Раздел C. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К РЕЙТИНГОВЫМ АНАЛИТИКАМ И ДРУГИМ ЛИЦАМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИМ В КРЕДИТНОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Рейтинговые аналитики, сотрудники кредитного рейтингового агентства, а также иные физические лица, оказывающие услуги кредитному рейтинговому агентству либо подпадающие под его контроль, которые непосредственно участвуют в кредитной рейтинговой деятельности,

и лица, тесно связанные с ними в значении статьи 1(2) Директивы 2004/72/ЕС <*>, не должны покупать или продавать либо вступать в любые сделки в отношении любых финансовых инструментов, выпущенных, гарантированных либо иным образом поддерживаемых любым оцениваемым лицом в рамках их основной аналитической компетенции, кроме паев в различных коллективных инвестиционных схемах, в том числе, в управляемых фондах, таких как пенсионные фонды или фонды страхования жизни.

———————————

<*> Директива 2004/72/ЕС Европейской Комиссии от 29 апреля 2004 г., имплементирующая Директиву 2003/6/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении общепринятых обычаев делового оборота, определения инсайдерской информации применительно к производным финансовым инструментам на товары, в отношении составления перечней инсайдеров, уведомлений о сделках руководства и уведомлений о подозрительных сделках (ОЖ N L 162, 30.4.2004, стр. 70).

 

  1. Лицо, указанное в пункте 1, не должно принимать участие в составлении кредитного рейтинга или рейтингового прогноза в отношении отдельного оцениваемого лица либо иным образом влиять на его составление, если такое лицо:

(a) имеет в собственности финансовые инструменты оцениваемого лица, кроме паев в различных коллективных инвестиционных схемах;

(b) имеет в собственности финансовые инструменты любого лица, связанного с оцениваемым лицом, если такое обладание может вызвать или обычно признается вызывающим конфликт интересов, кроме паев в различных коллективных инвестиционных схемах;

(c) недавно имело трудовые, деловые или иные отношения с оцениваемым лицом, способные вызвать или обычно признаваемые вызывающими конфликт интересов.

  1. Кредитные рейтинговые агентства должны убедиться в том, что лица, указанные в пункте 1:

(a) предпринимают для защиты собственности и записей, имеющихся у кредитного рейтингового агентства, от мошенничества, кражи или ненадлежащего использования все разумные меры с учетом природы, масштабов и сложности их деятельности, а также природы и области их кредитной рейтинговой деятельности;

(b) никому не раскрывают информацию о кредитных рейтингах либо о возможных будущих кредитных рейтингах или рейтинговых прогнозах соответствующего кредитного рейтингового агентства, кроме оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица;

(c) не делятся конфиденциальной информацией, доверенной кредитному рейтинговому агентству, с рейтинговыми аналитиками и сотрудниками любого лица, прямо либо косвенно связанного с ним посредством контроля, а также с любыми другими физическими лицами, оказывающими услуги любому лицу, прямо или косвенно связанному с агентством посредством контроля, либо подпадающими под контроль такого лица, которые непосредственно не участвуют в кредитной рейтинговой деятельности; и

(d) не используют и не распространяют конфиденциальную информацию в целях торговли финансовыми инструментами либо в любых других целях, кроме осуществления кредитной рейтинговой деятельности.

  1. Лица, указанные в пункте 1, не должны вымогать или принимать деньги, подарки или услуги от любых лиц, с которыми кредитное рейтинговое агентство имеет деловые отношения.
  2. Если лицо, указанное в пункте 1, считает, что любое другое из таких лиц ведет себя, по его мнению, неправомерно, он или она должны немедленно сообщить данную информацию специалисту по внутреннему контролю без негативных последствий для сообщившего.
  3. Если рейтинговый аналитик расторгает трудовой договор с агентством и устраивается на работу в оцениваемое лицо, в составлении рейтингов для которого он или она участвовали, либо в финансовую организацию, с которой он или она имели деловые отношения в рамках своих обязанностей в кредитном рейтинговом агентстве, кредитное рейтинговое агентство должно пересмотреть соответствующие результаты работы указанного рейтингового аналитика за последние два года, предшествовавшие его увольнению.
  4. Лицо, указанное в пункте 1, не должно занимать ключевую позицию в руководстве оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица в течение шести месяцев с момента составления кредитного рейтинга или рейтингового прогноза.
  5. Для целей статьи 7(4):

(a) кредитные рейтинговые агентства должны убедиться в том, что ведущие рейтинговые аналитики не участвуют в кредитной рейтинговой деятельности, связанной с одним и тем же оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами более четырех лет подряд;

(b) другие кредитные рейтинговые агентства, кроме тех, которые назначены эмитентом или связанным с ним третьим лицом, и все кредитные рейтинговые агентства, выпускающие суверенные рейтинги, должны убедиться в том, что:

(i) рейтинговые аналитики не участвуют в кредитной рейтинговой деятельности, связанной с одним и тем же оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами более пяти лет подряд;

(ii) лица, одобряющие кредитные рейтинги, не участвуют в кредитной рейтинговой деятельности, связанной с одним и тем же оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами более семи лет подряд.

