Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2016 г. N 46-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 — 2020 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области» и в целях формирования областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы.
  2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Правительства Волгоградской области от 21 марта 2014 г. N 116-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 382-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Правительства Волгоградской области от 08 сентября 2014 г. N 509-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. N 45-п «О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2015 г. N 162-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы»;

постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 836-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года».

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 г.

И.о. Губернатора Волгоградской области А.А.ФЕДЮНИН

 

Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 — 2020 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы комитет строительства Волгоградской области
Соисполнители государственной программы комитет образования и науки Волгоградской области, комитет молодежной политики Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области
Подпрограммы государственной программы подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»;

подпрограмма «Молодой семье — доступное жилье»;

подпрограмма «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»;

подпрограмма «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными»;

подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области»;

подпрограмма «Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области»

Цель государственной программы повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Задачи государственной программы удовлетворение потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются — дети-сироты), в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;

обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, — 27 процентов;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, — 3625 молодых семей;

количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, — 236 граждан и 119 семей;

количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, переселенных из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными, — 10462 человека;

годовой объем ввода жилья — 1750 тыс. кв. метров;

годовой объем ввода наемных домов социального использования — 2,4 тыс. кв. метров

Сроки и этапы реализации государственной программы государственная программа реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования государственной программы общий объем финансирования на 2016 — 2020 годы составит 33940986,41 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 3892381,40 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 239139,60 тыс. рублей;

2019 год — 1826620,90 тыс. рублей;

2020 год — 1826620,90 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 13585476,22 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 386974,75 тыс. рублей;

2017 год — 522500,21 тыс. рублей;

2018 год — 714060,21 тыс. рублей;

2019 год — 5835363,92 тыс. рублей;

2020 год — 6126577,13 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов — 5652972,36 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 125279,73 тыс. рублей;

2017 год — 138870,88 тыс. рублей;

2018 год — 68771,38 тыс. рублей;

2019 год — 2660025,18 тыс. рублей;

2020 год — 2660025,19 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства — 10810156,43 тыс. рублей, в том числе:

2016 год — 2596502,87 тыс. рублей;

2017 год — 2494002,47 тыс. рублей;

2018 год — 655738,47 тыс. рублей;

2019 год — 2531956,31 тыс. рублей;

2020 год — 2531956,31 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;

обеспечение объема ввода жилья на территории Волгоградской области;

формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области

 

  1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Одним из ключевых приоритетов жилищной политики в Волгоградской области является содействие обеспечению населения доступным жильем и поддержка жилищного строительства.

Степень реализации жилищной политики на практике отражает темпы жилищного строительства. Так, в 2012 году в Волгоградской области введено 884,8 тыс. кв. метров жилья, в 2013 году — 810,4 тыс. кв. метра, в 2014 году — 1115 тыс. кв. метров.

Объемы ввода в эксплуатацию строящегося жилья недостаточны, и причинами этому служат ограниченные возможности областного бюджета, не позволяющие направлять дополнительные средства на финансирование жилищного строительства, низкий платежеспособный спрос на жилье, недостаток земельных участков, обустроенных инженерными коммуникациями, ограниченность возможностей обеспечения земельных участков инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, отсутствие совершенной правовой базы в сфере градостроительной деятельности.

В целях обеспечения доступности жилья для граждан со средними доходами необходимо стимулировать:

развитие строительства жилья экономического класса на свободных земельных участках;

формирование рынка наемных домов социального использования и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

развитие инфраструктуры на земельных участках, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;

обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан;

развитие ипотечного жилищного кредитования.

Решение указанных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества посредством использования программно-целевого метода, в рамках которого разработана государственная программа Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 — 2020 годы.

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна путем заключения договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования мероприятий необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты следующих налогов:

налога на доходы физических лиц: в 2016 году — 54109,62 тыс. рублей, в 2017 году — 50778,17 тыс. рублей, в 2018 году — 14489,99 тыс. рублей, в 2019 году — 164903,86 тыс. рублей, в 2020 году — 163358,59 тыс. рублей;

налога на имущество организаций: в 2016 году — 17226,85 тыс. рублей, в 2017 году — 18949,53 тыс. рублей, в 2018 году — 20844,49 тыс. рублей, в 2019 году — 22928,94 тыс. рублей, в 2020 году — 25221,83 тыс. рублей;

земельного налога: в 2016 году — 5707,25 тыс. рублей, в 2017 году — 5350,72 тыс. рублей, в 2018 году — 6219,64 тыс. рублей, в 2019 году — 5932,83 тыс. рублей, в 2020 году — 4744,60 тыс. рублей;

налога на прибыль: в 2016 году — 128669,57 тыс. рублей, в 2017 году — 121189,09 тыс. рублей, в 2018 году — 21000,00 тыс. рублей, в 2019 году — 76016,81 тыс. рублей, в 2020 году — 76016,81 тыс. рублей.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

Приоритеты и цели государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Приоритетами Волгоградской области в жилищной сфере, направленными на достижение цели государственной программы, являются:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями федерального законодательства, создание благоприятных условий для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повышение качества их жизни;

поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство и Волгоградская область имеют обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

развитие жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Целью государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;

обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными;

создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования.

Государственная программа будет реализовываться в 2016 — 2020 годах в один этап.

Реализация государственной программы должна привести к повышению доступности жилья, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

 

Перечень целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.

Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения целевых значений показателей, указанных в таблице:

N п/п Задачи государственной программы Целевые показатели государственной программы
1 2 3
1. Удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, — 27 процентов
2. Обеспечение реализации жилищных прав молодых семей количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, — 3625 молодых семей
3. Обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, — 236 граждан и 119 семей
4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, переселенных из признанных не пригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными, — 10462 человека
5. Создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса годовой объем ввода жилья — 1750 тыс. кв. метров
6. Создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования годовой объем ввода наемных домов социального использования — 2,4 тыс. кв. метров

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.

В качестве основных ожидаемых результатов реализации государственной программы выделены следующие:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;

обеспечение объема ввода жилья на территории Волгоградской области;

формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области.

  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code