев;

размер первоначального взноса составляет не менее 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья.

Сегодня на территории Волгоградской области в рамках указанного постановления работают 15 кредитных организаций (14 банков и открытое акционерное общество «Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования»).

На сегодняшний день на территории Волгоградской области открытым акционерным обществом «Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования» осуществляется реализация ряда ипотечных программ с государственной поддержкой федерального акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее именуется — АО «АИЖК»).

Важным направлением повышения доступности ипотечного кредитования с 2013 года является предоставление гражданам за счет средств областного бюджета компенсации части расходов по оплате процентов по ипотечным кредитам при приобретении жилья экономического класса. Указанное направление реализуется специализированной областной ипотечной организацией «Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки».

Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности жителей Волгоградской области в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту региона.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на территории Волгоградской области необходимо разработать комплексный подход к развитию жилищного строительства.

Исходя из задач, поставленных Правительством Российской Федерации, в ближайшие годы государственным органам Волгоградской области, кредитным организациям, строителям предстоит решить масштабную задачу по увеличению объемов жилищного строительства, в том числе и жилья экономического класса.

Администрация Волгоградской области проводит необходимую работу по преодолению существующих проблем, однако с учетом сложившейся в сфере жилищного строительства ситуации решить их в одночасье невозможно.

Принимая во внимание данное обстоятельство, в целях стимулирования жилищного строительства на территории региона Администрацией Волгоградской области проводится работа по созданию комфортных условий для привлечения инвесторов.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 469-п «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов» предоставляются льготы по арендной плате за землю застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков в целях строительства многоквартирных домов.

Значения коэффициентов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, утверждаются приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и органом местного самоуправления.

В 2014 году на территории Волгоградской области за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1115 тыс. кв. метров жилья (137,6 процента к 2013 году). Доля ввода жилья экономического класса — 694,6 тыс. кв. метров, соответственно 62,3 процента от объема введенного жилья, что обеспечило динамику роста в 217,9 процента к уровню 2013 года.

В целях создания современной набережной, соответствующей статусу города-героя, отвечающей международным стандартам, необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

Город-герой Волгоград, расположенный на реке Волге, остро нуждается в обустройстве набережной, которая считается визитной карточкой всего региона. Набережная, построенная более полувека назад, сегодня не отвечает требованиям современного города-миллионника по техническому состоянию и уровню благоустройства.

В связи с перспективой проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года обновление Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии становится социально значимой задачей.

Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования санкционирует комплексное развитие всех систем инфраструктуры городских округов и муниципальных районов Волгоградской области.

Нормативы градостроительного проектирования предназначены для регулирования градостроительной деятельности органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на основе требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

В связи с необходимостью приведения документов территориального планирования в соответствие программам социально-экономического развития, действующему законодательству необходима работа по актуализации Схемы территориального планирования Волгоградской области, а также внесению в нее изменений.

Необходимость корректировки Схемы территориального планирования Волгоградской области с учетом перспективы развития Волгоградской области также обусловлена изменениями градостроительного законодательства, утверждением схем территориального планирования Российской Федерации в различных областях экономики.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при отсутствии в Схеме территориального планирования Волгоградской области планируемых объектов регионального значения не допускается осуществлять разработку документации по планировке территории.

Проекты планировки территорий для линейных объектов с 01 января 2016 г. стали обязательными. Без проекта планировки территории невозможно прохождение экспертизы проекта. В 2016 — 2020 годах на территории Волгоградской области планируются к строительству порядка 150 линейных региональных объектов, требующих разработки проектов планировки и межевания территории.

Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Создание региональной информационной системы должно обеспечить возможность на практике внедрять механизмы регулирования, использования градостроительных документов для застройки территории муниципальных районов и городских округов, применяя систематизированные и достоверные сведения о состоянии и зонировании территории, о правовом режиме использования территорий из региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области.

Основные проблемы в сфере жилищного строительства можно разделить на две условные группы:

влияющие на активность предложения на рынке жилья;

влияющие на активность спроса на жилье.

К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести:

недостаточную проработанность на областном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования;

наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию;

отсутствие подготовленных к застройке земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

недоступность для большинства застройщиков кредитных ресурсов для осуществления строительства;

сдерживание развития промышленности строительных материалов, связанное с имеющимся износом основных фондов и невозможностью для большинства предприятий строительной индустрии привлечь льготный кредит для модернизации производства или закупить высокотехнологичное импортное оборудование;

кадровую проблему в отрасли.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации подпрограммы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формированием условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализацией проектов комплексного освоения и развития территорий.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1) финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;

2) риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:

риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Волгоградской области. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф;

3) социальные риски, преимущественно связанные с наличием несанкционированного строительства, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.