Лица, указанные в пунктах (a) и (b) первого подпараграфа, не должны участвовать в кредитной рейтинговой деятельности, связанной с одним и тем же оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами, указанными в рассматриваемых пунктах, в течение двух лет после окончания срока, установленного указанными пунктами.

 

Раздел D. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕЙТИНГОВ И РЕЙТИНГОВЫХ ПРОГНОЗОВ <*>

———————————

<*> Часть пунктов статьи удалена актами, вносящими изменения — прим. перев.

 

  1. Общие положения

 

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что кредитный рейтинг и рейтинговый прогноз содержит ясное и заметное указание на имя и должность ведущего рейтингового аналитика в соответствующей кредитной рейтинговой деятельности, а также имя и должность лица, непосредственно ответственного за одобрение кредитного рейтинга или рейтингового прогноза.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что как минимум:

(a) указаны все значительные источники, включая оцениваемое лицо или, в соответствующих случаях, связанных с ним третьих лиц, использованные при подготовке кредитного рейтинга или рейтингового прогноза, вместе с указанием, был ли кредитный рейтинг или рейтинговый прогноз представлен данному оцениваемому лицу или связанным с ним третьим лицам и был ли он изменен после такого представления, но до своего выпуска;

(b) ясно указан основной метод или вариации метода, использованные при определении рейтинга, со ссылкой на их подробное описание; если кредитный рейтинг основан более чем на одном методе либо если ссылка только на основной метод может помешать инвесторам увидеть все важные аспекты кредитного рейтинга, включая любые значительные поправки и отклонения, кредитное рейтинговое агентство должно объяснить этот момент в кредитном рейтинге и указать, каким образом различные методы или другие аспекты приняты во внимание в кредитном рейтинге;

(c) имеется объяснение значения каждой рейтинговой категории, определение неплатежа или восстановления и любого соответствующего предупреждения о риске, включая анализ чувствительности соответствующих ключевых рейтинговых предположений, таких как математические и корреляционные предположения, с указанием наихудшего и наилучшего сценария кредитного рейтинга;

(d) ясно и заметно указана дата, когда кредитный рейтинг был впервые выпущен для распространения, а также когда он в последний раз был обновлен, включая все рейтинговые прогнозы; и

(e) указана информация о том, затрагивает ли кредитный рейтинг недавно выпущенный финансовый инструмент, и оценивает ли кредитное рейтинговое агентство данный финансовый инструмент впервые;

(f) для рейтингового прогноза предоставлен временной интервал, во время которого ожидается внесение изменений в кредитный рейтинг.

При публикации кредитных рейтингов или рейтинговых прогнозов кредитные рейтинговые агентства включают ссылку на историческую информацию о просроченных платежах, опубликованную ESMA в центральном банке данных в соответствии со статьей 11(2), вместе с объяснением значения этих просроченных платежей.

2a. Кредитное рейтинговое агентство сопровождает обнародование рейтинговых методологий, моделей и ключевых рейтинговых предположений руководством, которое разъясняет предположения, параметры, пределы и сомнения, окружающие модели и рейтинговые методологии, используемые в кредитных рейтингах, в том числе моделирование стрессовых сценариев, выполненное кредитным рейтинговым агентством при составлении кредитных рейтингов, кредитной рейтинговой информации по анализу потока наличных средств, выполненных им или на которых оно основывалось, и, если имеется, указание на ожидаемые изменения кредитного рейтинга. Это руководство должно быть ясным и легко понятным.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно проинформировать оцениваемое лицо в рабочие часы оцениваемого лица и как минимум за полный рабочий день до публикации кредитного рейтинга или рейтингового прогноза. Эта информация включает в себя основные принципы, на которых основан кредитный рейтинг или рейтинговый прогноз, для того чтобы дать возможность оцениваемому лицу указать кредитному рейтинговому агентству на какие-либо фактические ошибки.
  2. Кредитное рейтинговое агентство при обнародовании кредитных рейтингов или рейтинговых прогнозов должно явно и заметно указать на любые свойства и ограничения кредитного рейтинга или рейтингового прогноза. В частности, кредитное рейтинговое агентство должно явно указать при обнародовании кредитного рейтинга или рейтингового прогноза, считает ли оно удовлетворительным качество информации, доступной в отношении оцениваемого лица, и насколько оно проверило информацию, предоставленную ему оцениваемым лицом либо связанными с ним третьими лицами. Если кредитный рейтинг или рейтинговый прогноз составляется в отношении такого типа лица или финансового инструмента, исторические данные по которому ограничены, кредитное рейтинговое агентство должно явно указать на видном месте данные ограничения.

