ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

  1. Процедура получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников

 

В ряде случаев работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранцев только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Законом прямо определено, что получение данного разрешения не требуется, если привлекаемый иностранный гражданин:

— постоянно или временно проживает в России (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ (пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— является сотрудником дипломатического представительства, работником консульского учреждения иностранного государства в РФ, сотрудником международной организации или частным домашним работником указанных лиц (пп. 3 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

Продолжение перечня

— является работником иностранного юридического лица (производителя или поставщика), выполняющего монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования (пп. 4 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— является аккредитованным в России журналистом (пп. 5 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— обучается в России в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) и работает (оказывает услуги) во время каникул (пп. 6 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— обучается в России в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) и работает в свободное от учебы время в этой образовательной организации (в хозяйственном обществе или хозяйственном партнерстве, созданном бюджетной или автономной образовательной организацией высшего образования, в которой он обучается) (пп. 7 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— приглашен в РФ в качестве научного или педагогического работника для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим госаккредитацию образовательным программам высшего образования.

В данном случае разрешение на привлечение и использование иностранных работников не требуется, если иностранец приглашен образовательной организацией высшего образования, государственной академией наук или ее региональным отделением, национальным исследовательским центром, государственным научным центром или иной научной организацией, в которых действует созданный в соответствии с законодательством РФ диссертационный совет. Кроме того, разрешение не требуется, если указанное лицо приглашено иными научными или инновационными организациями, соответствующими критериям и (или) Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 93. Разрешение также не нужно, если иностранец приглашен в качестве педагогического работника для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исключение составляют иностранцы, которые будут заниматься педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях (пп. 8 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— приглашен в РФ с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и помимо этого привлекается для занятия педагогической деятельностью по имеющим госаккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций) (пп. 8.1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— является аккредитованным работником аккредитованного в установленном порядке на территории РФ представительства иностранного юридического лица на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ (пп. 9 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— осуществляет трудовую деятельность в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 63 и ст. 348.8 ТК РФ, в установленном данными статьями порядке (например, если иностранный гражданин, не достигший возраста 14 лет, осуществляет трудовую деятельность в качестве актера в организации кинематографии с соблюдением требований ч. 4 ст. 63 ТК РФ) (пп. 10 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— признан беженцем на территории РФ — до утраты им статуса беженца или лишения его такого статуса (пп. 11 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— получил временное убежище на территории РФ — до утраты им временного убежища или лишения его этого убежища (пп. 12 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— является высококвалифицированным специалистом, привлеченным к трудовой деятельности в РФ в соответствии со ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, или членом семьи такого специалиста (пп. 2, 3 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— обучается в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) по имеющей государственную аккредитацию основной профессиональной образовательной программе (пп. 4 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

— привлекается к трудовой деятельности в РФ согласно ст. 13.5 Закона N 115-ФЗ, т.е. направлен в РФ иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства — члена ВТО, для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в филиале, представительстве или дочерней организации (дочернем обществе) данной иностранной коммерческой организации. Отметим, что указанные дочерняя организация, дочернее общество должны быть зарегистрированы в установленном порядке на территории РФ. При этом такая организация, общество должны оказывать услуги в соответствии с учредительными документами. Такие выводы следуют из пп. 5 п. 4.5 ст. 13, п. 1 ст. 13.5 Закона N 115-ФЗ;

— привлекается на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) к трудовой деятельности, связанной с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. В данном случае не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников в период с 7 июня 2013 г. по 31 декабря 2018 г. только следующим работодателям: FIFA, Оргкомитету «Россия-2018» и их дочерним организациям, контрагентам FIFA, конфедерациям, национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу (п. 12 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Закона N 108-ФЗ);

— привлекается и используется для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ);

— привлекается и используется для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития работодателями, которые признаются резидентами такой территории в соответствии с законодательством о территориях опережающего социально-экономического развития в РФ (п. 1 ч. 1 ст. 351.5 ТК РФ, п. 4.9-1 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

— привлекается и используется для осуществления трудовой деятельности на территории свободного порта Владивосток работодателями, которые признаются резидентами указанной территории в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ (абз. 1, 2 п. 1 ст. 13.6 Закона N 115-ФЗ);

— приглашен в РФ в качестве медицинского, педагогического или научного работника для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера (абз. 1 п. 4, пп. 8.3 п. 4, п. 4.12 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 ч. 1, п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 160-ФЗ; далее — Закон N 160-ФЗ).