Управление указанными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.

 

  1. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Цель и задачи подпрограммы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, принятой Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД.

Целями подпрограммы являются:

повышение уровня обеспеченности населения жильем, развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

обеспечение условий для реализации отдельных направлений государственной политики в сфере строительства на территории Волгоградской области.

Для достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:

создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

создание возможности улучшения жилищных условий для граждан Волгоградской области;

организация строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов для областных государственных нужд;

обеспечение условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, обеспечивающих эффективную реализацию государственной и муниципальной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории;

реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Достижение целей подпрограммы будет обеспечено путем решения задач и достижения значения следующих целевых показателей:

годовой объем ввода жилья;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год;

количество ипотечных кредитов (займов), по которым гражданам предоставлена поддержка из областного бюджета в рамках Закона Волгоградской области от 27 марта 2001 г. N 524-ОД «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области»;

количество построенных объектов для областных государственных нужд;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения актуализированной Схемы территориального планирования Волгоградской области, в том числе внесение изменений;

количество разработанных материалов, необходимых для утверждения проектов планировки территории для размещения объектов регионального значения;

количество разработанных материалов, необходимых для установления границ зон затопления, подтопления;

доля документов инженерных изысканий в электронной форме, хранящихся в информационной системе;

процент завершения работ по реконструкции Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

Перечень и значения целевых показателей приведены в приложении 1.

Конечными результатами реализации подпрограммы являются:

обеспечение ввода жилья в рамках подпрограммы за период ее реализации в объеме 7000 тыс. кв. метров;

предоставление финансовой поддержки 1575 гражданам в виде компенсации по ипотечным кредитам (займам);

создание условий для консолидации граждан в жилищные некоммерческие объединения в целях снижения общих затрат при строительстве жилья;

ввод 21 объекта для областных государственных нужд;

внесение изменений в документ, устанавливающий расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами регионального значения и их территориальной доступностью для населения Волгоградской области, учитываемый при разработке региональных и муниципальных документов территориального планирования;

обеспечение региона документом территориального планирования — актуализированной Схемой территориального планирования Волгоградской области, в том числе внесение изменений;

отражение зон с особыми условиями использования территорий в региональных и муниципальных документах территориального планирования Волгоградской области;

обеспечение градостроительной документацией для строительства 72 объектов регионального значения;

обеспечение стабильной работы информационной системы, технической поддержки и обучения не менее 30 пользователей работе с информационной системой, выполнение не менее 4 обновлений функциональных возможностей информационной системы за календарный год, обеспечение и функционирование информационной системы в составе раздела материалов и данных инженерных изысканий Волгоградской области;

ввод объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия — улучшение качества жизни граждан Волгоградской области.

Кроме этого, в ходе реализации целей и задач подпрограммы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

4.1. Решение задачи по созданию условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, будет осуществляться путем:

4.1.1. Вовлечения в оборот земельных участков в Волгоградской области в целях обеспечения строительства жилья.

Вовлечение в оборот земельных участков на территории Волгоградской области, находящихся в областной собственности, в целях обеспечения строительства жилья и предоставления их на конкурсной основе организациям строительного комплекса и инвесторам для реализации проектов строительства жилья экономического класса осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков на территории Волгоградской области, находящихся в федеральной собственности, осуществляется в рамках взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее именуется — Фонд «РЖС») для целей жилищного строительства преимущественно экономического класса в соответствии с критериями, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации.

Регламент взаимодействия Волгоградской области и Фонда «РЖС» определяется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Волгоградской областью и Фондом «РЖС» от 22 апреля 2009 г. N С-58.

Результатом подписания указанного соглашения стала активная совместная деятельность по вовлечению в оборот земельных участков в целях стимулирования роста строительства жилья, в особенности жилья экономического класса.

Фондом «РЖС» предоставлены на аукционах 7 земельных участков общей площадью 199,7 гектара, расположенных в Волгограде и Среднеахтубинском районе Волгоградской области (около г. Краснослободска), общий ввод жилья на которых планируется свыше 357,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе жилья экономического класса не менее 267,3 тыс. кв. метров.

