Подпрограмма «Молодой семье — доступное жилье»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет молодежной политики Волгоградской области
Цель подпрограммы оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы обеспечение предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома (далее именуется — социальная выплата);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, — 3625 молодых семей
Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 5817671,57 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 543979,80 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 271989,90 тыс. рублей;

2020 год — 271989,90 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 808378,38 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 75000,00 тыс. рублей;

2017 год — 75000,00 тыс. рублей;

2018 год — 75000,00 тыс. рублей;

2019 год — 291689,19 тыс. рублей;

2020 год — 291689,19 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 741243,96 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 68771,38 тыс. рублей;

2017 год — 68771,38 тыс. рублей;

2018 год — 68771,38 тыс. рублей;

2019 год — 267464,91 тыс. рублей;

2020 год — 267464,91 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 3724069,43 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 255738,47 тыс. рублей;

2017 год — 255738,47 тыс. рублей;

2018 год — 255738,47 тыс. рублей;

2019 год — 1478427,01 тыс. рублей;

2020 год — 1478427,01 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы предоставление в 2016 — 2020 годах социальной выплаты 3625 молодым семьям, в том числе:

в 2016 году — 249 молодым семьям;

в 2017 году — 249 молодым семьям;

в 2018 году — 249 молодым семьям;

в 2019 году — 1439 молодым семьям;

в 2020 году — 1439 молодым семьям;

создание условий для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в регионе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Волгоградской области.

Подпрограмма «Молодой семье — доступное жилье» разработана и реализуется в продолжение подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п. Очередность молодых семей для улучшения жилищных условий определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в подпрограмме «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года и настоящей подпрограмме.

Подпрограмма предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде предоставления социальных выплат, которые используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется ввиду высокого уровня цен на жилье и низкой доступности ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Волгоградской области.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения молодых семей — участников подпрограммы социальными выплатами вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевым показателем реализации подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2016 — 2020 годах:

1) предоставить социальные выплаты 3625 молодым семьям для улучшения жилищных условий, в том числе:

в 2016 году — 249 молодым семьям;

в 2017 году — 249 молодым семьям;

в 2018 году — 249 молодым семьям;

в 2019 году — 1439 молодым семьям;

в 2020 году — 1439 молодым семьям;

2) создать условия для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;

3) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

4) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;

5) улучшить демографическую ситуацию в регионе;

6) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация основного мероприятия подпрограммы — обеспечение жильем молодых семей предусматривает:

нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, подготовка необходимых расчетов при разработке проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Организационные мероприятия на уровне Администрации Волгоградской области предусматривают:

участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации;

заключение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы и последующую его реализацию;

организацию и проведение конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в подпрограмме;

заключение соглашений о реализации мероприятий подпрограммы с администрациями муниципальных образований Волгоградской области;

формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Волгоградской области на основании информации о молодых семьях — участниках подпрограммы, представленной муниципальными образованиями Волгоградской области;

ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

распределение средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований Волгоградской области;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей — участников подпрограммы по приобретению жилых помещений на первичном рынке жилья;

обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Организационные мероприятия на уровне органов местного самоуправления Волгоградской области предусматривают:

разработку муниципальных программ по улучшению жилищных условий молодых семей;

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями подпрограммы;

формирование списков молодых семей — участников подпрограммы;

ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

средства областного бюджета;

средства местных бюджетов;

внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома);

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 — 2020 годах составит 5817671,57 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств федерального бюджета — 543979,80 тыс. рублей;

средств областного бюджета — 808378,38 тыс. рублей;

средств местных бюджетов — 741243,96 тыс. рублей;

внебюджетных средств — 3724069,43 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании общего количества молодых семей — участников подпрограммы. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых, промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий подпрограммы.

Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут ежегодно уточняться при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами комитета молодежной политики Волгоградской области.

Управление подпрограммой осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы — комитет молодежной политики Волгоградской области. Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация подпрограммы осуществляется путем предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям.

Конкурсный отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в подпрограмме, порядок, условия и методика расчета предоставления указанных субсидий осуществляются в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы, утверждаемым постановлением Администрации Волгоградской области в первом квартале 2016 г., и порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы, утверждаемым постановлением Администрации Волгоградской области, которое планируется принять в третьем квартале 2016 г.

Молодые семьи могут реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Молодые семьи — участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется комитетом молодежной политики Волгоградской области на основании критериев отбора уполномоченных организаций, требований к ним и правил оказания ими услуг, определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется комитетом молодежной политики Волгоградской области.

Банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны соответствовать следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории Волгоградской области.

Дополнительными оценочными критериями являются:

развитость сети филиалов банка на территории Волгоградской области;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Администрациями муниципальных образований Волгоградской области предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы.

Оценка эффективности реализации государственной подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы не предусматривает создание (приобретение) имущества.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code