Долевое участие государств — участников Программы по общим оценочным затратам, которые необходимы для реализации Программы

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Государства — участники СНГ Долевое участие государства, % Долевое участие государства, тыс. российских рублей <*>
Российская Федерация 75 866 978,273
Республика Казахстан 15 173 395,655
Кыргызская Республика 5 57 798,552
Республика Таджикистан 5 57 798,552
Итого 100 1 155 971,032

———————————

<*> Расчеты имеют оценочный характер и выполнены в ценах 2011 года. По итогам реализации первого этапа Программы они будут уточнены по результатам разработки сводного сметного расчета (ССР), выполненного в соответствии с применяемой в Российской Федерации сметно-нормативной базой 2001 года. Сводный сметный расчет подлежит дополнительному одобрению Советом глав правительств СНГ.

 

Долевое участие государств — участников Программы в финансировании реализации данной Программы определяется из процентной доли, устанавливаемой исходя из предварительного объема финансирования комплекса рекультивационных работ в соответствии со сводными сметными расчетами затрат, выполненными ОАО «ВНИПИпромтехнологии».

 

Сводные финансовые затраты государств — участников Программы на период 2013 — 2018 годов

Годы (%) Тыс. российских рублей Российская Федерация

(75%)

Республика Казахстан

(15%)

Кыргызская Республика

(5%)

Республика Таджикистан

(5%)

2013 2,9 33 526,53 25 144,898 5 028,98 1 676,327 1 676,327
2014 2,9 33 526,53 25 144,898 5 028,98 1 676,327 1 676,327
2015 3,5 40 473,83 30 355,373 6 071,075 2 023,692 2 023,692
2016 21,9 252 668,44 189 501,33 37 900,266 12 633,422 12 633,422
2017 <*> 34,5 399 228,8 299 421,6 59 884,32 19 961,44 19 961,44
2018 <*> 34,3 396 546,9 297 410,175 59 482,035 19 827,345 19 827,345
Итого 100 1 155 971,03 866 978,274 173 395,656 57 798,553 57 798,553

———————————

<*> Расчеты имеют оценочный характер и выполнены в ценах 2011 года. По итогам реализации первого этапа Программы они будут уточнены по результатам разработки сводного сметного расчета (ССР), выполненного в соответствии с применяемой в Российской Федерации сметно-нормативной базой 2001 года. Сводный сметный расчет подлежит дополнительному одобрению Советом глав правительств СНГ.

 

В случае поступления денежных средств на счет заказчика-координатора Программы не в полном объеме согласно утвержденным долевым взносам государств — участников Программы заказчик-координатор вправе обратиться в Исполнительный комитет СНГ с предложением о рассмотрении данного вопроса на заседании Совета глав правительств СНГ.

Бизнес-план к Программе производственного характера приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

 

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ, НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ

 

Ориентировочная стоимость реализации Программы составляет 1 155 971,03 тыс. российских рублей.

Объем финансирования первого этапа Программы на 2013 — 2016 годы, необходимый для разработки структуры и основных элементов системы обеспечения радиационной безопасности территорий государств — участников Программы, подвергшихся воздействию уранодобывающих предприятий, составляет 360 195,33 тыс. российских рублей по состоянию на I квартал 2011 года. На первом этапе реализации Программы предусмотрены выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, разработка проекта строительно-монтажных работ, его экспертиза в государственных органах Кыргызской Республики и Республики Таджикистан. В результате выполнения первого этапа Программы будет уточнена стоимость реализации второго этапа Программы.

Сводный сметный расчет предполагается представить в Исполнительный комитет СНГ до 1 апреля 2015 года для утверждения его Советом глав правительств СНГ в установленном порядке.

Ориентировочная стоимость реализации второго этапа Программы на 2017 — 2018 годы определена на основе сводных сметных расчетов по обоснованию инвестиций рекультивации территорий выбранных радиационно опасных объектов на площадках Кыргызской Республики и Республики Таджикистан (приложение 3 к настоящей Программе), выполненных ОАО «ВНИПИпромтехнологии» в марте 2009 года. По состоянию на I квартал 2011 года ориентировочная стоимость этапа составляет 795 775,7 тыс. российских рублей. Расчеты носят оценочный характер и предусматривают проведение строительно-монтажных работ по рекультивации выбранных радиационно опасных объектов, находящихся на территориях Кыргызской Республики и Республики Таджикистан, и отработку основных элементов системы обеспечения безопасности территорий государств — участников Программы, подвергшихся воздействию уранодобывающих и перерабатывающих предприятий.