Фондом «РЖС» органам государственной власти Волгоградской области переданы полномочия по управлению и распоряжению 6 земельными участками общей площадью 383 гектара для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства, в том числе:

1 земельный участок площадью 109 гектаров, расположенный в Волгограде, Советский район, пос. Водный;

3 земельных участка площадью 47 гектаров, 16 гектаров и 26 гектаров, расположенных в Волгограде, Советский район, примерно в 28 километрах по направлению на северо-запад от ориентира р.п. Городище;

1 земельный участок площадью 115 гектаров, расположенный в Волгограде, Советский район, примерно в 28 километрах по направлению на северо-запад от ориентира р.п. Городище;

1 земельный участок площадью 70 гектаров, расположенный в Волгограде, территория Советского района, 1200 метров на юго-запад от поселка Горный.

Перечень земельных участков для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства представлен в приложении 9.

Обеспечение доступности земельных участков для инвесторов осуществляется за счет:

бесплатного предоставления Фондом «РЖС» земельных участков с обременением по продажной цене 1 кв. метра построенного жилья;

предоставления в рамках действующего законодательства льготы по оплате арендной платы за землю застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков в целях строительства многоквартирных домов.

Планируется предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в установленном порядке.

Предварительный перечень проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, реализуемых в Волгоградской области, приведен в приложении 10 к государственной программе.

4.1.2. Создания инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.

В рамках реализации названного мероприятия планируется:

предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование развития инженерной инфраструктуры муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы, для строительства жилья на земельных участках, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей;

обеспечение системами инженерно-технического обеспечения земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Фондом «РЖС» органам государственной власти Волгоградской области.

Обеспечение земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Фондом «РЖС» органам государственной власти Волгоградской области, объектами инфраструктуры будет осуществляться в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и относится к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области.

Реализация мероприятий по строительству систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренных проектами планировки территории в границах земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, предусматривает:

разработку проектов планировки территорий;

подготовку проектной документации на строительство систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренной проектами планировки территории;

строительство систем инженерно-технического обеспечения.

4.1.3. Создания инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья, в том числе экономического класса.

В рамках реализации названного мероприятия планируется:

предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета, на следующие цели:

возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса;

строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов комплексного развития, предусматривающих строительство жилья экономического класса;

строительство (реконструкция) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса.

4.2. Решение задачи по созданию возможности улучшения жилищных условий для граждан Волгоградской области будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:

4.2.1. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы.

Посредством организационной и информационной поддержки граждан будут созданы условия для консолидации граждан в жилищные некоммерческие объединения в целях снижения общих затрат при строительстве жилья.

4.2.2. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования Волгоградской области.

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области в 2016 — 2020 годах будет осуществляться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2014 г. N 2242-р.

В целях развития системы ипотечного жилищного кредитования Волгоградской области в рамках финансирования из областного бюджета планируется реализация мероприятия по предоставлению специализированной областной ипотечной организацией в соответствии с законом об областном бюджете субсидии на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечным кредитам (займам), использованным гражданами — участниками программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 (далее именуется — программа «Жилье для российской семьи»), на приобретение квартиры по договору участия в долевом строительстве.

Кроме того, для стимулирования развития ипотечного жилищного кредитования на территории Волгоградской области:

1) планируется участие Волгоградской области в приоритетном проекте по повышению доступности жилья для экономически активного населения за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи»;

2) на протяжении действия подпрограммы в рамках взаимодействия с АО «АИЖК», открытым акционерным обществом «Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования» будут реализованы следующие мероприятия:

внедрение новых ипотечных продуктов, в том числе социальных, в рамках взаимодействия с АО «АИЖК» для отдельных категорий граждан;

выдача и рефинансирование ипотечных жилищных займов с государственной поддержкой АО «АИЖК» по ипотечным программам «Молодые учителя» и «Молодые ученые»;

участие в процедурах эмиссии ипотечных ценных бумаг, обеспеченных закладными по ипотечным кредитам, с участием АО «АИЖК»;

участие в разработке схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования;

реализация ипотечных программ с государственной поддержкой АО «АИЖК»;

обеспечение развития рынка строительства жилья экономического класса посредством реализации ипотечной программы «Стимул»;

финансирование проектов комплексной малоэтажной застройки с использованием механизмов АО «АИЖК», в том числе программы «Стимул», предусматривающей предоставление гарантий выкупа нереализованного жилья при кредитовании застройщиков объектов экономического класса.

