Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Паспорт подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет строительства Волгоградской области
Соисполнитель подпрограммы комитет образования и науки Волгоградской области
Цель подпрограммы создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области, в случае отсутствия свободных жилых помещений — предоставление детям-сиротам для временного проживания жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области
Задачи подпрограммы удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

создание специализированного жилищного фонда Волгоградской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе создание маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года, — 2684 человека;

количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году, — 532 человека;

количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2013 г., обеспеченных жилыми помещениями на конец отчетного года, — 2 человека;

количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области, — 2653 человека;

количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области, — 507 человек;

количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам, — 3162 жилых помещения;

доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, — 27 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 2614305,00 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2016 году — 120295,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2494009,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 128217,30 тыс. рублей;

2017 год — 265290,40 тыс. рублей;

2018 год — 509550,40 тыс. рублей;

2019 год — 618019,20 тыс. рублей;

2020 год — 972932,40 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы обеспечение в 2016 — 2020 годах жилыми помещениями детей-сирот в количестве 3162 человек, в том числе:

в 2016 году — 616 человек;

в 2017 году — 565 человек;

в 2018 году — 460 человек;

в 2019 году — 652 человека;

в 2020 году — 869 человек

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» разработана в целях реализации в Волгоградской области государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот, защиту их имущественных интересов. Подпрограмма разработана в качестве нормативного документа, определяющего механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Волгоградской области. Удовлетворение потребности детей-сирот в жилых помещениях является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договорам найма специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Защита прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями гарантирована государством и является приоритетной задачей Администрации Волгоградской области.

В настоящее время в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 4976 человек начиная с 14-летнего возраста. Прогнозное число детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и достигли 18-летнего возраста, составит в 2016 году — 3683 человека, в 2017 году — 3622 человека, в 2018 году — 3514 человек, в 2019 году — 3336 человек, в 2020 году — 3216 человек.

Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот напрямую зависит от разработки эффективного регионального механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Волгоградской области.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.

Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот обостряет социальные проблемы.

Программно-целевой метод позволит решить вопросы повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении процессом обеспечения государственных гарантий и прав на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области, в случае отсутствия свободных жилых помещений — предоставление детям-сиротам для временного проживания жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе создание маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Подпрограмма реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

К целевым показателям реализации подпрограммы относятся:

количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года;

количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году;

количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2013 г., обеспеченных жилыми помещениями на конец отчетного года;

количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области;

количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области;

количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам;

доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2016 — 2020 годах обеспечить детей-сирот в количестве 3162 человек жилыми помещениями, в том числе:

в 2016 году — 616 человек;

в 2017 году — 565 человек;

в 2018 году — 460 человек;

в 2019 году — 652 человека;

в 2020 году — 869 человек.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация основного мероприятия подпрограммы — обеспечение жилыми помещениями детей-сирот предусматривает:

1) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

2) приобретение (строительство) жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Волгоградской области в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями;

3) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями;

4) предоставление детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области;

5) проведение капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений в целях формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями для временного проживания;

6) предоставление детям-сиротам жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области;

7) контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности Волгоградской области.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджета.

Объем финансирования на соответствующий финансовый год определяется количеством детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016 — 2020 годы составит 2614305,00 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2016 году — 120295,30 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2494009,70 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 128217,30 тыс. рублей.

2017 год — 265290,40 тыс. рублей;

2018 год — 509550,40 тыс. рублей;

2019 год — 618019,20 тыс. рублей;

2020 год — 972932,40 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Y = Z x N x P, где:

Y — объем финансирования на соответствующий финансовый год;

Z — количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

N — максимальная норма площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, которая определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 11 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД «О жилищном фонде Волгоградской области» в размере 36 кв. метров;

P — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади приобретаемого в государственную собственность Волгоградской области жилого помещения по муниципальным образованиям Волгоградской области, рассчитанная в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 г. N 567, и не превышающая показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Волгоградской области, определенный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Стоимость затрат на проведение капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений в целях формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями для временного проживания определяется путем составления дефектной ведомости и сметы расходов на выполнение работ.

В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемые на ее выполнение, будут корректироваться.

Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами комитета образования и науки Волгоградской области, комитета строительства Волгоградской области.

Ответственный исполнитель подпрограммы — комитет строительства Волгоградской области:

управляет реализацией подпрограммы;

несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;

координирует деятельность исполнителей мероприятий подпрограммы по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств.

Соисполнитель подпрограммы — комитет образования и науки Волгоградской области:

несет ответственность за реализацию мероприятия по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

участвует в формировании предложений по мероприятиям подпрограммы;

выполняет мероприятия подпрограммы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

В рамках реализации мероприятий по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, комитет образования и науки Волгоградской области доводит до комитета строительства Волгоградской области сведения о необходимости обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Реализация названного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Мероприятие по приобретению (строительству) жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Волгоградской области в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями осуществляется комитетом строительства Волгоградской области и государственным казенным учреждением Волгоградской области «Управление капитальным строительством» следующими способами:

1) участие в долевом строительстве многоквартирных домов на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2) проектирование и строительство жилых домов и многоквартирных домов путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) приобретение жилых помещений на рынке недвижимости в соответствии с действующим законодательством;

4) включение в специализированный жилищный фонд Волгоградской области, используемый для предоставления жилых помещений детям-сиротам, завершенных строительством и невостребованных жилых помещений;

5) отнесение приобретенных (построенных) жилых помещений к специализированному жилищному фонду Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.

Реализация указанных мероприятий по строительству жилых помещений осуществляется на земельных участках, предоставленных в соответствии с законодательством для жилищного строительства государственному казенному учреждению Волгоградской области «Управление капитальным строительством».

Перечень земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, представлен в приложении 5 к государственной программе.

В рамках реализации подпрограммы осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма.

Методика расчета предоставления межбюджетных трансфертов, порядок их расходования и учет осуществляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 633-п «Об утверждении Порядка расходования и учета иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями», приказом комитета строительства Волгоградской области от 27 октября 2015 г. N 717-ОД «О реализации постановления Администрации Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 633-п «Об утверждении Порядка расходования и учета иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями».

Общая площадь приобретаемых жилых помещений для детей-сирот определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законодательством Волгоградской области.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД «О жилищном фонде Волгоградской области» жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Гражданам, имеющим семьи (в том числе неполные семьи), предоставляются жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области в виде квартиры, части квартиры или комнаты.

Создаваемые, приобретаемые жилые помещения для детей-сирот на дату размещения заказа на их приобретение должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», и другим установленным санитарным нормам, техническим требованиям, являться благоустроенными применительно к данному населенному пункту, в том числе обеспеченными системами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, централизованного или индивидуального отопления, электроснабжения (ГОСТ, строительные нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП).

Содержание жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, в течение 1,5 — 2 месяцев со дня их приобретения в государственную собственность до дня предоставления в установленном порядке детям-сиротам осуществляется государственным казенным учреждением Волгоградской области «Управление капитальным строительством».

Комитет строительства Волгоградской области или уполномоченное им государственное казенное учреждение осуществляет обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области, в том числе жилыми помещениями маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области, в том числе жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области, предоставляются детям-сиротам по договорам найма на основании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается комитетом строительства Волгоградской области и оформляется в виде приказа с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Предоставляемые жилые помещения не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, не должны состоять под арестом, а также в отношении их не должно быть спора о праве собственности.

Договор найма для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области заключается на пять лет и является основанием для вселения детей-сирот в предоставленные жилые помещения.

Контроль за целевым использованием жилых помещений осуществляется комитетом строительства Волгоградской области.

Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителем мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы будет создан специализированный жилищный фонд Волгоградской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе маневренный фонд специализированного жилищного фонда Волгоградской области, и обеспечено жилыми помещениями 3162 лица из числа детей-сирот. К специализированному жилищному фонду Волгоградской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот будет отнесено 3162 жилых помещения, из которых 507 — жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Имущество, создаваемое и (или) приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и принимается на баланс комитета строительства Волгоградской области.

Перечень многоквартирных домов, строящихся за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении 6 к государственной программе. Перечень домов блокированной застройки, строящихся за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении 7 к государственной программе. Перечень объектов, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществить за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении 8 к государственной программе.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code