В данном случае разрешение на привлечение и использование иностранных работников не требуется получать, если участник проекта является для указанных лиц работодателем. Это следует из абз. 1 п. 4, пп. 8.3 п. 4, п. 4.12 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 ч. 1, п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона N 160-ФЗ. При этом из содержания данных норм невозможно сделать однозначный вывод, распространяется ли данная льгота на участников проекта, являющихся заказчиками работ (услуг). За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в ФМС России или ее территориальные органы.

 

Таким образом, работодателю (заказчику работ, услуг) необходимо получать названное разрешение во всех иных случаях.

 

Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников

Для получения такого разрешения работодателю (заказчику работ, услуг) необходимо сделать следующее.

 

Шаг 1. Представить в ФМС России или ее территориальный орган соответствующее заявление, приложив к нему пакет определенных документов. Данные выводы следуют из абз. 2 п. 4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. п. 20, 20.1, 23, 23.1, 34 — 34.3 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России от 30.10.2014 N 589 (далее — Административный регламент).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты ФМС России и ее территориальных органов приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.

Подать документы можно следующими способами:

1) непосредственно представить в ФМС России (ее территориальный орган) указанные документы на бумажном носителе. Заявление о выдаче указанного разрешения и другие необходимые документы от имени работодателя (заказчика работ, услуг) вправе в указанном случае также подать лицо, уполномоченное работодателем (заказчиком работ, услуг) на такие действия на основании доверенности, выданной в соответствии со ст. 185 ГК РФ. Это следует из п. п. 3, 34 Административного регламента.

Заявителю должна быть выдана справка (составленная по форме, приведенной в Приложении N 3 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников к рассмотрению ФМС России или ее территориальным органом. Это следует из п. 101 Административного регламента;

2) представить документы (в том числе заявление о выдаче разрешения) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — www.gosuslugi.ru. Это следует из п. 35 Административного регламента.

В данном случае заявителю должно быть направлено уведомление о том, принято ли заявление к рассмотрению или в его рассмотрении отказано. Уведомление в течение рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляется с использованием автоматизированной системы ФМС России, связанной с Единым порталом (с ним можно ознакомиться в соответствующем разделе личного кабинета Единого портала), и по почте (п. 186 Административного регламента). Заявление считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению (п. 188 Административного регламента).

Обратите внимание, что если в рассмотрении заявления отказано, то в уведомлении о таком решении должна содержаться информация о причинах отказа со ссылкой на соответствующий пункт Административного регламента (абз. 1 п. 187 Административного регламента).

Основания для отказа в приеме заявления и документов как в бумажном, так и в электронном виде, необходимых для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приведены в абз. 2 — 6 п. 62 Административного регламента. Например, одним из таких оснований является нарушение требований к форме и содержанию заявления о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников (абз. 2 п. 62 Административного регламента).

 

Учет заключений службы занятости, Росморречфлота, Росрыболовства при принятии ФМС России или ее территориальным органом решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Сотрудник ФМС России либо ее территориального органа самостоятельно запрашивает в органах службы занятости, Росморречфлоте и Росрыболовстве следующие заключения (п. 111 Административного регламента):

— по общему правилу — заключение соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта РФ (далее — орган службы занятости) о привлечении и использовании иностранных работников. Данный вывод следует из абз. 1 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 113 Административного регламента.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников утвержден в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ Приказом Минтруда России от 24.10.2014 N 795н (далее — Порядок оформления и выдачи заключения). Согласно п. 7 данного Порядка указанное заключение выдается по форме, приведенной в Приложении 5 к этому Порядку;

— если планируется привлечение иностранных работников к трудовой деятельности в составе экипажей российских морских судов (кроме рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом РФ — заключение Росморречфлота о привлечении и об использовании иностранных работников в составе указанных экипажей. Данный вывод следует из абз. 3 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 114 Административного регламента.

Порядок оформления и выдачи указанного заключения Росморречфлотом, а также форма этого заключения утверждаются Минтрансом России, что следует из абз. 4 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 п. 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395;

— если планируется привлечение иностранных работников к трудовой деятельности в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом РФ — заключение Росрыболовства о привлечении и об использовании иностранных работников в составе этих экипажей. Такой вывод следует из абз. 5 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 114 Административного регламента.

Порядок оформления и выдачи указанного заключения Росрыболовством, а также форма этого заключения утверждаются Минсельхозом России. Это следует из абз. 6 п. 3 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, абз. 3 п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450.