4.2.3. Реализация программы «Жилье для российской семьи».

В целях дополнительного ввода в эксплуатацию жилья экономического класса к ранее запланированным государственной программой объемам ввода жилья на территории Волгоградской области в 2014 — 2017 годах будет реализована программа «Жилье для российской семьи».

Программа «Жилье для российской семьи» направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрение инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.

Программа «Жилье для российской семьи» реализуется в соответствии с основными условиями и мерами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для программы «Жилье для российской семьи» утверждаются Правительством Российской Федерации.

Проекты жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» будут реализованы:

1) на земельных участках, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков;

2) на земельных участках Фонда «РЖС»;

3) на земельных участках, находящихся в областной и муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при соблюдении следующих условий:

минимальный объем ввода жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» должен составлять не менее 50 процентов общей площади жилья, предполагаемого к строительству на земельном участке в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, в случае отсутствия которого общая площадь жилья, предполагаемого к строительству на земельном участке, определяется как максимальная площадь многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, которые могут быть построены на предоставляемом по результатам такого аукциона земельном участке в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом;

минимальный объем ввода жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» должен соответствовать критериям и требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 г. N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», утвержден приказом министерства строительства Волгоградской области от 15 августа 2014 г. N 732-ОД «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Волгоградской области».

4.2.4. Обеспечение деятельности казенных учреждений.

Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения, осуществляющего государственные полномочия и функции комитета строительства Волгоградской области в сфере строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов для государственных нужд Волгоградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета на основании сметы, утвержденной учредителем, функции и полномочия которого осуществляет комитет строительства Волгоградской области.

4.3. Решение задачи по созданию условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:

4.3.1. Организация разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

Планируется обновление действующих региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области в соответствии с градостроительным законодательством.

4.3.2. Организация разработки и утверждение актуализированной Схемы территориального планирования Волгоградской области.

Планируется обновление действующей Схемы территориального планирования Волгоградской области в связи с необходимостью внесения корректировок, обусловленных изменениями законодательства, утверждением схем территориального планирования Российской Федерации в различных областях, а также отражение границ зон возможного катастрофического затопления и зон затопления и подтопления на территории Волгоградской области.

4.3.3. Разработка и утверждения материалов для установления границ зон затопления и подтопления на территории Волгоградской области.

Для отражения в Схеме территориального планирования Волгоградской области границ зон затопления и подтопления необходимо выполнить работу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

4.3.4. Организация разработки и утверждение проектов планировки территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.

В 2016 — 2020 годах на территории Волгоградской области планируется строительство региональных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, требующих разработки проектов планировки и межевания территории. В связи с тем, что проекты планировки территорий для линейных объектов с 01 января 2016 г. становятся обязательными для прохождения экспертизы в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», запланированы мероприятия по их разработке.

4.3.5. Развитие региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области и функционирование в ее составе раздела материалов и данных инженерных изысканий Волгоградской области.

Создание информационной системы должно обеспечить реализацию возможности на практике внедрять механизмы регулирования, использования и застройки территории поселений, применяя систематизированные и достоверные сведения о состоянии территории, о территориальном зонировании и правовом режиме использования территорий из региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области.

Для обеспечения бесперебойного функционирования информационной системы и взаимодействия с удаленными терминалами через сеть Интернет в муниципальных образованиях Волгоградской области, исполняющими функции ведения муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, необходимо предусмотреть техническое сопровождение, своевременное обновление специализированного программного обеспечения и аппаратное обновление серверной части (хранилища электронных данных).

Инженерные изыскания являются обязательным этапом при разработке проектов под капитальное строительство и выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде инженерных изысканий и в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (пункт 2 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»).

В настоящее время в информационной системе Волгоградской области находится на хранении более 70 тыс. единиц хранения инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий в бумажном, электронном видах и на жестких топографических планшетах.

Планируется закупка оборудования для осуществления перевода имеющихся картографических материалов в электронный вид с последующим формированием электронной базы данных.

В связи с большим объемом накопленной информации работу по организации информационной системы с внедренной цифровой базы данных по данным инженерных изысканий планируется осуществлять в течение 2018 — 2020 годов.

4.4. Мероприятия по обустройству территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

Реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии, обусловлены необходимостью создания современной набережной.

