ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II

ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40

Переходные положения

 

Кредитные рейтинговые агентства, осуществлявшие деятельность на территории Сообщества до 7 июня 2010 г. (существующие кредитные рейтинговые агентства), которые намерены подать заявление на регистрацию в соответствии с настоящим Регламентом, должны принять все необходимые меры для приведения своей деятельности в соответствие с его положениями до 7 сентября 2010 г.

Кредитные рейтинговые агентства могут подать заявление на регистрацию не ранее 7 июня 2010 г. Существующие кредитные рейтинговые агентства могут подать заявление на регистрацию до 7 сентября 2010 г.

Существующие кредитные рейтинговые агентства вправе продолжить выпуск кредитных рейтингов, которые могут использоваться для регулятивных целей финансовыми организациями и иными лицами, указанными в статье 4(1), за исключением случаев, когда им отказано в регистрации. Если им отказано в регистрации, применяется статья 24(4) и (5).

 

Статья 40a

Переходные положения, связанные с ESMA

 

  1. Все полномочия и обязанности, связанные с контрольной и правоприменительной деятельностью в сфере кредитных рейтинговых агентств, которые были возложены на уполномоченные органы, действующие в качестве уполномоченных органов своего государства-члена ЕС и не действующие в качестве таковых, а также на коллегии в случаях, когда таковые были созданы, прекращаются 1 июля 2011 г.

Однако заявления на регистрацию, полученные уполномоченными органами соответствующих государств-членов ЕС или соответствующими коллегиями до 7 сентября 2010 г., не следует направлять ESMA. Решение о регистрации или об отказе в регистрации в этом случае должно быть принято указанными органами или соответствующими коллегиями.

  1. Без ущерба действию второго подпараграфа параграфа 1 любые дела и рабочие документы, связанные с контрольной и правоприменительной деятельностью в сфере кредитных рейтинговых агентств, в том числе с любыми проводящимися оценками или принимаемыми мерами по исполнению решений, либо заверенные копии указанных документов должны быть переданы ESMA в день, указанный в параграфе 1.
  2. Уполномоченные органы и коллегии, указанные в параграфе 1, должны обеспечить передачу ESMA всех существующих записей или рабочих документов либо их заверенных копий как можно быстрее, но в любом случае не позднее 1 июля 2011 г. Указанные уполномоченные органы и коллегии должны также оказывать любое необходимое содействие и давать консультации ESMA в целях быстрой и эффективной приемки-передачи дел, связанных с контрольной и правоприменительной деятельностью в сфере кредитных рейтинговых агентств.
  3. ESMA выступает в качестве правопреемника уполномоченных органов и коллегий, указанных в параграфе 1, в любых административных и судебных производствах, возникших в связи с контрольной и правоприменительной деятельностью, осуществлявшейся уполномоченными органами и коллегиями в сфере, подпадающей под действие настоящего Регламента.
  4. Любая регистрация кредитного рейтингового агентства, совершенная уполномоченным органом, указанным в параграфе 1 настоящей статьи, в соответствии с Главой I раздела III является действительной после передачи полномочий ESMA.
  5. До 1 июля 2014 г. ESMA следует в рамках обычной контрольной деятельности провести как минимум одну верификацию всех кредитных рейтинговых агентств, подпадающих под ее контрольные полномочия.

 

Статья 41

Вступление в силу

 

Настоящий Регламент вступает в силу на 20-й день после его публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Он применяется со дня вступления в силу. Однако:

— статья 4(1) применяется с 7 декабря 2010 г. и

— пункты (f), (g) и (h) статьи 4(3) применяются с 7 июня 2011 г.

Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и имеет прямое действие во всех государствах-членах ЕС.

Совершено в Страсбурге, 16 сентября 2009 г.

(Подписи)

 

Приложение I

НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

Раздел A. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно иметь правление либо совет директоров.

