Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 — 2025 годы

Часть 1   Часть 2   Часть 3   Часть 4   Часть 5

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2016 г. N 24-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ» НА 2016 — 2025 ГОДЫ

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 — 2025 годы», в целях совершенствования условий и организации обучения в общеобразовательных организациях Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 — 2025 годы.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ

 

Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 24-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ» НА 2016 — 2025 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Волгоградской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 — 2025 годы

Ответственный исполнитель государственной программы комитет образования и науки Волгоградской области
Соисполнитель государственной программы комитет строительства Волгоградской области
Цель государственной программы создание в Волгоградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи государственной программы обеспечение односменного режима обучения в 1 — 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования, эффективного использования имеющихся помещений общеобразовательных организаций, — 33350 единиц (в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования — 24600 единиц, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования — 1050 единиц, эффективного использования имеющихся помещений — 7700 единиц);

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего образования, обучающихся по программам основного общего образования, обучающихся по программам среднего общего образования, — 100 процентов (в том числе обучающихся по программам начального общего образования — 100 процентов, основного общего образования — 100 процентов, среднего общего образования — 100 процентов)

Сроки и этапы реализации государственной программы государственная программа реализуется в 2016 — 2025 годах в два этапа:

первый этап — 2016 — 2020 годы;

второй этап — 2021 — 2025 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы 1) общий объем финансирования государственной программы на 2016 — 2025 годы составит 17649126,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета — 12571537,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 4941620,9 тыс. рублей;

внебюджетные средства — 135968,7 тыс. рублей;

2) объем финансирования государственной программы на первом этапе составит 9071384,9 тыс. рублей, из них:

а) по годам:

2017 год — 1916895,3 тыс. рублей;

2018 год — 2583609,1 тыс. рублей;

2019 год — 2075476,7 тыс. рублей;

2020 год — 2495403,8 тыс. рублей;

б) по источникам финансирования:

средства областного бюджета — 6754454,3 тыс. рублей, в том числе:

2017 год — 1426113,6 тыс. рублей;

2018 год — 1773985,8 тыс. рублей;

2019 год — 1627564,7 тыс. рублей;

2020 год — 1926790,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 2180961,9 тыс. рублей, в том числе:

2017 год — 490781,7 тыс. рублей;

2018 год — 673654,6 тыс. рублей;

2019 год — 447912,0 тыс. рублей;

2020 год — 568613,6 тыс. рублей;

внебюджетные средства в 2018 году —

135968,7 тыс. рублей;

3) объем финансирования государственной

программы на втором этапе составит

8577741,7 тыс. рублей, в том числе:

а) по годам:

2021 год — 2313967,6 тыс. рублей;

2022 год — 1161659,2 тыс. рублей;

2023 год — 1273587,1 тыс. рублей;

2024 год — 1592567,4 тыс. рублей;

2025 год — 2235960,4 тыс. рублей;

б) по источникам финансирования:

средства областного бюджета — 5817082,7 тыс. рублей, в том числе:

2021 год — 1745629,4 тыс. рублей;

2022 год — 755078,5 тыс. рублей;

2023 год — 827831,6 тыс. рублей;

2024 год — 1035168,8 тыс. рублей;

2025 год — 1453374,4 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 2760659,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год — 568338,2 тыс. рублей;

2022 год — 406580,7 тыс. рублей;

2023 год — 445755,5 тыс. рублей;

2024 год — 557398,6 тыс. рублей;

2025 год — 782586,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области

 

  1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Система общего образования Волгоградской области включает 804 муниципальные общеобразовательные организации, в которых получают образование более 229 тыс. обучающихся. В последние годы на региональную систему общего образования оказывают влияние факторы, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на создании условий образовательного процесса, позволяющих обеспечить высокое качество школьного образования.

Во-первых, ежегодно увеличивается численность детского населения. В 2013 году в муниципальных общеобразовательных организациях обучалось 219273 человека, в 2014 году — 223778 человек, в 2015 году — 229073 человека. По прогнозным данным органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, численность обучающихся в дальнейшем будет ежегодно увеличиваться: в 2016 году — 235431 человек, в 2017 году — 237932 человека, в 2018 году — 239464 человека, в 2019 году — 241046 человек, в 2020 году — 242727 человек, в 2021 году — 241684 человека, в 2022 году — 242548 человек, в 2023 году — 243194 человека, в 2024 году — 243767 человек, в 2025 году — 244499 человек.

Таким образом, с 2016 по 2020 годы увеличение численности обучающихся составит в среднем более 1800 человек ежегодно, с 2021 по 2025 годы — около 700 человек ежегодно. При этом уже в настоящее время загруженность общеобразовательных организаций такова, что во вторую смену обучаются более 10 процентов школьников.