Инвестиционный проект обновления Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии предусматривает комплексную модернизацию: от реконструкции технической части до строительства амфитеатра и объектов благоустройства.

Реконструкция также включает обновление знаменитых пропилеев, ротонды, парадной лестницы набережной, ведущей на ул. Аллея Героев. Все эти уникальные сооружения стали неотъемлемой частью архитектурного облика Волгограда и должны быть сохранены.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации государственной подпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий (государственной услуги) государственным бюджетным учреждением Волгоградской области «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро» и государственным автономным учреждением Волгоградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области». Данные государственные учреждения в рамках исполнения государственных заданий осуществляют работы по административному обеспечению деятельности организаций согласно приложению 3 к государственной программе.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Источниками финансирования реализации мероприятий подпрограммы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетные средства (средства частных инвесторов и кредиторов, средства населения).

Объем затрат для реализации мероприятий подпрограммы составляет 19708629,68 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 2901167,10 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 6779708,73 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 3090946,85 тыс. рублей;

внебюджетные средства — 6936807,00 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.

Реализация мероприятия по вовлечению в оборот земельных участков в Волгоградской области в целях обеспечения строительства жилья не требует финансовых затрат.

Реализация мероприятия по обеспечению системами инженерно-технического обеспечения земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Фондом «РЖС» органам государственной власти Волгоградской области, будет осуществляться в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Мероприятие по формированию условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, будет осуществляться посредством реализации мероприятий по организационной и информационной поддержке граждан. Предполагается создание условий для консолидации граждан в жилищные некоммерческие объединения в целях снижения общих затрат при строительстве жилья. Реализация данного мероприятия не требует финансовых затрат.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов, которые в соответствии с действующим законодательством определены ответственными за реализацию градостроительной политики на местах, а также за счет средств внебюджетных источников (в том числе заемных).

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и могут уточняться в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодно утверждаемых федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

Расчет стоимости мероприятий по архитектуре и градостроительству выполнен на основе государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» СБЦП 81 — 2001-01, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализацию подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы.

В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает комитет строительства Волгоградской области. В качестве соисполнителя — комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области и приказами комитета строительства Волгоградской области и комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Ответственный исполнитель подпрограммы:

управляет реализацией подпрограммы;

несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;

координирует деятельность соисполнителя мероприятий подпрограммы по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств.

Соисполнитель подпрограммы:

несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;

участвует в формировании предложений по мероприятиям подпрограммы;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств;

выполняет мероприятия подпрограммы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Исполнителями мероприятий подпрограммы могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки.

Организационное обеспечение реализации подпрограммы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления.

В рамках организации взаимодействия ответственным исполнителем:

осуществляется отбор муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы;

проводится работа с органами местного самоуправления по установлению контрольных параметров ввода жилья в муниципальных образованиях;

осуществляется мониторинг жилищного строительства на территории Волгоградской области, мониторинг реализации инвестиционных проектов;

проводятся рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, администраций муниципальных образований, участвующих в мероприятиях подпрограммы, с целью контроля за ходом их реализации.

Ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с федеральным законодательством в порядке и на условиях, устанавливаемых государственным заказчиком подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, осуществляется отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в федеральной подпрограмме в целях получения субсидий:

на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья;

на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;

на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем.

Конкурсный отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в подпрограмме осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в реализации на территории Волгоградской области подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утверждаемым приказом комитета строительства Волгоградской области.

Отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме проводится конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках подпрограммы.

Уровень софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области устанавливается федеральной подпрограммой.

Указанные субсидии предоставляются муниципальным образованиям Волгоградской области, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».

Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

В соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, определенных постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п, муниципальным образованиям предоставляются субсидии в рамках реализации следующих мероприятий:

развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы, для строительства жилья на земельных участках, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей;

обустройство территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.

Предоставление специализированной областной ипотечной организации в соответствии с законом об областном бюджете субсидии на компенсацию гражданам части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным для приобретения на территории Волгоградской области жилых помещений экономического класса, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. N 103-п «О предоставлении гражданам компенсации части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), использованным гражданами для приобретения или строительства на территории Волгоградской области жилого помещения».

Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителем мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество (объекты строительства), создаваемое в ходе реализации подпрограммы с привлечением средств областного бюджета, является муниципальной собственностью.

Перечень объектов, строительство которых планируется в рамках реализации подпрограммы, представлен в приложении 11 к государственной программе.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code