Его высшее руководство должно обеспечивать:

(a) независимость кредитной рейтинговой деятельности, в том числе, от любого политического и экономического влияния либо принуждения;

(b) надлежащее выявление конфликтов интересов, управление ими и обнародование информации о них;

(c) соблюдение кредитным рейтинговым агентством остальных требований настоящего Регламента.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно быть организовано таким образом, чтобы коммерческий интерес не умалял независимость и достоверность кредитной рейтинговой деятельности.

Высшее руководство кредитного рейтингового агентства должно иметь хорошую репутацию, а также достаточные навыки и опыт для того, чтобы обеспечивать рациональное и благоразумное управление кредитным рейтинговым агентством.

Как минимум одна треть, но не менее двух членов правления или совета директоров кредитного рейтингового агентства должны быть независимыми членами, не участвующими в кредитной рейтинговой деятельности.

Вознаграждение независимых членов правления или совета директоров не должно быть связано с результатами деятельности кредитного рейтингового агентства и должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить независимость их суждений. Срок назначения независимых членов правления или совета директоров должен быть заранее согласован и не должен превышать пяти лет без возможности назначения на новый срок. Освобождение независимых членов правления или совета директоров от должности возможно исключительно в случаях неправомерного поведения либо невыполнения профессиональных обязанностей.

Большинство членов правления либо совета директоров, в том числе независимых членов, должны иметь достаточные специальные знания в области финансовых услуг. Если кредитное рейтинговое агентство выпускает кредитные рейтинги структурированных финансовых инструментов, как минимум, один независимый и один иной член правления или совета директоров должны иметь глубокие знания и опыт на уровне высшего руководства на рынках структурированных финансовых инструментов.

Помимо общей компетенции правления или совета директоров, их независимые члены также должны иметь особые полномочия по мониторингу:

(a) развития политики в области кредитных рейтингов и методологии, используемой кредитным рейтинговым агентством в своей кредитной рейтинговой деятельности;

(b) эффективности внутренней системы контроля качества кредитного рейтингового агентства в отношении кредитной рейтинговой деятельности;

(c) эффективности мер и процедур, установленных для обеспечения выявления, устранения конфликтов интересов либо управления ими, а также обнародования информации о них; и

(d) процессов контроля соблюдения правовых норм и управления, в том числе, эффективности осуществления функции пересмотра, описанной в пункте 9 настоящего раздела.

Заключения независимых членов правления или совета директоров по вопросам, указанным в пунктах (a) — (d), должны периодически представляться на рассмотрение правления или совета директоров, а также должны быть доступны для рассмотрения ESMA при условии направления соответствующего запроса.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно установить надлежащие предписания и процедуры для обеспечения соблюдения своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно иметь надлежащие административные процедуры и порядок ведения бухгалтерской отчетности, механизмы внутреннего контроля, эффективный порядок оценки риска, а также эффективные контрольные и защитные меры для систем обработки информации.

Указанные механизмы внутреннего контроля должны быть предназначены для обеспечения соответствия решениям и установленному порядку на всех уровнях кредитного рейтингового агентства.

Кредитное рейтинговое агентство должно установить и поддерживать процедуры принятия решений и организационные структуры, которые четко документально закрепляют порядок подчиненности и распределяют функции и обязанности.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно учредить и поддерживать постоянный эффективный отдел по обеспечению нормативно-правового соответствия (нормативно-правовое соответствие), действующий независимо.

Отдел нормативно-правового соответствия должен контролировать выполнение кредитным рейтинговым агентством и его сотрудниками обязанностей кредитного рейтингового агентства в соответствии с настоящим Регламентом. Отдел нормативно-правового соответствия должен:

(a) контролировать и регулярно оценивать соразмерность и эффективность мер и процедур, принятых в соответствии с пунктом 3, и действий, предпринятых для противодействия невыполнению кредитным рейтинговым агентством своих обязанностей;

(b) консультировать руководство, рейтинговых аналитиков, сотрудников, а также иных физических лиц, оказывающих услуги кредитному рейтинговому агентству или подпадающих под его контроль, либо любых других лиц, прямо или косвенно связанных с ним посредством контроля и осуществляющих кредитную рейтинговую деятельность, а также содействовать им в выполнении их обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. Чтобы обеспечить надлежащее и независимое выполнение своих функций отделом нормативно-правового соответствия, кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить выполнение следующих условий:

(a) отдел нормативно-правового соответствия имеет необходимые полномочия, ресурсы, специальные знания и доступ ко всей необходимой информации;

(b) назначен специалист по внутреннему контролю, несущий ответственность за обеспечение нормативно-правового соответствия и за отчетность относительно такого соответствия согласно пункту 3;

(c) руководство, рейтинговые аналитики, сотрудники, а также иные физические лица, оказывающие услуги кредитному рейтинговому агентству или подпадающие под его контроль, либо любые другие лица, прямо или косвенно связанные с ним посредством контроля, участвующие в обеспечении нормативно-правового соответствия, не участвуют в кредитной рейтинговой деятельности, которую они контролируют;

(d) вознаграждение специалиста по внутреннему контролю не связано с результатами деятельности кредитного рейтингового агентства и устанавливается таким образом, чтобы обеспечить независимость его или ее суждения.

Специалист по внутреннему контролю должен обеспечивать надлежащее выявление и устранение любых конфликтов интересов, связанных с лицами, оказывающими услуги отделу нормативно-правового соответствия.

Специалист по внутреннему контролю должен регулярно отчитываться о выполнении его или ее обязанностей высшему руководству и независимым членам правления либо совета директоров.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно принять надлежащие эффективные организационные и административные меры для предотвращения, выявления, устранения конфликтов интересов, указанных в пункте 1 раздела B, управления ими, а также для их обнародования. Кредитное рейтинговое агентство должно вести записи обо всех существенных угрозах независимости кредитной рейтинговой деятельности, в том числе, об угрозах нарушения правил о кредитных рейтинговых аналитиках, установленных разделом C, а также о мерах защиты, предпринятых для устранения указанных угроз.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно установить соответствующие системы и процедуры, а также привлечь необходимые ресурсы для обеспечения постоянства и регулярности своей кредитной рейтинговой деятельности.
  3. Кредитное рейтинговое агентство должно создать отдел пересмотра, ответственный за периодический пересмотр методологии, моделей и ключевых рейтинговых предположений, таких как математические и корреляционные предположения, за пересмотр любых их существенных изменений и модификаций, а также за пересмотр уместности указанных методов, моделей и ключевых рейтинговых предположений при их использовании или предполагаемом использовании для оценки новых финансовых инструментов.

Указанный отдел пересмотра должен быть независим от подразделений, ответственных за осуществление кредитной рейтинговой деятельности, и должен отчитываться перед членами правления либо совета директоров, указанными в пункте 2 настоящего раздела.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно контролировать и оценивать соразмерность и эффективность своих систем, механизмов внутреннего контроля и предписаний, созданных в соответствии с настоящим Регламентом, и принимать соответствующие меры для устранения недостатков.

 

Раздел B. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно выявлять, устранять существующие или потенциальные конфликты интересов, которые могут повлиять на анализ и суждения его рейтинговых аналитиков, сотрудников или иных физических лиц, оказывающих услуги кредитному рейтинговому агентству или подпадающих под его контроль, непосредственно участвующих в составлении кредитных рейтингов, на лиц, одобряющих кредитные рейтинги и рейтинговые прогнозы, либо должно управлять ими, а также прямо или косвенно их обнародовать.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно обнародовать наименования оцениваемых лиц либо связанных с ними третьих лиц, от которых оно получает более 5% своего годового дохода.
  3. Кредитное рейтинговое агентство не должно выпускать кредитные рейтинги или рейтинговые прогнозы в любых указанных ниже обстоятельствах либо, применительно к уже выпущенным кредитным рейтингам или рейтинговым прогнозам, должно незамедлительно обнародовать информацию о возможном влиянии на кредитные рейтинги или рейтинговые прогнозы следующих обстоятельств:

(a) кредитное рейтинговое агентство либо лица, указанные в пункте 1, прямо или косвенно обладают финансовыми инструментами оцениваемого лица или связанных с ним третьих лиц либо имеют иной прямой или косвенный имущественный интерес в капитале указанных лиц, кроме паев в различных коллективных инвестиционных схемах, в том числе, в управляемых фондах, таких как пенсионные фонды или фонды страхования жизни;