Если в указанных заключениях будет содержаться отрицательное решение по вопросу о возможности привлечения и использования иностранных работников, ФМС России или ее территориальный орган отказывают в выдаче работодателю (заказчику работ, услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Это следует из п. п. 63 — 63.3 Административного регламента.

В каких случаях работодателю (заказчику работ, услуг) может быть отказано в выдаче разрешения

 

Орган службы занятости принимает решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, например, в следующих случаях:

1) в регистре получателей услуг отсутствуют сведения о потребности работодателя (заказчика работ, услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым им подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников (абз. 2 п. 8 Порядка оформления и выдачи заключения).

Оценивая полноту сведений, содержащихся в указанном регистре, органом службы занятости учитывается, в частности, информация о том, подавалась ли работодателем (заказчиком работ, услуг) заявка о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на текущий год, что следует из абз. 9 пп. «а» п. 5 Порядка оформления и выдачи заключения.

Порядок представления работодателем (заказчиком работ, услуг) указанной заявки

Заявка представляется работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствующий уполномоченный орган субъекта РФ, что следует из п. п. 1 — 3, абз. 1 п. 5 Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденных Приказом Минтруда России от 23.01.2014 N 27н (далее — Правила).

Информацию о том, в какой именно уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ следует подать заявку, и сведения об его адресе, телефоне, факсе, часах приема заявок можно узнать на сайте www.migrakvota.gov.ru в разделе «Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации».

Если у работодателя (заказчика работ, услуг) увеличится или уменьшится потребность в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), то он представляет также заявку об увеличении или уменьшении размера такой потребности. Это следует из п. 3, 5 Правил.

Форма, по которой подаются указанные заявки, и Рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Правилам.

Образец заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников

Образец заполнения заявки об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников

 

Работодатель, заказчик работ (услуг) может подать заявку (абз. 2 п. 5 Правил):

— на бумажном носителе;

— в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной на сайте www.migrakvota.gov.ru.

Заявки, форма и (или) заполнение которых не соответствует Приложениям N 1, 2 к Правилам, возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) на доработку не позднее чем в течение пяти дней с момента их поступления в уполномоченный орган субъекта РФ (абз. 1 п. 5, пп. «а» п. 6 Правил).

В течение 25 дней со дня поступления соответствующей заявки работодателя, заказчика работ (услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ комиссия субъекта РФ, о которой говорится в п. 3 Правил, принимает решение об удовлетворении заявки в полном объеме либо ее полном или частичном отклонении (п. 7 Правил).

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение пяти дней со дня принятия решения комиссией субъекта РФ направляет работодателю (заказчику работ, услуг) уведомление о принятом решении (пп. «б» п. 17 Правил). Основания для принятия решения об удовлетворении заявки в полном объеме предусмотрены п. п. 11, 14 Правил, основания для ее частичного отклонения — п. п. 13, 15 Правил, а основания для ее полного отклонения — п. п. 12, 16 Правил.

 

2) срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения (абз. 3 п. 8 Порядка оформления и выдачи заключения).

Порядок предоставления работодателем указанных сведений

Такие сведения работодатель обязан ежемесячно предоставлять в службу занятости в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Форма бланка для предоставления сведений о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) приведена в Приложении 5 к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513.

При применении данного Административного регламента следует учитывать, что Приказом Минтруда России от 13.11.2012 N 524н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. При этом в названном Стандарте отсутствует иная форма бланка для предоставления указанных сведений, а значит, следует продолжать использовать форму, приведенную в упомянутом Административном регламенте.

Нормативными правовыми актами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные формы бланков для предоставления данной информации. Такой вывод следует из пп. 1 п. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1. В связи с этим перед подачей сведений рекомендуем уточнить в региональном центре занятости форму их предоставления.

 

Шаг 2. Уплатить госпошлину за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 3 п. 1 ст. 19 Закона N 115-ФЗ, п. 75 Административного регламента).

Ее размер составляет 10 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, п. 76 Административного регламента).

Банковские реквизиты для уплаты госпошлины размещаются на информационных стендах территориальных органов ФМС России и уполномоченного подразделения ФМС, а также на официальных сайтах (абз. 1, 9 п. 9 Административного регламента). Сведения о местонахождении таких органов и адреса официальных сайтов приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту (абз. 11 п. 9 Административного регламента).