Всего расходы на реализацию Программы составят:

  1. Рекультивация объектов:

Каджи-Сай — 78 038,66 тыс. российских рублей;

Мин-Куш (хвостохранилище Туюк-Су) — 421 759,58 тыс. российских рублей;

Табошар — 547 997,08 тыс. российских рублей.

  1. Разработка основных элементов системы обеспечения радиационной безопасности, разработка нормативных документов, обеспечивающих институциональные условия реализации Программы, разработка информационной системы по радиационно опасным объектам государств — участников Программы, управление Программой — 108 175,71 тыс. российских рублей.

Предполагаемая сумма на управление Программой выбрана исходя из имеющегося международного опыта по выполнению сложных проектов, включая проекты по рекультивации радиационно загрязненных территорий, а также реализуемых целевых программ, в которых предусматриваются средства на управление в размере до 20% общей суммы затрат (в настоящем проекте данный показатель менее 7%).

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком — координатором Программы Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляются дирекцией Программы (далее — Дирекция).

Дирекция образуется и упраздняется приказом заказчика — координатора Программы.

Дирекция осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о Дирекции (приложение 9 к настоящей Программе).

Заказчик — координатор Программы организует проведение конкурса на право заключить договор на управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы.

Организация, выигравшая конкурс на управление и оперативный контроль за реализацией Программы, выполняет отдельные функции Дирекции, определенные директором Дирекции Программы.

Дирекцию возглавляет директор. На должность директора назначается ответственный представитель государства — участника Программы (из числа заказчиков), вносящего максимальный финансовый вклад в реализацию Программы. Кандидатура директора утверждается приказом заказчика — координатора Программы по представлению Комиссии государств — участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях.

Дирекция формируется из числа граждан государств — участников Программы на квотной основе с учетом размеров долевых взносов.

Финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции, включая расходы на содержание его аппарата, осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию Программы.

Основная задача Дирекции — текущее управление реализацией Программы, включая:

оперативное и стратегическое управление;

ежегодное и перспективное планирование работ;

оперативный контроль за ходом реализации программных мероприятий.

Решения Дирекции, принимаемые во исполнение ее основных функций, обязательны для всех участников реализации Программы в части, их касающейся.

Основные функции Дирекции Программы:

подготовка предложений совместно с заказчиками Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году, разработка проекта бюджетной заявки;

содействие заказчику — координатору (заказчикам) Программы в проведении конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения мероприятий Программы;

обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий;

представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;

анализ и обобщение информации о ходе выполнения работ по Программе;

ежегодное составление совместно со всеми заказчиками Программы аналитической информации о ее реализации и представление указанной информации заказчику — координатору Программы;

обеспечение оперативной межведомственной и межгосударственной координации мероприятий по реализации Программы;

ведение базы данных документов Дирекции Программы и распорядительной документации заказчика-координатора в части, касающейся Программы;

подготовка сводных научно-аналитических, тематико-финансовых, плановых, отчетных, регистрационных, информационных и статистических материалов заказчику — координатору Программы в соответствии с требованиями к статистической отчетности.

Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Комиссия государств — участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях.

Реализация Программы осуществляется на основе соответствующих контрактов (договоров), заключаемых Дирекцией с исполнителями программных мероприятий.

 

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Право собственности на объекты, образующиеся при реализации Программы, возникает у Кыргызской Республики и Республики Таджикистан, на территории которых проводятся рекультивационные работы.

 

  1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Мероприятия, предусмотренные Программой, полностью соответствуют положениям, принятым в законах и других нормативных правовых актах Кыргызской Республики и Республики Таджикистан, на территориях которых будут реализовываться пилотные рекультивационные мероприятия, в области радиационной и технической безопасности, а также в области охраны окружающей среды и природоохранной деятельности.

Разработанная Программа имеет статус межгосударственной, в связи с чем мероприятия по рекультивации территорий предусмотренных объектов полностью соответствуют нормативным правовым актам, документам и законам, принятым как в Российской Федерации (НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99/2010 и др.), так и нормативным правовым актам и законам Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан, а также рекомендациям МАГАТЭ, Международной комиссии по радиологической защите, Всемирной организации здравоохранения.

Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по разработке и реализации Программы, предусматривает осуществление гармонизации национального законодательства, разработку и принятие новых, внесение уточнений и дополнений в действующие национальные и межгосударственные нормативные правовые акты с целью повышения эффективности сотрудничества и взаимодействия государств — участников Программы.

1   2   3     5   6   7   8   9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code