(aa) акционер или член кредитного рейтингового агентства, имеющий 10% или более либо капитала, либо голосующих акций кредитного рейтингового агентства или находящийся иным способом в положении, позволяющем оказывать существенное влияние на деятельность кредитного рейтингового агентства, имеет 10% или более либо капитала, либо голосующих акций оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица, или какой-либо другой интерес владения этого оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица, кроме владений в диверсифицированных коллективных инвестиционных схемах и управляемых фондах, таких как пенсионные фонды или фонды страхования жизни, которые не ставят его в положение, позволяющее оказывать существенное влияние на деятельность схемы;

(b) кредитный рейтинг составлен в отношении оцениваемого лица, прямо или косвенно связанного с кредитным рейтинговым агентством посредством контроля либо через третье лицо;

(ba) кредитный рейтинг составлен в отношении оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица, которое имеет 10% или более либо капитала, либо голосующих акций этого кредитного рейтингового агентства;

(c) лицо, указанное в пункте 1, является членом правления или совета директоров оцениваемого лица либо связанного с ним третьего лица; или

(ca) акционер или член кредитного рейтингового агентства, имеющий 10% или более либо капитала, либо голосующих акций этого кредитного рейтингового агентства или находящийся иным способом в положении, позволяющем оказывать существенное влияние на деятельность кредитного рейтингового агентства, является членом административного или надзорного органа оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица;

(d) рейтинговый аналитик, принимавший участие в составлении кредитного рейтинга, либо лицо, утвердившее кредитный рейтинг, имеет связь с оцениваемым лицом или связанным с ним третьим лицом, которая может привести к конфликту интересов.

Кредитное рейтинговое агентство должно также незамедлительно определить, существуют ли основания для переоценки или отзыва существующего кредитного рейтинга или рейтингового прогноза.

3a. Кредитное рейтинговое агентство обнародует информацию о возможном влиянии на кредитные рейтинги или рейтинговые прогнозы следующих обстоятельств:

(a) акционер или член кредитного рейтингового агентства, имеющий 5% или более либо капитала, либо голосующих акций этого кредитного рейтингового агентства или находящийся иным способом в положении, позволяющем оказывать существенное влияние на деятельность кредитного рейтингового агентства, имеет 5% или более либо капитала, либо голосующих акций оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица, или какой-либо другой интерес владения этого оцениваемого лица или третьего лица. Это не включает в себя владения в диверсифицированных коллективных инвестиционных схемах и управляемых фондах, таких как пенсионные фонды или фонды страхования жизни, которые не ставят его в положение, позволяющее оказывать существенное влияние на деятельность схемы;

(b) акционер или член кредитного рейтингового агентства, имеющий 5% или более либо капитала, либо голосующих акций этого кредитного рейтингового агентства или находящийся иным способом в положении, позволяющем оказывать существенное влияние на деятельность кредитного рейтингового агентства, является членом административного или надзорного органа оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица.

3b. При условии, что информация известна или должна быть известна кредитному рейтинговому агентству, обязательства, указанные в пунктах 3(aa), (ba) и (ca) и в пункте 3a, также относятся к:

(a) непрямым акционерам, на которых распространяется статья 10 Директивы 2004/109/ЕС; и

(b) компаниям, которые контролируют кредитное рейтинговое агентство или определяют условия его деятельности, прямо или косвенно, и на которые распространяется статья 10 Директивы 2004/109/ЕС.

3c. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает, чтобы сборы, взимаемые с его клиентов за предоставление кредитного рейтинга и оказание вспомогательных услуг, не были дискриминационными и основывались на фактических затратах. Сборы, взимаемые за услуги составления кредитного рейтинга, не должны зависеть от уровня кредитного рейтинга, выпущенного кредитным рейтинговым агентством, или от какого-либо другого результата или вывода выполненной работы.