В случае если нехватка надежной информации или сложность структуры нового типа финансового инструмента или неудовлетворительное качество доступной информации поднимает вопрос о достоверности кредитного рейтинга, составленного кредитным рейтинговым агентством, кредитное рейтинговое агентство должно воздержаться от выпуска кредитного рейтинга либо отозвать существующий кредитный рейтинг.

  1. При анонсировании кредитного рейтинга или рейтингового прогноза кредитное рейтинговое агентство должно объяснить в своих пресс-релизах или отчетах ключевые элементы, лежащие в основе кредитного рейтинга или рейтингового прогноза.

Если информация, указанная в пунктах 1, 2 и 4, была бы не пропорциональна длине распространяемого отчета, достаточно сделать явную и заметную ссылку в самом отчете на место, где указанная информация может быть непосредственно и легко доступна, в том числе, это может быть ссылка на соответствующую информацию на веб-сайте кредитного рейтингового агентства.

  1. Кредитное рейтинговое агентство обнародует на своем веб-сайте и сообщает ESMA на непрерывной основе информацию обо всех лицах или долговых инструментах, представленных ему для его первоначального прогноза или для предварительного рейтинга. Это раскрытие информации должно произойти независимо от того, обратится ли эмитент в кредитное рейтинговое агентство за окончательным рейтингом.

 

  1. Дополнительные обязанности, связанные с кредитными рейтингами структурированных финансовых инструментов

 

  1. Если кредитное рейтинговое агентство оценивает структурированный финансовый инструмент, оно должно включить в кредитный рейтинг всю информацию об убытках, а также анализ денежного потока, который оно провело или на котором основывалось, а также указание на любые ожидаемые изменения в кредитном рейтинге.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно указать, на каком уровне оно произвело оценку процессов комплексной проверки экономической деятельности (due diligence), осуществляемых на уровне рассматриваемых финансовых инструментов и других активов структурированных финансовых инструментов. Кредитное рейтинговое агентство должно указать, проводило ли оно такую оценку самостоятельно либо полагалось на оценку третьей стороны, с указанием на то, каким образом результат такой оценки влияет на кредитный рейтинг.

 

III. Дополнительные обязанности в отношении

суверенных рейтингов

 

  1. Если кредитное рейтинговое агентство выпускает суверенный рейтинг или связанный с ним рейтинговый прогноз, оно одновременно предоставляет подробный отчет об исследовании, разъясняющий все предположения, параметры, пределы и сомнения и всю другую информацию, учтенную при определении этого суверенного рейтинга или рейтингового прогноза. Этот отчет должен быть доступным населению, ясным и легко понятным.
  2. Обнародованный отчет об исследовании, сопровождающийся изменением по сравнению с предыдущим суверенным рейтингом или связанным с ним рейтинговым прогнозом, должен включать в себя, по крайней мере, следующее:

(a) подробную оценку изменений количественного предположения, обосновывающую причины изменения рейтинга и их относительный вес. Подробная оценка должна включать в себя описание следующего: среднедушевой доход, рост ВВП, инфляцию, финансовый баланс, внешний баланс, внешний долг, индикатор экономического развития и индикатор дефолта, и все другие существенные факторы, принятые во внимание. Она должна быть дополнена относительным весом каждого фактора;

(b) подробную оценку изменений качественного предположения, обосновывающую причины изменения рейтинга и их относительный вес;

(c) подробное описание рисков, пределов и сомнений, относящихся к изменению рейтинга; и

(d) обзор протоколов встреч рейтингового комитета, на которых принято решение об изменении рейтинга.

  1. Без ущерба действию пункта 3 части I раздела D Приложения I, если кредитное рейтинговое агентство выпускает суверенные рейтинги или связанные с ними рейтинговые прогнозы, оно публикует их в соответствии со статьей 8a после окончания рабочих часов регулируемых рынков и, по крайней мере, за один час до их начала.
  2. Без ущерба действию пункта 5 части I раздела D Приложения I, в соответствии с которым при объявлении кредитного рейтинга кредитное рейтинговое агентство должно разъяснить в своих пресс-релизах или отчетах ключевые элементы, лежащие в основе кредитного рейтинга, и хотя национальная политика может служить элементом, лежащим в основе суверенного рейтинга, рекомендации о политике, предписания и руководства оцениваемым лицам, в том числе государствам, или региональным, или местным органам государств, не должны быть частью суверенных рейтингов или рейтинговых прогнозов.

