Устав города-героя Волгограда (Часть 3)

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Статья 11. Городские выборы

 

  1. Городские выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375)

  1. Городские выборы назначаются городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, городские выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375)

  1. Гарантии избирательных прав граждан при проведении городских выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
  2. Итоги городских выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 12. Исключена. — Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905.

 

Статья 13. Голосование по вопросу преобразования городского округа Волгоград (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383)

 

Голосование по вопросу преобразования городского округа Волгоград проводится в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

 

  1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном городской Думой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер, и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа Волгоград, обладающих избирательным правом.

  1. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер.

Проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта Волгограда, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы.

  1. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

 

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Волгограда для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

  1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Волгограде непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, избираемых на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях.

Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, а также решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер.

  1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

  1. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Волгограда с использованием средств бюджета Волгограда;

(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155, от 24.12.2014 N 24/711)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Волгограда проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Волгограда определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам местного значения с участием жителей Волгограда городской Думой или главой Волгограда могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Волгограда, городской Думы или главы Волгограда.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы Волгограда — главой Волгограда.

  1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава города-героя Волгограда, а также проект муниципального правового акта Волгограда о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в настоящем Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(пп. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)

2) проект бюджета Волгограда и отчет о его исполнении;

3) проект Генерального плана Волгограда;

4) проекты планов и программ развития Волгограда;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905, от 24.12.2014 N 24/711)

6) вопросы о преобразовании Волгограда, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Волгограда требуется получение согласия населения Волгограда, выраженного путем голосования.

(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150)

  1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер.

 

Статья 17. Собрания граждан

 

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Волгограда, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Волгограда могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрание граждан проводится по инициативе:

1) населения Волгограда;

2) городской Думы;

3) главы Волгограда;

4) в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрания граждан, проводимые по инициативе городской Думы или главы Волгограда, назначаются соответственно городской Думой или главой Волгограда.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой в порядке, установленном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

  1. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Волгограда и должностным лицам местного самоуправления Волгограда, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

  1. Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер, в соответствии с федеральным законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Конференции граждан

 

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Волгограда, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.

  1. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер, уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

  1. Опрос граждан проводится на всей территории Волгограда или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Волгограда, обладающие избирательным правом.

  1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городской Думы или главы Волгограда — по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Волгоградской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Волгограда для объектов регионального и межрегионального значения.

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер, в соответствии с законом Волгоградской области.

(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1000)

  1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета Волгограда при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления Волгограда.

 

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления Волгограда

 

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Волгограда.

Должностные лица органов местного самоуправления Волгограда обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155)

  1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Волгограда устанавливаются федеральным законодательством.

(п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155)

  1. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы либо непосредственно обращаться к депутатам городской Думы и главе Волгограда.

Положение об организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам городской Думы принимается городской Думой.

Депутат городской Думы, городская Дума ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

(п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711)

 

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

 

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области и настоящему Уставу.

 

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

 

Статья 22. Органы местного самоуправления Волгограда

 

  1. Структуру органов местного самоуправления Волгограда составляют:

1) городская Дума — представительный орган местного самоуправления Волгограда;

2) глава муниципального образования — глава Волгограда — высшее должностное лицо Волгограда;

3) администрация Волгограда — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Волгограда;

4) Контрольно-счетная палата Волгограда — контрольно-счетный орган Волгограда.

(пп. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905)

  1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Волгограда, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.

(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711)

  1. Органы местного самоуправления Волгограда не входят в систему органов государственной власти.
  2. Изменение структуры органов местного самоуправления Волгограда осуществляется не иначе как внесением изменений в настоящий Устав.
  3. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав города-героя Волгограда и изменяющие структуру органов местного самоуправления Волгограда, полномочия органов местного самоуправления Волгограда (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Волгограда) вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав города-героя Волгограда указанных изменений и (или) дополнений.

(п. 5 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979)

  1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Волгограда осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Волгограда.

(п. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375)

 

Статья 23. Представительный орган местного самоуправления Волгограда

 

  1. Городская Дума — представительный орган местного самоуправления Волгограда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгограда и обладающими избирательным правом.

Установленная численность депутатов городской Думы — 48 депутатов.

(п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155)

  1. Депутаты городской Думы избираются по смешанной избирательной системе.

24 депутата городской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов (один избирательный округ — один депутат).

24 депутата городской Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).

(п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905)

  1. Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях городской Думы. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Волгограда или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы.

(п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150)

  1. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Порядок работы городской Думы определяется Регламентом городской Думы.

(п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)

  1. Для обеспечения своей деятельности городская Дума самостоятельно формирует аппарат и решает вопросы о его структуре и численности.
  2. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в департаменте финансов администрации Волгограда и Центральном банке Российской Федерации. Бюджетные ассигнования городской Думы отражаются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета Волгограда.

Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.

Полномочия городской Думы начинаются со дня первого заседания городской Думы соответствующего созыва и прекращаются в день первого заседания городской Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание городской Думы в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе. Порядок и сроки проведения первого заседания городской Думы определяются Регламентом городской Думы.

(п. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code