Подпрограмма «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет строительства Волгоградской области
Цель подпрограммы обеспечение безопасного проживания граждан и ликвидация аварийного жилищного фонда
Задачи подпрограммы приобретение жилых помещений с целью переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

минимизация издержек по содержанию аварийных домов;

сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, переселенных из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными, — 10462 человека;

количество расселенных аварийных домов — 236 домов

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 5286800,96 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета — 3484699,41 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 1742349,70 тыс. рублей;

2020 год — 1742349,71 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов — 1802101,55 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 901050,77 тыс. рублей;

2020 год — 901050,78 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными:

в 2019 году — 5230 граждан;

в 2020 году — 5232 гражданина;

уменьшение количества многоквартирных домов, признанных аварийными на дату утверждения подпрограммы

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Проблема аварийного жилищного фонда является одной из причин отрицательных социальных тенденций в обществе. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Волгоградской области, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения.

Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее ускоренного решения.

В рамках подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными» планируется реализовать мероприятия, способствующие снижению социальной напряженности в Волгоградской области, развитию базы строительной индустрии, увеличению занятости населения, созданию новых рабочих мест.

При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов переселения граждан из аварийного жилищного фонда вследствие снижения поступлений из областного бюджета, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.

В целях минимизации финансового риска предусматривается ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение безопасного проживания граждан и ликвидация аварийного жилищного фонда.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

приобретение жилых помещений с целью переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

минимизация издержек по содержанию аварийных домов;

сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевые показатели подпрограммы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и успешность решения поставленных задач. Выделяются следующие целевые показатели подпрограммы:

количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, переселенных из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

количество расселенных аварийных домов.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

переселить 10462 человека из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;

уменьшить количество многоквартирных домов, признанных аварийными на дату утверждения подпрограммы.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и заключаются:

в предоставлении финансовой поддержки муниципальным образованиям для приобретения жилых помещений, строительства объектов жилищного фонда в целях переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из расположенных в многоквартирных домах жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

в формировании реестра аварийных домов и жилых помещений, не пригодных для проживания;

в корректировке реестра аварийных домов и жилых помещений, не пригодных для проживания.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

В результате реализации подпрограммы количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, которые будут переселены из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными, — составит 10462 человека.

Объем средств в рамках реализации подпрограммы определяется исходя из площади аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке после 01 января 2012 г. (169993,6 кв. метра), и норматива стоимости 1 кв. метра, установленного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02 октября 2015 г. N 710/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2015 года» (31100 рублей за 1 кв. метр).

Объем средств подлежит изменению в случае определения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, иного размера предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам.

Доля софинансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета определяется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».

Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 5286800,96 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета — 3484699,41 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 1742349,70 тыс. рублей;

2020 год — 1742349,71 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов — 1802101,55 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 901050,77 тыс. рублей;

2020 год — 901050,78 тыс. рублей.

Реализация мероприятий подпрограммы дает возможность привлекать средства федерального бюджета. Финансовая поддержка реализации подпрограммы из федерального бюджета позволит обеспечить комплексность, последовательность работ, сократить бюджетные издержки.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета и местных бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы будут ежегодно корректироваться исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Реализация мероприятий подпрограммы отвечает стратегическим интересам Волгоградской области и позволяет обеспечить:

более комфортные условия проживания населения Волгоградской области;

безопасность проживания граждан.

Оценка результативности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе уменьшения площади аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Волгоградской области — участников подпрограммы, признанного аварийным на дату утверждения подпрограммы.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами комитета строительства Волгоградской области.

Управление подпрограммой осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы — комитет строительства Волгоградской области. Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

В рамках реализации подпрограммы осуществляется предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на приобретение жилых помещений, строительство объектов жилищного фонда в целях переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из расположенных в многоквартирных домах жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными.

Порядок предоставления, условия и методика расчета предоставления указанной субсидии определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, комитета строительства Волгоградской области.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает согласование интересов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными.

Муниципальные образования направляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы с соответствующим обоснованием.

Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме и следующим оценочным критериям:

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий подпрограммы;

наличие проектной документации на строительство жилых помещений для переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

наличие выделенного земельного участка под строительство жилых помещений для переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

наличие рынка готового жилья с целью переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными.

Условиями для участия муниципальных образований в мероприятиях подпрограммы являются:

представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации мероприятий (с указанием источников и объемов финансирования, сроков реализации);

перечень аварийных многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан, с указанием объема необходимых финансовых средств;

акт обследования жилого помещения, многоквартирного дома, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для постоянного проживания, решение органа местного самоуправления о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц;

представление документов, подтверждающих наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий подпрограммы;

выполненные обязательства по ранее реализуемым мероприятиям.

Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий подпрограммы при условии заключения ответственным исполнителем подпрограммы по установленной им форме соглашения с муниципальным образованием Волгоградской области — участником подпрограммы, предусматривающего:

долю и объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного и местного бюджетов, определенные в соответствии с условиями подпрограммы;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, а также сроки переселения граждан, определенные соглашением с муниципальным образованием;

условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств местного бюджета;

другие вопросы, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы, направленные на их эффективное выполнение.

Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета приостанавливается в случае невыполнения участником обязательств соглашения, заключенного с ответственным исполнителем о выполнении мероприятий подпрограммы, неполного софинансирования подпрограммы или непредставления ответственному исполнителю подпрограммы отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования из местного бюджета.

Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы, ежегодно формируется ответственным исполнителем подпрограммы с учетом результатов отбора в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 90-п «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и Положения о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд Волгоградской области».

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью муниципального образования.

Перечень объектов, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств областного бюджета, формируется ответственным исполнителем подпрограммы по результатам отбора муниципальных образований и проектов, проводимого ежегодно для участия в подпрограмме.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code