 

Раздел E. ОБНАРОДОВАНИЕ

  1. Общие положения

Кредитное рейтинговое агентство в общем порядке должно обнародовать факт своей регистрации в соответствии с настоящим Регламентом, а также следующую информацию:

  1. о любых существующих и возможных конфликтах интересов, указанных в пункте 1 раздела B;
  2. перечень своих вспомогательных услуг;
  3. правила кредитного рейтингового агентства относительно публикации кредитных рейтингов и других связанных с ними сообщений, в том числе рейтинговых прогнозов;
  4. об общих принципах организации получения вознаграждения;
  5. методы и описания моделей и ключевых рейтинговых предположений, таких как математические и корреляционные предположения, используемых в его кредитной рейтинговой деятельности, а также их существенные изменения;
  6. о любых существенных изменениях его систем, ресурсов или процедур; и
  7. в соответствующих случаях, свой кодекс деловой этики.

 

  1. Периодическое обнародование

 

Кредитное рейтинговое агентство должно периодически обнародовать следующую информацию:

  1. каждые шесть месяцев исторические данные о просроченных платежах по его рейтинговым категориям с указанием различий по основным географическим зонам деятельности эмитентов и изменений таких данных с течением времени;
  2. ежегодно следующую информацию:

(a) перечень сборов, взимаемых с каждого клиента за индивидуальные кредитные рейтинги и вспомогательные услуги;

(aa) политику ценообразования, в том числе структуру сборов и критерии ценообразования в отношении кредитных рейтингов для различных классов активов;

(b) перечень тех клиентов кредитного рейтингового агентства, темпы роста приносимого дохода кредитному рейтинговому агентству которыми в предыдущем финансовом году превысили темпы роста общего дохода кредитного рейтингового агентства в рассматриваемом году более чем в 1,5 раза. Любой из таких клиентов должен быть включен в перечень только в том случае, если в рассматриваемом году он на мировом уровне принес более 0,25% общемирового дохода кредитному рейтинговому агентству;

и

(c) перечень кредитных рейтингов, выпущенных в соответствующем году, с указанием доли кредитных рейтингов, составленные по собственной инициативе.

Для целей настоящего пункта под термином «клиент» имеется в виду лицо, его дочерние организации, а также ассоциированные лица, доля в которых у соответствующего лица превышает 20%, а также любые другие лица, в отношении которых оно вело переговоры о реструктуризации долговых обязательств, выпущенных от имени клиента, если вознаграждение было прямо или косвенно выплачено кредитному рейтинговому агентству за составление рейтинга указанного долгового обязательства.

 

III. Отчет о прозрачности

 

Кредитное рейтинговое агентство должно ежегодно обнародовать следующую информацию:

  1. подробную информацию об организационно-правовой структуре и собственности кредитного рейтингового агентства, в том числе, информацию об имуществе в значении статей 9 и 10 Директивы 2004/109/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 15 декабря 2004 г. о гармонизации требований к прозрачности применительно к информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам на регулируемом рынке <*>;

———————————

<*> ОЖ N L 390, 31.12.2004, стр. 38.

 

  1. описание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих качество его кредитной рейтинговой деятельности;
  2. статистику распределения сотрудников на новые кредитные рейтинги, пересмотры кредитных рейтингов, разработку методологии или моделей и высшее руководство, а также распределения сотрудников на рейтинговую деятельность в отношении различных классов активов (корпоративных — структурированных финансовых — суверенных);
  3. описание правил делопроизводства;
  4. результаты ежегодной внутренней проверки независимым отделом нормативно-правового соответствия;
  5. описание управления и правил ротации рейтинговых аналитиков;
  6. финансовую информацию о доходах кредитного рейтингового агентства, в том числе общий оборот, разделенную на информацию о доходах от кредитной рейтинговой деятельности и о доходах от вспомогательной деятельности с подробным описанием каждой категории, в том числе доходы, полученные от вспомогательных услуг, предоставленных клиентам кредитных рейтинговых услуг и распределение сборов по кредитным рейтингам для различных классов активов. Информация об общем обороте также включает в себя географическое распределение этого оборота по доходам, полученным в Союзе и доходам, полученным во всем мире;
  7. положение об управлении в значении статьи 46a(1) Директивы 78/660/ЕЭС Совета ЕС от 25 июля 1978 г. о ежегодной отчетности некоторых типов компаний <*>. Для целей указанного положения информация, указанная в статье 46a(1)(d) указанной Директивы, должна предоставляться кредитным рейтинговым агентством независимо от того, подпадает ли оно под действие Директивы 2004/25/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 г. о предложениях о поглощении <**>.

———————————

<*> ОЖ N L 222, 14.8.1978, стр. 11.

<**> ОЖ N L 142, 30.4.2004, стр. 12.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code