  1. Ни кредитное рейтинговое агентство, ни лицо, владеющее прямо или косвенно не менее чем 5% либо капитала, либо голосующих акций кредитного рейтингового агентства или находящееся иным способом в положении, позволяющем оказывать существенное влияние на деятельность кредитного рейтингового агентства не должно оказывать консультационные услуги либо давать профессиональные советы оцениваемым лицам или связанным с ними третьим лицам относительно корпоративной либо юридической структуры, активов, ответственности или деятельности оцениваемого лица либо связанного с ним третьего лица.

Кредитное рейтинговое агентство вправе оказывать иные услуги, помимо составления кредитных рейтингов (вспомогательные услуги). Вспомогательные услуги не являются частью кредитной рейтинговой деятельности; они включают в себя прогнозы рыночной конъюнктуры, оценку экономических тенденций, анализ ценообразования и иной анализ общих данных, а также соответствующие услуги по распространению.

Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что оказание вспомогательных услуг не создает конфликта интересов с кредитной рейтинговой деятельностью, и должно обнародовать в окончательных отчетах о составленном рейтинге перечень вспомогательных услуг, оказанных оцениваемому лицу или иному связанному с ним третьему лицу.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что рейтинговые аналитики или лица, утверждающие рейтинги, не делают предложений либо рекомендаций, как формально, так и неформально, относительно проекта структурированных финансовых инструментов, по которым кредитное рейтинговое агентство, предположительно, будет составлять кредитный рейтинг.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно организовать свои каналы для отчетности и коммуникации таким образом, чтобы обеспечить независимость лиц, указанных в пункте 1, от этой иной деятельности кредитного рейтингового агентства, осуществляемой на коммерческой основе.
  3. Кредитное рейтинговое агентство должно вести соответствующие записи и при необходимости журнал регистрации для своей кредитной рейтинговой деятельности. Указанные записи должны включать в себя:

(a) применительно к каждому решению по кредитному рейтингу и рейтинговому прогнозу, личность рейтинговых аналитиков, принимающих участие в составлении кредитного рейтинга или рейтингового прогноза, личность лиц, утвердивших кредитный рейтинг или рейтинговый прогноз, информацию относительно того, по чьей инициативе был составлен кредитный рейтинг, и дату, когда было совершено данное действие в отношении кредитного рейтинга;

(b) бухгалтерские записи относительно платежей, полученных от любых оцениваемых лиц или связанных с ними третьих лиц либо от любого пользователя рейтингов;

(c) бухгалтерские записи относительно каждого подписчика на кредитные рейтинги или вспомогательные услуги;

(d) записи, документально закрепляющие установленные процедуры и рейтинговые методологии, используемые кредитным рейтинговым агентством при составлении кредитных рейтингов и рейтинговых прогнозов;

(e) внутренние записи и файлы, в том числе, конфиденциальную информацию и рабочую документацию, используемую в качестве основы для принятия какого-либо решения по кредитному рейтингу и рейтинговому прогнозу;

(f) отчеты об анализе актива, отчеты об оценке актива, а также частные отчеты о кредитном рейтинге и внутренние записи, в том числе, конфиденциальную информацию и рабочую документацию, используемую в качестве основы для заключений, представленных в указанных отчетах;

(g) записи о процедурах и мерах, принятых кредитным рейтинговым агентством для выполнения требований настоящего Регламента; и

(h) копии внутренних и внешних сообщений, в том числе, электронных сообщений, полученных или отправленных кредитным рейтинговым агентством и его сотрудниками и связанных с кредитной рейтинговой деятельностью.

  1. Записи и журналы регистрации, упомянутые в пункте 7, должны храниться у кредитного рейтингового агентства не менее пяти лет и по запросу предоставляться ESMA.

Если регистрация кредитного рейтингового агентства аннулирована, записи должны храниться в течение дополнительного срока продолжительностью не менее трех лет.

9. Записи, устанавливающие соответствующие права и обязанности кредитного рейтингового агентства и оцениваемого лица либо связанных с ним третьих лиц в соответствии с договором на оказание кредитных рейтинговых услуг, должны храниться как минимум в течение сотрудничества с указанным оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code