Подпрограмма «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет строительства Волгоградской области
Цель подпрограммы выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством (далее именуются — отдельные категории граждан)
Задачи подпрограммы обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан:

обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями;

предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации количество семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 01 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жильем, — 16 семей;

количество ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, обеспеченных жильем, — 88 человек;

количество инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г., обеспеченных жильем, — 148 человек;

количество семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспеченных жильем, — 10 человек;

количество семей граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жильем, — 60 семей;

количество семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обеспеченных жильем, — 3 семьи;

количество семей граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области и лишившихся жилья по объективным причинам, обеспеченных жильем, — 30 семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 364299,20 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 326939,20 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 118844,30 тыс. рублей;

2019 год — 104047,45 тыс. рублей;

2020 год — 104047,45 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 18680,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 9340,00 тыс. рублей;

2020 год — 9340,00 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 18680,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 9340,00 тыс. рублей;

2020 год — 9340,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году (количество семей отдельных категорий граждан), — 236 граждан и 119 семей

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство и Волгоградская область имеют обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, остается острой социальной проблемой.

Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан выполняются с использованием различных механизмов. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем указанных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат для приобретения (строительства) жилья посредством предоставления государственных жилищных сертификатов.

Отдельными категориями граждан являются:

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 01 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

инвалиды, ветераны боевых действий и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г.;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области и лишившиеся жилья по объективным причинам.

Таким образом, при выполнении обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан с применением различных механизмов используется программно-целевой метод, который позволяет повысить скоординированность и эффективность выполнения таких государственных обязательств.

При обеспечении жильем отдельных категорий граждан федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области используются следующие механизмы:

строительство и приобретение в собственность Волгоградской области жилых помещений для последующей передачи их отдельным категориям граждан на праве собственности;

предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат.

При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач по обеспечению реализации жилищных прав отдельных категорий граждан:

обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями;

предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

К целевым показателям реализации подпрограммы относятся:

количество семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 01 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жильем;

количество ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, обеспеченных жильем;

количество инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г., обеспеченных жильем;

количество семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспеченных жильем;

количество семей граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жильем;

количество семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обеспеченных жильем;

количество семей граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области и лишившихся жилья по объективным причинам, обеспеченных жильем.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2016 — 2020 годах обеспечить жильем граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в количестве 236 граждан и 119 семей.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

социальные выплаты на приобретение жилых помещений инвалидам;

социальные выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны;

обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы.

Кроме этого, в ходе реализации целей и задач подпрограммы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

обеспечение жильем граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области и лишившихся жилья по объективным причинам.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 364299,20 рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 326939,20 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 118844,30 тыс. рублей;

2019 год — 104047,45 тыс. рублей;

2020 год — 104047,45 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 18680,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 9340,00 тыс. рублей;

2020 год — 9340,00 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 18680,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 9340,00 тыс. рублей;

2020 год — 9340,00 тыс. рублей.

Объем финансирования на соответствующий финансовый год определяется количеством граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы будет корректироваться исходя из возможностей федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

Расчетной базой для определения объема ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджета является количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, норматив общей площади жилья, установленный для отдельных категорий граждан, и средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет строительства Волгоградской области.

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, приказами комитета строительства Волгоградской области.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденных переселенцев, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц осуществляется в рамках Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов», постановления Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 г. N 301-п «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета».

Реализация мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в Волгоградской области, осуществляется за счет предоставления субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 334-п «О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета».

Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г., осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Администрации Волгоградской области от 03 мая 2011 г. N 197-п «О Порядке обеспечения на территории Волгоградской области за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы».

Оказание мер государственной поддержки из областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области и лишившихся жилья по объективным причинам, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 августа 2012 г. N 678 «О порядке оказания мер государственной поддержки из областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области и лишившихся жилья по объективным причинам».

Комитет строительства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы:

управляет реализацией подпрограммы;

несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств;

представляет в комитет экономики Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы по установленной форме.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального и областного бюджетов, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Отдельные категории граждан могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий за счет средств, предоставленных на эти цели из федерального и областного бюджетов, только один раз.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы будет сформирован жилищный фонд социального использования для граждан, относящихся к категориям ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, при избрании ими формы обеспечения жильем по договору социального найма, увеличен частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан, за счет приобретения гражданами — участниками подпрограммы жилых помещений в собственность с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code