Срок уплаты — до выдачи работодателю (заказчику работ, услуг) указанного разрешения (пп. 4 п. 1 ст. 333.18 НК РФ, п. 78 Административного регламента).

 

Шаг 3. Забрать оформленное разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Информацию о готовности разрешения на привлечение и использование иностранных работников можно уточнить в ФМС России или ее территориальном органе, телефоны справочных служб которых приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.

Решение о выдаче работодателю (заказчику работ, услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников либо об отказе в выдаче такого разрешения принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления в ФМС России или ее территориальный орган документов, необходимых для получения разрешения (абз. 1 п. 26 Административного регламента).

Если для принятия данного решения требуется проведение экспертизы представленных работодателем (заказчиком работ, услуг) документов, указанный срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. Это следует из абз. 2 п. 26 Административного регламента.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников оформляется и выдается по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 369 (абз. 2 п. 4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Выдача данного разрешения в форме электронного документа не допускается (абз. 5 п. 4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Срок действия разрешения составляет один год (абз. 1 п. 4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Если заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников с приложением необходимых для выдачи такого разрешения документов подавалось в ФМС России или ее территориальный орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, то при получении разрешения необходимо представить на бумажном носителе:

— указанное заявление;

— проект трудового договора, соответствующий законодательству РФ и международным договорам, участником которых является РФ, или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранным гражданином или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранного работника.

Это следует из п. 35 Административного регламента.

В каких случаях работодателю (заказчику работ, услуг) может быть отказано в выдаче разрешения

ФМС России или ее территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче работодателю (заказчику работ, услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников в следующих случаях (п. 63 Административного регламента):

— поступление из органа службы занятости заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям (п. 63.1 Административного регламента);

— поступление из Росморречфлота или Росрыболовства заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов или экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом РФ, содержащее решение о том, что привлечение иностранных работников для работы в составе экипажей соответствующих судов окажет негативное воздействие на условия занятости граждан РФ, имеющих морские профессии (п. п. 63.2, 63.3 Административного регламента);

Продолжение перечня

— наличие у данного работодателя (заказчика работ, услуг) неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников (п. 63.4 Административного регламента);

— предоставление данным работодателем (заказчиком работ, услуг) поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений (п. 63.5 Административного регламента);

— отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями, заказчиками работ (услуг) (п. 63.6 Административного регламента);

— непредоставление данным работодателем (заказчиком работ, услуг) в течение шести и более месяцев подряд отчетности в налоговые органы (п. 63.7 Административного регламента);

— наличие у работодателя (заказчика работ, услуг) административного наказания за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства за последние два года до дня подачи заявления о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников либо неисполненных постановлений о назначении административного наказания за совершение указанного административного правонарушения на момент подачи такого заявления (п. 63.8 Административного регламента).

 

ФМС России или ее территориальный орган направляет работодателю (заказчику работ, услуг) указанное решение в течение трех дней со дня его принятия и регистрации (п. 127 Административного регламента).

 

Получение дубликата разрешения на привлечение и использование иностранных работников

В случае утраты, хищения или порчи разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель (заказчик работ, услуг) вправе получить дубликат такого разрешения в порядке, предусмотренном Административным регламентом. Это следует из абз. 2 п. 4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 174 Административного регламента.

Для получения такого дубликата работодателю (заказчику работ, услуг) необходимо в течение 10 дней с момента утраты, хищения или порчи разрешения обратиться с соответствующим заявлением в ФМС России или ее территориальный орган, выдавший указанное разрешение. Заявление составляется в произвольной форме. Данные выводы следуют из п. п. 20.11, 23.7, абз. 1 п. 46, п. 174 Административного регламента.

В случае порчи разрешения на привлечение и использование иностранных работников к заявлению необходимо приложить испорченный бланк этого разрешения (абз. 2 п. 46 Административного регламента).

Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата данного разрешения составляет 10 календарных дней со дня приема этого заявления (п. 32 Административного регламента). В течение этого срока ФМС России либо ее территориальный орган проверяет обстоятельства утраты, хищения или порчи названного разрешения и выдает его дубликат (п. 175 Административного регламента). Однако может быть принято и решение об отказе в выдаче такого дубликата (п. 178 Административного регламента).

В последнем случае ФМС России или ее территориальный орган в течение трех дней со дня принятия и регистрации решения об отказе в выдаче дубликата направляет работодателю (заказчику работ, услуг) письменное уведомление об этом с изложением причины отказа (п. 180 Административного регламента).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code