Во-вторых, увеличивается износ зданий общеобразовательных организаций. В настоящее время в образовательном процессе используются 1216 школьных зданий, многие из которых не соответствуют современным требованиям: в 4 общеобразовательных организациях 4 здания находятся в аварийном состоянии, в 54 общеобразовательных организациях 62 здания требуют капитального ремонта, 106 зданий общеобразовательных организаций не имеют всех видов благоустройства. 148 зданий общеобразовательных организаций имеют уровень износа 50 — 70 процентов, 165 зданий — свыше 70 процентов. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания общеобразовательных организаций спроектированы и построены в середине прошлого века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к подобным объектам образовательной инфраструктуры.

Достижение целей и приоритетов государственной политики в сфере образования требует реализации всех мер, необходимых для обеспечения условий организации образовательной деятельности, соответствующих современным требованиям и нормам.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, определены гигиенические требования к режиму образовательной деятельности. В соответствии с ними в организациях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение должно быть организовано только в первую смену, в организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену, обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в первую смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Это позволит существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам.

Кроме того, обучение в первую смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Благодаря мероприятиям, реализуемым в муниципальных районах, городских округах Волгоградской области, в целом удается сокращать численность детей, обучающихся во вторую смену: в 2013 году — на 12,7 процента, в 2014 году — на 12,1 процента, в 2015 году — на 10,6 процента.

В регионе отсутствуют школы, работающие в три смены. Это достигается за счет реализации мероприятий, не требующих значительного финансового обеспечения (эффективное использование имеющихся площадей, перераспределение закрепленных за школами микроучастков, реорганизация общеобразовательных организаций путем присоединения и другое).

Однако в дальнейшем для обеспечения односменного режима работы всех общеобразовательных организаций и перевода всех обучающихся в новые здания из общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше потребуется создание дополнительных школьных мест, в том числе за счет реализации высокозатратных мероприятий по строительству и реконструкции зданий общеобразовательных организаций.

Решение данной проблемы осуществляется посредством реализации государственной программы. Необходимость ее реализации обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 — 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р (далее именуется — программа Российской Федерации).

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием мероприятий государственной программы, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации программных мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на местном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей и задач государственной программы, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

 

  1. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Волгоградской области развитие региональной системы общего образования осуществляется для обеспечения доступности для населения Волгоградской области качественного образования всех уровней, видов и направленностей. Предоставление качественных услуг общего образования требует обеспечения условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям.

Целью государственной программы является создание в Волгоградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Для достижения названной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач:

обеспечение односменного режима обучения в 1 — 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Государственная программа реализуется в 2016 — 2025 годах в два этапа:

первый этап — 2016 — 2020 годы;

второй этап — 2021 — 2025 годы.

Контрольные сроки реализации государственной программы — 2020 и 2025 годы. На каждом этапе реализации государственной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации государственной программы. Также планируется достижение промежуточных результатов, характеризующих состояние региональной системы образования.

На первом этапе мероприятия государственной программы будут направлены на обеспечение односменного режима работы всех 1 — 4, 10 — 11 (12) классов:

к 2018 году все 1 — 4 классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в первую смену;

к 2019 году все 10 — 11 (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в первую смену;

будет создано 14750 мест школьного образования за счет мероприятий по строительству;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

На втором этапе государственной программы реализуемые мероприятия будут направлены на обеспечение односменного режима работы всех 5 — 9 классов и перевод всех обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше:

к 2024 году в первую смену станут обучаться все 5 — 9 классы общеобразовательных организаций;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше;

будет создано 10900 мест школьного образования, в том числе за счет мероприятий по строительству — 9850 мест, реконструкции — 1050 мест;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

Цели, задачи, сроки, этапы и промежуточные результаты государственной программы определены в соответствии с целями, задачами, сроками, этапами и промежуточными результатами программы Российской Федерации.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

 

Целевые показатели государственной программы отражают степень достижения предусмотренной в ней цели и эффективность решения поставленных задач. Выделяются следующие целевые показатели государственной программы:

число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования, эффективного использования имеющихся помещений общеобразовательных организаций. Данный показатель характеризует результативность реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций, реконструкции имеющихся зданий общеобразовательных организаций, эффективного использования имеющихся помещений общеобразовательных организаций, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета строительства Волгоградской области и комитета образования и науки Волгоградской области как количество новых мест, созданных соответственно в результате реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций, реконструкции имеющихся зданий общеобразовательных организаций, эффективному использованию имеющихся помещений и является показателем программы Российской Федерации;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, обучающихся по программам основного общего, обучающихся по программам среднего общего образования. Данный показатель характеризует эффективность реализации программных мероприятий, свидетельствует о повышении качества и доступности общего образования, создании условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Волгоградской области и является показателем программы Российской Федерации.

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области.

В целом по итогам реализации государственной программы будет введено 33350 мест в общеобразовательных организациях, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования — 24600 мест, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования — 1050 мест, эффективного использования помещений — 7700 мест. Это позволит обеспечить переход всех общеобразовательных организаций Волгоградской области на односменный режим работы и перевести всех обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

Таким образом, по итогам реализации государственной программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов, предусмотренных программой Российской Федерации.

Часть 1   Часть 2   Часть 3   Часть 4   Часть 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code